Современная экономическая дипломатия Италии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №20 (467) май 2023 г.

Дата публикации: 18.05.2023

Статья просмотрена: 18 раз

Библиографическое описание:

Симонова, Е. Д. Современная экономическая дипломатия Италии / Е. Д. Симонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 20 (467). — С. 296-299. — URL: https://moluch.ru/archive/467/102768/ (дата обращения: 27.04.2024).



В статье автор рассматривает особенности современной экономической дипломатии Италии, в том числе её субъекты, структуру, а также анализирует насколько удобна и эффективна эта система на данный момент.

Ключевые слова: экономическая дипломатия, Италия.

Sistema Paese . Начало нового этапа итальянской экономической дипломатии можно отнести к 2011 году, когда была создана концепция «Sistema Paese» из документа МИД Италии «La nuova Farnesina per il Sistema Paese» [1]. С помощью этого документа было решено реформировать экономическую дипломатию Италии. Данная концепция нацелена на продвижение экономики, культуры и науки Италии за рубежом. Она объединяет усилия всех национальных субъектов, играющих существенную роль в экономической дипломатии страны. Реализация этих целей была поручена новому ведомству в структуре МИД Италии — Генеральной дирекции по содействию концепции «Sistema Paese» (Direzione Generale per la promozione del sistema Paese, далее — DGSP)

Процесс реформ отвечает четырехсторонней задаче:

  1. проблеме глобализации и ее экономических последствий, которая требует более быстрого процесса принятия решений;
  2. проблема участия в Европейском союзе, вступление в силу Лиссабонского договора и новых институциональных механизмов, особенно в отношении Европейской службы внешних действий;
  3. потребности граждан и предприятий, которые обращаются к Farnesina (МИД) и её дипломатической и консульской сети за услугами и помощью в соответствии с самыми передовыми международными стандартами;
  4. проблема бюджетных ограничений, которая требует оптимизации имеющихся ресурсов и упрощения процессов принятия решений для улучшения уже существующей функции.

Субъекты новой концепции . Внешнеполитические ведомства Италии можно назвать ключевыми звеньями национальной системы экономической дипломатии, что уже отличает итальянскую экономическую дипломатию от некоторых других европейских стран.

Всего насчитывается: 123 посольства; 96 консульских учреждений; 387 почетных консульских учреждений; 9 постоянных представительств при международных организациях; 89 итальянских культурных институтов.

Другие субъекты «Система Страна» (Sistema Paese) за рубежом: 76 итальянских торговых палат за рубежом: защита сотрудников и поддержка бизнеса; 27 офисов ENIT: продвижение единого имиджа, национальное туристическое агентство; 117 офисов ITA/ICE (это вспомогательный орган министерства экономического развития — MISE): экономическое развитие и поддержка бизнеса; MEF (министерство экономики и финансов): присутствие в финансовых учреждениях; 8 офисов SACE: страхование экспортных кредитов; SIMEST: поддержка совместных предприятий и кредитных линий; Invitalia: национальное агентство развития, принадлежащее Министерству экономики; Регионы: представительство и поддержка бизнеса.

Важной характерной чертой в министерской экономической дипломатии Италии является высокая значимость аппаратов военных, научных и финансовых атташе [2].

Изменение структуры МИД . Одним из наиболее значительных нововведений из концепции является переход к меньшему числу Генеральных дирекций. Их количество сократилось с 13 до 8. Они теперь разделены на тематические макрозоны (а не по географическим районам как раньше): политические вопросы и безопасность, глобализация и глобальные проблемы, европейская интеграция, продвижение системы-страны.

Новые Генеральные дирекции находятся в окружении двух других дирекций, которые уже присутствовали в предыдущей структуре (Генеральная дирекция по сотрудничеству в целях развития и Генеральная дирекция по итальянской политике за рубежом и миграционной политике).

Управление человеческими, финансовыми ресурсами и ресурсами недвижимости, а также аспекты, связанные с использованием новых технологий, возлагаются на Генеральную дирекцию по ресурсам и инновациям и Генеральная дирекция по административным, информационным технологиям и связи [3].

Какие есть дирекции:

1) Генеральная дирекция по делам политики и безопасности;

2) Генеральная дирекция по вопросам мира и глобальным вопросам;

3) Генеральная дирекция по содействию «Sistema Paese»;

4) Генеральная дирекция по Европейскому союзу;

5) Генеральная дирекция по итальянцам за рубежом и миграционной политике;

6) Генеральная дирекция по сотрудничеству в области развития;

7) Генеральная дирекция по ресурсам и инновациям;

8) Генеральная дирекция по администрации, информационным технологиям и связи.

Одним из определяющих элементов новой структуры Министерства иностранных дел является продвижение страны в целом за рубежом. Новизна заключается в системном подходе к продвижению за рубеж экономических, финансовых, культурных и научных компонентов Италии для более скоординированного и эффективного реагирования на новые вызовы, возникающие в связи с растущей конкурентоспособностью и новым измерением глобализированных рынков.

Во главе генерального директората по продвижению системы страны, а также других генеральных директоратов Министерства иностранных дел стоит генеральный директор. Генеральная дирекция по продвижению страновой системы (DGSP) состоит из 14 офисов.

В целом, модернизация дипломатии была нацелена на то, чтобы увеличить ее эффективность, создать более интенсивные связи Италии с другими странами, повысить привлекательность Италии и итальянского языка.

В рамках этих целей, работа DGSP ведётся по двум направлениям :

1) Сама экономическая дипломатия

2) Продвижение итальянского языка и культуры с использованием инструментов «мягкой силы», которые создадут высокую экономическую мотивацию.

Были разработаны стратегические задачи :

1) Помощь компаниям при выходе на новые рынки быстро развивающихся стран;

2) Укрепление их позиций на рынках;

3) Привлечение в страну инвестиций;

4) Привлечение в страну туристов.

Для реализации поставленных задач внешнеполитическими ведомствами используются четыре основные группы инструментов :

1) продвижение (взаимодействие с органами власти в стране пребывания и с загранучреждениями);

2) координация — организация мероприятий;

3) информирование — осведомление резидентов Италии и национальных бизнес-структур о перспективах и рисках ведения дел на зарубежных рынках;

4) аналитика — исследования мирового рынка.

Платформы, созданные для анализа рынка

ExTender — это информационная система о возможностях ведения бизнеса за рубежом, созданная МИД, Агентством по продвижению за рубежом и интернационализацией итальянских компаний (ITA/ICE), а также Assocamerestero, Unioncamere и Confindustria. Эта система из более чем 400 структур, ежедневно работающих для удовлетворения информационных потребностей итальянских компаний на международном рынке закупок и направления их к новым бизнес-целям [4].

– infoMercariEsteri — платформа, разработанная Генеральной дирекцией по продвижению «Sistema Paese», для удовлетворения запроса национальных рынков на информацию о зарубежных рынках. Отсюда можно получить информацию о рыночных возможностях выбранной страны и возможностях партнерства с местными или итальянскими компаниями, а также предстоящие рекламные инициативы, инвестиции, возможные риски и тд. Также можно выбрать какой-то определённый сектор, где можно получить информацию о нём, а также информацию о странах, представляющих приоритетный интерес в этом секторе. Однако infoMercatiEsteri находится ещё в стадии доработки [5].

Для качественной оценки функционирования «Системы Италия» в исследовании «Il Sistema paese a supporto dell’internazionalizzazione» [6] от Банка Италии были опрошены компании с зарубежной сетью. Их спрашивали об интернационализации итальянских компаний и о роли «Системы Италия» в этом вопросе. В целом, они высказали сомнения относительно эффективности действий, предпринимаемых итальянскими учреждениями в поддержку интернационализации.

Обращение к агенствам преобладает на начальном этапе процесса интернационализации со стороны компании в Италии, которая обращается к местным торговым палатам и ICE в информационных целях и редко когда в SACE и Simest для запросов об экономической и финансовой поддержке. За рубежом компании в некоторых случаях используют только услуги, предлагаемые «Системой Италия». Компании обращаются в посольство, главным образом, по консульским вопросам и для решения таможенных проблем или, реже, конкретных споров. Что касается последнего, то крупные компании находят предложенные решения эффективными, в то время как мелкие компании жалуются на медлительность и громоздкость данной практики. В большинстве случаев респонденты, особенно среди представителей малого бизнеса, не осведомлены о различных важных игроках в «Системе Италия» и об услугах, которые они предлагают.

Также из-за новой сложной структуры МИД, в том числе, отдела DGSP, многие путаются в полномочиях каждого отдела и офиса, так как некоторые полномочия этих отделов перекрещиваются друг с другом. Также отмечается некоторые сложности взаимодействия между МИД и Министерством экономического развития, из-за чего не получается достигнуть полностью слаженных действий.

Кроме того, была отмечена не очень хорошая организация. По словам компаний, передача нужной информации и контактов с местными властям носит прерывистый характер. И похоже, многое зависит от личной инициативы глав миссий и коммерческого персонала, а точнее от их желания помочь. Также компании часто жалуются на недостаток профессионализма в предлагаемых услугах и в организации рекламных миссий, а также на отсутствие формального анализа удовлетворенности клиентов. В этом отношении ярким примером может служить Британское агентство по продвижению (UKTI), которое осуществляет систематический мониторинг своей деятельности посредством расследований, проводимых частными консультационными компаниями.

На основе этих ответов, можно сделать вывод о том, что для многих компаний эта система оказалось сложной и громоздкой именно из-за большого количества учреждений, вовлечённых в эту систему: это и сложности с определением функций отделов МИД, и сложности в определении функций и ролей агентств и торговых палат из-за их огромного количества. Однако, это не значит, что данные изменения были напрасными или опрометчивыми. Изменения — это хорошо, это развитие, а развитие всегда подразумевает сложности на начальных этапах. Главное прислушиваться к тем, кто вовлечён в эти процессы и стараться сделать взаимодействия в рамках «Системы Италия» более комфортными для всех.

Литература:

1. La nuova Farnesina per il Sistema Paese // Ministero degli affari esteri. URL: http://www.esteri.it/mae/ministero/pubblicazioni/allegati/20110615_farnesina_sistema_paese.pdf

2. Райнхардт Р. О. «Система Италия» как пример инновационной экономический дипломатии // Вестник МГИМО — М.: Московский государственный институт международных отношений, 2015

3. Direzione Generale per la promozione del sistema Paese // Ministero degli Affari Esteri. URL: https://www.esteri.it/mae/it/ministero/struttura/dgpromozionesistemapaese/

4. ExTender // ExTender. URL: https://extender.esteri.it/sito/

5. infoMercatiEsteri // infoMercatiEsteri. URL: http://www.infomercatiesteri.it/#slider-1

6. Vergara F. Il Sistema paese a supporto dell’internazionalizzazione // Banca d’Italia — 2013

Основные термины (генерируются автоматически): Генеральная дирекция, Италия, DGSP, ICE, компания, Европейский союз, итальянская экономическая дипломатия, итальянский язык, миграционная политика, экономическая дипломатия.


Похожие статьи

Культурная дипломатия как феномен современной политики...

В данной работе понятие «культурная дипломатия» рассмотрено как феномен, на примере отношений между Россией и Европейским союзом. Проведение исследования связи между культурой и дипломатией является одним из важных факторов понимания «культурной...

Эволюция роли НАТО во внешней политике Италии

Ключевые слова: Италия, внешняя политика Италии, Североатлантический договор, НАТО.

Карло Сфорца — министр иностранных дел Итальянской республики (1947–1951).

М. Брозио в свою очередь сделал многое для альянса, находясь на посту Генерального

его усилия были направлены, в основном, на борьбу с последствиями экономического кризиса 2008 года.

«Стратегические коммуникации» в практике публичной...

Целая группа исследований середины 2000 годов вновь обращается к оценке экономического. «Стратегические коммуникации» в практике публичной дипломатии Европейского Союза. Перспективы развития Европейского союза в рамках стратегии «Европа 2020».

Экономическое сотрудничество Российской Федерации...

...экономическое сотрудничество, российско-итальянские отношения, Россия, Италия, ЕС. Италия считается одним из ведущих экономических партнеров России и в Западной Европе...Хотя Италия и поддерживает санкции, введенные Европейским союзом в отношении России с...Итальянские компании на российском рынке представлены почти во всех сферах — это и...

Регулирование государственного заказа в Итальянской...

...нельзя не обратить внимание на страну, занимающую в Европейском союзе третье место по ВВП — Италию. Итальянская модель госзакупок построена на смешанном варианте.

Нормативно-правовая база построена на законодательстве Европейского союза, а так же

Основной обязанностью данного совета является введение списка компаний допущенных для...

Биометрические системы в аэропорту | Статья в журнале...

В статье авторы пытаются определить виды биометрических систем, которые используются в аэропорту, их преимущества и недостатки, а также какие аэропорты уже используют данные системы.

Пакет мобильности Европейского Союза в области...

 В июле 2020 года Европейский парламент принял первый пакет Пакета мобильности, который устанавливает новые правила в отношении автомобильных перевозчиков на территории Европейского Союза.

The development of Christianity on the territory of Phrygia at the time of...

The article examines both the process and the reasons for the active development of Christianity on the territory of the province of Phrygia in Asia Minor at the time of its entry into the Byzantine state in the VI-VII century. The peculiarities of the development of this religion in the cities of these territories, their...

Дело о юрисдикционных иммунитетах государства (Германия...)

Публичная оферта и реквизиты. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности. Политика рекламной рассылки.

Похожие статьи

Культурная дипломатия как феномен современной политики...

В данной работе понятие «культурная дипломатия» рассмотрено как феномен, на примере отношений между Россией и Европейским союзом. Проведение исследования связи между культурой и дипломатией является одним из важных факторов понимания «культурной...

Эволюция роли НАТО во внешней политике Италии

Ключевые слова: Италия, внешняя политика Италии, Североатлантический договор, НАТО.

Карло Сфорца — министр иностранных дел Итальянской республики (1947–1951).

М. Брозио в свою очередь сделал многое для альянса, находясь на посту Генерального

его усилия были направлены, в основном, на борьбу с последствиями экономического кризиса 2008 года.

«Стратегические коммуникации» в практике публичной...

Целая группа исследований середины 2000 годов вновь обращается к оценке экономического. «Стратегические коммуникации» в практике публичной дипломатии Европейского Союза. Перспективы развития Европейского союза в рамках стратегии «Европа 2020».

Экономическое сотрудничество Российской Федерации...

...экономическое сотрудничество, российско-итальянские отношения, Россия, Италия, ЕС. Италия считается одним из ведущих экономических партнеров России и в Западной Европе...Хотя Италия и поддерживает санкции, введенные Европейским союзом в отношении России с...Итальянские компании на российском рынке представлены почти во всех сферах — это и...

Регулирование государственного заказа в Итальянской...

...нельзя не обратить внимание на страну, занимающую в Европейском союзе третье место по ВВП — Италию. Итальянская модель госзакупок построена на смешанном варианте.

Нормативно-правовая база построена на законодательстве Европейского союза, а так же

Основной обязанностью данного совета является введение списка компаний допущенных для...

Биометрические системы в аэропорту | Статья в журнале...

В статье авторы пытаются определить виды биометрических систем, которые используются в аэропорту, их преимущества и недостатки, а также какие аэропорты уже используют данные системы.

Пакет мобильности Европейского Союза в области...

 В июле 2020 года Европейский парламент принял первый пакет Пакета мобильности, который устанавливает новые правила в отношении автомобильных перевозчиков на территории Европейского Союза.

The development of Christianity on the territory of Phrygia at the time of...

The article examines both the process and the reasons for the active development of Christianity on the territory of the province of Phrygia in Asia Minor at the time of its entry into the Byzantine state in the VI-VII century. The peculiarities of the development of this religion in the cities of these territories, their...

Дело о юрисдикционных иммунитетах государства (Германия...)

Публичная оферта и реквизиты. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности. Политика рекламной рассылки.

Задать вопрос