Использование реальных экономических кейсов в обучении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №32 (479) август 2023 г.

Дата публикации: 13.08.2023

Статья просмотрена: 25 раз

Библиографическое описание:

Перфильева, П. А. Использование реальных экономических кейсов в обучении / П. А. Перфильева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 32 (479). — С. 172-173. — URL: https://moluch.ru/archive/479/105380/ (дата обращения: 28.04.2024).



В статье автор пытается обозначить основные методы выбора и адаптации кейсов, преимущества кейсов, а также анализирует преимущества и ограничения этого подхода с точки зрения студентов и преподавателей.

Ключевые слова: реальные экономические кейсы, обучение, экономическая образование, практические навыки, аналитическое мышление, стратегические решения, преподавание экономики.

Современное образование сталкивается с вызовами в области подготовки студентов к сложным и разнообразным требованиям реального мира. Особенно это актуально в области экономики, где теоретические знания часто нужно применять к сложным практическим ситуациям. В этом контексте использование реальных экономических кейсов может значительно повысить эффективность обучения и подготовить студентов к реальным вызовам современной экономики.

Выбор подходящих реальных экономических кейсов — это первоначальный шаг в интеграции данного метода в учебный процесс. Кейсы должны быть актуальными, иметь ярко выраженные экономические аспекты и вызывать интерес у студентов. Важно также учесть уровень подготовки аудитории и цели обучения.

Адаптация кейсов включает в себя создание контекста, объяснение реальных ситуаций и обеспечение необходимой информацией для анализа. Примеры могут быть взяты из различных сфер экономики: от бизнес-кейсов, связанных с принятием стратегических решений компаний, до государственных решений, влияющих на макроэкономические показатели.

Использование реальных экономических кейсов в обучении приносит множество преимуществ, которые способствуют более глубокому и практически ориентированному образованию студентов. Ниже представлены основные преимущества данного подхода:

  1. Практическая применимость знаний:

Реальные экономические кейсы позволяют студентам применять теоретические знания на практике. Это помогает им лучше осознать, как концепции и принципы, изученные на уроках, применяются в реальной экономической среде. Студенты могут видеть непосредственное влияние своих решений на результаты и последствия в реальных бизнес-ситуациях.

  1. Развитие аналитических навыков:

Изучение реальных экономических кейсов требует от студентов анализа разнообразных данных, оценки влияния различных факторов и предложения аргументированных решений. Этот процесс развивает их аналитическое мышление, способность выделять ключевые факторы и прогнозировать потенциальные результаты различных стратегий.

  1. Развитие критического мышления:

Студенты, решая реальные экономические кейсы, сталкиваются с множеством переменных и сложностей. Это способствует развитию критического мышления и способности анализировать информацию с разных точек зрения. Они учатся выявлять скрытые факторы, оценивать недостатки и достоинства различных подходов и принимать взвешенные решения.

  1. Применение знаний в реальных сценариях:

Изучение реальных экономических кейсов позволяет студентам увидеть, как их учебные знания могут быть применены на практике. Этот опыт помогает им осознать важность учебного материала и его вклад в решение реальных проблем бизнеса и экономики.

  1. Подготовка к реальным вызовам:

Современная экономическая среда полна неопределенности и изменений. Решая реальные кейсы, студенты развивают навыки адаптации к новым ситуациям и способность быстро реагировать на изменения. Это помогает им лучше подготовиться к сложностям, с которыми они столкнутся в будущей профессиональной деятельности.

В целом, использование реальных экономических кейсов в обучении придает учебному процессу практичность, помогает развить навыки, необходимые в современной экономической среде, и готовит студентов к успешной профессиональной деятельности.

На основе собранных данных и анализа преимуществ использования реальных экономических кейсов в обучении, можно сделать несколько рекомендаций для улучшения данного подхода:

  1. Разнообразие кейсов

Обеспечение разнообразия реальных экономических кейсов позволит студентам сталкиваться с различными аспектами экономики и разнообразными ситуациями. Это поможет им развивать адаптивные навыки и более полно осваивать различные аспекты экономической науки.

  1. Поддержка и ресурсы

Учебные заведения могут создавать ресурсы, облегчающие доступ студентов к реальным экономическим данным и кейсам. Это может включать в себя базы данных, платформы для обмена знаний и совместной работы.

  1. Профессиональные связи

Сотрудничество с реальными компаниями и экономическими организациями позволяет студентам иметь доступ к актуальным экономическим сценариям. Гостевые лекции и практикумы от представителей бизнеса способствуют более глубокому пониманию реальных вызовов экономической среды.

Чтобы максимально воспользоваться потенциалом использования реальных экономических кейсов в обучении, необходимо разработать и внедрить стратегии реализации и распространения данного подхода:

  1. Интеграция в учебные программы

Учебные заведения должны внедрить модули, курсы или специальные занятия, в рамках которых студентам предоставляются реальные экономические кейсы. Это позволит интегрировать данный подход в структуру образования и обеспечить регулярное взаимодействие студентов с практическими задачами.

  1. Сотрудничество с бизнесом

Установление партнерских отношений с компаниями и организациями из бизнес-сектора позволяет предоставить студентам реальные экономические сценарии, а также предоставить им возможность работать над кейсами, связанными с текущими вызовами реального бизнеса.

Использование реальных экономических кейсов в образовании демонстрирует свою эффективность в подготовке студентов к сложным задачам современной экономики. Поддержанный статистическими данными, этот метод способствует глубокому пониманию, развитию критического и аналитического мышления, а также подготовке к реальным вызовам. Внедрение данного подхода требует сбалансированного подхода к разнообразию кейсов, активной поддержки и сотрудничества со стороны образовательных организаций и предприятий.

Литература:

  1. Игонина Л. Л. Кейс-технологии в преподавании экономических дисциплин // Успехи современного естествознания. — 2015. — № 8. — С. 82–86;
  2. Гумметова А. Ю., Ступина Е. В. Кейс-метод как современная технология личностно-ориентированного обучения [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.uchportal.ru/publ/15–1- 0–507/ (Дата обращения 27.07.2023).
  3. Смолянинова О. Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study // Инновации в российском образовании. М., 2015.
Основные термины (генерируются автоматически): кейс, студент, аналитическое мышление, адаптация кейсов, глубокое понимание, критическое мышление, разнообразие кейсов, современная экономика, современная экономическая среда, учебный процесс.


Ключевые слова

обучение, практические навыки, аналитическое мышление, преподавание экономики, реальные экономические кейсы, экономическая образование, стратегические решения

Похожие статьи

Метод case-study как современная технология...

Кейс-метод позволяет учитывать профессиональную подготовку студентов, интересы, выработанный стиль мышления и поведения, что даёт возможность широко использовать его для обучения иностранному языку профессии.

Метод Case study в контексте современных образовательных...

Библиографическое описание: Корнеева, М. А. Метод Case study в контексте современных образовательных тенденций / М. А. Корнеева.

В этом контексте нельзя не отметить актуальность синергетического подхода к пониманию современного образования.

Формирование навыков аналитики IT-специальностей...

Рассмотренные примеры реализации применения case-study в ходе подготовки IT-специальностей для формирования навыков аналитического мышления не являются единственно предлагаемыми.

Современная методика оценки результатов обучения

В статье рассматривается методика современных подходов к оцениванию результатов обучения, среди которых особо следует отметить: портфолио, кейс-измерители, контекстные задачи, проекты.

Инновационный подход к обучению при использовании метода...

Метод кейсов не однозначен в применении в системе высшего образования. Данная технология имеет в себе как положительные, так и отрицательные стороны при возможном применении ее в образовательном процессе.

Актуальность использования кейс-стади в процессе обучения...

Актуальность и необходимость внедрения кейс-стади в практику обучения инженеров и экономистов в вузе обусловлена, прежде всего, общей направленностью отечественного инженерно-экономического образования, и, конечно, потребностью рыночной экономики [1].

Проведение исследования методом изучения кейса в организациях

Метод изучения кейсов представляет собой качественный исследовательский инструмент, который обеспечивает глубину и понимание процесса организационных закупок.

К вопросу о применении метода Case-study и использовании...

Таким образом, суть данного метода заключается в осмыслении, критическом анализе и решении конкретных проблем или случаев (cases). Кейс – это описание ситуации, которая имела место в той или иной практике и содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения.

Актуализация современных педагогических тенденций...

развивать аналитическое мышление; провоцировать дискуссию; иметь несколько решений [1. C. 5]. Поэтапную работу над ситуацией в аудитории можно представить следующим образом. Этап введения в кейс, ознакомление студентов с ситуацией.

Похожие статьи

Метод case-study как современная технология...

Кейс-метод позволяет учитывать профессиональную подготовку студентов, интересы, выработанный стиль мышления и поведения, что даёт возможность широко использовать его для обучения иностранному языку профессии.

Метод Case study в контексте современных образовательных...

Библиографическое описание: Корнеева, М. А. Метод Case study в контексте современных образовательных тенденций / М. А. Корнеева.

В этом контексте нельзя не отметить актуальность синергетического подхода к пониманию современного образования.

Формирование навыков аналитики IT-специальностей...

Рассмотренные примеры реализации применения case-study в ходе подготовки IT-специальностей для формирования навыков аналитического мышления не являются единственно предлагаемыми.

Современная методика оценки результатов обучения

В статье рассматривается методика современных подходов к оцениванию результатов обучения, среди которых особо следует отметить: портфолио, кейс-измерители, контекстные задачи, проекты.

Инновационный подход к обучению при использовании метода...

Метод кейсов не однозначен в применении в системе высшего образования. Данная технология имеет в себе как положительные, так и отрицательные стороны при возможном применении ее в образовательном процессе.

Актуальность использования кейс-стади в процессе обучения...

Актуальность и необходимость внедрения кейс-стади в практику обучения инженеров и экономистов в вузе обусловлена, прежде всего, общей направленностью отечественного инженерно-экономического образования, и, конечно, потребностью рыночной экономики [1].

Проведение исследования методом изучения кейса в организациях

Метод изучения кейсов представляет собой качественный исследовательский инструмент, который обеспечивает глубину и понимание процесса организационных закупок.

К вопросу о применении метода Case-study и использовании...

Таким образом, суть данного метода заключается в осмыслении, критическом анализе и решении конкретных проблем или случаев (cases). Кейс – это описание ситуации, которая имела место в той или иной практике и содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения.

Актуализация современных педагогических тенденций...

развивать аналитическое мышление; провоцировать дискуссию; иметь несколько решений [1. C. 5]. Поэтапную работу над ситуацией в аудитории можно представить следующим образом. Этап введения в кейс, ознакомление студентов с ситуацией.

Задать вопрос