Взаимодействие органов власти и населения на примере платформы «Госуслуги. Решаем вместе» в городском округе Самара | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №38 (485) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 19.09.2023

Статья просмотрена: 50 раз

Библиографическое описание:

Сидорова, К. Ю. Взаимодействие органов власти и населения на примере платформы «Госуслуги. Решаем вместе» в городском округе Самара / К. Ю. Сидорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 38 (485). — С. 175-177. — URL: https://moluch.ru/archive/485/106066/ (дата обращения: 04.05.2024).



В статье проведен анализ работы с обращениями граждан на платформе обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе» Администрацией городского округа Самара. Рассмотрена динамика изменения числа обращений, обозначены основные проблемы, поднимаемые в обращениях граждан.

Ключевые слова: органы местного самоуправления, обращения граждан, платформа обратной связи, центр управления регионом.

С 2018 года в России стали формироваться Центры управления регионом или сокращенно ЦУР. Эта структура создана для того, чтобы оперативно реагировать на жалобы россиян не только по прямому обращению в органы власти, но и на информацию в социальных сетях, газетах и иных общедоступных источниках. Важной составляющей центра является платформа обратной связи.

В 2021 году Госуслуги представили новый сервис «Решаем вместе». Сервис разработан в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» и стратегического национального проекта «Цифровая экономика».

С помощью программы можно подать жалобу, задать вопрос, внести предложение, участвовать в опросах и голосованиях, чтобы повысить качество жизни. Приложение должно облегчить жизнь граждан, избежать чрезмерно бюрократических процедур и свести «бумажную волокиту» к минимуму. Пользователю нужно лишь указать проблему и адрес, а приложение автоматически определяет, в какое ведомство его отправить.

Платформа обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе» отслеживает работу с обращениями граждан и позволяет оперативно решать различные вопросы. Также с помощью нее можно проводить онлайн-опросы и общественные обсуждения по социально значимым для населения темам. А органы власти могут вести на ней госпаблики и отслеживать жалобы жителей в социальных сетях и мессенджерах [2]. Важная функция для граждан на цифровой платформе — это возможность отследить статус обработки обращения, а также оценить по итогам качество полученного ответа или решения.

Платформе обратной связи доверяют все больше граждан. Об этом можно судить по статистике обращений. Так, по данным муниципального центра управления в городском округе Самара жители оставляют сообщения по самым разным темам.

Рассматривая поступившие обращения в разрезе тем за первое полугодие 2023 года, на первом месте остаются вопросы ремонта автомобильных дорог (13 %). Решение данных вопросов требует временных затрат и значительных финансовых расходов. Работа ведется, все адреса берутся на контроль и вносятся в планы работ.

В летний период наблюдается рост числа обращений по вопросам содержания зеленых насаждений (в сравнении с июлем 2022–9 %), на втором месте с показателем в 12,5 %.

Вопросы ремонта внутриквартальных проездов составляют 6 % от общего числа обращений (в 2022 году — 7 %).

Вопросы, связанные с функционированием общественного транспорта, поступают ежедневно. В сравнении с 2022 годом с 0,8 % до 2 %. Это связано с острыми вопросами транспортной доступности отдельных районов города (недостаточно машин на маршрутах). Кроме того, часть обращений содержит жалобы на некорректное поведение персонала, жалобы на невыдачу билетов, данные ситуации отражаются в оценках обращений по вопросам транспорта.

Что касается уровня удовлетворенности граждан ответами — количество «4» и «5» к общему количеству сообщений с оценками. Удовлетворенность граждан ответами с начала года в целом у Администрации Самары, внутригородских районов и Департаментов составляет 71 %.

По внутригородским районам наблюдается стабильная работа, отработка обращений на высоком уровне. Наблюдаются незначительные колебания. У большинства внутригородских районов уровень удовлетворенности выше 80 %.

Другой важный компонент платформы — модуль, обеспечивающий проведение опросов, общественных голосований и общественных слушаний. С его помощью любой гражданин может реализовать своё право на авторизованное участие в принятии решений при реализации государственных или общественных инициатив.

Работа по изучению общественного мнения ведется постоянно. Регулярно проводятся опросы для жителей по различным тематикам. Число участников, принявших участие в голосовании, более 360 тысяч человек. Ежемесячно фиксируется рост по каждому внутригородскому району, но не значительно, в пределах 0,1 % — 0,3 %.

Со стороны общества платформа «Госуслуги. Решаем вместе» позволяет получать объективную информацию об актуальных проблемах, волнующих граждан, и принимать необходимые меры для их решения. Теперь нет необходимости дозваниваться до ответственных организаций, которые часто бывают недоступны. Сотрудники ведомств сами связываются с гражданином в процессе решения проблемы и по завершению уточняют, действительно ли вопрос решён. Со стороны реализации государственной политики платформа обеспечивает единый стандарт подачи обращений граждан в органы власти и организации, а также обеспечивает качественный канал взаимодействия с гражданами.

Литература:

  1. Негуляев С. В. — Цифровизация технополитики совместного управления: кейс платформы «Госуслуги. Решаем вместе» // Политика и Общество. — 2022. — № 2.
  2. Платформа обратной связи https://pos.gosuslugi.ru/
  3. Муниципальный центр управления городского округа Самара https://vk.com/mcu_samara
Основные термины (генерируются автоматически): обратная связь, обращение граждан, орган власти, городской округ Самара, гражданин, платформа, Центр управления.


Похожие статьи

Новые решения государства для эффективности обратной связи...

Действующий в России институт обращений граждан требует постоянного совершенствования механизмов взаимодействия между органами публичной власти и гражданами. Проанализируем апробацию технологического решения по внедрению единой цифровой...

Портал «Наш Санкт-Петербург» как инструмент электронного...

Электронное участие — это комплекс методов и инструментов, обеспечивающих электронное взаимодействие граждан и органов власти с целью учета мнения граждан в государственном и муниципальном управлении при принятии политических и управленческих решений [4, с. 60].

Качество рассмотрения обращения граждан, или Борьба...

Такая взаимосвязь должна проявляться не только в осуществлении права гражданина на обращение в органы местного самоуправления или к должностному лицу, но и в осуществлении обратной связи. Органы власти обязаны отреагировать на обращение, дать на него ответ.

Перспективы развития центров управления регионами

— Предоставление дополнительной информации для целей территориального и стратегического планирования регионального развития. Цель работы Центра управления регионом — обеспечить связь с органами власти для оперативного решения проблем в регионе.

Проблемы реализации прав граждан на обращение в органы...

 В статье рассмотрены некоторые проблемы правового реализации права граждан на обращение в государственные органы. В заключение выработаны практические рекомендации по совершенствованию правового регулирования данного института.

Внедрение современных проектов для улучшения работы...

Автоматизированный учет обращений предоставляет возможность постоянного контроля за состоянием работы с обращениями граждан в государственных органах в режиме реального времени, начиная от регистрации, заканчивая направлением ответа заявителю.

Проблема кодификации порядка рассмотрения обращений граждан

КАС РФ предусмотрен судебный порядок рассмотрения жалоб. Данный порядок позволяет решать те же вопросы, что и при обращении в органы власти в соответствии Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Развитие гражданского общества и системы местного...

В городском округе Самара осуществляют свою деятельность Советы территориального общественного самоуправления, общественные советы микрорайонов и другие общественные организации. В состав этих общественных организаций входят активные жители районов города.

Обращения граждан с использованием портала ССТУ.РФ и его...

Дистанционные приемы граждан с использованием специального программного оборудования в режиме видеосвязи позволяют более оперативно решать задачи по устранению нарушений прав граждан с привлечением компетентных органов.

Похожие статьи

Новые решения государства для эффективности обратной связи...

Действующий в России институт обращений граждан требует постоянного совершенствования механизмов взаимодействия между органами публичной власти и гражданами. Проанализируем апробацию технологического решения по внедрению единой цифровой...

Портал «Наш Санкт-Петербург» как инструмент электронного...

Электронное участие — это комплекс методов и инструментов, обеспечивающих электронное взаимодействие граждан и органов власти с целью учета мнения граждан в государственном и муниципальном управлении при принятии политических и управленческих решений [4, с. 60].

Качество рассмотрения обращения граждан, или Борьба...

Такая взаимосвязь должна проявляться не только в осуществлении права гражданина на обращение в органы местного самоуправления или к должностному лицу, но и в осуществлении обратной связи. Органы власти обязаны отреагировать на обращение, дать на него ответ.

Перспективы развития центров управления регионами

— Предоставление дополнительной информации для целей территориального и стратегического планирования регионального развития. Цель работы Центра управления регионом — обеспечить связь с органами власти для оперативного решения проблем в регионе.

Проблемы реализации прав граждан на обращение в органы...

 В статье рассмотрены некоторые проблемы правового реализации права граждан на обращение в государственные органы. В заключение выработаны практические рекомендации по совершенствованию правового регулирования данного института.

Внедрение современных проектов для улучшения работы...

Автоматизированный учет обращений предоставляет возможность постоянного контроля за состоянием работы с обращениями граждан в государственных органах в режиме реального времени, начиная от регистрации, заканчивая направлением ответа заявителю.

Проблема кодификации порядка рассмотрения обращений граждан

КАС РФ предусмотрен судебный порядок рассмотрения жалоб. Данный порядок позволяет решать те же вопросы, что и при обращении в органы власти в соответствии Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Развитие гражданского общества и системы местного...

В городском округе Самара осуществляют свою деятельность Советы территориального общественного самоуправления, общественные советы микрорайонов и другие общественные организации. В состав этих общественных организаций входят активные жители районов города.

Обращения граждан с использованием портала ССТУ.РФ и его...

Дистанционные приемы граждан с использованием специального программного оборудования в режиме видеосвязи позволяют более оперативно решать задачи по устранению нарушений прав граждан с привлечением компетентных органов.

Задать вопрос