Интенсификация уроков русского языка с применением современных образовательных технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №27 (474) июль 2023 г.

Дата публикации: 06.07.2023

Статья просмотрена: 45 раз

Библиографическое описание:

Половица, А. С. Интенсификация уроков русского языка с применением современных образовательных технологий / А. С. Половица. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 27 (474). — С. 227-229. — URL: https://moluch.ru/archive/474/104753/ (дата обращения: 06.05.2024).



В статье автор рассматривает применение современных образовательных технологий для интенсификации уроков русского языка. В основу исследования положена технология модульного обучения. Настоящая статья может быть полезной для учителей русского языка и педагогических работников, стремящихся обогатить учебный процесс и повысить эффективность обучения русскому языку с использованием современных образовательных технологий.

Ключевые слова: интенсификация образовательного процесса, русский язык, современные образовательные технологии.

Современные образовательные технологии играют важную роль в современной системе образования, обогащая и преобразуя учебный процесс. Они позволяют учителям создавать более эффективные уроки, способствуют активному взаимодействию учащихся и повышению их мотивации к обучению. В контексте изучения русского языка, который является важной составляющей образования, применение современных образовательных технологий может существенно усилить процесс обучения и расширить возможности развития языковых навыков учащихся.

Целью данной статьи является исследование интенсификации уроков русского языка с использованием модульного обучения. Модульное обучение предполагает группировку материала на небольшие модули с определенными целями и задачами.

В статье представлен обзор литературы по технологии, а также описаны основные принципы и преимущества. Основное внимание уделено применению данной технологии на уроках русского языка, а также приведены конкретные примеры их использования.

Данная статья имеет практическую значимость для учителей русского языка и педагогических работников, которые стремятся разнообразить и улучшить учебный процесс на уроках русского языка. Использование современных образовательных технологий может способствовать более активному вовлечению учащихся в процесс обучения и повысить эффективность освоения языковых навыков.

В последние годы существует широкий спектр исследований и публикаций, посвященных современным образовательным технологиям и их применению на уроках русского языка.

Например, в статье «Модульное обучение: современные тенденции и практика» [2] исследовали эффективность модульного обучения в различных областях знаний. Они подчеркивают, что модульное обучение позволяет структурировать и организовать образовательный процесс, способствует активному участию учащихся, развивает их самостоятельность и критическое мышление.

Еще одной значимой работой является статья «Модульный подход в обучении русскому языку как иностранному» [1]. В данной статье автор рассматривает применение модульного подхода в обучении русскому языку как иностранному. Она подчеркивает, что модульное обучение позволяет учиться языку не как набору отдельных языковых явлений, а как системе, где различные явления взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга.

Модульное обучение — это подход к организации учебного процесса, основанный на разделении материала на небольшие самостоятельные модули с определенными целями и задачами. В контексте изучения русского языка модульное обучение может представлять собой разделение языкового материала на тематические блоки, которые позволяют учащимся более осознанно и систематически усваивать различные языковые навыки и знания.

Основные принципы модульного обучения:

— Целенаправленность и системность: модульное обучение предполагает четкое определение целей и задач каждого модуля, а также последовательную структурированность материала.

— Индивидуализация и дифференциация: модульное обучение учитывает индивидуальные особенности и потребности учащихся, позволяя им выбирать модули в соответствии со своими интересами и уровнем подготовки.

— Активность и самостоятельность: модульное обучение стимулирует активное участие учащихся в образовательном процессе, предоставляет им возможность самостоятельно изучать материал, проводить исследования и принимать решения.

— Интеграция и взаимосвязь: модульное обучение способствует связыванию различных знаний и навыков, формирует системное представление о предмете изучения.

Одним из ключевых преимуществ модульного обучения является его гибкость. Учителя могут выбирать и структурировать модули в зависимости от потребностей и уровня подготовки учащихся. Это позволяет адаптировать учебный материал к индивидуальным особенностям и интересам каждого ученика. Кроме того, модульное обучение стимулирует самостоятельность и активное участие учащихся в учебном процессе. Они могут выбирать модули, основываясь на своих предпочтениях и потребностях, что способствует повышению мотивации и эффективности обучения.

Приведем примеры практического применения модульного обучения на уроках русского языка.

Модульное обучение письменной речи: разработка модулей, которые включают изучение основных аспектов письма (например, пунктуация, структура предложений, стилистика) с последующими заданиями на написание текстов разных жанров.

Модульное обучение устной речи: создание модулей, направленных на развитие различных аспектов устной речи (например, диалоги, монологи, презентации) с акцентом на коммуникативные навыки и практическое использование языка.

Применение модульного обучения на уроках русского языка позволяет более систематично, целенаправленно и интерактивно организовывать образовательный процесс, способствует активному вовлечению учащихся и повышает эффективность усвоения знаний и навыков.

Использование модульного обучения на уроках русского языка требует хорошей организации и планирования со стороны учителя. Необходимо определить ясные цели и задачи для каждого модуля, а также предоставить учащимся достаточно ресурсов и материалов для самостоятельного изучения. Кроме того, важно обеспечить поддержку и обратную связь для каждого ученика, чтобы он мог эффективно прогрессировать и достигать поставленных целей.

Модульное обучение на уроках русского языка является эффективным подходом, который позволяет структурировать и систематизировать учебный материал, адаптировать его к индивидуальным потребностям учащихся и стимулировать их активное участие в процессе обучения. Этот подход способствует более глубокому и осознанному освоению языковых навыков и знаний на уроках русского языка.

Литература:

  1. Александрова, О. А Модульный подход в обучении русскому языку как иностранному / О. А. Александрова // Вестник Московского государственного областного университета. — 2019. № 1. — С. 45–56.
  2. Смирнова, Е. А Модульное обучение: современные тенденции и практика / Е. А. Смирнова // Проблемы современного педагогического образования. — 2020. — № 5. — С. 123–125.
Основные термины (генерируются автоматически): модульное обучение, русский язык, учебный процесс, образовательный процесс, активное участие учащихся, процесс обучения, урок, модульный подход, устная речь, учебный материал.


Ключевые слова

русский язык, современные образовательные технологии, интенсификация образовательного процесса

Похожие статьи

Модульность в образовании: методики, сущность, технологии

При этом модульный поход может применяться на каждой стадии учебного процесса и использоваться как основной метод обучения, так и с классическими традиционными методами обучения. Существует большое количество типов модульного обучения.

Проектирование урока в условиях перехода на федеральные...

В начале урока нужно разъяснить учащимся тему, задачи урока и планируемые результаты.

Пример модульного урока по русскому языку (5 класс).

интерактивное обучение, учебный процесс, образовательный процесс, русский язык, урок.

модульное обучение, учебная проблема, учебный материал, модульная технология, блочно-модульное обучение...

Технология модульного обучения в школе | Статья в журнале...

модуль, модульное обучение, учебный материал, дисциплина, учебный процесс, учебная дисциплина, управление качеством, процесс обучения, модульный подход, Высшее профессиональное образование. Модульное обучение как педагогическая технология.

Технологизация образовательного процесса при реализации...

- набора моделей обучения, средств и методов активизации познавательной деятельности

- воспроизводимость процесса обучения вне зависимости от мастерства педагога

· веб-квест; · урок-кейс. При технологизации обучения меняется статус учителя: передатчик информации

3. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.

Технология модульного обучения в школе | Статья в сборнике...

Модульное обучение – это такая педагогическая технология, при которой учащиеся

Учебные модули и тесты могут быть легко перенесены в компьютерную среду обучения. Модульное обучение обеспечивает индивидуализацию процесса обучения, активизацию

Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н. В. Бордовской.

Модульное обучение как один из способов повышения качества...

Модульное обучение — это такая педагогическая технология, при которой обучающиеся, работают с учебной программой, составленной из модулей. Учебные модули и тесты могут быть легко перенесены в компьютерную среду обучения.

Особенности модульной организации образовательного...

Модульная технология учебной работы в образовательной организации представляет

Модульный подход как основа проектирования... Модульные технологии обучения в вузе

модульное обучение, учебная проблема, учебный материал, модульная технология

модульное обучение, учебный материал, учебный процесс, модуль, обучающийся...

Обучающие технологии в учебном процессе | Статья в журнале...

Таблица 1. Традиционный процесс обучения и обучающие технологии.

Основная форма организации обученияурок (чаще всего комбинированный).

проблемное обучение, ситуация, урок, процесс обучения, познавательная деятельность учащихся

проблемное обучение, проблемная ситуация, русский язык, урок, учебная деятельность, учебный...

Модульные технологии обучения в вузе | Статья в сборнике...

В данной статье рассматриваются вопросы апробации и внедрения в учебный процесс инновационные педагогические технологии в частности, технологии блочно-модульного обучения. Даётся разъяснение понятиям проблемного и модульного обучения, которые...

Похожие статьи

Модульность в образовании: методики, сущность, технологии

При этом модульный поход может применяться на каждой стадии учебного процесса и использоваться как основной метод обучения, так и с классическими традиционными методами обучения. Существует большое количество типов модульного обучения.

Проектирование урока в условиях перехода на федеральные...

В начале урока нужно разъяснить учащимся тему, задачи урока и планируемые результаты.

Пример модульного урока по русскому языку (5 класс).

интерактивное обучение, учебный процесс, образовательный процесс, русский язык, урок.

модульное обучение, учебная проблема, учебный материал, модульная технология, блочно-модульное обучение...

Технология модульного обучения в школе | Статья в журнале...

модуль, модульное обучение, учебный материал, дисциплина, учебный процесс, учебная дисциплина, управление качеством, процесс обучения, модульный подход, Высшее профессиональное образование. Модульное обучение как педагогическая технология.

Технологизация образовательного процесса при реализации...

- набора моделей обучения, средств и методов активизации познавательной деятельности

- воспроизводимость процесса обучения вне зависимости от мастерства педагога

· веб-квест; · урок-кейс. При технологизации обучения меняется статус учителя: передатчик информации

3. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.

Технология модульного обучения в школе | Статья в сборнике...

Модульное обучение – это такая педагогическая технология, при которой учащиеся

Учебные модули и тесты могут быть легко перенесены в компьютерную среду обучения. Модульное обучение обеспечивает индивидуализацию процесса обучения, активизацию

Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н. В. Бордовской.

Модульное обучение как один из способов повышения качества...

Модульное обучение — это такая педагогическая технология, при которой обучающиеся, работают с учебной программой, составленной из модулей. Учебные модули и тесты могут быть легко перенесены в компьютерную среду обучения.

Особенности модульной организации образовательного...

Модульная технология учебной работы в образовательной организации представляет

Модульный подход как основа проектирования... Модульные технологии обучения в вузе

модульное обучение, учебная проблема, учебный материал, модульная технология

модульное обучение, учебный материал, учебный процесс, модуль, обучающийся...

Обучающие технологии в учебном процессе | Статья в журнале...

Таблица 1. Традиционный процесс обучения и обучающие технологии.

Основная форма организации обученияурок (чаще всего комбинированный).

проблемное обучение, ситуация, урок, процесс обучения, познавательная деятельность учащихся

проблемное обучение, проблемная ситуация, русский язык, урок, учебная деятельность, учебный...

Модульные технологии обучения в вузе | Статья в сборнике...

В данной статье рассматриваются вопросы апробации и внедрения в учебный процесс инновационные педагогические технологии в частности, технологии блочно-модульного обучения. Даётся разъяснение понятиям проблемного и модульного обучения, которые...

Задать вопрос