Тенденции цифрового банкинга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №36 (483) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 10.09.2023

Статья просмотрена: 12 раз

Библиографическое описание:

Сафикулиева, Л. А. Тенденции цифрового банкинга / Л. А. Сафикулиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 36 (483). — С. 118-120. — URL: https://moluch.ru/archive/483/105885/ (дата обращения: 03.05.2024).



Ключевые слова: цифровой банкинг, дистанционное банковское обслуживание, мобильный банкинг, финансовые технологии.

Keywords: digital banking, remote banking, mobile banking, financial technologies.

Цифровой банкинг — это предоставление банками услуг удаленного банковского обслуживания для юридических лиц и частных клиентов при помощи программных средств и программного обеспечения. Используя интернет-банкинг, клиент может управлять своим счетом, не выходя из дома. Посредством браузера и доступа в сеть необходимо зайти на сайт банка и ввести свои данные. Таким образом, это предоставляет возможность использовать услугу управления своими финансами из любой точки мира.

В настоящее время дистанционное банковское обслуживание (ДБО) пользуется огромной популярностью и является одной из ключевых технологий удаленного банковского обслуживания, к которой прибегают множество банков. Комплекс услуг удаленного доступа к банковским операциям представлен широким спектром электронных сервисов, позволяющих клиентам проводить операции с использованием всех каналов доступа: интернет (on-line и off-line доступ), телефон (обычный или мобильный), карманный компьютер, платежные терминалы и прочие.

Банки должны повышать информированность клиентов о возможностях, доступных через электронные сервисы, и одновременно гарантировать защиту персональных данных клиентов. Среди наиболее популярных услуг банков можно выделить зарплатные и дебетовые карты. Большинство респондентов (73 %) информируют самих себя об этих картах, причем чаще всего женщины (40 %), чем мужчины (33 %). Однако наибольшей популярностью эти карты пользуются среди молодежи, в частности, одна такая карта есть у 60 % опрошенных в возрасте до 25 лет. Положительная динамика использования электронных сервисов банков выгодна как банковскому сообществу, так и потребителям банковских услуг.

Интернет-банкинг, тем не менее, не требует установки программного обеспечения на компьютер клиента и является универсальным механизмом, который может быть использован как предприятиями, так и частными лицами. Пользоваться интернет-банкингом не сложнее, чем использование компьютера, что делает его очень доступным и удобным для всех.

Возможности интернет-банкинга:

— Отправлять в банк все виды финансовых документов;

— Получать выписки и документы по всем счетам в банке за любой период времени;

— Отслеживать все этапы обработки платежных документов в банке в режиме реального времени;

— Оперативно получать сообщения об ошибках;

— Работать в одном интерфейсе со счетами в разных банках;

— Осуществлять просмотр и печать входящих и исходящих платежных документов.

Благодаря новым технологиям банки могут улучшать предоставляемые услуги и оптимизировать процессы. Открытая технология API является чрезвычайно полезным инструментом для программистов, так как она создает общедоступный программный интерфейс, который позволяет программам взаимодействовать друг с другом и обмениваться данными. Важно отметить разделение API на открытые и закрытые. В последних используются средства ограничения доступа и шифрования данных для обеспечения безопасности, тогда как открытые могут быть использованы внешними пользователями для интеграции различных сервисов и приложений.

Дистанционный доступ к банковскому обслуживанию уже стал частью нашей повседневной жизни, но не все еще готовы использовать его. Финансовые организации могут сэкономить на издержках и получить больше информации о предпочтениях клиентов, а для клиентов это более удобная и быстрая форма обслуживания. Однако многие все еще предпочитают наличные или личный визит в отделение банка. Банки могут дополнить традиционный набор услуг новыми, более современными вариантами, чтобы упростить использование банковских услуг своим клиентам.

В России финансовые технологии начинают занимать все более важную позицию на рынке банковских услуг и становятся серьезной альтернативой традиционным банкам. Хотя, пока что только корпорации Tencent и Alibaba Group превратились в финансовые экосистемы, как в Китае. Однако Сбербанк уже сделал определенные шаги в этом направлении, а Тинькофф Банк с успехом предлагает партнерские туристические, ипотечные и брокерские услуги. Альфа-группа, включая в себя банк, страховую компанию, оператора связи Билайн и группу ВТБ с банком, страховщиком, инвестиционной компанией и партнером в лице Почты России, также являются потенциальными игроками на рынке финансовых технологий. Однако, развитие новых технологий нередко приводит к возникновению юридических проблем, вызванных отсутствием правового обеспечения новых технологических процессов в банковской сфере и нежеланием кардинальных изменений.

Тенденции и статистика цифрового банкинга

Цифровой банкинг становится более популярным, чем когда-либо, особенно с ростом смартфонов и мобильных технологий. Давайте взглянем на некоторые заметные тенденции цифрового банкинга и статистику.

— По состоянию на 2021 год 43,5 % клиентов получают доступ к своим банковским счетам через мобильный банкинг.

— 91 % финансовых учреждений планировали или активно использовали облачные сервисы в 2022 году.

— 75 % людей хотят открыть новый текущий счет в цифровом виде, но только 15 % решаются на это.

— 89 % клиентов используют мобильный банкинг для осуществления ежедневных банковских операций.

24 % людей с меньшей вероятностью будут посещать отделение банка в будущем, однако 82 % считают важным наличие местного отделения.

Выводы

Задача банков на сегодня, в том числе, изменить мышление людей, гарантируя безопасность транзакций или предлагая преференции при дистанционном оформлении продуктов. Банки, работающие только в цифровом формате, будут продолжать расти. Поскольку этим банкам не нужно беспокоиться о физическом отделении, у них есть преимущество в том, что они работают по модели с более низкой ценой. Клиенты могут продолжать пользоваться этими цифровыми услугами по более низкому тарифу.

Литература:

  1. Петрова Л. А., Кузнецова Т. Е. Цифровизация банковской системы: цифровая трансформация среды и бизнес-процессов // Финансовый журнал. — 2020. — (дата обращения: 20.06.2023)
  2. О рекомендациях по организации управления рисками, возникающими при осуществлении кредитными организациями операций с применением систем интернет-банкинга: Письмо Центрального Банка Российской Федерации от 31 марта 2008 г. № 36-Т.(дата обращения: 25.06.2023)
  3. Банки и банковское дело. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. В. А. Боровковой. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 390 с.(дата обращения:02.07.2023)
  4. https://b-mag.ru/tendencii-cifrovogo-bankinga-2023-goda-i-budushhee-bankovskogo-dela/ (дата обращения: 02.07.2023)
  5. https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Тренды_банковской_информатизации
Основные термины (генерируются автоматически): API, банк, клиент, дистанционное банковское обслуживание, отделение банка, программное обеспечение, удаленное банковское обслуживание, услуга.


Похожие статьи

Дистанционное банковское обслуживание: особенности...

В статье рассмотрены виды дистанционного банковского обслуживания. Проведен статистический анализ использования интернет — банкинга и мобильного банкинга.

Цифровизация и ее влияние на экономику | Статья в сборнике...

Дистанционное банковское обслуживание — наиболее.

Россия, банк, США, дистанционное банковское обслуживание, качественный рост, банковское...

Дистанционное банковское обслуживание: современное...

Дистанционное банковское онлайн-обслуживание. Внедряя услуги дистанционного банковского обслуживания, кредитное учреждение также.

Основные проблемы и пути совершенствования интернет-банкинга...

Дистанционное банковское обслуживание — наиболее.

банк, дистанционное банковское обслуживание, клиент, услуга

Рис. 1. Банковский программный комплекс.

Дистанционное банковское онлайн-обслуживание

Дистанционное банковское обслуживание — наиболее востребованная услуга среди клиентов — юридических лиц российских банков.

Цифровая платформа как элемент инновационного роста...

цифровая платформа, банки, дистанционного банковского обслуживания, CRM.

Дистанционное банковское обслуживание в России.

Дистанционное банковское обслуживание в России

ДБО представляет собой способ взаимодействия клиентов с банком на основании распоряжений, передаваемых в электронном виде по каналам связи.

Состояние цифрового банкинга в Российской Федерации

Дистанционное банковское обслуживание в России.

Россия, банковская карта, банковский счет, банк, кредитная организация, средство...

Облачные сервисы в цифровой экономике | Статья в журнале...

Дистанционное банковское обслуживание в России.

банк, дистанционное банковское обслуживание, клиент, услуга...

Рис. 1. Банковский программный комплекс.

Похожие статьи

Дистанционное банковское обслуживание: особенности...

В статье рассмотрены виды дистанционного банковского обслуживания. Проведен статистический анализ использования интернет — банкинга и мобильного банкинга.

Цифровизация и ее влияние на экономику | Статья в сборнике...

Дистанционное банковское обслуживание — наиболее.

Россия, банк, США, дистанционное банковское обслуживание, качественный рост, банковское...

Дистанционное банковское обслуживание: современное...

Дистанционное банковское онлайн-обслуживание. Внедряя услуги дистанционного банковского обслуживания, кредитное учреждение также.

Основные проблемы и пути совершенствования интернет-банкинга...

Дистанционное банковское обслуживание — наиболее.

банк, дистанционное банковское обслуживание, клиент, услуга

Рис. 1. Банковский программный комплекс.

Дистанционное банковское онлайн-обслуживание

Дистанционное банковское обслуживание — наиболее востребованная услуга среди клиентов — юридических лиц российских банков.

Цифровая платформа как элемент инновационного роста...

цифровая платформа, банки, дистанционного банковского обслуживания, CRM.

Дистанционное банковское обслуживание в России.

Дистанционное банковское обслуживание в России

ДБО представляет собой способ взаимодействия клиентов с банком на основании распоряжений, передаваемых в электронном виде по каналам связи.

Состояние цифрового банкинга в Российской Федерации

Дистанционное банковское обслуживание в России.

Россия, банковская карта, банковский счет, банк, кредитная организация, средство...

Облачные сервисы в цифровой экономике | Статья в журнале...

Дистанционное банковское обслуживание в России.

банк, дистанционное банковское обслуживание, клиент, услуга...

Рис. 1. Банковский программный комплекс.

Задать вопрос