Экосистемная геймификация как маркетинговый инструмент привлечения новых пользователей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Котова, А. Н. Экосистемная геймификация как маркетинговый инструмент привлечения новых пользователей / А. Н. Котова, А. Л. Горчакова, Е. В. Сумарокова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 5 (452). — С. 217-219. — URL: https://moluch.ru/archive/452/99644/ (дата обращения: 02.05.2024).



Современный рынок насыщен товарами и услугами, однако большое количество качественных предложений часто не только не решает задачи потребителя, а даже тормозит его в процессе выбора. Актуальным решением для некоторых компаний может стать создание экосистемы бренда. Такой подход позволяет удовлетворять довольно широкий спектр потребностей, закрепляя в сознании потребителя имя бренда. При создании продуктов экосистемы особенно важно учитывать ключевые аспекты: актуальность, своевременность, соответствие трендам, доступность. А после внедрения — компании необходимо наладить коммуникацию с потребителем и поддерживать связь.

Одним из трендов на рынке в настоящее время является экосистемность продуктов и сервисов. Хороший пример — корпорация «Яндекс». Ежегодно бренд задает темп конкурентам и демонстрирует новые решения в различных отраслях. На этот раз новинкой выступила игра «Плюс Сити», воплотившая сразу несколько маркетинговых трендов и решений. В статье отражена актуальность геймификации экосистемы и возможного положительного влияния такого подхода на работу мультифункциональной компании.

Ключевые слова: маркетинг, тренды, экосистема, геймификация, поведение потребителей.

The modern market is saturated with goods and services, however, a large number of high-quality offers often not only does not solve the consumer's tasks, but even slows him down in the selection process. An actual solution for some companies may be the creation of a brand ecosystem. This approach allows you to satisfy a fairly wide range of needs, fixing the brand name in the consumer's mind. When creating ecosystem products, it is especially important to take into account key aspects: relevance, timeliness, compliance with trends, accessibility. And after implementation, the company needs to establish communication with the consumer and keep in touch.

One of the current trends in the market is the ecosystem of products and services. A good example is the Yandex Corporation. Every year, the brand sets the pace for competitors and demonstrates new solutions in various industries. This time the novelty was the game «Plus City», which embodied several marketing trends and solutions at once. The article reflects the relevance of ecosystem gamification and the possible positive impact of such an approach on the work of a multifunctional company.

Keywords: marketing, trends, ecosystem, gamification, consumers behavior.

Ежегодно в маркетинге появляются новые тренды, которые продиктованы не только изобретательностью специалистов и предпринимателей, но и потребителем. Эти изменения касаются предпочтений, поведения и насмотренности. Насмотренность становится важным фактором в процессе развития, поскольку за ее счет потребитель начинает лучше понимать свои потребности, критерии при выборе продуктов и услуг.

Образованность потребителя помогает ему находить более выгодные предложения, видеть многие маркетинговые инструменты даже там, где их не применяли, и проявлять иногда излишнюю осмотрительность в своих действиях. Для маркетинга это становится большим вызовом: стратегии и программы становятся более нативными, завуалированными, но даже это не всегда помогает.

Для большего понимания необходимо обратиться к актуальным трендам в маркетинге 2022 года:

  1. Простой и понятный контент.

Этому тренду уже не один год. Он проявляется в простом контенте, который за счет краткости позволяет на протяжении всей своей длительности сохранять интерес, который как известно теряется уже после первых 15 секунд или первого абзаца лонгрида.

  1. Омниканальность.

Поскольку потребитель находится зачастую одновременно в физическом и интернет-пространстве, для поддержания коммуникации необходимо предоставлять ему различные способы для обратной связи. Кроме того, следование этому тренду позволяет максимально широко охватывать информацию о действиях потребителя.

  1. Привлечение инфлюэнсеров.

Доверие к продуктам и услугам, а также их запоминаемость может возрасти в разы, когда потребитель видит знакомые лица и опирается на рекомендации авторитетных для себя лиц.

  1. Виртуальная реальность.

Рынок AR за 2022 год вырос до $16 млрд по данным Statista. Такие технологии позволяют в ускоренном режиме проводить крупные сделки.

  1. Геймификация.

Трудно представить контент, который увлекает потребителя больше, чем игра. Геймификация работает не только с детьми — взрослые также с удовольствием готовы отвлечься на игры и скоротать время.

Это неполный перечень актуальных трендов, но именно этот список составляет основу для инструмента данной статьи. Речь пойдет о приложении Яндекса «Плюс Сити», которое учитывает все перечисленные тренды и влияет на потребителей.

Приложение по своей сути является игрой. Сценарий предполагает возможность построения собственного города, куда можно поселить различных персонажей, запустить автомобили, установить дома для открытых сервисов, декорации и т. д. Все это можно сделать за монетки, которые зарабатываются в мини-игре «Три в ряд», где необходимо поставить элементы в один ряд по 3 и больше одинаковых и выполнить условия уровня.

Также есть и другие мини-игры, где зарабатываются «бустеры», при помощи которых можно упростить прохождение «Три в ряд». Ежедневно в «Плюс Сити» появляются новые задания. Часть из них внутри самого города: купить декорацию, поселить больше жителей, запустить новый автомобиль и так далее. Задания дня чаще направлены на сторонние приложения: послушать музыку или подкасты в Яндекс.Музыке, посмотреть фильм или сериал на Кинопоиске, прокатиться на Яндекс.Такси.

Интерфейс игры «Три в ряд»

Рис. 1. Интерфейс игры «Три в ряд»

Кроме того, в игре можно повышать уровень города, чему способствует выполнение заданий. Повышая уровень, можно заработать баллы Плюса, которые используются и в других сервисах Яндекса. Чтобы получать больше заданий и «прокачивать» город нужно подключать сервисы Яндекса. Для этого нужно после начала игры воспользоваться ими: послушать музыку, посмотреть фильм, заказать такси, купить что-либо в Маркете, Лавке и Еде, заправить автомобиль.

Приложение является уникальным маркетинговым инструментом, так как задействованные механизмы позволяют привлечь больше потребителей. Если пользователь уже имеет аккаунт и может начать игру, то для улучшения города потребуется воспользоваться некоторыми сервисами. В рамках «города» можно подключить Музыку, Кинопоиск, Такси, Заправки, Еду, Лавку и Маркет.

Также приложение поможет удержать пользователей этих сервисов: для улучшения этих «домиков» необходимо выполнять связанные задания и активно пользоваться их приложениями. Потребитель может увидеть в этом выгоду, так как баллы, например за заказ в Лавке, зарабатываются как в сервисе, так и в игре.

Возвращаясь к теме актуальных трендов маркетинга, стоит отметить, что инструмент закрывает каждый из них:

  1. Плюс Сити, город, мини-игры и квесты работают довольно просто и интуитивно, доступно практически для любого потребителя. Предлагаемые игры рассчитаны в основном на 0,5–5 минут, правила простые и никак не усложняются, пользователь не потратит больше чем 20 минут экранного времени приложения за одну сессию.
  2. Игра, как и все сервисы, подключается по единому аккаунту, а значит соответствует тренду многоканальности и экосистемности. внутри присутствуют кнопки для перехода в сервисы, где выполняемые действия тут же засчитываются в “городе”, получаемые баллы мгновенно отображаются и во всех остальных приложениях.
  3. В городе некоторые персонажи очень напоминают реальных людей: блогеров, музыкантов, одним словом — инфлюэнсеров. Например, блогер Wylsacom, на которого так похож местный Уилл С. Комм, рассказывающий всем про яблоки, но которые у него аллергия.
  4. Город является виртуальным, но при том может развиваться и расти: раз в несколько уровней открываются дополнительные площади, в магазине можно докупать различные объекты, а несколько поездок на такси поднимут уровень сервиса и дадут дополнительные возможности.
  5. Игровая форма приводит потребителя к покупке и удерживает для получения большего охвата и проведенного в сервисах времени. Чтобы выполнить очередное задание придется открыть сервис или поднять его уровень, так как некоторые нужные объекты будут доступны только после его прохождения.

Таким образом, игра от Яндекса становится уникальным и многофункциональным инструментом маркетинга, задействуя в своей семантике максимум трендов. В качестве ожидаемого эффекта от подобной стратегии Яндекс может представить рост показателей привлеченных потребителей, рост вовлеченности в максимальное количество предложенных сервисов, а также возврат и удержание менее лояльных сегментов.

Литература:

  1. ИРИНА, СУАНОВА E-COMMERCE / СУАНОВА ИРИНА. — Текст: электронный // Mediascope: [сайт]. — URL: https://mediascope.net/upload/iblock/671/oxb4pgtiyr31agi323k871mx8n01tbq7/НРФ_E-com_Суанова_10.11.22.pdf (дата обращения: 22.01.2023).
  2. Mobile AR market revenue worldwide 2021–2026. — Текст: электронный // Statista: [сайт]. — URL: https://www.statista.com/statistics/282453/mobile-augmented-reality-market-size/ (дата обращения: 22.01.2023).
  3. Плюс Сити Игра от «Яндекса» с возможностью заработка. — Текст: электронный // Plus-city: [сайт]. — URL: https://plus-city.ru (дата обращения: 22.01.2023).
  4. Особенности российских экосистем. — Текст: электронный // Iict.moscow: [сайт]. — URL: https://ict.moscow/news/russian-ecosystems/ (дата обращения: 22.01.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): игра, потребитель, сервис, тренд, приложение, сервис Яндекса.


Похожие статьи

Мобильные приложения как инструмент извлечения...

...для выхода в сеть только растет (+2 п. п. с 1 половины 2014 г.). Одновременно с этим, появился тренд уменьшения числа

Зачастую мобильные приложения распространяются от потребителя к потребителю при помощи

Развлекательные (игры, викторины)

мобильный банк, банк, Россия, сервис, SMS, клиент, приложение, США, сотовая связь, данные.

Использование облачных сервисов Яндекс при организации...

Один из самых свежих облачных сервисов ЯндексЯндекс.Диск – это бесплатный сервис, позволяющий хранить файлы, работать с ними на мобильных устройствах и компьютерах, подключённых к интернету, обмениваться с друзьями.

Оценка рисков проектов по использованию мобильных...

Для потребителя главное в мобильном приложении — это ценность, которую оно несет.

Хабрахабр — Обзор рынка мобильных приложений: стоит ли игра свеч?

Retail — Мобильные приложения- модный тренд или необходимость?

Мобильный сервис для населения и бизнеса в банковской сфере. В 2015 г. в России услугу мобильный банк предоставляли 63...

Исследование реакции потребителя на мобильную рекламу

Он позволяет ворваться в просмотр какого-то контента людьми, и 70 % потребителей испытывают из-за этого раздражение и скачивают приложения, блокирующие мобильную рекламу, или же покупают подписки, чтобы не связываться с подобными проблемами.

Диджитал-среда как место обитания людей и брендов

...такие онлайн-платформы, как сайт и мобильное приложение, получают через них в среднем 53

это еще одно пространство обитания и выгодного взаимодействия потребителей и брендов.

Суть заключается в том, что компании строят большие структуры разных сервисов, которые

Самыми яркими примерами экосистем в России являются «Яндекс» и «Сбербанк».

Внедрение опыта онлайн-продаж через мобильные приложения...

мобильный телефон, приложение, данные, пользователь, мобильное приложение, потребитель, SMS, Россия. Внедрение опыта онлайн-продаж через мобильные приложения оптово-розничными торговыми сетями в России.

Исследование показателей поведения потребителей...

В статье исследованы показатели поведения потребителей и конкурентоспособности бренда на региональном рынке.

Наличие программы дополнительного сервиса. Месторасположение. Количество дорожек.

Тренд на «командный» отдых. Интерес молодежи к спорту. Ужесточение конкуренции.

Активное развитие субститутов (квесты, компьютерные игры и пр.)

Маркетинг и публикация мобильных приложений на примере...

Сервис In-App Billing позволяет продавать одноразовые покупки и подписки изнутри приложения. Все это может помочь монетизировать приложение. Без сомнения, разработчику стоит рассмотреть In-App Billing как один из способов монетизации своего приложения.

Обзор возможностей виртуального маркетинга | Статья в журнале...

Для анализа рекламы имеются сервисы «Google AddWords» и «Яндекс Вебмастер». Все эти способы, предоставляемые сетью Интернет, существенно сокращают время на получение данных, снижают трудозатраты персонала.

Прогнозирование потребительского поведения на основе...

Качество и точность полученной о потребителях информации существенно влияет на деятельность компании. В настоящее время наблюдается проблема так называемого размытия ядра целевой аудитории, т. е. несоответствия реальных и предполагаемых потребителей.

Похожие статьи

Мобильные приложения как инструмент извлечения...

...для выхода в сеть только растет (+2 п. п. с 1 половины 2014 г.). Одновременно с этим, появился тренд уменьшения числа

Зачастую мобильные приложения распространяются от потребителя к потребителю при помощи

Развлекательные (игры, викторины)

мобильный банк, банк, Россия, сервис, SMS, клиент, приложение, США, сотовая связь, данные.

Использование облачных сервисов Яндекс при организации...

Один из самых свежих облачных сервисов ЯндексЯндекс.Диск – это бесплатный сервис, позволяющий хранить файлы, работать с ними на мобильных устройствах и компьютерах, подключённых к интернету, обмениваться с друзьями.

Оценка рисков проектов по использованию мобильных...

Для потребителя главное в мобильном приложении — это ценность, которую оно несет.

Хабрахабр — Обзор рынка мобильных приложений: стоит ли игра свеч?

Retail — Мобильные приложения- модный тренд или необходимость?

Мобильный сервис для населения и бизнеса в банковской сфере. В 2015 г. в России услугу мобильный банк предоставляли 63...

Исследование реакции потребителя на мобильную рекламу

Он позволяет ворваться в просмотр какого-то контента людьми, и 70 % потребителей испытывают из-за этого раздражение и скачивают приложения, блокирующие мобильную рекламу, или же покупают подписки, чтобы не связываться с подобными проблемами.

Диджитал-среда как место обитания людей и брендов

...такие онлайн-платформы, как сайт и мобильное приложение, получают через них в среднем 53

это еще одно пространство обитания и выгодного взаимодействия потребителей и брендов.

Суть заключается в том, что компании строят большие структуры разных сервисов, которые

Самыми яркими примерами экосистем в России являются «Яндекс» и «Сбербанк».

Внедрение опыта онлайн-продаж через мобильные приложения...

мобильный телефон, приложение, данные, пользователь, мобильное приложение, потребитель, SMS, Россия. Внедрение опыта онлайн-продаж через мобильные приложения оптово-розничными торговыми сетями в России.

Исследование показателей поведения потребителей...

В статье исследованы показатели поведения потребителей и конкурентоспособности бренда на региональном рынке.

Наличие программы дополнительного сервиса. Месторасположение. Количество дорожек.

Тренд на «командный» отдых. Интерес молодежи к спорту. Ужесточение конкуренции.

Активное развитие субститутов (квесты, компьютерные игры и пр.)

Маркетинг и публикация мобильных приложений на примере...

Сервис In-App Billing позволяет продавать одноразовые покупки и подписки изнутри приложения. Все это может помочь монетизировать приложение. Без сомнения, разработчику стоит рассмотреть In-App Billing как один из способов монетизации своего приложения.

Обзор возможностей виртуального маркетинга | Статья в журнале...

Для анализа рекламы имеются сервисы «Google AddWords» и «Яндекс Вебмастер». Все эти способы, предоставляемые сетью Интернет, существенно сокращают время на получение данных, снижают трудозатраты персонала.

Прогнозирование потребительского поведения на основе...

Качество и точность полученной о потребителях информации существенно влияет на деятельность компании. В настоящее время наблюдается проблема так называемого размытия ядра целевой аудитории, т. е. несоответствия реальных и предполагаемых потребителей.

Задать вопрос