Особенности применения в профессиональной деятельности социальных сетей и мессенджеров региональными радиостанциями в России (на примере радиостанции «Комсомольская правда Владивосток») | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №19 (466) май 2023 г.

Дата публикации: 15.05.2023

Статья просмотрена: 64 раза

Библиографическое описание:

Нюхова, А. Ю. Особенности применения в профессиональной деятельности социальных сетей и мессенджеров региональными радиостанциями в России (на примере радиостанции «Комсомольская правда Владивосток») / А. Ю. Нюхова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 19 (466). — С. 237-239. — URL: https://moluch.ru/archive/466/102570/ (дата обращения: 19.10.2024).



В данной статье автор рассматривает трансформацию профессиональной деятельности региональных радиостанций в контексте эры новых медиа, анализируя успехи и достижения. Особое внимание уделено роли социальных сетей в продвижении радиостанций и популяризации онлайн-контента для расширения целевой аудитории.

Ключевые слова: радио, социальные сети, мессенджеры, коммуникация.

Благодаря развитию интернета, информационных технологий и сервису, социальные сети сумели завоевать свою аудиторию среди населения, и это явление стало основной причиной трансформации информационных продуктов СМИ. Новые технологии дали эффективные возможности мониторинга информации и распространению контента в цифровой среде, а также расширения аудитории и обратной связи с нею. Цифровое пространство сегодня создает «эффекта присутствия», который способен обеспечить «нарратив включенного типа» на уровне нарратор-наррататор, о котором говорят современные исследователи в области коммуникативного взаимодействия [8]. Специалист в области новых медиа, профессор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Е. Л. Вартанова, в 2021 г. констатировала, что «актуальные масштабные процессы, трансформирующие медиасреду, заставляют переосмысливать и термин «журналистика» в новых цифровых условиях» [1].

По данным исследовательской компании Mediascope, опубликованным в апреле 2022 г., интернетом пользуется 80 % населения России старше 12 лет, что составляет 97,5 миллионов человек. Больше половины времени, проведенного в интернете, россияне тратят на социальные сети (21 %), просмотр видео (18 %) и мессенджеры (15 %) [3].

Продолжительное время основной формой цифрового бытования радио являлись интернет-сайты, которые пролагатели пользователям всемирной паутины текстовые версии программ и новостей, звучавших в эфире. Сегодня на смену сайтам пришли социальные сети, благодаря чему общественно-политическая радиостанция «Комсомольская правда» с FM-вещанием стала доступна в более чем в 400 населенных пунктах России — от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Медиахолдинг «КП»: сотрудничает с социальными сетями, такими как YouTube, ВКонтакте, Одноклассники, у которых сформировалась миллионная клиентская база. Но как отмечают исследователи в области медиа, социальные сети как инструмент продвижения могут себе позволить крупные федеральные радиовещатели, а региональные радиостанции в данном направлении имеют гораздо меньше возможностей [2].

Для того чтобы убедиться в истинности данных выводов, обратимся к местной радиостанции, осуществляющей свое вещание на территории дальневосточного региона, радио «Комсомольская правда Владивосток» и постараемся выявить роль социальных и мессенджеров сетей в продвижении радиостанции и популяризации онлайн-контента для расширения целевой аудитории.

Сетевая информационно-разговорная радиостанция «Комсомольская правда Владивосток» начала свое вещание в г. Владивостоке в мае 2018 года. Одновременно появился сайт станции, который предоставлял возможность слушать эфиры без приемника, в любом месте, не утративший своей актуальности по сей день. С годами сайт радио пополнил разнообразие фото, видео, аудио и текстового контента, как и свою целевую аудиторию, обратная связь с которой осуществлялась не только со студийного телефона, но и с электронной почты.

Радиостанция «Комсомольская правда Владивосток» относятся к группе ретрансляторов: его вещательная сетка генерируется федеральным сетевым партнером «Радио Комсомольская правда», а местный контент состоит из региональных включений: выпусками новостей, прогнозом погоды, интерактивными шоу и многим другим. Это, кстати, одна причин, почему «Радио Комсомольская правда Владивосток» не имеет своего аккаунта «ВКонтакте»: все анонсы новых эфиров или вышедших подкастов можно найти в этой социальной сети на странице федеральной радиостанции «Радио Комсомольская правда», аудитория которой составляет 27445 подписчиков [6].

Радио «Комсомольская правда Владивосток — это многочасовой эфир вещания каждый день, но стоит отметить его информационно-разговорный формат, для которого характерны новости, дающую полезную и интересную информацию, а также развлекательные программы и музыкальные трансляции для поднятия настроения. Это значит, что главная идея канала — общение. Каждый день в подкастах станции выходят репортажи с места событий, эксклюзивные интервью, комментарии экспертов и аналитика о событиях в России и за рубежом, а также шоу. Для стимулирования аудитории к прослушиванию радиостанция расширила площадки своего присутствия в онлайн пространстве, создав канал на видеохостинге YouTube. Таким образом, радио «Комсомольская правда Владивосток» можно не только услышать, но и увидеть. Самые интересные интервью с гостями радиоэфира и видеосюжеты можно сегодня посмотреть на YouTube-канале «Комсомольская правда Владивосток», на который на сегодняшний день пописано 3,46 тысяч пользователей [7].

Выбор видеохостинга YouTube вполне понятен ввиду удобства, дизайна интерфейса и популярности в России. Кроме того, площадка продвигает контент без финансовых вложений и обладает большей оперативностью по сравнению с сайтами: наличие чата на канале позволяет зрителю общаться с журналистами и гостями во время эфира, оценивать контент с помощью лайков или дизлайков [5].

На сегодняшний день контент YouTube-канала «Комсомольская правда Владивосток» составляет 1200 видеороликов с 1492398 просмотров. Это видеосюжеты и трансляции. Видеосюжеты YouTube-канала «Комсомольская правда Владивосток» носят информационный характер. Это видео продолжительностью 90–120 секунд, которое несет полезную информацию для общественности на продукцию той или иной фирмы на региональном уровне. Названия говорят сами за себя: «Ратимир» в круглосуточном режиме снабжает Дальний Восток мясными деликатесами», «Арсеньевский квас: как производится и сохраняется знакомый и любимый вкус», «Арсеньев: молочные продукты и мороженое из фермерского молока». Ролики набирают до 500 просмотров, но при этом отмечается почти полное отсутствие лайков или комментариев со стороны аудитории.

Иногда видеосюжеты посвящены праздничным датам и не менее актуальным событиям. Например, 26 июня 2022 года во Владивостоке с размахом отпраздновали День молодежи, во время «Комсомольская правда Владивосток» вела прямую трансляцию на YouTube из мобильной студии подкастов и видео «Алые паруса» радио «Комсомольская правда». Открытая студия работала с 11.00 до 18.00. Любой житель и гость приморской столицы мог рассказать о своем деле на всю страну в День молодежи. Но не все желающие смогли попасть на это яркое мероприятие и именно для таких людей команда радиостанции «Комсомольская правда» Владивосток приготовила shorts, короткие видео о мероприятии, которые стали доступны на YouTube-канале всем желающим и подписчикам. Всего было выпущено 15 выпусков, в общей сложности, которые набрали 138 просмотров.

Лидерами по количеству просмотров являются старые видеосюжеты «Танец экскаваторов» 30 июня 2018 года и «Парад Победы 9 мая 2019 года». Перовое видео набрало 1 434 185 просмотров, 34 комментария 3300 лайков, второе 4 707 просмотров 32 лайка 3 комментария».

Наибольшую популярность на YouTube «Комсомольская правда Владивосток» имеет у аудитории шоу «Что Приморцу хороШОУ» с Ильей Кузнецовым и Павлом Патрикеевым, на котором каждое утро приходят гости: политики, блогеры, актеры, спортсмены и другие известные личности. Они не только рассказывают о себе, но и вместе с ведущими обсуждают горячие темы. Шоу выходит с 2020 года, преодолев отметку в 700 выпусков. В целом такие программы набирают более 50 просмотров и также можно отметить отсутствие лайков и комментариев от зрителей. К примеру, 24 апреля 2023 года состоялся прямой эфир, который просмотрело на 2 мая 2023 года 56 человек, трое из которых оценили шоу положительно. Почти 40 минут Илья Кузнецов и Павел Патрикеев обсуждали со своим гостем в студии, Константином Сергеевичем Богданенко, основателем компании DNS, такие вопросы как строительство «DNS Cити», будущее развитии Большого Владивостока. Все желающие могли задать свои вопросы через мессенджеры WhatsApp и Telegram [4].

Таким образом, сетевая информационно-разговорная радиостанция «Комсомольская правда Владивосток» это мультимедийный проект, включающий и FM-вещание, и YouTube-канал, и сайт, а также паблики и аккаунты ее ведущих в социальных сетях, чаты в мессенджерах. Но при этом хочется отметить, что социальные сети для «Комсомольской правды Владивосток» являются вспомогательным инструментом продвижения, стимулирующий интернет-аудиторию к прослушиванию радио. YouTube-канал воспринимается больше, как площадка для визуализации контента, чем для общения со слушателями. На это обращает внимание тот факт, что обратная связь с редакцией осуществляется с помощью мессенджеров и Telegram-канал, нежели чем через комментарии к медийным продуктам радио на YouTube-канале. Кроме того, пассивность пользователей можно объяснить тем, что быстрый рост просмотров происходит только за счет «горячих» тем или популярных спикеров, гостей, подкастов, лояльности аудитории подписчиков.

Литература:

  1. Вартанова Е. Л. Медиатренды. Журнал «Медиатренды» факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. 2022. № 1. С. 2–3.
  2. Дранишникова Е. А. Социальные сети как инструмент продвижения региональных радиостанций Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2022. № 4. С. 98–101. (с.98)
  3. Интернетом в России пользуются 80 % населения старше 12 лет. Mediascope.net. https://mediascope.net/news/1460058/
  4. Как бизнес влияет на мастер-план по развитию столицы Приморья. https://www.youtube.com/watch?v=SqigRUJtZSg&t=410s.
  5. Насонова, Ю. В. Особенности использования социальных сетей и мессенджеров станциями «Радио Дача» и Love Radio. Меди@льманах. 2019. № 1(90). С. 121–130.
  6. Радио Комсомольская правда. https://vk.com/radiokp
  7. Радио Комсомольская правда Владивосток. https://www.youtube.com/@user-nt2mq8ks4l/featured
  8. Эльдарион, А. А. Исторический нарратив как коммуникативное событие. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 12–2(86). С. 210–214.
Основные термины (генерируются автоматически): Владивосток, правда, DNS, обратная связь, сеть, целевая аудитория, День, популяризация онлайн-контента, Россия, сетевая информационно-разговорная радиостанция.


Похожие статьи

Роль и развитие вирусного маркетинга в современном Интернете (на примере социальной сети TikTok)

Данная статья посвящена становлению вирусного маркетинга, как особого вида продвижения, оценены его перспективы и преимущества. Для данной цели рассмотрена история и современное состояния данного процесса, выявлены ключевые закономерности и возможнос...

Мобильный маркетинг — современный эффективный инструмент продвижения

В статье рассматривается экономическое содержание мобильного маркетинга как нового эффективного инструмента продвижения товаров и услуг предприятий, особенностью которого является установление интерактивного контакта с целевой аудиторией вне простран...

Анализ возможностей современных методов рекрутинга в целях кадрового обеспечения авиационной промышленности

В статье выполнен обзор современных методов рекрутинга в целях кадрового обеспечения предприятий авиационной промышленности. Автор отмечает, что в настоящее время для российских предприятий большой интерес представляет западный опыт в сфере подбора ...

Роль и значение государства в развитии инновационного предпринимательства в субъектах Российской Федерации (на примере Республики Башкортостан)

В данной работе раскрыта сущность и особенности государственной поддержки, которая оказывается в сфере развития передовых технологий и предпринимательской деятельности, связанной с ними. Вместе с тем, в статье раскрывается актуальность и значимость г...

Маркетинг в социальных сетях как характерный признак сетевой экономики

Статья посвящена возможностям управления и продвижения брендов, товаров, услуг, идей в интернете с помощью SMM — инструментов. Рассмотрены предпосылки развития социальной среды в интернете. Преимущества, решаемые задачи, критерии эффективности исполь...

Концепции средств массовой информации на примере муниципальной радиостанции "Север-FM"

В ХХI веке увеличивается роль местных СМИ в общественной и политической жизни страны. В связи с этим возрастает актуальность исследований, посвященных специфике и истории региональных медиа. Региональные СМИ информируют аудиторию о событиях локальног...

Роль социальных сетей в развитии рынка он-лайн торговли в отечественном сегменте интернета

Статья посвящена анализу роли социальных сетей в организации и продвижении Интернет-торговли. Приводятся данные социологических опросов, проведенных в социальных сетях, дается характеристика социологического портрета сетевого потребителя услуг интерн...

Актуальные тенденции развития событийного маркетинга как инновационной отрасли в России

В статье подчеркивается особая значимость событийного маркетинга в условиях усиления конкуренции на рынке. Автор статьи затрагивает различные аспекты развития событийного маркетинга в России. Проанализированы основные проблемы и тенденции развития ev...

Актуальные вопросы молодежного предпринимательства в России

Активизация молодежного предпринимательства является одной из приоритетных задач экономической политики страны. С помощью данного сегмента предприятий имеется возможность развития инновационной активности в стране, которая необходима для повышения ур...

Роль микрокурса в развитии компетенции у студентов педагогических вузов в условиях информационной среды

В статье рассматриваются основные характеристики микрокурса. Автор считает, что развитие навыков у студентов педагогических вузов в сфере микрокурса может стать новым способом развития компетенции преподавания и использования информационных технологи...

Похожие статьи

Роль и развитие вирусного маркетинга в современном Интернете (на примере социальной сети TikTok)

Данная статья посвящена становлению вирусного маркетинга, как особого вида продвижения, оценены его перспективы и преимущества. Для данной цели рассмотрена история и современное состояния данного процесса, выявлены ключевые закономерности и возможнос...

Мобильный маркетинг — современный эффективный инструмент продвижения

В статье рассматривается экономическое содержание мобильного маркетинга как нового эффективного инструмента продвижения товаров и услуг предприятий, особенностью которого является установление интерактивного контакта с целевой аудиторией вне простран...

Анализ возможностей современных методов рекрутинга в целях кадрового обеспечения авиационной промышленности

В статье выполнен обзор современных методов рекрутинга в целях кадрового обеспечения предприятий авиационной промышленности. Автор отмечает, что в настоящее время для российских предприятий большой интерес представляет западный опыт в сфере подбора ...

Роль и значение государства в развитии инновационного предпринимательства в субъектах Российской Федерации (на примере Республики Башкортостан)

В данной работе раскрыта сущность и особенности государственной поддержки, которая оказывается в сфере развития передовых технологий и предпринимательской деятельности, связанной с ними. Вместе с тем, в статье раскрывается актуальность и значимость г...

Маркетинг в социальных сетях как характерный признак сетевой экономики

Статья посвящена возможностям управления и продвижения брендов, товаров, услуг, идей в интернете с помощью SMM — инструментов. Рассмотрены предпосылки развития социальной среды в интернете. Преимущества, решаемые задачи, критерии эффективности исполь...

Концепции средств массовой информации на примере муниципальной радиостанции "Север-FM"

В ХХI веке увеличивается роль местных СМИ в общественной и политической жизни страны. В связи с этим возрастает актуальность исследований, посвященных специфике и истории региональных медиа. Региональные СМИ информируют аудиторию о событиях локальног...

Роль социальных сетей в развитии рынка он-лайн торговли в отечественном сегменте интернета

Статья посвящена анализу роли социальных сетей в организации и продвижении Интернет-торговли. Приводятся данные социологических опросов, проведенных в социальных сетях, дается характеристика социологического портрета сетевого потребителя услуг интерн...

Актуальные тенденции развития событийного маркетинга как инновационной отрасли в России

В статье подчеркивается особая значимость событийного маркетинга в условиях усиления конкуренции на рынке. Автор статьи затрагивает различные аспекты развития событийного маркетинга в России. Проанализированы основные проблемы и тенденции развития ev...

Актуальные вопросы молодежного предпринимательства в России

Активизация молодежного предпринимательства является одной из приоритетных задач экономической политики страны. С помощью данного сегмента предприятий имеется возможность развития инновационной активности в стране, которая необходима для повышения ур...

Роль микрокурса в развитии компетенции у студентов педагогических вузов в условиях информационной среды

В статье рассматриваются основные характеристики микрокурса. Автор считает, что развитие навыков у студентов педагогических вузов в сфере микрокурса может стать новым способом развития компетенции преподавания и использования информационных технологи...

Задать вопрос