Использование маркетинга в гостиничном бизнесе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №18 (308) май 2020 г.

Дата публикации: 03.05.2020

Статья просмотрена: 2914 раз

Библиографическое описание:

Джардемов, Д. Д. Использование маркетинга в гостиничном бизнесе / Д. Д. Джардемов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 18 (308). — С. 181-184. — URL: https://moluch.ru/archive/308/69586/ (дата обращения: 25.04.2024).



В гостиничном бизнесе надежная маркетинговая стратегия имеет решающее значение для создания бренда, привлечения новых клиентов и поддержания лояльности. Поскольку лояльность клиентов является ключевым фактором, менеджеры по маркетингу и руководители тратят много времени и ресурсов на повышение узнаваемости бренда и создание постоянных, взаимосвязанных кампаний. Эти маркетинговые усилия обычно включают в себя как печатный, так и цифровой залог, ориентированный на бывших гостей, а также привлечение новых клиентов. Понимание важности маркетинга в индустрии гостеприимства может помочь вырваться вперед и выделиться на конкурентном рынке труда. Любой бизнес может предложить лучший продукт на рынке, но без хорошей маркетинговой кампании он не будет приносить желаемый доход от инвестиций, потому что именно маркетинг делает продукт или услугу известной потенциальным клиентам

Термин «маркетинг» появился в экономической литературе США на рубеже XIX—XX столетий, в его основе — английское слово «market» (рынок). Производный от него термин «маркетинг» (marketing) означает буквально «торговая работа на рынке». [1]

В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд и потребностей потенциальных потребителей. Она появилась как ответ на усложнение и затруднение сбытовой деятельности в условиях наращивания объемов выпуска продукции. [2]

Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс постоянного обмена актуальными информационными потоками между фирмой и хозяйствующими субъектами, вовлеченными в маркетинговую деятельность. Процесс информационного обмена призван обеспечить упрочение позиций, занимаемых фирмой. [3]

Маркетинг помогает в создании фирменного бренда компании и предлагаемого продукта или услуги гостиницы для потенциальных клиентов. В гостиничном бизнесе успех любого отеля часто зависит от хорошей репутации. Поскольку репутация отеля растет в социуме, тем самым увеличивая заполняемость номеров в отеле и принося больше прибыли в отель.

Для обеспечения этого успеха определяются следующие функции маркетинга, т. е. конкретные функции управления в области маркетинга:

1) исследование рынка (комплексное, SWOT-анализ, ситуационный анализ, целевое исследование) — для выявления цели управленческих воздействий и потоварного информационного обеспечение направлений маркетинга;

2) планирование маркетинга (у каждого товара — свой рынок);

3) организация работы с вопросами, начинающиеся с «как»: как и для чего организовать исследования рынка, как и на каком уровне обеспечить планирование маркетинга, как организовать контроль маркетинговых мероприятий, как позиционировать свой товар и т. д.;

4) контроль исполнения планов и политик маркетинга. [4]

Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражается, и затем сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет четко определить, какие шаги могут быть предприняты для развития компании и, на какие проблемы необходимо обратить особое внимание. [4]

Методика SWOT-анализа в настоящее время получила широкое распространение, так как она является простым инструментом. Впервые аббревиатура была введена в обиход профессором K Эндрюсом в 1963 г. Основная его идея заключается в том, что основные факторы, влияющие на бизнес компании, оцениваются в двух параллельных аспектах:

  1. Внешнем (положительном и отрицательном).
  2. Внутреннем (положительном и отрицательном).

Во внешней среде оцениваются благоприятные или опасные для развития бизнеса факторы, которые присутствуют независимо от состояния дел на предприятии и так же влияют на конкурентов.

Во внутренней среде также выделяются сильные и слабые стороны предприятия. На практике какой-либо фактор внешней среды для одной компании может означать благоприятную возможность, а для другой — угрозу. [4]

Таблица 1

Общая схема SWOT-анализа [4]

Внутренние факторы

Внешние факторы

Strengths — Сильные стороны компании

S

O

Opportunities — Благоприятные возможности во внешней среде

Weaknesses — Слабые

стороны компании

W

T

Threats — Угрозы во

внешней среде

Базовая идея: правильно и эффективно систематизировать информацию

В Казахстане одной из проблем гостиничного бизнеса является большое количество гостиниц или иных средств размещения без категории. [5]

Таблица 2

Всего

В том числе

5*

4*

3*

2*

1*

Без кат.

Прочие

2018

2017

2018

2017

2018

2017

2018

2017

2018

2017

2018

2017

2018

2017

3345

2997

22

22

78

87

120

132

23

18

14

14

1706

1578

1382

11

В таблице 2 указано сколько гостиниц 5 звезд, 4 звезды, 3 звезды, 2 звезды, 1 звезда, средства размещения без категории и прочие существовало в Республике Казахстан на 2017 и 2018 года. Количество средств размещения без категории и прочие занимает большую часть от совокупного количества, то есть за 2018 год 3018 средств размещения без какой-либо категории.

Как правило такие средства размещения не имеют отдельных маркетологов, которые будут заниматься анализом рынка, размещением рекламы, привлечением новых потенциальных потребителей и как следствие возникает проблема продвижения своих услуг на конкурентном рынке.

Однако, в настоящее время имеется множество платформ, которые помогут поставщикам гостиничных услуг продвигать свой продукт без привлечения многочисленных инвестиций. Одним из самых популярных в мире на сегодняшний день являются TripAdvisor.

TripAdvisor — это американская платформа путешествий, где каждый путешественник может похвалить или же наоборот направить свою критику. По своей сути это огромная книга для гостей, где туристы записывают положительные и отрицательные аспекты своего опыта во время отпуска в интересах владельцев отелей и будущих гостей. Но эта книга располагается в Интернете, где ее каждый читающий ее продолжает обмениваться советами, воспоминаниями и жалобами на свои поездки еще долго после того, как их каникулы подошли к концу.

На сайте размещено около 7.7 миллионов мест размещений, ресторанов и достопримечательностей. Где каждый турист после своего посещения может написать свой отзыв, а также ознакомиться с другими отзывами, оценить качество предоставляемых услуг.

В 2016 с 21 июня по 8 июля TripAdvisor провели опрос в 33 странах.

Рис. 1. Возрастные группы на сайте TripAdvisor. [6]

18–34 = 46 % 35–54 = 38 % 55+ = 16 %

45 % — мужчин 56 % — мужчин 69 % — мужчин

55 % — женщин 44 % — женщин 31 % — женщин

Из данного рисунка можно сделать вывод, что платформой TripAdvisor пользуется не только молодое поколение, но и люди среднего и даже преклонного возраста. А также в гендерном соотношении пользуются, как и мужчин так и женщины.

Кроме того, TripAdvisor просто потряс мир своими цифрами в мировом сообществе:

Рис. 2. Количество отзывов и мнений пользователей на TripAdvisor по всему миру с 2014 по 2019 год. [7]

На рисунке 2 выделяется тенденция роста отзывов и мнений в миллионах с 2014 года по 2019 года. С 2014 года по 2019 года количество в год увеличилось более чем в 4 раза.

В Республике Казахстан крупные гостиницы широко используют данную платформу для создания рабочей обратной связи с клиентами и инструментом повышения качества своего продукта, в то время как малые гостиницы и иные средства размещения не так эффективно используют данный сайт для увеличения своей клиентуры.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что для успешной маркетинговой кампании можно использовать открытые для всех платформы, поощрять туристов в создании обратной связи, регулярно обновлять и иметь контакт с ними

Литература:

  1. Джанджугазова Е. А., Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 224 с.
  2. Основы маркетинга — Котлер Филип, 1992 Москва, Издательство Прогресс
  3. Научный журнал Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. Маркетинг в индустрии гостеприимства и цифровая экономика — Valeri, Krutikov 2017/10/01
  4. Быкова Н. В., Кисула В. В., Конев П. А., Никитина Т. Е., Новак Л. В. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Эл. изд. — Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2018. — Режим доступа http://scipro.ru/conf/marketing.pdf.
  5. Годовой отчет ОЮЛ «Казахстанской Ассоциации Гостиниц и ресторанов в форме объединения юридических лиц»
  6. TripBarometer 2016 Traveler Trends & Motivations Global Findings]
  7. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.statista.com/statistics/684862/tripadvisor-number-of-reviews/
Основные термины (генерируются автоматически): средство размещения, внешняя среда, гостиничный бизнес, Казахстан, звезда, планирование маркетинга, привлечение новых клиентов, рынок, слабая сторона предприятия.


Похожие статьи

Маркетинговые стратегии и инновации гостиничного...

Маркетинговые стратегии и инновации гостиничного предприятия. Автор: Джашеев Иналь Казбекович.

Стратегия маркетинга гостиничного бизнеса — это формирование целей, достижение их и решения задач гостиничного бизнеса по каждому отдельному...

Повышение конкурентоспособности гостиничных предприятий...

Пассивная роль маркетинга, слабая политика продвижения гостиничных услуг. Отсутствие анализа степени влияния используемой рекламы на покупателей.

Ключевые слова: рынок гостиничных услуг, тенденции развития гостиничного бизнеса, бизнес-план, гостиница.

Гостиничный бизнес как составляющая современной индустрии...

Появление новых средств размещения значительно повышает привлекательность

Гостиничный бизнес является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей, на

Так же необходимо заметить, что из всего гостиничного рынка клиенты предпочитают именного...

Роль сезонности в гостиничном бизнесе Приморского края

россия, гостиничный бизнес, гостиница, цепь, предприятие, национальная гостиничная цепь, гостиничная цепь, международное управление. Особенности развития гостиничной сферы в России. туризм, Гостиница, отели, Средства размещения, инвестиции, оказание услуг...

Современное значение маркетингового управления...

рынок, маркетинг, маркетинговая деятельность, управление компанией, маркетинговый бюджет, маркетинговое управление, бюджет маркетинга, маркетинговое планирование, маркетинговый подход, внешняя среда.

Стратегия маркетинга на предприятии малого и частного...

Маркетинг — комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней...

Факторы эффективного развития гостиничного бизнеса

Появление новой среды, объединяющей в себе несколько направлений совершенно

На текущем этапе развития бизнеса в сфере гостиничного сектора, происходит повышение

Все эти факторы обусловили потребность в поиске новых стратегий развития на рынке.

Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия

Ключевым фактором в комплексе маркетинга, как средство удовлетворения нужд и потребностей конкретного человека или сообщества людей, является продукт.

Слабые стороны— W.

- повышение конкурентоспособности гостиниц и других средств размещения.

Сетевая организация бизнеса как фактор повышения...

Гостиничная цепь предполагает объединение нескольких гостиничных предприятий в общий бизнес под единым руководством и одной торговой

Проведение активной маркетинговой деятельности. Стараясь повысить уровень загрузки гостиницы, найти новых клиентов и...

Маркетинг как инструмент повышения туристической...

- бизнес-сообщество (представители сферы производства и услуг)

2. Организационная — стратегическое планирование развития территории, формирование плана маркетинговых

3. Управленческая — реализация плана маркетинга с точки зрения территориального продукта...

Похожие статьи

Маркетинговые стратегии и инновации гостиничного...

Маркетинговые стратегии и инновации гостиничного предприятия. Автор: Джашеев Иналь Казбекович.

Стратегия маркетинга гостиничного бизнеса — это формирование целей, достижение их и решения задач гостиничного бизнеса по каждому отдельному...

Повышение конкурентоспособности гостиничных предприятий...

Пассивная роль маркетинга, слабая политика продвижения гостиничных услуг. Отсутствие анализа степени влияния используемой рекламы на покупателей.

Ключевые слова: рынок гостиничных услуг, тенденции развития гостиничного бизнеса, бизнес-план, гостиница.

Гостиничный бизнес как составляющая современной индустрии...

Появление новых средств размещения значительно повышает привлекательность

Гостиничный бизнес является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей, на

Так же необходимо заметить, что из всего гостиничного рынка клиенты предпочитают именного...

Роль сезонности в гостиничном бизнесе Приморского края

россия, гостиничный бизнес, гостиница, цепь, предприятие, национальная гостиничная цепь, гостиничная цепь, международное управление. Особенности развития гостиничной сферы в России. туризм, Гостиница, отели, Средства размещения, инвестиции, оказание услуг...

Современное значение маркетингового управления...

рынок, маркетинг, маркетинговая деятельность, управление компанией, маркетинговый бюджет, маркетинговое управление, бюджет маркетинга, маркетинговое планирование, маркетинговый подход, внешняя среда.

Стратегия маркетинга на предприятии малого и частного...

Маркетинг — комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней...

Факторы эффективного развития гостиничного бизнеса

Появление новой среды, объединяющей в себе несколько направлений совершенно

На текущем этапе развития бизнеса в сфере гостиничного сектора, происходит повышение

Все эти факторы обусловили потребность в поиске новых стратегий развития на рынке.

Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия

Ключевым фактором в комплексе маркетинга, как средство удовлетворения нужд и потребностей конкретного человека или сообщества людей, является продукт.

Слабые стороны— W.

- повышение конкурентоспособности гостиниц и других средств размещения.

Сетевая организация бизнеса как фактор повышения...

Гостиничная цепь предполагает объединение нескольких гостиничных предприятий в общий бизнес под единым руководством и одной торговой

Проведение активной маркетинговой деятельности. Стараясь повысить уровень загрузки гостиницы, найти новых клиентов и...

Маркетинг как инструмент повышения туристической...

- бизнес-сообщество (представители сферы производства и услуг)

2. Организационная — стратегическое планирование развития территории, формирование плана маркетинговых

3. Управленческая — реализация плана маркетинга с точки зрения территориального продукта...

Задать вопрос