Геймификация как инструмент продвижения банковских онлайн-сервисов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №27 (474) июль 2023 г.

Дата публикации: 09.07.2023

Статья просмотрена: 98 раз

Библиографическое описание:

Мельникова, С. В. Геймификация как инструмент продвижения банковских онлайн-сервисов / С. В. Мельникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 27 (474). — С. 167-170. — URL: https://moluch.ru/archive/474/104822/ (дата обращения: 05.05.2024).



Широкое распространение сервисов онлайн-банкинга и конкуренция на рынке привели к тому, что банки, в свою очередь, стали прилагать большие усилия для продвижения, увеличения лояльности и привлечения внимания к своим онлайн-сервисам. Многие из них обратились к геймификации, которая позволяет не только познакомить пользователя с продуктом, но и ощутить его ценность в виде осознанного игрового опыта. Данная статья направлена на изучение феномена геймификации для продвижения услуг банковской сферы, а также рассмотрены ключевые аспекты, которые необходимо учитывать при внедрении игровых механик в продукт.

Ключевые слова: банковская сфера, онлайн-банкинг, банковские сервисы геймификация, игрофикация, мобильное приложение, продвижение.

Развитие цифровых технологий и digital-маркетинга сильно повлияли на поведение и потребности потребителей. В настоящее время аудитория не ограничена в доступе к информационным и развлекательным продуктам, а инновации являются ключевым аспектом, который обеспечивает преимущество на рынке. Банки не являются исключением в своем стремлении предопределить и расширить роль, которую они играют в жизни собственных клиентов. Ориентируясь на эти изменения, предприятия банковской сферы все больше внимания начали уделять разработке новых инновационных решений. Одним из наиболее эффективных направлений стало развитие онлайн-банкинга.

Популярность данной услуги обусловлена тем, что может повысить финансовые показатели и эффективность деятельности с помощью предоставления большего количества услуг в удобном для пользователей формате на максимально выгодных условиях. Однако главная проблема банков заключается в том, что они не разговаривают со своими клиентами на понятном для них языке и не вовлекают в диалог. Зачастую они только предлагают пользователям новые возможности, но не помогают им разобраться в том, какие проблемы они решают, как их использовать и в чем заключается выгода. Решением данной проблемы может послужить геймификация, превращающая акт рутинного пользования в опыт, который в большей степени будет соответствовать предпочтениям современных потребителей.

Геймификация (игрофикация) — использование игровых стратегий, приемов, инструментов в неигровых процессах с целью повышения вовлеченности пользователей в решение прикладных задач [1]. Кроме того, геймификация — это адаптация и знакомство с продуктом, помогающие пользователю ощутить его ценность (onboarding) в виде осознанного игрового процесса. Игрофикация позволяет просчитать где пользователь может расслабиться, а где от него требуется усилие, а также в чем он видит свою цель и за что может получить вознаграждение.

Важно отметить, что любая геймификация предполагает использование различных игровых элементов и механик, которые могут соединяться и комбинироваться в зависимости от цели. Также необходимо понимать, что в таком случае создается не полноценная игра, а лишь бизнес-модель с игровыми элементами.

К наиболее часто встречающимся компонентам геймификации относят PBL — баллы (points), бейджи (badges) и лидерборды (leaderboards) [2]. Однако одно только их использование не означает, что геймификация будет успешной, какой бы качественной и продуманной она не была, рано или поздно пользователь начнет уставать и терять интерес. Для того, чтобы этого избежать, важно учитывать основные способы удержания внимания игроков. К приоритетным относят:

— Регулярное обновление контента;

— Возможность роста для участников;

— Возможность постоянного обучения;

— Превращение лояльности в деньги;

Наиболее распространенными подходам к геймификации, которые используются в банковской сфере являются:

— Программы лояльности (начисление кешбэка, миль, бонусов и баллов в качестве награды за необходимые действия, совершенные пользователями);

— Интерактивное обучение новым возможностям. Банки могут разработать образовательные игры, которые помогут пользователям узнать больше о финансовых понятиях и навыках;

— Различные конкурсы и квесты;

— Создание сервисов с элементами игры: системы управления личными финансами (PFM), накопление на цели;

— Промо-игры, которые сообщают о новых продуктах банка в развлекательной форме [3].

Однако у геймификации существует большая проблема, с которой сталкиваются банковская сфера — признание клиентов. Несмотря на то, что люди любят играть, пойти на это со своими сбережениями готовы немногие. Потому зачастую к играм, которые предоставляет банк проявляется большая осторожность. Для того, чтобы повысить лояльность аудитории и войти в доверие банкам необходимо тщательно изучить и решить, какие элементы интерфейса будут игровыми и какие механики будут использованы. Кроме того, важно предоставить и убедить пользователей в том, что банк гарантирует безопасность и конфиденциальность их данных.

Примерами успешной геймификации онлайн-банкинга, могут послужить кейсы «Сбера». Так, одним из игровых проектов компании является лингвистическая игра «Ловлю на слове», выпущенная в 2023 году и направленная на продвижение бонусной программы «СберСпасибо». В игре пользователю предлагается отгадать слово по подсказке, а за каждое правильно угаданное начисляются баллы. Собрав определенное количество баллов, клиент может обменять их на скидки или другие привилегии. Таким образом, были использованы следующие механики: бальная программа лояльности, достижения, визуализация процесса, общий рейтинг пользователей, магазин подарков и розыгрыш главного приза. Задачами данной геймификации выступили: реализация бонусов «Спасибо», вовлечение пользователей во взаимодействие с брендом и стимулирование транзакций по карте «Сбера».

Результатами проекта, в свою очередь, стали следующие показатели:

— За шесть месяцев в игре приняли участие около 350 тысяч человек.

— В среднем каждый пользователь проводил в игре 53 минуты и отгадывал 11 слов [4].

— Благодаря новой активности клиенты списали 21 млн накопившихся бонусов.

Еще одним банком, который активно внедряет игровые механики в свои онлайн-сервисы является «Тинькофф». Так одним из самых масштабных примеров игровых проектов в рамках бренда, является «Монополия» — это банковская версия классической настольной «Монополии», разработанная специально для клиентов Тинькофф банка. В этой игре участники могут покупать и продавать виртуальные недвижимость, получать арендную плату от других игроков и строить свою финансовую империю. Игра была доступна прямо в мобильном приложении, а также на отдельной промо-странице, и продвигалась в сторис и через пуш-уведомления. Основными задачами для внедрения геймификации послужили: увеличение количества транзакций, создание мотивации для пользователей использовать различные продукты экосистемы «Тинькофф» и привлечение новых пользователей

В результате были достигнуты следующие показатели:

— 654 508 игроков, которые выполнили 2 187 111 заданий

— На 30 % увеличилось количество транзакций в категории «Супермаркеты» и на 20 % в категории «Ювелирные украшения»

— В 3 раза увеличилось число пользователей, использующих сервис «Инвесткопилка» [5].

Таким образом, обе эти игры — «Ловлю на слове» от «Сбера» и «Монополия» от «Тинькофф» — предлагают клиентам банковских учреждений интересные развлечения с возможностью получить дополнительные бонусы или призы. Это отличный способ не только провести время с удовольствием, но и получить пользу от использования банковских услуг.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что геймификация в банковской сфере способна решить следующие задачи:

— Во-первых, внедрение геймификации способствуют повышению вовлеченности пользователей в использование онлайн-банка и мобильных приложений.

— Во-вторых, геймификация служит упрощению для восприятия сложных банковских продуктов у клиентов за счёт повышения финансовой грамотности

— В-третьих, с ее помощью банки могут активно продвигать собственные сервисы и продукты, такие как: оплата мобильных счетов, ЖКХ, штрафов; открытие счетов и вкладов; покупка акций через мобильное приложение т. д.

Геймификация может помочь банкам привлечь внимание пользователей к своим онлайн-сервисам и улучшить их вовлеченность и лояльность. Однако важно разработать геймификацию таким образом, чтобы она была интересной и релевантной для целевой аудитории, а также чтобы не приводить к нежелательным поведенческим паттернам или злоупотреблению.

Литература:

  1. Вербах, К. Вовлекай и властвуй / К. Вербах. — Москва: Манн, Иванов и Фебер, 2014. — 160 c. — Текст: непосредственный. Плавали, знаем»... или
  2. Почему геймификация не работает?. — Текст: электронный // TSQ Consulting: [сайт]. — URL: https://tsqconsulting.ru/blog/pochemu-geimifikatsia-ne-rabotaet (дата обращения: 06.05.2023).
  3. Геймификация для банков. — Текст: электронный // GamificationNow!: [сайт]. — URL: https://www.gamification-now.ru/gamification-in-banking (дата обращения: 06.05.2023).
  4. СберСпасибо “Ловлю на слове”: лингвистическая головоломка с ачивками и призами. — Текст: электронный // GamificatonNow: [сайт]. — URL: https://www.gamification-now.ru/cases/sberspasibo-lovlyu-na-slove-lingvisticheskaya-golovolomka-s-achivkami-i-prizami (дата обращения: 10.05.2023).
  5. Тинькофф «Монополия»: тематическая игра с денежными призами. — Текст: электронный // GamificatonNow: [сайт]. — URL: https://www.gamification-now.ru/cases/tinkoff-monopoliya-tematicheskaya-igra-s-denezhnymi-prizami (дата обращения: 06.07.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): банковская сфера, пользователь, банк, игра, мобильное приложение, PBL, PFM, клиент, механик, продукт.


Ключевые слова

игрофикация, продвижение, мобильное приложение, банковская сфера, онлайн-банкинг, банковские сервисы геймификация

Похожие статьи

Омниканальная стратегия: интеграция каналов продвижения...

Структура мобильного канала продвижения банковских продуктов и услуг представлена на рисунке 7.

Для подключения к банку необходимо скачать специальное приложение и в дальнейшем

Клиенты в основном пользуются только услугами одного мобильного банка.

В таблице 8 показан рейтинг эффективности использования мобильных устройств банками.

Мобильный сервис для населения и бизнеса...

Рис. 4. Основные претензии банковских клиентов в мире [6].

Самыми активными пользователями мобильных приложений, в том числе банковских, остаются физические лица.

Следует отметить, что мобильные приложения в банковской сфере часто разрабатываются и обслуживаются нефинансовыми компаниями.

По данным опроса НАФИ, банковские мобильные приложения используют 38...

Эффективность программных средств информационной системы...

...технологий, которые часто являются предпосылкой и фактором появления современных банковских продуктов.

Рис. 1 База данных. Действия пользователя с записями в программе.

банк, NFC, клиент, услуга, банковская инновация, мобильное приложение

банк, банковская система, SIX, Россия, компания, Банк России, банковская сфера...

Диджитал-маркетинг в банковской сфере | Статья в журнале...

...с помощью обучения, игровых механик, создание полезного для клиента контента.

Если клиент раньше заходил в банковское мобильное приложение, чтобы узнать баланс или

Главный тренд в диджитал-маркетинге банковской сферы — это создание банка, который

Таким образом, диджитал-маркетинг в банковской сфере — это многоканальный подход к...

Экосистемная геймификация как маркетинговый инструмент...

мобильный телефон, приложение, данные, пользователь, мобильное приложение

мобильный банк, банк, Россия, сервис, SMS, клиент, приложение, США, сотовая связь, данные.

Для потребителя главное в мобильном приложении — это ценность, которую оно несет.

Мобильный сервис для населения и бизнеса в банковской сфере. В 2015 г. в России...

Цифровизация банковских продуктов как основное направление...

Уже за 2019 год количество клиентов банковпользователей онлайн услуг, увеличилось более чем в полтора раза [2].

Для этого мобильное приложение должно удовлетворять следующим критериям

В Markswebb обновили данные о лучших мобильных приложениях банков для физлиц.

Мобильный сервис для населения и бизнеса в банковской сфере.

Развитие финансовых технологий в сфере банковских услуг...

...бесконтактная оплата и т. д.), автоматизация (роботы в отделениях), геймификация (игры и квесты для клиентов) и P2P-кредитование.

Кредит выдаёт не банк или МФО, а пользователи сайта Поток.

Мобильный сервис для населения и бизнеса в банковской сфере.

Клиент просто загрузит на свой телефон платежное приложение, подключенное к банку, что.

Дистанционное банковское обслуживание: особенности...

Банк-клиент — данная система ДБО реализуется с помощью программы, установленной на компьютере, которая хранит данные и документы и

Создаются и усовершенствуются мобильные банковские приложения с интуитивно понятным интерфейсом.

Мобильный сервис для населения и бизнеса в банковской сфере.

Продвижение продуктов дистанционного банковского обслуживания.

Инновационные и популярные методы продвижения розничных...

Популярные иинновационные методы продвижения банковских продуктов.

Поэтому мобильная реклама — один из самых надежных способов продвижения продуктов.

К этим же методам можно отнести обратную связь с пользователями банковской продукции

Ключевые слова: банк, банковская услуга, банковская операция, банковский продукт.

Программы банковской лояльности: выгоды для клиента...

Чтобы работать с клиентами и удерживать их длительное время в банке, необходимо для начала их привлечь.

Рис. 1. Банковские продукты как инструменты привлечения клиента в банк [2]. Рис. 2. Структура традиционных каналов продаж банковских продуктов [2].

После сохранения данных в CRM, пользователю присваивается виртуальная карта, которая непосредственно...

Похожие статьи

Омниканальная стратегия: интеграция каналов продвижения...

Структура мобильного канала продвижения банковских продуктов и услуг представлена на рисунке 7.

Для подключения к банку необходимо скачать специальное приложение и в дальнейшем

Клиенты в основном пользуются только услугами одного мобильного банка.

В таблице 8 показан рейтинг эффективности использования мобильных устройств банками.

Мобильный сервис для населения и бизнеса...

Рис. 4. Основные претензии банковских клиентов в мире [6].

Самыми активными пользователями мобильных приложений, в том числе банковских, остаются физические лица.

Следует отметить, что мобильные приложения в банковской сфере часто разрабатываются и обслуживаются нефинансовыми компаниями.

По данным опроса НАФИ, банковские мобильные приложения используют 38...

Эффективность программных средств информационной системы...

...технологий, которые часто являются предпосылкой и фактором появления современных банковских продуктов.

Рис. 1 База данных. Действия пользователя с записями в программе.

банк, NFC, клиент, услуга, банковская инновация, мобильное приложение

банк, банковская система, SIX, Россия, компания, Банк России, банковская сфера...

Диджитал-маркетинг в банковской сфере | Статья в журнале...

...с помощью обучения, игровых механик, создание полезного для клиента контента.

Если клиент раньше заходил в банковское мобильное приложение, чтобы узнать баланс или

Главный тренд в диджитал-маркетинге банковской сферы — это создание банка, который

Таким образом, диджитал-маркетинг в банковской сфере — это многоканальный подход к...

Экосистемная геймификация как маркетинговый инструмент...

мобильный телефон, приложение, данные, пользователь, мобильное приложение

мобильный банк, банк, Россия, сервис, SMS, клиент, приложение, США, сотовая связь, данные.

Для потребителя главное в мобильном приложении — это ценность, которую оно несет.

Мобильный сервис для населения и бизнеса в банковской сфере. В 2015 г. в России...

Цифровизация банковских продуктов как основное направление...

Уже за 2019 год количество клиентов банковпользователей онлайн услуг, увеличилось более чем в полтора раза [2].

Для этого мобильное приложение должно удовлетворять следующим критериям

В Markswebb обновили данные о лучших мобильных приложениях банков для физлиц.

Мобильный сервис для населения и бизнеса в банковской сфере.

Развитие финансовых технологий в сфере банковских услуг...

...бесконтактная оплата и т. д.), автоматизация (роботы в отделениях), геймификация (игры и квесты для клиентов) и P2P-кредитование.

Кредит выдаёт не банк или МФО, а пользователи сайта Поток.

Мобильный сервис для населения и бизнеса в банковской сфере.

Клиент просто загрузит на свой телефон платежное приложение, подключенное к банку, что.

Дистанционное банковское обслуживание: особенности...

Банк-клиент — данная система ДБО реализуется с помощью программы, установленной на компьютере, которая хранит данные и документы и

Создаются и усовершенствуются мобильные банковские приложения с интуитивно понятным интерфейсом.

Мобильный сервис для населения и бизнеса в банковской сфере.

Продвижение продуктов дистанционного банковского обслуживания.

Инновационные и популярные методы продвижения розничных...

Популярные иинновационные методы продвижения банковских продуктов.

Поэтому мобильная реклама — один из самых надежных способов продвижения продуктов.

К этим же методам можно отнести обратную связь с пользователями банковской продукции

Ключевые слова: банк, банковская услуга, банковская операция, банковский продукт.

Программы банковской лояльности: выгоды для клиента...

Чтобы работать с клиентами и удерживать их длительное время в банке, необходимо для начала их привлечь.

Рис. 1. Банковские продукты как инструменты привлечения клиента в банк [2]. Рис. 2. Структура традиционных каналов продаж банковских продуктов [2].

После сохранения данных в CRM, пользователю присваивается виртуальная карта, которая непосредственно...

Задать вопрос