Автор: Герасимчук Владислав Андреевич

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (115) июнь-1 2016 г.

Дата публикации: 30.05.2016

Статья просмотрена: 194 раза

Библиографическое описание:

Герасимчук В. А. Автоматизация процессов предприятия // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 654-657.



В настоящее время рынок информационных технологий и телекоммуникаций переживает период подъёма после кризиса. Растёт потребность организаций в автоматизации бизнес-процессов. В связи с этим увеличивается спрос не только на оборудование вычислительных центров, но и на организацию и поддержку оборудования.

Вопросы управления бизнес-процессами особо актуальны для компаний в России. Особенно это касается такой новой сферы разработки программного обеспечения, как тестирование.

Ключевые слова: автоматизация, MicrosoftVisualStudio 2010 TestProfessional,AtlassianJIRA, принципы автоматизации, стратегии автоматизации.

Основной целью автоматизации является повышение качества исполнения процесса. Автоматизированный процесс обладает более стабильными характеристиками, чем процесс, выполняемый в ручном режиме. Во многих случаях автоматизация процессов позволяет повысить производительность, сократить время выполнения процесса, снизить стоимость, увеличить точность и стабильность выполняемых операций.

Ввиду новизны данного направления, а именно — автоматизации процессов организации, полнофункциональных средств не так уж и много.

Наиболее популярные решения автоматизации:

1 MicrosoftVisualStudio 2010 TestProfessional.

MicrosoftVisualStudio 2010 TestProfessional — специализированный набор средств для групп контроля качества, который упрощает планирование и выполнение ручных тестов. TestProfessional используется вместе со средой VisualStudio, что обеспечивает эффективную совместную работу разработчиков и тестеров в течение всего цикла разработки приложения.

Преимущества этой программы показаны на рисунке 1.

Рис. 1. Преимущества программы MicrosoftVisualStudio 2010 TestProfessional

2 Atlassian JIRA.

Atlassian JIRA — коммерческая система отслеживания ошибок, предназначена для организации общения с пользователями, хотя в некоторых случаях систему можно использовать для управления проектами. Разработана компанией Atlassian Software Systems. [1]

Существует несколько этапов, посредством которых осуществляется разработка систем автоматизации:

‒ Разработка и согласование технического задания, определение дополнительных функций и возможностей;

‒ Определение типа автоматизированной системы;

‒ Разработка внешнего оформления (дизайна), согласование;

‒ Определение предположительного уровня владения компьютером пользователей системы;

‒ Тестирование всех модулей, и внедрение;

‒ Сборка программы согласно тех. заданию и принятому внешнему оформлению;

Существует четыре варианта стратегии автоматизации, которые описаны в таблице 1.

Таблица 1

Варианты стратегий автоматизации

Стратегия

Описание

1

Хаотичная

Состоит из набора автоматизированных участков, не связанных друг с другом. Такая автоматизация определяется оперативными задачами и обычно не отражается в стратегических планах компании

2

По участкам

Представляет собой процесс автоматизации отдельных функциональных участков

3

По направлениям

Отличается от автоматизации по участкам тем, что предполагает участие всех функциональных подразделений, деятельность которых связана с направлением автоматизации.

4

Полная

Предполагает автоматизацию абсолютно всех бизнес-процессов компании.

Как видно из таблицы 1, существует четыре вида стратегий автоматизации предприятия: хаотичная, по участкам, по направлениям и полная.

Разработка и внедрение системы автоматизации какого-либо отдела предприятия должна осуществляться следующим образом:

1. Предпроектный аудит.

Компания-разработчик вместе с заказчиком проводят предпроектное исследование автоматизируемого участка. Определяются функциональные требования.

2. Выбор оптимального решения.

На втором этапе заказчик с разработчиком выбирают максимально эффективный вариант реализации системы автоматизации.

3. Разработка технического задания.

Составление максимально подробного технического задания. Формулирование и документирование всех необходимых задач. Согласование с заказчиком и разработчиком текста технического задания, во избежание двоякого понимания тезисов.

4. Кодирование.

Написание кода продукта в соответствии с текстом технического задания. Отладка программы.

5. Тестирование.

Проверка работоспособности программы на платформе заказчика. Все выявленные ошибки отправляются разработчику на доработку.

6. Сдача проекта.

Демонстрация заказчику возможностей, описанных в техническом задании.

Существующие варианты разработки и внедрения автоматизированных систем описаны в таблице 2.

Таблица 2

Варианты разработки ивнедрения систем автоматизации

Вариант

Описание

1

Разработка системы собственными ресурсами

Позволяет масштабировать и изменять систему в любой момент времени. Требует внушительных затрат на разработку и поддержку.

2

Использование стороннего разработчика

Позволяет создать гибкую систему управления. Затраты на разработку и поддержку сильно превышают использование прототипов или готовой системы.

3

Использование прототипов

Довольно гибкий вариант. В настоящее время не сильно распространены. Использование прототипов сторонней тематики может обернуться непониманием специалистов терминологии системы.

4

Приобретение готовой системы

Позволяет сэкономить средства на разработку. Она предусматривает ряд функционала, кажущийся на первый взгляд неэффективным, но приобретающий важность в процессе эксплуатации.

Из описанной таблицы видно, что существует всего 4 варианта разработки и внедрения автоматизированных систем: разработка системы собственными ресурсами, использование стороннего разработчика, а также использование прототипов и приобретение готовой системы.

Несмотря на то, что автоматизация процессов может выполняться на различных уровнях, принципы автоматизации для всех уровней и всех видов процессов будут оставаться едиными. Это общие принципы, которые задают условия эффективного выполнения процессов в автоматическом режиме и устанавливают правила автоматического управления процессами. [2]

Основные принципы автоматизации предприятия описаны в таблице 3.

Таблица 3

Основные принципы автоматизации предприятия

Принцип

Описание

1

Принцип согласованности

Все действия в автоматизируемом процессе должны быть согласованы между собой и со входами и выходами процесса. В случае рассогласования действий может произойти нарушение выполнения процесса

2

Принцип интеграции

Автоматизируемый процесс должен иметь возможность интегрироваться в общую среду организации. На различных уровнях автоматизации интеграция выполняется по-разному, но суть принципа остается неизменной. Автоматизация процессов должна обеспечивать взаимодействие автоматизируемого процесса с внешней средой

3

Принцип независимости исполнения

Автоматизируемый процесс должен выполняться самостоятельно, без участия человека, либо с минимальным контролем со стороны человека. Человек не должен вмешиваться в процесс, если процесс выполняется в соответствии с установленными требованиями.

Перечисленные общие принципы детализируются в зависимости от рассматриваемого уровня автоматизации и конкретных процессов.

Автоматизация процессов необходима для поддержки управления на всех уровнях иерархии компании. В связи с этим уровни автоматизации определяются в зависимости от уровня управления, на котором выполняется автоматизация процессов.

Уровни управления принято разделять на:

‒ оперативный;

‒ тактический;

‒ стратегический.

В соответствии с этими уровнями выделяют и уровни автоматизации, указанные в таблице 4.

Таблица 4

Уровни автоматизации

Уровень

Описание

1

Нижний уровень или уровень исполнителей

На этом уровне осуществляется автоматизация регулярно выполняющихся процессов. Автоматизация процессов направлена на выполнение оперативных задач, поддержания установленных параметров, сохранения определенных режимов работы

2

Уровень управления производством или тактический уровень

Автоматизация процессов этого уровня обеспечивает распределение задач между различными процессами нижнего уровня. Примерами таких процессов являются процессы управления производством, процессы управления ресурсами, документами и т. п.

3

Уровень управления предприятием или стратегический уровень

Автоматизация процессов уровня управления предприятием обеспечивает решение аналитических и прогнозных задач. Этот уровень автоматизации необходим для поддержки работы высшего звена управления организацией. Он направлен на финансово-хозяйственное и стратегическое управление.

Автоматизация процессов на каждом из указанных уровней обеспечивается за счет применения различных систем автоматизации, например:

‒ CRM системы;

‒ ERP системы;

‒ OLAP системы.

Все системы автоматизации можно разделить на три базовых типа, описанных на рисунке 2.

Рис. 2. Типы систем автоматизации

Типы систем автоматизации включают в себя:

1. Неизменяемые системы.

Это системы, в которых последовательность действий определяется конфигурацией оборудования или условиями процесса и не может быть изменена в ходе процесса.

2. Программируемые системы.

Это системы, в которых последовательность действий может изменяться в зависимости от заданной программы и конфигурации процесса. Выбор необходимой последовательности действий осуществляется за счет набора инструкций, которые могут быть прочитаны и интерпретированы системой.

3. Гибкие (самонастраиваемые) системы.

Это системы, которые способны осуществлять выбор необходимых действий в процессе работы. Изменение конфигурации процесса (последовательности и условий выполнения операций) осуществляется на основании информации о ходе процесса.

Эти типы систем могут применяться на всех уровнях автоматизации процессов по отдельности или в составе комбинированной системы. [3]

Литература:

  1. Л. Г. Гагарина, Д. В. Киселёв, Е. Л. Федотова. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем. — Издательство «Инфра-М», Москва, 2007.
  2. Л. А. Николаева, М. А. Сачко, Г. П. Старкова Информационные системы в развитии инфраструктуры поддержки малого инновационного бизнеса. http://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-sistemy-v-razvitii-infrastruktury-podderzhki-malogo-innovatsionnogo-biznesa
  3. Автоматизация процессов. KPMS. http://www.kpms.ru/Automatization/Process_ automation.htm.
Основные термины (генерируются автоматически): технического задания, принципы автоматизации, автоматизация процессов, автоматизации процессов, стратегии автоматизации, системы автоматизации, систем автоматизации, автоматизации предприятия, уровнях автоматизации, автоматизации процессов организации, уровнях автоматизации процессов, Автоматизируемый процесс должен, внедрение системы автоматизации, разработка систем автоматизации, Основной целью автоматизации, варианта стратегии автоматизации, реализации системы автоматизации, внедрения автоматизированных систем, автоматизации бизнес-процессов, уровнях автоматизации интеграция.

Ключевые слова

автоматизация, Профессиональный тестировщик Microsoft Visual Studio 2010, Atlassian JIRA, принципы автоматизации, стратегии автоматизации.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос