Разработка технических решений создания поселка городского типа на арктическом побережье (сравнение вариантов наплавного и традиционного) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №24 (471) июнь 2023 г.

Дата публикации: 15.06.2023

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Черепанов, В. Е. Разработка технических решений создания поселка городского типа на арктическом побережье (сравнение вариантов наплавного и традиционного) / В. Е. Черепанов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 24 (471). — С. 101-107. — URL: https://moluch.ru/archive/471/104101/ (дата обращения: 03.05.2024).



Развитие Арктической инфраструктуры является важной задачей для правительства Российской Федерации, именно поэтому внимание уделяется все новым коммерческим проектам, которые открывают возможности для развития новых, а также возобновления старых и создания транспортных и воздушных сообщений, поддержки демографического фонда для старых и глубоко забытых районов Арктической зоны. Именно поэтому данная статья посвящена технико-экономическому расчету поселка городского типа, а также его сравнению с наплавным вариантом.

Ключевые слова: развитие, поселки городского типа, климатические факторы, проектирование, технико-экономические показатели, понтон, вариантность поселка городского типа, метод проектирования.

Введение

Развитие поселков городского типа в Арктической зоне является приоритетной задачей для правительства Российской Федерации. В феврале 2013 г. Президент В. В. Путин утвердил «Стратегию развития арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года». В целях обеспечения ее реализации был разработан и утвержден «План мероприятий по реализации Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года». 26 октября 2020 Президент России Владимир Путин подписал Стратегию развития Арктической зоны России и обеспечения национальной безопасности до 2035 года.

Для реализации арктических проектов требуется значительное кол-во ресурсов, которые предполагают развитые ближайшие порт пункты и базы производства, развитый ледовый флот (суда снабжения и обеспечения, а также ледоколы). Немаловажным фактором является технико-экономические показатели, которые показывает реальную оценку стоимости проекта, доставки ресурсов к месту освоения, а также организации производства. Именно с данными факторами были произведены технико-экономические показатели ПГТ (поселка городского типа).

Классификация арктических столиц

Географы России в 2021 году выделили основные типы арктических городов, такая классификация была связана по нескольким особенностям:

Первая важная особенность — эти города выполняют функцию базы освоения.

Вторая специфическая особенность арктических городов России — высокая степень зависимости от сырьевых отраслей экономики.

Третья особенность арктических городов — очень узкий местный рынок сбыта услуг и товарной продукции является одним из важнейших барьеров «нормального» экономического развития удаленных и, в частности, арктических городов.

Таким образом собрав основные критерии оценивания арктических городов, поселков и поселений, географы выделили 7 основных типов арктических городов.

  1. Арктические столицы
  2. Арктические субцентры
  3. Населенные пункты субпереферии
  4. Населенные пункты привилегированной периферии
  5. Населенные пункты «обделенной» периферии
  6. Удаленные субрегиональные центры
  7. Поселки-изоляты в районах реализации ресурсных проектов

Проектирование ПГТ традиционного типа

Для реализации поставленной задачи пришлось обратиться к BIM-моделированию, которое позволило получить основные показатели, такие как: площадь, кол-во того или иного материала, тоннаж каждой постройки (данный параметр необходим для транспортировки и расчета стоимости). В работе применялся программный комплекс кампании AutoDesk Revit. Основные показатели представлены в таблице 1.

Учитывая специфику проекта и размещения в той или иной зоне, были созданы универсальные планировки каждого здания. Была применена блочно-модульная система, которая позволяет нам быстро производить монтаж в любой зоне строительства, без больших трудозатрат и потери времени, срок монтажа 1 такого здания составляет до 3-х месяцев, учитывая доставку. Доставка осуществляется блоком, который выполнен на базе 30-тонного контейнера. Также были учтены основные показатели по электрозатратам ПГТ, поэтому для обеспечения электропитанием на суше были использованы специальные дизель генераторы контейнерного типа мощностью 2 мВт с дополнительной мощностью еще на 1,5 мВт, что обеспечит бесперебойным электропитанием весь городок. Блок-модули могут идти абсолютно разной компоновки, они могут выступать как административно бытовым комплексом, так и жилыми модулями, в котором комфортно могут находится до 4-ех человек. Каждый блок-модуль комплектуется индивидуальным тепловым пунктом и электрощитовой, все эти системы позволяют сделать его полностью автономным.

В эскиз-проекте также были учтены складские мощности, дорожные сети и планировка ПГТ. Транспортная инфраструктура также играет огромную роль в развитии таких порт-пунктов, поэтому при проектировании были предусмотрено строительство аэропорта для малой авиации, строительство портового терминала, а также имеется возможность развития железнодорожной сети (при наличии рядом регионального центра и рельефа местности).

Сводная таблица по стоимости строительства за 1 ед. постройки

Рис. 1. Сводная таблица по стоимости строительства за 1 ед. постройки

При строительстве ПГТ на суше для фундамента будут использоваться специальные сваи для вечномерзлых грунтов, особенность данных свай заключается в том что это труба по ГОСТ 8732–87, изготовленная из стали марки 09Г2С по ГОСТ 5520–79, с приваренной к ней лопастью или литым наконечником (рис.2). В проекте будет использована свая 108 диаметра — это обеспечит устойчивость здания, а обвязка швеллеров добавит прочности и защитит от морозного пучения.

Свая для вечномерзлых грунтов

Рис. 2. Свая для вечномерзлых грунтов

Таблица 1

Технико-экономические показатели ПГТ трех типов

ПГТ Тип 1

ПГТ Тип 2

ПГТ Тип 3

Площадь поселка

264140 м2

405713 м2

426720 м2

Площадь жилой застройки

15718 м2

15676 м2

14957 м2

Численность населения

2512

1320

2700

Тип застройки

Площадь порта

25000 м2

52190 м2

86668 м2

Наличие Аэропорта

10569

Площадь Аэропорта

25200 м2

Кол-во строений

140

186

137

Укрупненная стоимость строительства поселка

5 276 133 620,00 ₽

7 061 733 620,00 ₽

5 042 133 620,00 ₽

Общий тоннаж

5463

3919

4675

Стоимость доставки строительных материалов (зимний период)

45 523 179,00 ₽

32 657 027,00 ₽

38 956 775,00 ₽

Стоимость доставки строительных материалов (летний период)

30 046 500,00 ₽

21 554 500,00 ₽

25 712 500,00 ₽

Из данных, приведенных в таблице 1 и рисунке 1, видно, что стоимость строительства ПГТ напрямую зависит от вида и типа строений, площади возведения, наличие какой-либо инфраструктуры. Также каждый ПГТ имеет индивидуальность, которая заключается в виде планировки, которая была применена. В данных ПГТ были применены 3 вида планировки:

  1. Линейная планировка
  2. Смешанная планировка
  3. Компактная планировка

Каждый вид планировки рассчитан под определенные особенности рельефа.

Проектирование ПГТ наплавного типа

Проектирование и создание ПГТ наплавного типа является достаточно сложной задачей, поэтому перед разработкой были собраны данные касательно того, какой функционал будет нести ПГТ и какие строения будут находится на понтонах. После сбора данной информации был разработан концепт вариант ПГТ и проведены расчеты в программном комплексе Ansys для расчета системы якорения и затем была подобрана цепь определенного патрона и якорь.

В данной компоновке использовались складские мощности, для хранения топлива были использованы сами понтоны, т. к. внутри они являются полыми и имеют ряд переборок. Также для удобства в эксплуатации был запроектирован аэропорт для малой авиации. Что касается жилищного вопроса, то были использованы блочно-модульные здания, каждое здание рассчитано на 200 человек и оборудовано по типовому проекту, также были использованы административно-бытовые комплексы (столовые, фельдшерский акушерский пункт), административные комплексы.

Вид сверху эскиз-проект наплавного варианта

Рис. 3. Вид сверху эскиз-проект наплавного варианта

Вид сбоку эскиз-проект наплавного варианта

Рис. 4. Вид сбоку эскиз-проект наплавного варианта

Таблица 2

Технико-экономические показатели ПГТ наплавного типа

ПГТ Тип 4 (Наплавной способ)

Стоимость доставки летняя навигация

675 000 000,00 ₽

Стоимость доставки зимняя навигация

780 000 000,00 ₽

Стоимость 1 понтона

800 000 000,00 ₽

Кол-во понтонов

21

Общая площадь

944805 м2

Численность населения

4000

Кол-во строений

41

Цена 1 м2 строений

132000

Общая стоимость строительства

20 802 700 860,00 ₽

Стоимость строительства поселка городского типа наплавным способом прямиком зависит от ряда показателей, таких как:

  1. Удаленность базы строительства
  2. Удаленность размещения
  3. Кол-во понтонов и тип
  4. Летняя либо зимняя навигация

Транспортная инфраструктура

Для выполнения задач широкомасштабного освоения и развития Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ) в первую очередь с учетом того, что Восточная Сибирь и побережье Северного Ледовитого океана (СЛО) являются территорией с малоразвитой транспортной инфраструктурой, необходимо создать эффективно функционирующую арктическую транспортную систему на базе существующих и вновь построенных транспортных магистралей. Поэтому интенсификация освоения этих пространств сопряжена с колоссальными затратами, а с учетом демографической ситуации в стране — и со сложностью набора рабочей силы. Так как арктическая транспортная система является неотъемлемой частью транспортной системы России, вопросу развития и эксплуатации транспорта в Арктике руководство страны уделяет повышенное внимание

Транспортные перевозки в арктических районах осуществляются автомобильным, воздушным, железнодорожным и водным видами транспорта. Ключевое значение для развития российской Арктики в современной геополитической ситуации имеет обеспечение интересов России на морских маршрутах, но эти маршруты должны иметь эффективное сопряжение на побережье с маршрутами других видов транспорта.

Сухопутный транспорт

Одну из основных нагрузок по транспортировке грузов в сухопутной части Арктики несет трубопроводный транспорт, являющийся основным при перевозке углеводородов. К числу проектов, реализуемых на арктических территориях, относятся строительство нефтепровода Пурпе — Самотлор (488 км) пропускной способностью 45 млн т в год нефти от Ванкорского месторождения Красноярского края с поставкой ее в трубопроводную систему Восточная Сибирь — Тихий океан и далее на экспорт. Новые центры газодобычи и газотранспортную систему на полуострове Ямал создают «Газпром» и «Транснефть». Здесь строятся трубопроводы протяженностью свыше 2100 км Бованеково — Ухта и Бованенково — Ухта-2. К 2030 г. планируется ввести в эксплуатацию газопроводы от месторождений Обской и Тазовской губ. Автодорожная сеть в российской Арктике характеризуется неравномерным развитием. Имеются субъекты, у которых отсутствует круглогодичный выход на автодорожную сеть России (Ненецкий автономный округ). Для связи с Республикой Коми в зимний период от Нарьян-Мара до Усинска ежегодно строится временная автомобильная дорога, так называемый зимник, протяженностью свыше 70 км.

Сложные природные условия территории Арктики приводят к повышению трудоемкости строительства дорог в 2–2,5 раза по сравнению с континентальными технологиями, к удлинению сроков строительства втрое. Для обеспечения транспортной доступности арктических территорий необходимо создать вездеходную технику для строительства объектов различного назначения и удовлетворения социально-экономических потребностей людей, проживающих на этих территориях

Внутренние водные пути

Внутренний водный транспорт играет важную роль в транспортной обеспеченности арктических территорий. Однако сейчас имеются значительные проблемы, препятствующие его полноценному использованию. К этому надо добавить, что недостаточное финансирование ведет к ухудшению состояния водных путей, снижает их доступность на территориях со слаборазвитым сухопутным сообщением. К сожалению, внутренним водным путям присущи значительные недостатки. Прежде всего это сезонность работы. Зимой реки замерзают, и даже серьезное потепление, которое сейчас отмечается в Арктике, не приводит к существенному увеличению сроков их возможного использования. Другие ограничения связаны с их мелководностью, снижением протяженности. Эта проблема усугубляется маловодностью ряда рек. В таких условиях более половины судов не могут ходить с полной загрузкой, что ведет к увеличению числа убыточных рейсов. Около 80 % водных путей России являются единственной возможностью доставки грузов и обеспечения северного завоза.

Воздушный транспорт

Проблему транспортной доступности удаленных районов арктических территорий должен решать воздушный транспорт — как самый скоростной. Хотя в стране разрабатываются новые типы самолетов и вертолетов, строятся новые аэропорты и взлетно-посадочные полосы, ситуация с воздушным сообщением в российской Арктике практически не меняется. По-прежнему основным видом воздушных судов остаются самолет Ан-24 и вертолет Ми-8. Многие самолеты этого типа давно должны были быть выведены из эксплуатации. Значительную часть местных рейсов осуществляют очень дорогие, рассчитанные на выполнение оборонных задач массивные вертолеты Ми-8 (стоимость одного летного часа — 300 тыс. руб.). В АЗРФ действуют разные аэродромы: с искусственным покрытием, грунтовые, с системами светосигнального оборудования, авиаплощадки. Для обеспечения функционирования социально значимых аэропортов на территории АЗРФ созданы четыре федеральных казенных предприятия на базе 16 аэродромов

Заключение

Арктическая зона является приоритетной точкой освоения в Российской Федерации. Богатая ресурсная база дает толчок к созданию новых опорных пунктов освоения территории, создание инфраструктуры как транспортной, так и жилой. Создание новых проектов, таких как «Ямал СПГ», «Арктик-СПГ 2», даст местным народам новые рабочие места, а развитие транспортной ветви как железнодорожной, так и автомобильной даст возможность спокойно и безопасно в любое время года перемещаться между городами и арктическими центрами.

Подводя итоги, можно сказать, что строительство поселка городского типа наплавным способом в 4 раза дороже, чем строительство традиционным, данная стоимость строительства обусловлена сложностью доставки, монтажа, а также производства понтонов. Только доставка такой мега конструкции обойдется в летнюю навигацию порядка 650 млн. рублей. Именно данное технико-экономическое обоснование помогает нам провести анализ и прийти к выводу о том, что традиционное строительство баз, порт-пунктов и любых других поселений разного назначения будет наиболее рациональней и выгодней, чем создание наплавной мега конструкции

Литература:

  1. The geocultural space of the Arctic: Landscape visualization and ontological models of imagination / Zamyatin D. N. // Tomsk State Pedagogical University — 2021. — Volume 204. — P. 84–94. https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0–85104504013&origin=resultslist&sort=plf-f&src=s&st1=urban-type+settlement+in+arctic&sid=4eff3a937e04c9642128310f195a330b&sot=b&sdt=b&sl=36&s=ALL %28urban-type+settlement+in+arctic %29&relpos=1&citeCnt=0&searchTerm=
  2. Евгеньева Т. А. Бадылевич Р. В. Север и Арктика в новой парадигме мирового развития: актуальные проблемы, тенденции, перспективы //Институт экономических проблем. — 2016. — № 1. — С. 135–165. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27193862
  3. Алексеев Н. Н. Востриков С. С. Создание модели города замкнутого цикла в экстремальной среде Арктики на примере разработки проекта градостроительного развития поселка городского типа Тикси Республики САХА (Якутия)// Инновации и инвестиции. — 2019. — № 4. — С. 210–240. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41443016
  4. Евтюков С. А. Колчеданцев Л. М. Тилинин Ю. И. Исследование технологии возведения каркасно-панельных и модульных зданий в Арктике //Вестник гражданских инженеров. — 2021. — № 5(88). — С.52–67. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47285392
  5. Architectural Design and Regulation /Imrie R., Street E. // Blackwell Publishing Ltd. — 2011. — Volume 95. — P. 12–26. https://onlinelibrary.wiley.com/doi/pdf/10.1002/9781444393156
  6. Юдина А. Ф. Евтюков С. А. Разработка технологии монтажа пространственной конструкции на основании экспериментально-теоретических исследований перекрестно-балочной системы // Вестник гражданских инженеров — 2021.- № 2(85). — 102–107 с. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45985697
  7. Approaches to nordifikation of high-latitude construction engineering /Inzhutiv I. S. Zhadanov V. I. // Journal of Siberian Federal University. Engineering and technologies — 2019. — Volume 2. — P. 222–230. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37293056
  8. Географы впервые выделили типы городов Российской Арктики [Электронный ресурс]/ Русское географическое общество — Режим доступа: https://www.rgo.ru/ru/article/geografy-vpervye-vydelili-tipy-gorodov-rossiyskoy-arktiki
  9. Арктические порты начинают новую жизнь [Электронный ресурс]/GoArctic-Режим доступа: https://goarctic.ru/work/arkticheskie-porty-nachinayut-novuyu-zhizn/
  10. Арктические транспортные магистрали на суши, акваториях и в воздушном пространстве [Электронный ресурс]/Арктика экономика и экология -Режим доступа: http://arctica-ac.ru/article/39/
  11. Демографические процессы российской Арктики [Электронный ресурс]/Александр Акимов -Режим доступа: https://aleksandrakimov.ru/posts/demograficheskie-processy-rossiyskoy-arktiki
  12. Развитие арктических портов России [Электронный ресурс]/ Морские вести России -Режим доступа: http://www.morvesti.ru/themes/1700/62857/
  13. Впервые проведена типология большинства населенных пунктов Российской Арктики [Электронный ресурс]/ Научная Россия-Режим доступа:https://scientificrussia.ru/articles/vpervye-provedena-tipologia-bolsinstva-naselennyh-punktov-rossijskoj-arktiki
  14. Приказ Президента Российской Федерации от 26.10.2020 № 645 «О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года» [Электронный ресурс]/ Официальный интернет-портал правовой информации — Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202010260033?index=12&rangeSize=1
  15. Стратегия развития Арктики до 2035 года [Электронный ресурс]/ Арктика 2035- Режим доступа: https://www.arctic2035.ru/
  16. Грубов В. А., Дембич А. А., Михайлов С. М. Градостроительное проектирование: учебное пособие для вузов. — Казань, КХТИ им.С. М. Кирова, 1985.
  17. Винтовые сваи для вечномерзлых грунтов [Электронный ресурс]/ Бэником — Режим доступа: https://www.benikom.ru/vintovye-svai Винтовые сваи для вечномерзлых грунтов [Электронный ресурс]/ Бэником
  18. ГОСТы для Арктики [Электронный ресурс] / Российская газета — Режим доступа: https://rg.ru/2020/05/19/reg-szfo/nachata-razrabotka-novyh-pravil-stroitelstva-za-poliarnym-krugom.html
  19. ВСП 33–01–99 Инструкция по расчету и проектированию якорных систем плавучих объектов ВМФ [Электронный ресурс] / Госты, нормативы — Режим доступа: http://gostrf.com/normadata/1/4293827/4293827479.pdf
  20. ГОСТ 17424–72 Тумбы швартовые морские. Технические условия [Электронный ресурс] / Докипедия — Режим доступа: https://dokipedia.ru/document/5167561
  21. ГОСТ 25192–2012 Бетоны. Классификация и общие технические требования. [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов — Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200100938
  22. ГОСТ-228–79 Цепи якорные с распорками. Общие технические условия [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов — Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200012481
  23. Рекомендации, касающиеся технических предписаний для судов внутреннего плавания [Электронный ресурс] / Дунайская Комиссия — Режим доступа: https://clck.ru/Vmb7y
  24. СП 369.1325800.2017 Свод правил. Платформы морские стационарные. Правила проектирования. [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов — Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/550965732
  25. СТО НОСТРОЙ 2.30.154 Гидротехнические работы. Системы удержания сооружений в месте эксплуатации. Правила и общие требования к производству и приемке работ по монтажу и установке [Электронный ресурс] / Библиотека нормативной документации. — Режим доступа: https://files.stroyinf.ru/Index2/1/4293744/4293744447.htm
  26. Гидротехнические работы. Системы удержания сооружений в месте эксплуатации. Правила и общие требования к производству и приемке работ по монтажу и установке [Электронный ресурс] / Files Stroy Inf. — Режим доступа: https://files.stroyinf.ru/Index2/1/4293744/4293744447.htm
  27. Исмагилова С. Х.: Малый сад: — программа-задание и методические указания к курсовому проектированию для студентов специальности 270301 «Архитектура». — Казань, КГАСУ, 2010.
  28. В. М. Грузинов Ю. В. Зворыкина Г. В. Иванов Ю. Ф. Сычев О. В. Тарасова Б. Н. Филин Арктические транспортные магистрали на суше, акваториях и в воздушном пространстве// Экономика и управление народным хозяйством Арктической зоны — 2018.- УДК 656.02; 656.078. — 14–15 с.
  29. В. С. Волков, Т. Г. Маштакова Поселок Городского типа на 3000 жителей// Волгоградский государственный технический университет — 2018.- УДК 69.002.5(076.5).- 39–41с.
  30. В. В. Анашвили В. Н. Данилов А. А. Смирнов Городские исследования и практики// Факультет городского и регионального развития-2020.- Том 5(1)- 155–160с.
Основные термины (генерируются автоматически): городской тип, арктическая зона, Российская Федерация, стоимость доставки, наплавной вариант, наплавной способ, наплавной тип, национальная безопасность, российская Арктика, технико-экономический показатель ПГТ.


Ключевые слова

развитие, проектирование, технико-экономические показатели, климатические факторы, метод проектирования, поселки городского типа, понтон, вариантность поселка городского типа

Похожие статьи

Развитие Арктической зоны Российской Федерации

 В данной статье рассмотрена тема развития Арктической зоны Российской Федерации.

Следует отметить, что не все вертолеты могут осуществлять доставку в районы Арктики и садиться на

Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020

2. Инфраструктура Арктической Зоны РФ: состояние, экономические инструменты...

Освоение российской Арктики и арктических территорий...

...для развития российского Севера, и одним из способов обновления и развития экономики в целом, но и

Филиппов В. В., Жуков М. А. Проблемы экономического развития арктической зоны

Арктика, арктическая зона, Российская Федерация, национальная безопасность, россия

Арктика, Российская Федерация, Арктическая зона, Россия, Арктический Совет...

Особенности и перспективы развития морских портов...

В Арктическом бассейне расположены девятнадцать российских морских портов.

А доставка грузов в порты осуществляется под ледовой проводкой линейных ледоколов, в том

порту Северного бассейна Мурманске портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ).

В связи с этим, компания ОАО «ЛУКОЙЛ» изыскивает другие способы загрузки терминала.

Особенности развития и функционирования транспортной системы...

Арктическая зона Российской Федерации – протяженная территория.

Указывается, что интенсивный способ развития хозяйства благоприятный, а экстенсивный не допустим.

Свою национальную морскую политику, в том числе и в арктическом...

Арктика, Российская Федерация, Арктическая зона, Россия, Арктический Совет, Арктический регион, США...

Арктический регион как базисный элемент национальной...

В таком контексте Арктика выступает в роли «подушки безопасности» российской экономики в последующие десятилетия, гарантируя высокую инвестиционную привлекательность, которые необходимо всего лишь обеспечит сохранностью от системных рисков.

Анализ современной системы портовых сборов в морских портах...

Итак, современную систему портовых сборов Российской Федерации, можно представить следующим образом

Размер ставок портовых сборов дифференцирован по нескольким основаниям: – тип судна

накатные, наплавные суда и контейнеровозы

Северный Морской Путь, Россия, архангельск, Арктика, суд, Российская Федерация, круглогодичная навигация...

Конструкции наплавного блока Пенжинской приливной...

В статье авторы предлагают новую конструкцию наплавного блока для Пенжинской ПЭС.

— высота прилива достигает 13,4 м., что является наибольшим показателем в Охотском море

Блок Кислогубской ПЭС представляет собой тонкостенную железобетонную коробку докового типа и имеет размеры 36х18,3

На рисунке 4 представлен вариант разрабатываемого проекта.

Особенности и проблемы заготовки и транспортировки...

 Особенности ипроблемы заготовки итранспортировки металлолома Арктики.

Алексахин Александр Викторович, кандидат экономических наук, доцент.

зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года», утвержденной

Арктическая зона, Российская Федерация, Арктика, условное топливо, россия, газ...

Инновационный потенциал развития Арктической зоны...

- «Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и

- Государственная программа РФ «Социально-экономическое развитие Арктической зоны

зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности являются [5, с.3]: - комплексное социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской...

Похожие статьи

Развитие Арктической зоны Российской Федерации

 В данной статье рассмотрена тема развития Арктической зоны Российской Федерации.

Следует отметить, что не все вертолеты могут осуществлять доставку в районы Арктики и садиться на

Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020

2. Инфраструктура Арктической Зоны РФ: состояние, экономические инструменты...

Освоение российской Арктики и арктических территорий...

...для развития российского Севера, и одним из способов обновления и развития экономики в целом, но и

Филиппов В. В., Жуков М. А. Проблемы экономического развития арктической зоны

Арктика, арктическая зона, Российская Федерация, национальная безопасность, россия

Арктика, Российская Федерация, Арктическая зона, Россия, Арктический Совет...

Особенности и перспективы развития морских портов...

В Арктическом бассейне расположены девятнадцать российских морских портов.

А доставка грузов в порты осуществляется под ледовой проводкой линейных ледоколов, в том

порту Северного бассейна Мурманске портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ).

В связи с этим, компания ОАО «ЛУКОЙЛ» изыскивает другие способы загрузки терминала.

Особенности развития и функционирования транспортной системы...

Арктическая зона Российской Федерации – протяженная территория.

Указывается, что интенсивный способ развития хозяйства благоприятный, а экстенсивный не допустим.

Свою национальную морскую политику, в том числе и в арктическом...

Арктика, Российская Федерация, Арктическая зона, Россия, Арктический Совет, Арктический регион, США...

Арктический регион как базисный элемент национальной...

В таком контексте Арктика выступает в роли «подушки безопасности» российской экономики в последующие десятилетия, гарантируя высокую инвестиционную привлекательность, которые необходимо всего лишь обеспечит сохранностью от системных рисков.

Анализ современной системы портовых сборов в морских портах...

Итак, современную систему портовых сборов Российской Федерации, можно представить следующим образом

Размер ставок портовых сборов дифференцирован по нескольким основаниям: – тип судна

накатные, наплавные суда и контейнеровозы

Северный Морской Путь, Россия, архангельск, Арктика, суд, Российская Федерация, круглогодичная навигация...

Конструкции наплавного блока Пенжинской приливной...

В статье авторы предлагают новую конструкцию наплавного блока для Пенжинской ПЭС.

— высота прилива достигает 13,4 м., что является наибольшим показателем в Охотском море

Блок Кислогубской ПЭС представляет собой тонкостенную железобетонную коробку докового типа и имеет размеры 36х18,3

На рисунке 4 представлен вариант разрабатываемого проекта.

Особенности и проблемы заготовки и транспортировки...

 Особенности ипроблемы заготовки итранспортировки металлолома Арктики.

Алексахин Александр Викторович, кандидат экономических наук, доцент.

зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года», утвержденной

Арктическая зона, Российская Федерация, Арктика, условное топливо, россия, газ...

Инновационный потенциал развития Арктической зоны...

- «Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и

- Государственная программа РФ «Социально-экономическое развитие Арктической зоны

зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности являются [5, с.3]: - комплексное социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской...

Задать вопрос