Влияние военной униформы на современную повседневную одежду | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Бровикова, В. А. Влияние военной униформы на современную повседневную одежду / В. А. Бровикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 31.1 (478.1). — С. 17-19. — URL: https://moluch.ru/archive/478/105292/ (дата обращения: 22.12.2024).



Статья посвящена изучению стиля милитари и истории его возникновения. Подробно изучена военная форма различных родов войск и описан полный технологический процесс изготовления коллекции в стиле милитари.

Ключевые слова: форма, милитари, камуфляж, коллекция одежды.

Военная форма — это феномен современной социальной жизни. Стиль милитари является удобным, практичным, и его элементы характерны для молодежной одежды.

Цель проекта — исследовать влияние военной униформы на моду разных эпох, тенденции камуфляжа и провести анализ технологии изготовления современной коллекции одежды «МилитариШик».

В Древней Руси единой формы для воинов не было, так как постоянных войск не существовало. До 17 века каждый князь имел в своем распоряжении дружину, которая была одета в обычные одежды того времени, только во время боя надевали защитные доспехи. В 1700 году Петр I ввел военную одежду по венгерскому типу в российскую армию. Каждый русский правитель вносил изменения в военную форму на свой лад.

Во время русско-японской войны 1904–05 годов униформа для разных родов войск выглядела следующим образом: изменились головные уборы, появились короткие гимнастерки под пояс, бриджи заправлялись в сапоги.

В 1918 году прошла реформа военной одежды рабоче-крестьянской армии, появился оригинальный суконный головной убор — «буденовка». Большое внимание было уделено знакам различия, которые нашивались на нарукавный клапан и в петлицы. Основная форма состояла из суконной шинели и шлема, рубахи-гимнастерки, брюк «галифе», сапог или ботинок. История возникновения камуфляжа насчитывает чуть более 100 лет и начинается с Англо-бурской войны 1899–1902 годах.

В российской армии установлена расцветка камуфляжа «Флора», которая была принята в 1998 году (Рис. 1).

Расцветка камуфляжа «Флора»

Рис. 1. Расцветка камуфляжа «Флора»

С 2008 года в России введена новая цифровая версия камуфляжа. Однако военные технологии развиваются быстро, и никто не может предположить, как придется адаптировать камуфляжные схемы в долгосрочной перспективе.

Современная полевая форма для солдат и офицеров имеет высокую комфортность благодаря многослойности. При ее изготовлении применяются мембранные материалы и другие новейшие технологии, для износостойкости применяется особая обработка швов. В комплекте присутствует большое количество предметов, которые используются в зависимости от погодных условий и обстановки. Все предметы экипировки для наших бойцов изготавливаются отечественными производителями.

В настоящее время ведется кропотливая работа по дальнейшему совершенствованию как боевой экипировки в целом, так и военного обмундирования, являющегося равноправным элементом системы.

Швейные мастерские технологического колледжа с февраля 2022 по март 2023 года по заказу министерства образования участвуют в пошиве изделий для военнослужащих СВО.

Современная военная мода оказывает большое влияние на гражданскую одежду, являясь основой для большей части современного мужского и женского гардероба. Источник вдохновения нашел отражение в коллекции одежды «МиллитариШик», изготовленной в 2022 году. Это прослеживается в цветовой гамме, тканях, структуре материалов.

Для конструирования одежды используются различные методы. В процессе изготовления авторской коллекции применялась программа САПР «Грация». Это программа для конструирования одежды и других швейных изделий, которая позволяет выполнять задачи конструкторской подготовки в несколько раз быстрее и обеспечить качество изделий во всех размерах. Благодаря «ГРАЦИИ» авторы быстро и удобно реализовываем все необходимые приемы конструктивного моделирования (переносят вытачки, уравнивают длины срезов, оформляют складки, выполняют членение деталей и другие элементы).

Программа САПР «Грация» система выполняет техническую и рутинную работу:

— быстро и точно строит лекала нужных размеров, ростов и полнот с автоматическим контролем;

— создает табель мер и спецификацию лекал;

— выполняет экономичные раскладки лекал в автоматическом режиме, при минимальной затрате времени на 50 % по сравнению с ручным способом.

Над созданием коллекции работала творческая группа обучающихся, мастеров и преподавателей специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий».

Изготовление коллекции в стиле милитари выполнялось согласно с технологическими условиями обработки швейных изделий с учетом текстильных особенностей материалов, выбранных для коллекции.

Методы обработки выбирались в соответствии с требованиями прогрессивной технологии и опыта передовых предприятий. Это один из ответственных этапов технологического проектирования, предопределяющий уровень качества изготовления изделий.

Технологии обработки связаны с особенностями материалов: так как искусственная кожа на трикотажной основе не осыпается, низ платья не подгибали, оставляя свободный край. Для того, чтобы кожу было удобно шить, использовалась тефлоновая лапка. Швы соединения выполняют на швейных машинах беспосадочного шва. Так как при выполнении строчек эти материалы легко прорубаются, необходимо соблюдать технологические условия. При влажно-тепловой обработке тканей с химическими волокнами требуется строгое соблюдение режимов прессования.

Готовая коллекция «МилитариШик» участвовала в конкурсе дизайнеров одежды «Трансформация» (Рис. 2). Она демонстрируется на различных площадках города Хабаровска, участвует в профориентационных мероприятиях. В настоящее время эти изделия готовятся к реализации и их можно будет приобрести.

Коллекция «МилитариШик» Хабаровского технологического колледжа

Рис. 2. Коллекция «МилитариШик» Хабаровского технологического колледжа

При расчете полной стоимости изделий учитывается стоимость основных и вспомогательных материалов, расходы на оплату труда по пошиву рассчитывались частично, т. к. ее выполняли студенты в учебных мастерских. Также включены расходы на электроэнергию швейного и утюжильного оборудования, амортизации, освещение, отопление и т. д., плюс НДС 20 %.

Одежда, стилизованная под военную форму, уже много лет не утрачивает своей актуальности и популярности. Источником вдохновения для многих модельеров является обмундирование и атрибутика армий разных стран. Военный стиль одежды сегодня одинаково востребован у мужчин и женщин любого возраста и социальной принадлежности.

Литература:

  1. Военная одежда Вооруженных Сил СССР и России (1917–1990-е годы). М., Воениздат, 1999. — 448 с.
  2. Невский Н. Г. Реформа обмундирования 1907 года. — СПб., 1908. — Ч.1.
  3. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды. «Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности». — Москва, 2003.
  4. ЦОТШЛ. Единый метод конструирования женской одежды различных покроев, изготовляемой по индивидуальным заказам населения. — М.: ЦБНТИ,1991.
  5. Мартынова А. И., Андреева Е. Г. Конструктивное моделирование одежды: учебное пособие для вузов. — М.: Московская академия легкой промышленности, 2002. — 216 с.
Основные термины (генерируются автоматически): военная форма, военная одежда, изготовление коллекции, источник вдохновения, коллекция одежды, конструирование одежды, программа САПР, российская армия.


Ключевые слова

форма, камуфляж, милитари, коллекция одежды

Похожие статьи

Факторы, влияющие на выбор средств разработки поверхности формы для женской бытовой верхней одежды

В статье рассматриваются факторы, влияющие на выбор средств разработки поверхности формы для одежды «верхнего слоя» и «лёгких изделий» женской бытовой верхней одежды.

История и Технологии Наручных Часов: Эволюция и Современность

Изучение истории наручных часов, их технологических инноваций и современных тенденций. Рассмотрим, как мужские часы и другие модели остаются важным элементом стиля и функциональности в современном обществе.

Особенности современной моды

Статья затрагивает актуальную на сегодняшний день тему современной моды. Основное внимание обращается на развитие данного явления как социокультурного. Основу модного направления составляют различные стили, образы, которые способствуют самовыражению ...

Использование аудиогида при изучении темы «Традиционная одежда народов Севера»

В статье представлены этапы создания аудиогида «Традиционная одежда народов Севера». Подчеркиваются эффекты использования аудиогида при работе с обучающимися системы среднего профессионального образования.

Использование исторического опыта декорирования для насыщения ассортимента современных образцов одежды

В статье производится анализ видов и тенденций развития декоративного оформления традиционного и исторического костюмов для повышения внешних отличий современных моделей одежды.

Формула спортшика: стиль одежды современного человека

В данной работе рассматривается одежда в спортивном стиле, истоки ее возникновения, развитие и перспективы. Автор провел исследование мнения жителей г. Хабаровска об одежде в стиле спортшик. Проанализировал особенности материалов для изготовления спо...

Анализ системы производства и потребления одежды в модной индустрии

В статье анализируется ряд проблем существующей системы производства и реализации одежды в модной индустрии, а также рассматриваются современные модели потребления, основанные на инновационных технологиях изготовления бесшовной одежды.

Закономерности взаимосвязи между видами узбекской вышивки и систематизация по региональному аспекту

В данной статье рассматривается структура классификации узбекской вышивки, название техники, ее применение и типов стежков в разрезе регионов.

Японские молодёжные субкультуры: история формирования и развития

В статье автор пытается начало формирования японских молодёжных субкультур, выделить самых ярких их представителей и проанализировать их развитие.

Методы работы со стилем. Русский стиль в мировой моде

В статье автор анализирует методы работы над стилем в условиях меняющейся моды; подробно рассматривает русский стиль в мировой моде, уделяя внимание образу русской женщины.

Похожие статьи

Факторы, влияющие на выбор средств разработки поверхности формы для женской бытовой верхней одежды

В статье рассматриваются факторы, влияющие на выбор средств разработки поверхности формы для одежды «верхнего слоя» и «лёгких изделий» женской бытовой верхней одежды.

История и Технологии Наручных Часов: Эволюция и Современность

Изучение истории наручных часов, их технологических инноваций и современных тенденций. Рассмотрим, как мужские часы и другие модели остаются важным элементом стиля и функциональности в современном обществе.

Особенности современной моды

Статья затрагивает актуальную на сегодняшний день тему современной моды. Основное внимание обращается на развитие данного явления как социокультурного. Основу модного направления составляют различные стили, образы, которые способствуют самовыражению ...

Использование аудиогида при изучении темы «Традиционная одежда народов Севера»

В статье представлены этапы создания аудиогида «Традиционная одежда народов Севера». Подчеркиваются эффекты использования аудиогида при работе с обучающимися системы среднего профессионального образования.

Использование исторического опыта декорирования для насыщения ассортимента современных образцов одежды

В статье производится анализ видов и тенденций развития декоративного оформления традиционного и исторического костюмов для повышения внешних отличий современных моделей одежды.

Формула спортшика: стиль одежды современного человека

В данной работе рассматривается одежда в спортивном стиле, истоки ее возникновения, развитие и перспективы. Автор провел исследование мнения жителей г. Хабаровска об одежде в стиле спортшик. Проанализировал особенности материалов для изготовления спо...

Анализ системы производства и потребления одежды в модной индустрии

В статье анализируется ряд проблем существующей системы производства и реализации одежды в модной индустрии, а также рассматриваются современные модели потребления, основанные на инновационных технологиях изготовления бесшовной одежды.

Закономерности взаимосвязи между видами узбекской вышивки и систематизация по региональному аспекту

В данной статье рассматривается структура классификации узбекской вышивки, название техники, ее применение и типов стежков в разрезе регионов.

Японские молодёжные субкультуры: история формирования и развития

В статье автор пытается начало формирования японских молодёжных субкультур, выделить самых ярких их представителей и проанализировать их развитие.

Методы работы со стилем. Русский стиль в мировой моде

В статье автор анализирует методы работы над стилем в условиях меняющейся моды; подробно рассматривает русский стиль в мировой моде, уделяя внимание образу русской женщины.

Задать вопрос