Перспективы развития центров управления регионами | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (466) май 2023 г.

Дата публикации: 09.05.2023

Статья просмотрена: 223 раза

Библиографическое описание:

Тырса, К. А. Перспективы развития центров управления регионами / К. А. Тырса. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 19 (466). — С. 198-200. — URL: https://moluch.ru/archive/466/102440/ (дата обращения: 02.05.2024).



Ключевые слова : региональное управление, обращения граждан, управление, центр управления регионом

В 2020 году во всех регионах России были созданы центры управления регионами, которые стали новой платформой для диалога граждан с региональными органами власти.

Такой формат диалога направлен на то, чтобы проблема каждого местного жителя была услышана и решена на местном уровне. Социальные сети стали главным атрибутом для мониторинга существующих у местных жителей проблем и вопросов.

Центр управления регионом — проектный офис, созданный в субъекте Российской Федерации, создание и деятельность которого регулируется правовым актом субъекта.

Направления работы Центра управления регионом [1]:

— Координация сопровождения и обработки всех видов жалоб и сообщений, поступивших по любым каналам и опубликованных в социальных сетях, мессенджерах и других средствах массовой электронной коммуникации;

— Взаимодействие с гражданами через социальные сети, мессенджеры и другие СМИ по направлениям и темам ЦУР;

— Быстрое реагирование на обращения;

— Предоставление дополнительной информации для целей территориального и стратегического планирования регионального развития.

Цель работы Центра управления регионом — обеспечить связь с органами власти для оперативного решения проблем в регионе.

Цифровые инструменты, с которыми работают ЦУР, позволяют систематизировать информацию о проблемах региона, оптимизировать процессы их решения, информировать население о проблемах обращения и механизмах обратной связи.

Одной из основных задач является формирование комплексной картины проблем населения региона путем сбора и систематизации обращений пользователей из доступных источников в сети Интернет. Новый импульс получает система работы с обращениями граждан — это повышает качество онлайн и офлайн коммуникаций.

Центры структурируют и анализируют большой объем информации, которая затем может быть использована для устранения «слабого звена» и корректировки управленческих решений. Появление ЦУР увеличивает скорость реакции региональных властей на существующие проблемы, а также помогает предотвратить их появление в будущем за счет систем анализа и мониторинга.

Так, к 1 декабря 2020 года в каждом регионе нашей страны был создан ЦУР. В формате проектного офиса сотрудниками были созданы специальные порталы для мониторинга актуальных проблем и мнений граждан, а также для общения с ними и обеспечения оперативной обратной связи.

Например, ЦУР Воронежской области создал группу в социальной сети «ВКонтакте», где активно общается с местными жителями и сообщает об их проблемах и вопросах органам власти.

Среди успешно решенных кейсов можно отметить благоустройство территорий детских площадок, ликвидацию стихийных свалок, благоустройство тротуарных дорожек.

За годы работы принято более 1000 управленческих решений на основе анализа Центров управления регионами [2]. Они помогают принимать и оперативно решать проблемы жителей во всех сферах, связанных с местной жизнью.

Центры управления регионом действуют не только в субъектах, но и в 530 муниципальных образованиях России.

Около 650 000 федеральных и местных органов власти, суборганизаций и 123 000 государственных публичных страниц подключены к системе мониторинга ЦУР. Ведется работа по подключению коммерческих компаний, обслуживающих население, к обратной связи. Подключено уже 327 ресурсоснабжающих и управляющих организаций.

Самой главной перспективой развития Центров управления регионами является массовое создание муниципальных Центров управления.

В 2021 году 55 муниципальных образований в том или ином формате осуществляли работу по направлениям деятельности ЦУР в регионах России и 64 муниципальных центра управления действовали в Московской области.

АНО «Диалог-Регионы» совместно с Минцифры занимается развитием региональных центров управления, в том числе за счет внедрения площадки обратной связи, обучения специалистов в субъектах и оптимизации всех процессов в работе ЦУР.

Важными направлениями развития ЦУР являются интеграция региональных информационных систем и создание муниципальных региональных центров управления.

На конец 2020 года 49,5 %, т. е. около половины обращений, составляют жалобы, поступающие на муниципальный уровень. Соответственно, следующим этапом является проработка создания именно коммунальных центров управления регионами совместно с органами местного самоуправления [3].

Например, муниципальный аналог центра управления регионом (ЦУР) открыли в городе Шахты Ростовской области. В ближайшее время аналогичные центры появятся в Ростове-на-Дону, Волгодонске, Новочеркасске и Таганроге. Со временем планируется открыть их во всех муниципальных образованиях Ростовской области.

Центр управления городом — это муниципальный аналог центра управления регионом. ЦУРы создаются во всех регионах России по нацпроекту «Цифровая экономика».

ЦУР в Ростовской области открылся 16 ноября 2020 года. Компетенции центра — здравоохранение, образование, транспорт, ЖКХ, соцзащита, экология и энергетика. По этим направлениям ведется мониторинг обращений жителей региона на сайтах органов исполнительной власти муниципалитета и в социальных сетях. Ответ либо дается в соцсети, где было опубликовано обращение, либо направляется непосредственно гражданину, который обратился через сайты органов муниципальной власти.

Таким образом, Центр управления регионом — успешно реализованный кейс специализированной информационной системы, которая позволяет оперативно производить мониторинг общественного мнения, локальных и местных проблем каждого гражданина. У данной системы имеется большое будущее. Как платформа для диалога с властью, ЦУР помогает каждому местному жителю донести до должностных лиц региона свои проблемы, связанные с благоустройством территории, на которой проживает каждый конкретный житель, вопросы обеспечения здравоохранения, правопорядка, вопросы обеспечения инфраструктуры и образования и многие другие.

ЦУР стали важной частью цифровой трансформации страны. Его создание подразумевает наполнение всей жизни граждан цифровыми технологиями в различных сферах и на разных этапах, в том числе дома, в транспорте, в поликлиниках и школах. Президент РФ назвал цифровую трансформацию национальной задачей. Основными направлениями являются повышение качества государственных услуг, снижение затрат компаний и государственного управления, повышение эффективности и безопасности информационных систем. К 2030 году планируется перевести все социально значимые услуги в электронный вид и установить Интернет в малых городах [4].

Современная региональная система управления, основанная на использовании инновационных информационных технологий, является гибкой, всеобъемлющей, многообещающей.

Литература:

  1. Постановление Правительства РФ от 16.11.2020 N 1844 «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций «Диалог Регионы» на создание и обеспечение функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов и Правил создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов»
  2. Чернышенко Дмитрий: За 2 года на основе аналитики ЦУР было принято более 1 тыс. управленческих решений / онлайн журнал Народная трибуна ТАСС [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://gazetabondari.ru/news/politics/2022–12–02/dmitriy-chernyshenko-za-2-goda-na-osnove-analitiki-tsur-bylo-prinyato-bolee-tysyachi-upravlencheskih-resheniy-144114 (дата обращения 08.05.2023).
  3. Создание муниципальных центров управления в России проработают до конца 2022 года. ТАСС [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/11158053 (дата обращения 08.05.2023).
  4. О стратегии развития информационного общества Российской Федерации на 2017–2030 годы. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.kremlin.ru (дата обращения 08.05.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): Центр управления, регион, обратная связь, Ростовская область, местный житель, муниципальный аналог центра управления, обращение граждан, орган власти, проектный офис, региональный центр управления.


Похожие статьи

Организация проектного подхода в органах местного...

Формально создан проектный офис или иной орган, курирующий проектную деятельность в

В качестве одного из кейсов по организации проектного управления в органах местного самоуправления

Отчет Центра проектного менеджмента РАНХ и ГС, 2019 год.

Соломахин А. Н., Щербинина Н. А. Организация проектного управления в исполнительных органах...

Муниципальный интернет-ресурс как форма эффективного...

...органы государственной и муниципальной власти (49,2%), в информации о работе с обращениями граждан (42,5%).

Обратная связь органов государственной власти — это часть процесса политической

Оказалось, что наиболее часто граждане обращаются в органы местного самоуправления.

Место и роль муниципальных органов управления в новой...

Органы государственной региональной власти как открытая...

Однако говорить о полной открытости органов государственной власти в регионах нельзя.

При высокой заинтересованности граждан к таким формам обратной связи как встречи и

Таким образом, существующая сегодня в регионах России система обратной связи органов

Органы региональной власти России осуществляют информационное взаимодействие с...

Правовые принципы обращения граждан в органы...

Ключевые слова: обращение граждан, местное самоуправление, принцип всеобщности.

3.в качестве элемента обратной связи между гражданами и органами государственной власти и местного самоуправления. Широкий спектр функций обращения граждан неоднократно подчеркивалась и в науке.

1.одна из форм участия граждан в управлении государством

Место и роль муниципальных органов управления в новой...

Библиографическое описание: Истомина, Н. Н. Место и роль муниципальных органов управления в новой

Решение ее во многом зависит от лиц, работающих в органах местной властимуниципальных

Развитие города как центра науки и наукоемких технологий.

– в связи с тем, что сформированы три уровня правового регулирования муниципальной службы...

Модели организации местного самоуправления: новеллы...

Контракт с главой местной администрации заключает глава муниципального образования.

– в поселении — административном центре муниципального района- при

В 2013 г. жители Благовещенска решили отказаться от должности сити-менеджера в связи

Анализ управления муниципальной собственностью в муниципальном образовании городской округ город Сургут.

Информационно-аналитические службы и их деятельность по...

Особую важность это имеет применительно к практике государственного управления.

Специфика информационно-аналитической деятельности в органах власти и управления состоит в том

Процесс управления регионом необходимо рассматривать на следующих трех уровнях

2. В связи с тем, что субъект управления постоянно нуждается в своевременной, и...

Обращения граждан с использованием портала ССТУ.РФ и его...

Право на обращения граждан закреплено в высшем законе РФ Конституции 1993 г.2 В

С 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени уполномоченные лица

области, к которому на прием обратился житель Л., проживающий в отдаленном от областного центра селе. Гражданин Л. в связи с тяжелым материальным положением не мог обратиться в...

Содействие органов местного самоуправления в преодолении...

Эту работу необходимо осуществлять на муниципальном уровне власти, так как именно он

Итак, основными задачами, которые следует решить на муниципальном уровне, будут

Рис. 1. Взаимодействие органов МСУ и собственников, выбравших специальный счет.

требуется разъяснение гражданам его сущности, помощь в адаптации граждан в новых условиях.

Похожие статьи

Организация проектного подхода в органах местного...

Формально создан проектный офис или иной орган, курирующий проектную деятельность в

В качестве одного из кейсов по организации проектного управления в органах местного самоуправления

Отчет Центра проектного менеджмента РАНХ и ГС, 2019 год.

Соломахин А. Н., Щербинина Н. А. Организация проектного управления в исполнительных органах...

Муниципальный интернет-ресурс как форма эффективного...

...органы государственной и муниципальной власти (49,2%), в информации о работе с обращениями граждан (42,5%).

Обратная связь органов государственной власти — это часть процесса политической

Оказалось, что наиболее часто граждане обращаются в органы местного самоуправления.

Место и роль муниципальных органов управления в новой...

Органы государственной региональной власти как открытая...

Однако говорить о полной открытости органов государственной власти в регионах нельзя.

При высокой заинтересованности граждан к таким формам обратной связи как встречи и

Таким образом, существующая сегодня в регионах России система обратной связи органов

Органы региональной власти России осуществляют информационное взаимодействие с...

Правовые принципы обращения граждан в органы...

Ключевые слова: обращение граждан, местное самоуправление, принцип всеобщности.

3.в качестве элемента обратной связи между гражданами и органами государственной власти и местного самоуправления. Широкий спектр функций обращения граждан неоднократно подчеркивалась и в науке.

1.одна из форм участия граждан в управлении государством

Место и роль муниципальных органов управления в новой...

Библиографическое описание: Истомина, Н. Н. Место и роль муниципальных органов управления в новой

Решение ее во многом зависит от лиц, работающих в органах местной властимуниципальных

Развитие города как центра науки и наукоемких технологий.

– в связи с тем, что сформированы три уровня правового регулирования муниципальной службы...

Модели организации местного самоуправления: новеллы...

Контракт с главой местной администрации заключает глава муниципального образования.

– в поселении — административном центре муниципального района- при

В 2013 г. жители Благовещенска решили отказаться от должности сити-менеджера в связи

Анализ управления муниципальной собственностью в муниципальном образовании городской округ город Сургут.

Информационно-аналитические службы и их деятельность по...

Особую важность это имеет применительно к практике государственного управления.

Специфика информационно-аналитической деятельности в органах власти и управления состоит в том

Процесс управления регионом необходимо рассматривать на следующих трех уровнях

2. В связи с тем, что субъект управления постоянно нуждается в своевременной, и...

Обращения граждан с использованием портала ССТУ.РФ и его...

Право на обращения граждан закреплено в высшем законе РФ Конституции 1993 г.2 В

С 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени уполномоченные лица

области, к которому на прием обратился житель Л., проживающий в отдаленном от областного центра селе. Гражданин Л. в связи с тяжелым материальным положением не мог обратиться в...

Содействие органов местного самоуправления в преодолении...

Эту работу необходимо осуществлять на муниципальном уровне власти, так как именно он

Итак, основными задачами, которые следует решить на муниципальном уровне, будут

Рис. 1. Взаимодействие органов МСУ и собственников, выбравших специальный счет.

требуется разъяснение гражданам его сущности, помощь в адаптации граждан в новых условиях.

Задать вопрос