Информационные технологии в компании: использование и результат | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №20 (467) май 2023 г.

Дата публикации: 18.05.2023

Статья просмотрена: 420 раз

Библиографическое описание:

Петрова, П. В. Информационные технологии в компании: использование и результат / П. В. Петрова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 20 (467). — С. 15-16. — URL: https://moluch.ru/archive/467/102788/ (дата обращения: 28.04.2024).



Ключевые слова: информационные технологии, использование ИТ-технологий, автоматизация бизнес-процессов.

Объект данной статьи — информационные технологии в компаниях.

Цель : на основе изучения теоретических основ развития информационных технологий выявить особенности и конкурентные преимущества использования информационных технологий в компании и оценить их результативность.

Актуальность : Тема ИТ в компаниях в компании является крайне актуальной в настоящее время.

Большинство бизнес-процессов в компаниях осуществляются с помощью компьютеров и различных программных продуктов. Современный бизнес невозможен без использования информационных технологий, так как с помощью них компании могут автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы, повысить производительность труда и улучшить качество продукции или услуг, все эти процессы приведут к увеличению прибыли компании.

Использование новейших информационных технологий позволяет компаниям не только существовать на рынке, но и конкурировать успешно с другими игроками в отрасли и опережать их развитие. Любой компании в условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся ситуации необходимо использовать современные информационные технологии, что быстро реагировать на изменения внешней среды и настраивать процессы в соответствии с потребностями рынка.

Сегодня информационные технологии выходят далеко за рамки вычислительных возможностей компьютеров. Сегодня компьютеры широко используются для связи, передачи данных, а также с целью использования их традиционных функций: хранения данных и вычислений. Определенное количество компьютеров, соединённые друг с другом с помощью различных видов линий связи формируют сеть, которая в рамках отдельно взятой организации является информационной системой. Одна из целей информационной системы — предоставлять информацию, которая поддерживает бизнес процессы компании и участвует в принятии управленческих решений. Речь идет об информационных системах-каркасах, которые обеспечивают концептуальную модель, информационное пространство в современной компании. Они оказывает помощь в проектировании всех внутренних систем, управляющих материальными ресурсами и бизнес процессами [3].

На сегодняшний день существует большое разнообразие информационных систем. Они различаются своими задачами, функциями, конфигурациями, а также обладают своей спецификой, в зависимости от отрасли в которой они применяются.

Информационно технологии (ИТ) сегодня являются неотъемлемой частью управления бизнесом. Это неизбежно для бесперебойного ведения бизнеса независимо от его размера и сложности бизнес процессов во всем мире. Благодаря стремительному развитию ИТ и их широкому использованию они проникли во все сферы нашей жизни, в том числе и ведение бизнеса также находится под их влиянием. Теперь предприятия управляют своими ресурсами с помощью поддержки ИТ, которые помогает им выполнять свои задачи быстрее и точнее, чем раньше.

Основным инструментом реализации информационных технологий являются автоматизированные информационные системы (АИС), в общем виде представляющие совокупность технических и программных средств, информационного фонда, базы моделей и алгоритмов [1].

Автоматизированные системы дистанционного управления (АСДУ) включают системы SCADA (Supervisory Control And Data Acquisition диспетчерское управление и сбор данных) и приложения, решают стратегичесие задачи. В основе приложений, отражается расчет установившегося режима (УР) всей сети. На сегодняшний день используются технологии Windows, которые предоставили возможность создавать стандартные пользовательские интерфейсы, так и применять новейшие принципы проектирования программно-вычислительных комплексов (ПВК).

В наши дни управление бизнесом является очень сложной задачей. Это связано с увеличением сложности работы человека. Эффективность управления бизнесом существенно зависит от инструментов, которые используется в менеджменте. Если рабочий проект трудоемкий, менеджер не может использовать коммуникационные технологии. Но если проект капиталоемкий, менеджер может использовать информационные технологии, которые повышают эффективность управления его деятельностью. Информационные технологии включают в себя любой тип программного обеспечения и деятельности по принятию управленческих решений, связанных с программным обеспечением, таких как услуги ИТ, приложения ИТ, а также программные продукты и встроенное программное обеспечение.

Примерами ИТ-решений являются разработка программного обеспечения на заказ, разработка мобильных приложений, дизайн и разработка веб-сайтов, а также дизайн графиков и анимации [2]. Таким образом, информационные и коммуникационные технологии (ИТ) являются неотъемлемой частью управления бизнесом в любой стране мира. Это неизбежно для бесперебойного функционирования бизнеса, независимо от размера и сложности бизнес процессов.

Конкретные ситуации, которые могут требовать применения информационных технологий в управлении, могут варьироваться в зависимости от типа и масштаба предприятия, но в целом информационные технологии могут быть полезными для формирования управленческих решений в следующих областях:

  1. Мониторинг и управление бизнес-процессами: информационные технологии могут использоваться для отслеживания, анализа и улучшения бизнес-процессов в организации, позволяя руководству лучше контролировать ход производственных процессов и управлять ими.
  2. Анализ и управление финансами: информационные технологии могут помочь в подготовке бюджетов, закупках и ведении бухгалтерского учета, позволяя управлять финансовыми ресурсами более эффективно.
  3. Управление персоналом: информационные технологии позволяют управлять рабочим временем, обучением и развитием сотрудников, а также позволяют мониторить и оценивать их эффективность.
  4. Системы управления информацией: информационные технологии могут помочь в создании баз данных, анализе данных о клиентах, исследованиях рынка, мониторинге конкурентов и сборе другой информации, необходимой для принятия управленческих решений.
  5. Управление проектами: информационные технологии могут помочь управлять проектами и координировать действия команды, обеспечивая достижение целей проекта в установленные сроки и в рамках бюджета.

Таким образом, информационные технологии представляют собой мощный инструмент для формирования управленческих решений, с помощью которых можно повысить эффективность производственных процессов, управления финансами, управления персоналом, управления проектами и других направлений деятельности предприятия.

Одним из главных преимуществ ИТ является возможность собирать, хранить, обрабатывать и представлять большой объем данных. Это позволяет управляющим получать ценную информацию о деловых операциях и процессах в бизнесе, которая может быть использована для принятия грамотных управленческих решений.

Литература:

  1. Амелин, С.В. Информационное обеспечение процесса управления предприятием / С.В. Амелин // ЭКОНОМИНФО. -2017. № 1-2, С.17-20.
  2. Виноградов, Д. В. Разработка мобильных приложений и облачные сервисы: учеб. пособие / Д. В. Виноградов; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2022. – 235 с.
  3. Информационные технологии в менеджменте (управлении): учебник и практикум для вузов /Ю. Д. Романова [и др.]; под редакцией Ю. Д. Романовой.
Основные термины (генерируются автоматически): компания, программное обеспечение, управление бизнесом, SCADA, бизнес процессов, информационная система, процесс, решение, система, управление персоналом, управление проектами, управление финансами, эффективность управления.


Ключевые слова

информационные технологии, автоматизация бизнес-процессов, использование ИТ-технологий

Похожие статьи

Информационные процессы в системах управления...

Интегрированные информационные системы предоставляют доступ сотрудникам к необходимой информации в режиме реального времени, что позволяет контролировать выполнение процесса на любой стадии, обеспечивая управление процессами.

Управление в системах реального времени | Статья в журнале...

Также составляющими автоматизированных систем управления реального времени являются программное и информационное обеспечение. Таким образом, управление представляет собой процесс принятия и реализации решения путем воздействия на объекты системы.

Использование SCADA-технологий в современных...

Диспетчерское управление и сбор данных (SCADA Supervisory Control And Data Acquisition) является основным и в

SCADA — это программный пакет, предназначенный для разработки или обеспечения

На рис. 2 представлена уровневая структура SCADA-системы. Без имени-2.jpg.

Разработка автоматизированной системы управления технологическим процессом...

Автоматизация как способ повышения эффективности бизнеса

Получается, что система управления — инструмент управления компанией.

CRM система как необходимый компонент успешного бизнеса.

Диспетчерское управление и сбор данных (SCADA Supervisory Control And Data Acquisition) является основным и в настоящее время остается

Рассмотрим процесс внедрения CRM-системы в торговой организации (таблица 2).

Основные тенденции развития SCADA-систем | Статья в журнале...

Диспетчерское управление и сбор данных (SCADA Supervisory Control And Data Acquisition) является основным и в настоящее время остается. Еще одной веткой возможного развития SCADA-систем можно называть вопрос обеспечения производственной безопасности.

Автоматизация процессного управления с использованием...

Пихун, В. А. Автоматизация процессного управления с использованием IT-технологий / В. А. Пихун.

Результатом может выступать высвобождение финансовых и человеческих ресурсов с целью увеличения эффективности стратегического управления и производительности труда.

Автоматизация процессов предприятия | Статья в журнале...

Растёт потребность организаций в автоматизации бизнес-процессов.

Вопросы управления бизнес-процессами особо актуальны для компаний в России.

Использование стороннего разработчика. Позволяет создать гибкую систему управления.

Автоматизация процессов уровня управления предприятием обеспечивает решение аналитических и прогнозных задач.

Комплексный подход диагностики системы управления...

В статье рассматривается и описывается комплексный подход диагностики системы управления бизнес-процессами: ключевые этапы, способы и инструменты анализа, методы и модели сбора, обработки и представления полученных данных.

Совершенствование управления бизнес-процессами...

Согласно наработкам, ученых Центра цифровой трансформации бизнеса, ключевыми областями цифровых преобразований в структуре управления бизнес-процессами выступают: работа с клиентами, операционные бизнес-процессы и бизнес-модели предприятия [4, с. 1326].

Обзор современных подходов к бизнес-процессам в организации

На сегодняшний день использование бизнес-процессов (далее — БП) для управления эффективностью деятельности предприятия

Организации, которые вводят систему БП, преследуют следующие цели

‒ сэкономить время и средства на управлении компанией [1, с. 17].

Аксенова С. Информационные технологии моделирования бизнес-процессов.

Похожие статьи

Информационные процессы в системах управления...

Интегрированные информационные системы предоставляют доступ сотрудникам к необходимой информации в режиме реального времени, что позволяет контролировать выполнение процесса на любой стадии, обеспечивая управление процессами.

Управление в системах реального времени | Статья в журнале...

Также составляющими автоматизированных систем управления реального времени являются программное и информационное обеспечение. Таким образом, управление представляет собой процесс принятия и реализации решения путем воздействия на объекты системы.

Использование SCADA-технологий в современных...

Диспетчерское управление и сбор данных (SCADA Supervisory Control And Data Acquisition) является основным и в

SCADA — это программный пакет, предназначенный для разработки или обеспечения

На рис. 2 представлена уровневая структура SCADA-системы. Без имени-2.jpg.

Разработка автоматизированной системы управления технологическим процессом...

Автоматизация как способ повышения эффективности бизнеса

Получается, что система управления — инструмент управления компанией.

CRM система как необходимый компонент успешного бизнеса.

Диспетчерское управление и сбор данных (SCADA Supervisory Control And Data Acquisition) является основным и в настоящее время остается

Рассмотрим процесс внедрения CRM-системы в торговой организации (таблица 2).

Основные тенденции развития SCADA-систем | Статья в журнале...

Диспетчерское управление и сбор данных (SCADA Supervisory Control And Data Acquisition) является основным и в настоящее время остается. Еще одной веткой возможного развития SCADA-систем можно называть вопрос обеспечения производственной безопасности.

Автоматизация процессного управления с использованием...

Пихун, В. А. Автоматизация процессного управления с использованием IT-технологий / В. А. Пихун.

Результатом может выступать высвобождение финансовых и человеческих ресурсов с целью увеличения эффективности стратегического управления и производительности труда.

Автоматизация процессов предприятия | Статья в журнале...

Растёт потребность организаций в автоматизации бизнес-процессов.

Вопросы управления бизнес-процессами особо актуальны для компаний в России.

Использование стороннего разработчика. Позволяет создать гибкую систему управления.

Автоматизация процессов уровня управления предприятием обеспечивает решение аналитических и прогнозных задач.

Комплексный подход диагностики системы управления...

В статье рассматривается и описывается комплексный подход диагностики системы управления бизнес-процессами: ключевые этапы, способы и инструменты анализа, методы и модели сбора, обработки и представления полученных данных.

Совершенствование управления бизнес-процессами...

Согласно наработкам, ученых Центра цифровой трансформации бизнеса, ключевыми областями цифровых преобразований в структуре управления бизнес-процессами выступают: работа с клиентами, операционные бизнес-процессы и бизнес-модели предприятия [4, с. 1326].

Обзор современных подходов к бизнес-процессам в организации

На сегодняшний день использование бизнес-процессов (далее — БП) для управления эффективностью деятельности предприятия

Организации, которые вводят систему БП, преследуют следующие цели

‒ сэкономить время и средства на управлении компанией [1, с. 17].

Аксенова С. Информационные технологии моделирования бизнес-процессов.

Задать вопрос