Облачные сервисы в цифровой экономике | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №20 (258) май 2019 г.

Дата публикации: 20.05.2019

Статья просмотрена: 2118 раз

Библиографическое описание:

Раюшкин, Э. С. Облачные сервисы в цифровой экономике / Э. С. Раюшкин, В. О. Колесникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 38-40. — URL: https://moluch.ru/archive/258/59292/ (дата обращения: 27.04.2024).



Рассмотрено использование облачных сервисов, как помощника в экономической сфере. Определена их роль, возможности и удобство как для клиентов, так и различных финансовых организаций.

Ключевые слова: информационные технологии, облачные сервисы, облачные хранилища.

Considered the use of cloud services as an assistant in the economic sphere. Their role, opportunities and convenience are defined for both clients and financial organizations.

Keywords: digital economy, information technology, cloud storage

В современном мире большой информации порой бывает сложно уместить что-то необходимое на смартфоне или компьютере. Именно поэтому большой популярностью пользуются облачные сервисы.

Облачные сервисы — это сервисы, которые работают на облачных хранилищах данных. Нет необходимости в установке программного обеспечения, и есть возможность получения данных с любой точки входа. Любой зарегистрированный пользователь может хранить свои данные не на своем устройстве, а на сервере компании, которая предоставляет подобные услуги. Иногда эти сервера находятся на большом расстоянии от пользователя, что позволяет использовать облачные хранилища из любой точки света, где есть интернет. Наиболее известные из них: Dropbox, OneDrive, Google Drive, iCloud, Облако Mail.Ru, Яндекс.Диск [1].

Облачная инфраструктура позволяет реализовывать совместные инициативы между финансовыми организациями и организациями иных секторов экономики, позволяя оперативно, в кратчайшие сроки, создавать новые рабочие бизнес-модели и ускорять вывод новых продуктов на потребительский рынок.

Облачные сервисы разделяются на несколько моделей предоставления услуг — от базовых инфраструктурных сервисов до комплекса готовых бизнес-функций, например сервисов учетно-операционной деятельности.

Существуют следующие модели услуг в форме облачных сервисов:

IaaS (Infrastructure as a Service). Эта модель не дает потребителю услуг работать напрямую с аппаратным обеспечением, а получать по подписке заранее настроенные виртуальные серверы, которые обладают заданной мощностью, пространством для хранения и доступом к сетям.

Потребитель самостоятельно управляет арендованными вычислительными ресурсами, а также может настраивать программное обеспечение под себя, то есть для эксплуатации и развития своих собственных приложений — например, для управления базами данных, хранения электронных документов или систем для координации бизнес-процессов.

PaaS (Platform as a Service). Данная модель позволяет потребителю услуг получать платформу с готовым набором компонентов, для создания и улучшения собственных приложений, а также среду управления платформой, которая позволяет быстро создавать прототипы и развертывать новые версии приложения. Например, мобильный банк-клиент, систему управления взаимоотношениями с клиентами и автоматизированную банковскую систему можно выпустить для пользователей за короткий промежуток времени.

SaaS (Software as a Service). В данной модели потребитель получает готовое приложение, при этом любое развитие и дальнейшее сопровождение приложения остается в рамках ответственности поставщика услуги. Например, клиент может купить подписку на облачный сервис, предоставляющий систему автоматизации бухгалтерского учета или кадрового делопроизводства.

BaaS (Bank/Business as a Service). Эта модель является принципиально новым уровнем использования облачных технологий, где клиенту предоставляются не какие-то технологические возможности, а готовый автоматизированный бизнес-процесс по подписочной модели, которая позволяет гибко управлять объемом работ, переданных компании.

Например, если в модели SaaS клиент заказывает автоматизированную банковскую систему, реализованную в облаке, где будет работать и выстраивать свои бизнес-процессы самостоятельно, то в модели BaaS он заказывает уже готовые учетно-операционные сервисы, которые не требуют затрат на их организацию [2].

На сегодняшний день некоторые компании переносят некоторые свои функции, такие как информационная безопасность, учетно-операционная деятельность и управление рисками в облачные сервисы. Используя при этом, как правило, публичные облачные хранилища крупных IT-компаний, как Google или Microsoft. Например, DBS Bank, который является частью сингапурской финансовой холдинговой компании, открыл в Индии банк DigiBank — мобильный банк-клиент. Этот банк находится в публичном облаке, которое пользуется учетно-операционной системой банка DBS, размещенной на инфраструктуре холдинга DBS.

Или, например, Atom Bank — мобильный банк, который действует на территории Великобритании и работает без отделений и вебсайта. Этот банк развивается на облачной платформе от поставщика MuleSoft, которая разработана бывшими разработчиками Google. Использование облачной интеграционной платформы (integration Platform as a Service, iPaaS1) позволило Atom Bank реализовать полностью сквозную цифровую обработку заявок на ипотеку, с использованием умных контрактов. Умные контракты сокращают время, необходимое для запуска новых продуктов. Они позволяют клиентам и банку согласовывать условия и подписывать высоко персонализированные соглашения в считанные минуты [3].

Облачные сервисы очень популярны в банковском секторе поскольку они предоставляют различные решения, способные обезопасить банки от различных угроз. Антивирусные сервисы, сервисы по защите от спама, сервисы защиты хранения информации, а так же сервисы защиты от DDoS-атак, позволяют банкам вести свою деятельность, не беспокоясь насчет данных клиентов и сбоев в работе банка.

Одной из ключевых предпосылок к развитию облачных финансовых сервисов является наличие регуляторных требований, устанавливающих обязанность предоставлять персональные данные по запросу третьего лица, получившего согласие клиента на эту операцию.

Развитие облачных технологий создает конкурентную среду, которая позволяет ускорить рост финансового сектора и вывести новые товары на рынок сбыта. Для повышения лояльности клиентов и максимального увеличения своих конкурентных преимуществ компаниям необходимо наращивать компетенции, на основе которых могут выстраиваться различные бизнес-модели.

Применение облачных услуг в финансовом секторе пока что ограничено. Учитывая то, что каждый день все больше компаний начинают работать на облачных сервисах. А так же то, что проникновение облачных услуг в обществе достаточно велико, но отсутствие правил и механизмов не позволяет облачным сервисам использоваться в финансовом секторе повсеместно.

Литература:

  1. Облачное хранилище данных [Электронный ресурс] // Wikipedia.org — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Облачное_хранилище_данных (дата обращ. 15.05.2019).
  2. Применение облачных технологий на финансовом рынке [Электронный ресурс] / Доклад для общественных консультаций. — Режим доступа: https://www.cbr.ru/Content/Document/File/59559/Consultation_Paper_ 181218.pdf (дата обращ. 15.05.2019).
  3. Раюшкин Э. С., Колесникова В. О., Куликов С. А., Раюшкина А. А. Цифровая экономика: технологии будущего в современном мире // Молодой ученый. — 2018. — № 51. — С. 283–285. — URL https://moluch.ru/ archive/237/55057/ (дата обращения: 17.05.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): DBS, сервис, финансовый сектор, автоматизированная банковская система, банк, клиент, мобильный банк-клиент, потребитель услуг, программное обеспечение, учетно-операционная деятельность.


Похожие статьи

Автоматизация деятельности коммерческих банков

Ключевые слова: автоматизация банковской деятельности, автоматизированная банковская система, программный продукт.

– Стратегическое управление банком. – Обслуживание частных и корпоративных клиентов по различным каналам (в том числе по системе...

Дистанционное банковское обслуживание в России

Система «Клиент-Банк» представляет собой программный комплекс, позволяющий клиенту совершать операции по банковскому счету, обмениваться документами и информацией с кредитной организацией без посещения ее офиса. Яркими примерами являются ДБО...

Оценка безопасности дистанционного банковского...

Развитие каналов дистанционного банковского доступа обеспечивает возможность совершать целый ряд банковских операций, не посещая офисов самого банка, но наряду с преимуществами возникает и целый ряд проблем, в первую очередь, связанных с...

Эффективность программных средств информационной...

Развитие таких сервисов способствует банкам автоматизировать работу внутри своих

Банки — элементы банковской системы, опосредуют связи между субъектами экономики, и

банк, NFC, клиент, услуга, банковская инновация, мобильное приложение, конечный...

Развитие финансовых технологий в сфере банковских услуг...

Для клиентов Альфа-банка эта опция доступна при оплате наручными часами AlfaPay или

Оно формирует отчет о финансовых операциях клиента. Банк ВТБ24 запустил сервис

Система автоматически опознает клиента банка при звонке в call-центр — не нужны ни...

банк, дистанционное банковское обслуживание, клиент, услуга...

Рис. 1. Банковский программный комплекс. При выборе банком автоматизированной системы должны учитываться такие

– обезопасить финансовые операции в системах дистанционного банковского обслуживания (ДБО). – внедрить электронную цифровую...

Мобильный сервис для населения и бизнеса в банковской сфере

Банки должны учитывать, что клиенты хотят получать любой сервис в режиме 24 × 7, где бы

Мобильные приложения в банковской сфере отражают интеграцию сервисов для

Если клиент до этого пользовался услугами мобильного банкинга, их можно получить, позвонив на...

Проблемы автоматизации в банковской деятельности

Осуществление деятельности банков не представляется без освоения компьютерной техники, без использования автоматизированных

Если автоматизированная банковская система работает в банке несколько лет, то сотрудники банка настолько привыкают к ней, что у них...

Характеристика существующего программного обеспечения...

В статье представлен анализ методов оценки финансового положения коммерческих банков, формирование информационных модели банка, кодирование и классификация информации и разделение на подсистем автоматизированных банковских систем.

Транзакционный бизнес: интеграция банков и небанковских...

Банковский бизнес наиболее подвержен инновационным изменениям: от быстроты реакции на потребности клиентов зависит не только эффективность самих банков, но и экономики в целом. Именно банки первыми начинают миграцию на единые платформы с другими видами бизнеса.

Похожие статьи

Автоматизация деятельности коммерческих банков

Ключевые слова: автоматизация банковской деятельности, автоматизированная банковская система, программный продукт.

– Стратегическое управление банком. – Обслуживание частных и корпоративных клиентов по различным каналам (в том числе по системе...

Дистанционное банковское обслуживание в России

Система «Клиент-Банк» представляет собой программный комплекс, позволяющий клиенту совершать операции по банковскому счету, обмениваться документами и информацией с кредитной организацией без посещения ее офиса. Яркими примерами являются ДБО...

Оценка безопасности дистанционного банковского...

Развитие каналов дистанционного банковского доступа обеспечивает возможность совершать целый ряд банковских операций, не посещая офисов самого банка, но наряду с преимуществами возникает и целый ряд проблем, в первую очередь, связанных с...

Эффективность программных средств информационной...

Развитие таких сервисов способствует банкам автоматизировать работу внутри своих

Банки — элементы банковской системы, опосредуют связи между субъектами экономики, и

банк, NFC, клиент, услуга, банковская инновация, мобильное приложение, конечный...

Развитие финансовых технологий в сфере банковских услуг...

Для клиентов Альфа-банка эта опция доступна при оплате наручными часами AlfaPay или

Оно формирует отчет о финансовых операциях клиента. Банк ВТБ24 запустил сервис

Система автоматически опознает клиента банка при звонке в call-центр — не нужны ни...

банк, дистанционное банковское обслуживание, клиент, услуга...

Рис. 1. Банковский программный комплекс. При выборе банком автоматизированной системы должны учитываться такие

– обезопасить финансовые операции в системах дистанционного банковского обслуживания (ДБО). – внедрить электронную цифровую...

Мобильный сервис для населения и бизнеса в банковской сфере

Банки должны учитывать, что клиенты хотят получать любой сервис в режиме 24 × 7, где бы

Мобильные приложения в банковской сфере отражают интеграцию сервисов для

Если клиент до этого пользовался услугами мобильного банкинга, их можно получить, позвонив на...

Проблемы автоматизации в банковской деятельности

Осуществление деятельности банков не представляется без освоения компьютерной техники, без использования автоматизированных

Если автоматизированная банковская система работает в банке несколько лет, то сотрудники банка настолько привыкают к ней, что у них...

Характеристика существующего программного обеспечения...

В статье представлен анализ методов оценки финансового положения коммерческих банков, формирование информационных модели банка, кодирование и классификация информации и разделение на подсистем автоматизированных банковских систем.

Транзакционный бизнес: интеграция банков и небанковских...

Банковский бизнес наиболее подвержен инновационным изменениям: от быстроты реакции на потребности клиентов зависит не только эффективность самих банков, но и экономики в целом. Именно банки первыми начинают миграцию на единые платформы с другими видами бизнеса.

Задать вопрос