Факторы, влияющие на выбор средств разработки поверхности формы для женской бытовой верхней одежды | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №6 (348) февраль 2021 г.

Дата публикации: 03.02.2021

Статья просмотрена: 160 раз

Библиографическое описание:

Прокопова, Е. В. Факторы, влияющие на выбор средств разработки поверхности формы для женской бытовой верхней одежды / Е. В. Прокопова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 6 (348). — С. 63-66. — URL: https://moluch.ru/archive/348/78307/ (дата обращения: 24.11.2024).



В статье рассматриваются факторы, влияющие на выбор средств разработки поверхности формы для одежды «верхнего слоя» и «лёгких изделий» женской бытовой верхней одежды.

Ключевые слова: женская бытовая верхняя одежда, композиционное разнообразие, одежда, средства разработки поверхности формы.

Достижение различного восприятия внешнего вида швейных изделий можно за счёт использования таких средств композиционного разнообразия,как средства разработки поверхности формы (СРПФ) незначительно влияющих на технологию [2, с. 46]. Они обладают неисчерпаемыми возможностями для достижения новизны.

Первоначально следует установить, какие факторы влияют на выбор и применение СРПФ для женской бытовой верхней одежды. По предметному перечислению к данной группе относятся: пальто, полупальто, плащи, жакеты, пиджаки, куртки, юбки, комбинезоны, брюки, платья, сарафаны, блузки, халаты. Изделия данной группы бытовой верхней одежды можно подразделить на одежду верхнего слоя и на «лёгкие изделия».

Одежда верхнего слоя предназначена для ношения в прохладное время года (пальто, полупальто, плащи, пиджаки, куртки) и подразделяется по сезонам на зимнюю, демисезонную и внесезонную одежду. Данная одежда в основном является комплексным многослойным изделием. Для них чаще применяются материалы, отличающиеся толщиной и жесткостью. Одежда верхнего слоя может решаться в любом стиле — классическом, спортивном, романтическом и фольклорном. Однако, более универсальными из них являются классический и спортивный стили, так как они легко сочетаются с одеждой, решённой в других стилевых направлениях. В одежде верхнего слоя мода видоизменяет, прежде всего, силуэт изделия и связанный с ним покрой, заполненность отдельных частей формы деталями, цвет, структура и фактура материала, характер отделки. Применяемые отделки в основном призваны помогать выявлению общей формы и конструкции изделия и соответствовать его стилю. Художественное оформление одежды верхнего слоя не предполагает активного использования декоративной отделки, которая столь характерна для платьев, блузок, юбок, брюк, жакетов. Такие декоративные элементы, как оборки, рюши, воланы и другие, довольно редко (особенно в массовом производстве) встречаются в пальто, плащах, куртках, шубах. Некоторые виды декора вообще не используются в подобных изделиях. С одной стороны это продиктовано свойствами материалов для изготовления, с другой — необходимостью соответствовать различным костюмам, которые могут быть надеты под них в качестве нижнего слоя.

Итак, в одежде верхнего слоя часто применяются функционально — декоративные средства (карманы, клапаны, хлястики, манжеты, застёжки, шлицы и др.), декоративно-конструктивные средства (рельефы, подрезы, складки разных конструкций, защипы и др.). Из декоративных СРПФ чаще применяются отделки, не оказывающие влияние на изменение (увеличение объёма) формы (отделка швами и строчками, отделка другими материалами, аппликации, вышивки, отделка декоративными деталями) и отделка фурнитурой (рис.1). Из-за сравнительно нечастой сменяемости одежды верхнего слоя (особенно шубы, пальто, полупальто) отделка применяется не навязчивая и броская, претендующая на лидерство в восприятии изделия, а предпочтение отдаётся отделкам, подчёркивающим силуэт и крой.

Факторы, влияющие на выбор СРПФ для одежды верхнего слоя женской бытовой верхней одежды

Рис. 1. Факторы, влияющие на выбор СРПФ для одежды верхнего слоя женской бытовой верхней одежды

К «лёгким» изделиям данной группы относятся юбки, брюки, платья, сарафаны, блузки и т. д. [1, с. 191]. Это те виды одежды, которые носят в тёплое время года, либо под верхними изделиями. На выбор СРПФ для «лёгких изделий» оказывает влияние тип одежды (повседневная, торжественная, домашняя, спортивная), предметная группа (платья, блузка, юбка и др.), стилевое решение, композиционное решение (пластическое, декоративно-цветовое, объёмно-пространственное, декоративно-отделочное, декоративно-конструктивное, функционально-декоративное, смешанное), пластические свойства материалов, а так же размерно-ростовочные параметры модели и мода (рис. 2).

Факторы, влияющие на выбор СРПФ для «лёгких изделий» женской бытовой верхней одежды

Рис. 2. Факторы, влияющие на выбор СРПФ для «лёгких изделий» женской бытовой верхней одежды

Сменяемость моделей «лёгких изделий» гораздо чаще, чем моделей одежды верхнего слоя. Они более подвержены изменениям, которые диктует мода. В женском гардеробе «лёгких изделий» гораздо больше, особенно блузок, чем других предметных групп. Для художественного оформление лёгких изделий применяются все средства композиционного разнообразия, в том числе практически все СРПФ. Вид, количество и композиционное размещение отделки определяется факторами, указанными на рисунке 2. Следует отметить, что наиболее информативной и активной зоной восприятия является верхняя часть формы (лиф). При визуальном восприятии модели именно на эту часть формы первостепенно обращают внимание. Поэтому наиболее визуально определимы и выразительны отделки, расположенные в верхней части плечевой верхней бытовой (ВБ) одежды. В поясной ВБ одежде применению средств композиционного разнообразия (СКР) наиболее подвержены юбки. Брюки в меньшей степени декорируются, особенно теми СРПФ которые увеличивают объём формы. Возможности художественного оформления так же взаимосвязаны с составлением разнообразных комплектов из моделей разных предметных групп. Как показали маркетинговые исследования в женском гардеробе блузок больше, чем юбок и брюк, т. е. разнообразие достигается за счёт возможности ношение с одной юбкой или брюками нескольких разных по стилю, форме, декоративному, цветовому и орнаментальному решению блузок. Поэтому разностилию и декорированию более подвержены блузки. Юбки и брюки чаще выполняются со спокойным композиционным решением и не броской отделкой. В их стилевом решении предпочтение отдаётся классическому и спортивному стилю, так как они более универсальные и легче сочетаются с моделями, решёнными в других стилевых направлениях.

На рисунке 3 показан диапазон возможного применения средств композиционного разнообразия для разных предметных групп женской бытовой верхней одежды.

Диапазон возможности применения средств композиционного разнообразия в женской бытовой верхней одежде

Рис. 3. Диапазон возможности применения средств композиционного разнообразия в женской бытовой верхней одежде

В связи с вышеизложенным, модели «лёгких изделий» наиболее подвержены декорированию, чем модели «верхнего слоя» и более нуждаются

в композиционном разнообразии. Определение факторов, влияющих на выбор средств разработки поверхности формы для одежды верхнего слоя и «лёгких изделий» женской бытовой верхней одежды сделает процесс проектирования женской одежды с точки зрения декорирования, более рентабельным.

Литература:

  1. Гусейнов, Г. М. Композиция костюма [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. М. Гусейнов, В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова. — М.: Академия, 2004. — 432 с.
  2. Прокопова, Е. В. Влияние средств разработки поверхности формы на получение внешнего разнообразия моделей [Текст] / Е. В. Прокопова, Е. Л. Моськина // Швейная промышленность. — 2007. — № 1. — С. 46–47.
Основные термины (генерируются автоматически): женская бытовая верхняя одежда, композиционное разнообразие, одежда, слой, изделие, юбка, выбор средств разработки поверхности формы, спортивный стиль, средство разработки поверхности формы, стилевое решение.


Ключевые слова

одежда, женская бытовая верхняя одежда, композиционное разнообразие, средства разработки поверхности формы

Похожие статьи

Влияние декоративных средств разработки поверхности формы на процесс формообразования моделей одежды

В статье анализируются декоративные средства разработки поверхности формы относительно их влияния на процесс формообразования моделей одежды.

Анализ системы производства и потребления одежды в модной индустрии

В статье анализируется ряд проблем существующей системы производства и реализации одежды в модной индустрии, а также рассматриваются современные модели потребления, основанные на инновационных технологиях изготовления бесшовной одежды.

Фирменный знак как основа имиджа и особенности его разработки

Рассмотрены необходимость и особенности работы над дизайном фирменного знака, этапы разработки дизайна, представлены отдельные варианты дизайна, даны обоснования композиционных решений.

Использование исторического опыта декорирования для насыщения ассортимента современных образцов одежды

В статье производится анализ видов и тенденций развития декоративного оформления традиционного и исторического костюмов для повышения внешних отличий современных моделей одежды.

Влияние военной униформы на современную повседневную одежду

Статья посвящена изучению стиля милитари и истории его возникновения. Подробно изучена военная форма различных родов войск и описан полный технологический процесс изготовления коллекции в стиле милитари.

Влияние мировых тенденций в дизайне интерьеров на российский рынок мебели и разработку новых продуктов на основе данных CRM-систем

В статье проведен обзор основных тенденций в дизайне интерьеров, оказывающих влияние на стили мебели, которые находят широкое распространение на российском рынке и пользуются спросом среди покупателей с разнообразным образом жизни, утилитарными запро...

Продвижение бренда на рынке молодежной дизайнерской одежды в России

В статье выявлен наиболее эффективный канал распространения на российском рынке молодежной дизайнерской одежды, а также характерные черты контента, являющиеся наиболее привлекательными для целевой аудитории рынка.

Особенности выбора цвета при разработке макетов наружной рекламы

В данной статье рассматриваются особенности выбора цвета для наружной рекламы с учетом психологических особенностей восприятия цвета человеком, законов цветоведения и уровня социально-культурного развития потенциальных потребителей.

Насыщение ассортимента бытовой одежды массового производства без радикальных конструктивно-композиционных изменений прототипа

Насыщение ассортимента бытовой одежды массового производства с помощью изменения прототипа и приведение его к новому качеству без радикальных новшеств, которые предполагают изменение изделия полностью.

К вопросу о влиянии свойств текстильных материалов на формообразование одежды

В статье описываются основные методы влияние свойств текстильных материалов на процесс формообразования одежды.

Похожие статьи

Влияние декоративных средств разработки поверхности формы на процесс формообразования моделей одежды

В статье анализируются декоративные средства разработки поверхности формы относительно их влияния на процесс формообразования моделей одежды.

Анализ системы производства и потребления одежды в модной индустрии

В статье анализируется ряд проблем существующей системы производства и реализации одежды в модной индустрии, а также рассматриваются современные модели потребления, основанные на инновационных технологиях изготовления бесшовной одежды.

Фирменный знак как основа имиджа и особенности его разработки

Рассмотрены необходимость и особенности работы над дизайном фирменного знака, этапы разработки дизайна, представлены отдельные варианты дизайна, даны обоснования композиционных решений.

Использование исторического опыта декорирования для насыщения ассортимента современных образцов одежды

В статье производится анализ видов и тенденций развития декоративного оформления традиционного и исторического костюмов для повышения внешних отличий современных моделей одежды.

Влияние военной униформы на современную повседневную одежду

Статья посвящена изучению стиля милитари и истории его возникновения. Подробно изучена военная форма различных родов войск и описан полный технологический процесс изготовления коллекции в стиле милитари.

Влияние мировых тенденций в дизайне интерьеров на российский рынок мебели и разработку новых продуктов на основе данных CRM-систем

В статье проведен обзор основных тенденций в дизайне интерьеров, оказывающих влияние на стили мебели, которые находят широкое распространение на российском рынке и пользуются спросом среди покупателей с разнообразным образом жизни, утилитарными запро...

Продвижение бренда на рынке молодежной дизайнерской одежды в России

В статье выявлен наиболее эффективный канал распространения на российском рынке молодежной дизайнерской одежды, а также характерные черты контента, являющиеся наиболее привлекательными для целевой аудитории рынка.

Особенности выбора цвета при разработке макетов наружной рекламы

В данной статье рассматриваются особенности выбора цвета для наружной рекламы с учетом психологических особенностей восприятия цвета человеком, законов цветоведения и уровня социально-культурного развития потенциальных потребителей.

Насыщение ассортимента бытовой одежды массового производства без радикальных конструктивно-композиционных изменений прототипа

Насыщение ассортимента бытовой одежды массового производства с помощью изменения прототипа и приведение его к новому качеству без радикальных новшеств, которые предполагают изменение изделия полностью.

К вопросу о влиянии свойств текстильных материалов на формообразование одежды

В статье описываются основные методы влияние свойств текстильных материалов на процесс формообразования одежды.

Задать вопрос