Имидж организации: определение, задачи, основные направления и методы исследования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №37 (484) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 15.09.2023

Статья просмотрена: 240 раз

Библиографическое описание:

Щемелинина, П. А. Имидж организации: определение, задачи, основные направления и методы исследования / П. А. Щемелинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 37 (484). — С. 91-92. — URL: https://moluch.ru/archive/484/105981/ (дата обращения: 27.04.2024).



Статья посвящена особенностям формирования имиджа рекламы и его исследования. Обосновывается мысль о том, что имидж организации- неотъемлемая часть любой корпорации в современном мире.

Ключевые слова: имидж, внутренний имидж, внешний имидж, мнение, потребители, бренд, фирменный стиль, целевая аудитория, методы исследования, рынок, информация, логотип, слоган.

В современном мире почти у каждой организации есть свой имидж, вне зависимости от того занимается ли она его созданием или нет. Именно в этом и заключается значимость работы над желаемым образом компании, ведь в случае пренебрежения данным процессом, имидж может сложиться стихийно и не всегда благоприятно для организации, что повлечет за собой множество неприятных последствий, таких как: снижение потребительского спроса, плохая репутация, слабое положение на рынке и т. д. Чтобы этого не произошло компании необходимо не только формировать свой имидж, но и постоянно работать над ним.

Панасюк А. Ю. дает следующее толкование имиджу организации: «мнение о данной организации у группы людей на основе сформированного у них образа этой фирмы, возникшего в следствии либо прямого контакта с этой фирмой, либо в результате информации, полученной об этой фирме от других людей» [3].

Шубарина К. С. выделяет такие типы имиджа организации, как:

— внешний имидж (образ в сознании общества об организации, качестве продуктах, рекламе и т. д.);

— внутренний имидж (атмосфера внутри организации, образ сотрудников о своей фирме, формирование рабочего процесса, неформальные структуры) [2].

Важно отметить, что внутренний и внешний имидж одной и той же организации могут сильно отличаться.

Формированием имиджа занимаются специалисты в этой области, а именно рекламисты и маркетологи. Чтобы обеспечить организацию достойной репутацией, важно, чтобы имидж соответствовал данным требованиям:

  1. Адекватность — правдоподобность предоставляемой информации, соответствие имиджа реальности.
  2. Оригинальность — важно, чтобы компания имело свое УТП- уникальное торговое предложение, именно тогда она будет значительно выделяться на фоне других конкурентов.
  3. Пластичность — организация должна уметь легко подстраиваться под ситуации, которые происходят в мире: экономического, психологического и социального характера, вследствие чего имидж должен оперативно модифицироваться.
  4. Адресность — имидж должен быть ориентирован на определенные сегменты аудитории и рынка.
  5. Социальность — имидж в первую очередь должен существовать на уровне общественности.
  6. Динамичность — образ компании не должен зацикливаться на чем-то одном, должен изменять свои атрибуты параллельно с трансформацией группового сознания.
  7. Активность — важно, чтобы имидж воздействовал на эмоции, ведь это один из самых эффективных способов воздействия.

Фирменный стиль является неотъемлемым элементом имиджа любой организации или бренда. Это единый принцип оформления, цветовое решение, в фирменный стиль входит: логотип, слоган, определенный шрифт и цвет, схема верстки, модульная сетка и др.

Решетникова И. И. выделяет несколько этапов в процессе формирования имиджа:

1) определение группы существующих и потенциальных клиентов организации (целевой аудитории);

2) анализ существующего в общественном сознании образа организации;

3) определение перечня качеств организации при формировании их образа в общественном сознании целевой аудитории;

4) выявление влияния отдельных имиджеобразующих факторов на положительный образ организации;

5) разработка, реализация, контроль за выполнением, постоянный мониторинг и корректировка комплекса мероприятий, направленных на достижение эффективного имиджа организации» [1].

Задачами имиджа организации выступают:

1) повышение престижа организации;

2) создание фирменного стиля и атрибутики организации;

3) совершенствование продвижения товара;

4) облегчение выхода на рынок новых товаров.

В исследовании имиджа организации, используются методы и количественных и качественных подходов. Так как это позволяет более целостно рассмотреть объект с различных сторон и выявить определенную взаимосвязь.

Основные методы исследования имиджа:

— Качественные методы: интервью (глубинное интервью, фокус группы), проективные методики, анализ документов.

Количественные методы: опрос (опрос с раздаточной анкетой, почтовый опрос, телефонный опрос, Интернет-опрос)

При проведении исследования стоит не забывать о таком неотъемлемом факторе, как достоверность информации. Именно поэтому при опросе пытаются задействовать, как можно больше респондентов, чтобы полученная информация была более точной. Причиной проблемы недостоверной информации являются психологические барьеры, возникающие при взаимодействии с респондентами. Иногда деликатность и нежелание обидеть модератора подталкивают респондента немного искажать информацию.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что имидж является неотъемлемой частью любой корпорации, он влияет как на привлечение новых клиентов, так и на удержание старых. Чтобы имидж соответствовал ценностям и миссии компании, а также отвечал потребностям рынка и потребителей — важно проводить исследование, в следствие которых можно проанализировать недостатки и пути совершенствования компании.

Литература:

  1. Решетникова И. И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы/ Экономика.-2008.- 574 с.
  2. Шубарина К. С. Принципы построения имиджа организация // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета.- 2011.- С.3.
  3. Панасюк А. Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: http://imageology.ru/content/view/19
Основные термины (генерируются автоматически): имидж, фирменный стиль, внешний имидж, имидж организации, целевая аудитория, внутренний имидж, современный мир.


Похожие статьи

Формирование и развитие имиджа организации | Молодой ученый

1) образ (имидж) руководителя организации, который в самом общем виде выстраивается на основе представления о его способностях, установках, ценностных ориентациях, социально-психологических характеристиках, а также о его внешних данных

Основные компоненты, этапы и средства формирования имиджа...

Внешний имидж (осязаемый имидж – создание бренда, слогана, фирменного стиля, связи с контактными аудиториями и пр.) Неосязаемый имидж – это связи, в т.ч. эмоциональные, складывающиеся между благотворительной организацией и потребителями ее услуг...

Брендинг в маркетинге | Статья в журнале «Молодой ученый»

· Корпоративный имидж – это образ компании, который планируется создать в сознании целевой аудитории посредством коммуникаций; целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на целевую аудиторию с...

Роль рекламы в формировании имиджа компании на примере...

Особую роль в формировании имиджа организации несет реклама, а именно — престижная реклама, т. е. рекламирование определенной компании в целом, представляя ее имидж для общественности или определенной целевой аудитории в нужном свете [1, c. 107].

Имидж как фактор успешности в бизнесе | Статья в журнале...

– как стереотип имидж должен сочетать в себе ограниченное количество компонентов, если конструкция будет достаточно сложной, то это будет мешать его восприятию, соответственно, отношение к нему будет неоднозначным

Имиджевая и бренд-политика организации как структурные...

Имидж организации проанализирован, как внутренний имидж компании. Имидж организации предприятия в литературе, посвященной маркетингу и связям с общественностью, трактуется как. Основной целевой аудиторией в данном случае являются сотрудники компании.

Значимость имиджа для организации. Корпоративная идентичность

Особую роль в формировании имиджа организации несет реклама, а именно — престижная реклама, т. е. рекламирование определенной компании в целом, представляя ее имидж для общественности или определенной целевой аудитории в нужном свете [1, c. 107].

Роль дизайна рекламного образа (имиджа) компании...

Все элементы рекламного стиля «работают» на имидж и вместе с тем, каждый компонент этого стиля, каждая его константа способна напомнить об имидже в целом (товарная марка, например, и ее разновидности).

Имидж организации как фактор повышения ее...

Под внутренним имиджем понимается атмосфера внутри организации, а также представления сотрудников о своей организации. В основе внутреннего имиджа лежит корпоративная культура. Стоит отметить, что внешний имидж может отличаться от внутреннего.

Похожие статьи

Формирование и развитие имиджа организации | Молодой ученый

1) образ (имидж) руководителя организации, который в самом общем виде выстраивается на основе представления о его способностях, установках, ценностных ориентациях, социально-психологических характеристиках, а также о его внешних данных

Основные компоненты, этапы и средства формирования имиджа...

Внешний имидж (осязаемый имидж – создание бренда, слогана, фирменного стиля, связи с контактными аудиториями и пр.) Неосязаемый имидж – это связи, в т.ч. эмоциональные, складывающиеся между благотворительной организацией и потребителями ее услуг...

Брендинг в маркетинге | Статья в журнале «Молодой ученый»

· Корпоративный имидж – это образ компании, который планируется создать в сознании целевой аудитории посредством коммуникаций; целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на целевую аудиторию с...

Роль рекламы в формировании имиджа компании на примере...

Особую роль в формировании имиджа организации несет реклама, а именно — престижная реклама, т. е. рекламирование определенной компании в целом, представляя ее имидж для общественности или определенной целевой аудитории в нужном свете [1, c. 107].

Имидж как фактор успешности в бизнесе | Статья в журнале...

– как стереотип имидж должен сочетать в себе ограниченное количество компонентов, если конструкция будет достаточно сложной, то это будет мешать его восприятию, соответственно, отношение к нему будет неоднозначным

Имиджевая и бренд-политика организации как структурные...

Имидж организации проанализирован, как внутренний имидж компании. Имидж организации предприятия в литературе, посвященной маркетингу и связям с общественностью, трактуется как. Основной целевой аудиторией в данном случае являются сотрудники компании.

Значимость имиджа для организации. Корпоративная идентичность

Особую роль в формировании имиджа организации несет реклама, а именно — престижная реклама, т. е. рекламирование определенной компании в целом, представляя ее имидж для общественности или определенной целевой аудитории в нужном свете [1, c. 107].

Роль дизайна рекламного образа (имиджа) компании...

Все элементы рекламного стиля «работают» на имидж и вместе с тем, каждый компонент этого стиля, каждая его константа способна напомнить об имидже в целом (товарная марка, например, и ее разновидности).

Имидж организации как фактор повышения ее...

Под внутренним имиджем понимается атмосфера внутри организации, а также представления сотрудников о своей организации. В основе внутреннего имиджа лежит корпоративная культура. Стоит отметить, что внешний имидж может отличаться от внутреннего.

Задать вопрос