Процесс управления человеческими ресурсами на примере Центра спортивной медицины и реабилитации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (466) май 2023 г.

Дата публикации: 14.05.2023

Статья просмотрена: 116 раз

Библиографическое описание:

Жекеева, А. Б. Процесс управления человеческими ресурсами на примере Центра спортивной медицины и реабилитации / А. Б. Жекеева, Л. Б. Сейдуанова, А. А. Майкенова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 19 (466). — С. 166-171. — URL: https://moluch.ru/archive/466/102608/ (дата обращения: 16.12.2024).



В данной статье представлены результаты исследования процесса управления ресурсами на примере Центра спортивной медицины и реабилитации. Как известно, успешность любой компании связана в первую очередь с персоналом и процессом их управления. Как известно в развитых странах работа с персоналом и специализация по HR развита на высоком уровне и данному вопросу уделяют особое внимание, так как развитие человеческих ресурсов и процесс управления, разработка стратегии в данном направлении напрямую влияет на успешность организации. Человеческие ресурсы являются основными источниками успешности любой организации или компании, в том числе как мы рассматриваем в данной исследовательской работе, в медицинском учреждении. Структура Центра спортивной медицины и реабилитации, процесс управления персоналом и разработка стратегического плана развития, и улучшение условий будут представлены в расширенном и открытом формате.

Ключевые слова: управление персоналом, человеческие ресурсы, стратегия развития, медицинское учреждение, система, кадровая политика.

Актуальность темы. Совершенствование стратегического управления персоналом в медицинских учреждениях является важным направлением и приобретает все большее значение для развития сферы здравоохранения. Исследование зарубежных исследований показали, что применяемые подходы стратегического управления в медицинских организациях недостаточно развиты и не имеют определенную систему показателей для стратегического управления. Анализ основных направлений деятельности подготовки медицинских кадров, работа с университетами по подготовке медицинских кадров (в большей степени с НАО КазНМУ им. С. Д. Асфендиярова), исследование процесса управления персоналом — это основные моменты, которые требуют разработки новых методов и подходов. Во время пандемии КОВИД-19 процесс управления человеческими ресурсами, качество медицины и специалистов, готовность работы в экстремальных условиях — был один из основных примеров того, на каком уровне находится медицина и ее структура. Многим медицинским учреждениям необходимо было адаптироваться на ходу сложившимся из-за внешних факторов проблем и ускорить процесс адаптации. Еще одним проблемным вопросом на данный момент можно отметить качество медицинских услуг как в бесплатных, так и в платных медицинских учреждениях. В большой степени проблема качества медицинских услуг кроется как в финансовой мотивации медицинского персонала, так и в качестве образования, которое получает студент медицинского учреждения, в том числе человеческое отношения к самому образованию и ответственность [1–4].

Целью исследования , представленного в статье, является оценка применяемых концепций управления персоналом в РГП на ПХВ «Национальный центр спортивной медицины и реабилитации». В связи с этим был проведен анализ работы отдела кадров и отдела маркетинга, проведены исследования по подбору персонала в Центр и работы по повышению квалификации медицинских кадров.

Управление персоналом рассматривается в научных трудах как с точки зрения теории, так и на прикладном уровне, если в первом случае рассматриваются вопросы закономерностей между условиями причинно-следственных и функциональных взаимосвязей, тогда как во втором случае рассматриваются вопросы определенных производственных ситуаций, разбор реальных проектов и кейсов. При этом управление персоналом всегда рассматривается в разрезе таких факторов, как экономические, психологические и социальные составляющие. Кроме того, все теории также контролируются через призму трудового законодательства [5].

Любая теория всегда основывается на определенных методах, то есть это административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналам. Каждый метод дает фильтровать в процессе найма на работу персонала и в будущем давать возможность развиваться и расти по карьерной лестнице. При этом составление стратегии развития в направлении управления персонала требует от руководства компании или организации, от начальника отдела кадров и других ответственных кадров глубокого анализа структуры, квалификации персонала и развития и возможности рынка труда. Ю. Г. Одегов в системе управления персоналом [6] выделяет четыре цели первого уровня: организационную интеграцию (интегрирование кадровой политики в общую деловую модель организации), преданность сотрудников, гибкость системы управления, качество (работы, трудовой жизни, персонала, продукции).

Любая компания в исследуемом вопросе основывается на теории функции управления персоналом, следуя всех ветвям и их функционале, как схематически представлено на рисунке 1.

Функции управления персоналом компании [7]

Рис. 1. Функции управления персоналом компании [7]

Как отмечается в схеме функций управления персоналом, любой компании важными вопросами является работа с кадрами и создание определенных условий для работы с персоналом. В современном мире, где имеет место развитие новых технологий, цифровизация, современные достижения в медицине и технике, требования к кадрам и отделу кадра завышены в соответствие с развитием общества. Также на данный момент в 70 % компаний особое внимание уделяется планированию и маркетингу, что позволяет развиваться в ногу с процессом цифровизации и развитие науки в том числе и в направлении медицины. Новые технологии и новые методы лечения требуют от персонала высокой квалификации и мобильности [7–9].

Методы исследования. В качестве методологической основы исследований использована системная парадигма. Методы стратегического планирования также применялись при исследовании направления, описываемого в данной статье. Структура РГКП на ПХВ «Центр спортивной медицины и реабилитации» была рассмотрена с точки зрения теории управления персоналом, с точки зрения менеджмента и маркетинга и при консультации отдела кадров.

Результаты. Структура РГП на ПХВ «Национальный центр спортивной медицины и реабилитации» представлена на рисунке 2. Согласно представленной структуре, центр развивается по трем основным направлениям, каждая из которых состоит из нескольких, соответствующих названию профиля отделов. Для того, чтобы раскрыть тему управления персоналом и стратегическое планирования в большей мере были рассмотрены и исследованы отдел правовой и кадровой политики, а также отдел маркетинга и PR. Структура отделов правовой и кадровой политики, и маркетинга и PR представлены на рисунках 3 и 4.

Структура РГП на ПХВ «Национальный центр спортивной медицины и реабилитации» (г. Алматы) [10]

Рис. 2. Структура РГП на ПХВ «Национальный центр спортивной медицины и реабилитации» (г. Алматы) [10]

Отдел правовой и кадровой работы курирует процесс подбора персонала, проверку соответствия их квалификации, процесс собеседования и процесс развития взаимоотношения с Высшими учебными заведениями в основном в сфере медицины и здравоохранения. В результате взаимоотношения медицинских учреждений и ВУЗов Центр имеет возможность проводить на своей базе работы по повышению квалификации с дальнейшим трудоустройством талантливых и перспективных студентов и стажеров. Также практикуется возможность обучения штатных сотрудников Центра в учебных заведениях, где предоставляется услуги по подготовке специалистов по направлению спортивный менеджмент, что дает новый статус медицинским работникам, которые в будущем могут уже работать не только по специальности, но и стать менеджерами, которые будут грамотно продвигать новые идеи, стартапы и проекты по направлению спортивная медицина.

Руководитель отдела кадров, как отмечается в Центре, проводит большой объем работы, для того чтобы сотрудники могли участвовать на различных научных семинарах и конференциях Республиканского и Международного значения, что дает возможность не только повышать квалификацию сотрудников, но также возможность поиска потенциальных партнеров и спонсоров в данном направлении, но также решаются вопросы представления собственных достижений в спортивной медицине.

Структура отдела правовой и кадровой работы

Рис. 3. Структура отдела правовой и кадровой работы

Структура отдела маркетинга и PR

Рис. 4. Структура отдела маркетинга и PR

Работа Центра в большей степени связана с работой действующих спортсменов, которые выступают на различных соревнованиях различного значения. В свою очередь сотрудники Центра регулярно обслуживают соревнования, где непосредственно на месте оказывают свои услуги и дат возможность выступать нашим спортсменам на самом высоком уровне. В отделе правовой и кадровой работы также имеется позиция переводчика и юриста, которые работают над вопросами международного характера, когда Центр работает с зарубежными специалистами и участвует на различных Международных семинарах, симпозиумах и конференциях. Зарубежных опыт не только в вопросе квалификации медицинских кадров имеет огромное значение, но, так же как показали результаты исследования деятельности Центра, проявляется в вопросе работы зарубежных специалистов и компаний по направлению управления кадрами и стратегического планирования.

Административный и управленческий персонал Цента тесно работают с отделом кадров и правовой работы, что в свою очередь подчеркивает желание и стремление руководителей Центра к созданию стратегического планирования на долгосрочной основе и предоставления отделами качественных услуг в сфере спортивной медицины и реабилитации. Такой комплексный подход к развитию центра дает возможность развития Казахстанского спорта в целом, что проявляется во многих видах спорта, с которыми тесно сотрудничает Центр и его высококвалифицированные научные и медицинские кадры.

Рассматривая и исследуя функцию отдела маркетинга и PR, можно сделать выводы о том, как освещается работа Цента и его сотрудников. При этом у РГП на ПХВ «Национальный центр спортивной медицины и реабилитации» имеется свой сайт (Рисунок 5), где описаны подробно все структуры и обязанности Центра. Необходимо отметить, что Центр обслуживает не только спортсменов, но любых пациентов в том числе и на платной основе. Оказание услуг гражданам, не связанных со спортом, или уже завершивших карьеру, дает возможность Центру мониторить уровень физического состояния, как спортсменов, так и пациентов не спортивного характера. Такой подход улучшает научную деятельность Центра.

РГП на ПХВ «Национальный центр спортивной медицины и реабилитации» РГП на ПХВ «Национальный центр спортивной медицины и реабилитации»

Рис. 5. РГП на ПХВ «Национальный центр спортивной медицины и реабилитации»

Работа по менеджменту проявляется в освещении всех событий, которые происходят около Центра и передается как через официальный сайт, но и также по другим социальным сетях, что говорит о мобильности. Работа руководителя отдела маркетинга и PR отмечается как руководством самого Центра, но также многочисленными положительными отзывами подписчиков, в том числе спортсменов, пациентов и др.

Сложность и многогранность человеческого фактора не позволяют однозначно определить объект управления, также являющийся элементом системы управления персоналом. Но при этом грамотно сделанный стратегический план дает возможность зафиксировать такие факторы и в индивидуальном порядке, что отмечает отношение отдела кадров к персоналу. Исследуя работу отдела маркетинга и PR, была выявлена модель предоставления услуг, в которую входят: стратегия внешнего маркетинга, стратегия внутреннего маркетинга, но и также стратегия интерактивного маркетинга. Такой фундаментальный подход дает возможность Центру улучшить качество предоставляемых услуг, и в том числе их упаковать и продать потенциальным клиентам.

Заключение. Совместная работа руководителя отдела кадров и отдела маркетинга дает некоторые преимущества Центру и повысить спрос как для потенциальных кадров, но также для потенциальных клиентов. При этом анализируя всю структуру и работу Центра, рекомендуется внедрение в отдел правовой и кадровой работы вакансий «менеджера по подбору персонала» и «менеджера по развитию персонала», тогда работа с кадрами даст более эффективный показатель. В целом работа Центра по управлению персоналом, несмотря на свои некоторые шероховатости, имеет хороший потенциал, что будет также модернизировать и дополнен работой будущих спортивных менеджеров, которые на данный момент реализовывают свои идеи.

Литература:

  1. Абдикалиев Н. А., Ошакбаев К. П. Медико-экономические аспекты в здравоохранении // Медицина (Алматы). — 2006. — № 2. — С. 2–4.
  2. Березин С. Международный опыт в вопросах планирования, подготовки и управления кадровых ресурсов // Междунар. науч.-исслед. журн. — 2014. — № 8, ч. 2. — C. 10–12.
  3. Турумбетова Т. Б., Абдрахманова А. О., Калиева М. А., Сарсенова Р. Т., Ким М. Е., Хандиллаева Б. М. Расчёт штатных нормативов медицинских кадров стационара в условиях сокращения коечного фонда и оплаты по пролеченным больным // Астана медициналық журналы. — 2014. — № 4. — С. 85–89.
  4. Марр Р., Шмидт Г. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. — М.:Изд–во МГУ, 2007. — 468 c.
  5. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб., 2000. С. 20.
  6. Экономика труда: (социально-трудовые отношения): учебник / под ред. Н. А. Волгина, Ю. Г. Одегова. М., 2002. С. 430
  7. Управление персоналом организации: учеб. пособие: в 2 ч. / под ред. Т. Г. Озерниковой. — Иркутск: Изд-во БГУ, 2015.
  8. Boxall P. F., John Purcell Strategic human resource management: where have we come from and where should we be going? // International Journal of Management Reviews. — 2000. — № 2. — p. 183–203.
  9. Guest D. E. Human Resource Management: the worker’s verdict // Human Resource Management Journal. — 2011. — № 9(2). — p. 5–25.
  10. http://csmir.kz/
Основные термины (генерируются автоматически): спортивная медицина, Национальный центр, персонал, процесс управления, управление персоналом, кадр, кадровая политика, работа, стратегическое планирование, Центр.


Похожие статьи

Система менеджмента качества как основа эффективного управления медицинским учреждением

Данное исследование посвящено изучению повышения эффективности работы медицинского учреждения. В статье анализируется система менеджмента качества (СМК), которая является одним из основных инструментов для повышения конкурентоспособности компании. Це...

Роль системы вознаграждения и мотивации персонала в системе управления персоналом

Эффективное управление персоналом играет решающую роль в успехе организаций. В данной научной статье исследуется значение внедрения системы вознаграждения и мотивации персонала в систему управления персоналом. Исследование анализирует, как эти фактор...

Ключевые финансовые показатели в стратегии устойчивого роста корпорации

Роль аспектов устойчивости в процессе создания стоимости в последние два десятилетия вызвала значительный интерес в научном академическом мире. Повестка дня на период до 2030 года, в которой зафиксированы устойчивые цели по защите нашей планеты, подч...

Вариативная модель дополнительного образования как условие успешной самореализации обучающихся и педагогов

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Организация вариативной модели дополнительного образования как условие успешной самореализации обучающихся и педагогов». Описан механизм реализации дополнительного образования в з...

Программа мероприятий по управлению персоналом компании в условиях организационных изменений

Умение управлять персоналом в условиях организационных изменений является очень важным в текущих социально-экономических условиях. Важно при выборе подходов учитывать особенности управления персоналом в условиях организационных изменений, которые зак...

Инновационные методы преподавания для дошкольников

Статья посвящена описанию практического опыта педагогической деятельности в дошкольной образовательной организации. Представлена модель инновационных методов, способствующих оптимизации образовательно-воспитательного процесса в ДОО. Системный учет, о...

Инновационный подход в управлении проектами

Проектное управление используется в качестве движущей силы экономического и социального развития путем формального применения принципов управления проектами. Многие концепции и проектные методы были разработаны академическими исследователями и успешн...

Особенности программ лояльности как инструмента маркетинговой политики строительного предприятия

В статье рассматривается вопрос особенностей продвижения программ лояльности как важного инструмента маркетинговой политики строительного предприятия. Автор делает вывод о том, что на современном этапе ввиду зрелости рынка строительных услуг в Калини...

Перспективы применения инструментов визуализации данных в поддержке принятия управленческих решений

В исследовании обобщаются теоретические основы и перспективы применения инструментов визуализации данных в поддержке принятия управленческих решений в современном бизнесе. Рассматривается возрастающая роль данных в бизнес-аналитике, подчеркивается ме...

Современные действенные методы управления образовательной организацией

Авторы в данной статье делятся собственным опытом по анализу системы управления образовательной организации, а также действенными методами по направлениям развития учебного заведения. Эта тема становится особенно актуальной с переходом страны на рыно...

Похожие статьи

Система менеджмента качества как основа эффективного управления медицинским учреждением

Данное исследование посвящено изучению повышения эффективности работы медицинского учреждения. В статье анализируется система менеджмента качества (СМК), которая является одним из основных инструментов для повышения конкурентоспособности компании. Це...

Роль системы вознаграждения и мотивации персонала в системе управления персоналом

Эффективное управление персоналом играет решающую роль в успехе организаций. В данной научной статье исследуется значение внедрения системы вознаграждения и мотивации персонала в систему управления персоналом. Исследование анализирует, как эти фактор...

Ключевые финансовые показатели в стратегии устойчивого роста корпорации

Роль аспектов устойчивости в процессе создания стоимости в последние два десятилетия вызвала значительный интерес в научном академическом мире. Повестка дня на период до 2030 года, в которой зафиксированы устойчивые цели по защите нашей планеты, подч...

Вариативная модель дополнительного образования как условие успешной самореализации обучающихся и педагогов

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Организация вариативной модели дополнительного образования как условие успешной самореализации обучающихся и педагогов». Описан механизм реализации дополнительного образования в з...

Программа мероприятий по управлению персоналом компании в условиях организационных изменений

Умение управлять персоналом в условиях организационных изменений является очень важным в текущих социально-экономических условиях. Важно при выборе подходов учитывать особенности управления персоналом в условиях организационных изменений, которые зак...

Инновационные методы преподавания для дошкольников

Статья посвящена описанию практического опыта педагогической деятельности в дошкольной образовательной организации. Представлена модель инновационных методов, способствующих оптимизации образовательно-воспитательного процесса в ДОО. Системный учет, о...

Инновационный подход в управлении проектами

Проектное управление используется в качестве движущей силы экономического и социального развития путем формального применения принципов управления проектами. Многие концепции и проектные методы были разработаны академическими исследователями и успешн...

Особенности программ лояльности как инструмента маркетинговой политики строительного предприятия

В статье рассматривается вопрос особенностей продвижения программ лояльности как важного инструмента маркетинговой политики строительного предприятия. Автор делает вывод о том, что на современном этапе ввиду зрелости рынка строительных услуг в Калини...

Перспективы применения инструментов визуализации данных в поддержке принятия управленческих решений

В исследовании обобщаются теоретические основы и перспективы применения инструментов визуализации данных в поддержке принятия управленческих решений в современном бизнесе. Рассматривается возрастающая роль данных в бизнес-аналитике, подчеркивается ме...

Современные действенные методы управления образовательной организацией

Авторы в данной статье делятся собственным опытом по анализу системы управления образовательной организации, а также действенными методами по направлениям развития учебного заведения. Эта тема становится особенно актуальной с переходом страны на рыно...

Задать вопрос