Этнокультурная значимость народных игр на примере корейской игры «Чегичхаги» и таджикской игры «Лянга» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №19 (466) май 2023 г.

Дата публикации: 13.05.2023

Статья просмотрена: 74 раза

Библиографическое описание:

Лим, Э. Х. Этнокультурная значимость народных игр на примере корейской игры «Чегичхаги» и таджикской игры «Лянга» / Э. Х. Лим, М. К. Абдурахмонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 19 (466). — С. 605-607. — URL: https://moluch.ru/archive/466/102542/ (дата обращения: 02.05.2024).



В данной работе рассматривается этнокультурная значимость народных игр на примере корейской игры «чегичхаги» и таджикской игры «лянга». Этнокультурные игры, являясь частью народной культуры, оказывая влияние на развитие человека во всех сферах жизнедеятельности, развивают как физические, так и умственные способности людей. Кроме того, ограниченность источников по данной теме свидетельствует о необходимости более детального изучения данного вопроса.

В работе предпринята попытка сравнить историю происхождения игр, правила игры, найти сходства и отличия. Анализ двух игр дает основание утверждать, что народные игры являются исторически культурным и духовным богатством, отражающим богатый опыт народа в физическом, нравственном воспитании молодого поколения.

Ключевые слова: народные игры, культурное наследие, этнокультурная значимость, чегичхаги, лянга, корейская игра, таджикская игра.

This paper examines the ethno-cultural significance of folk games on the example of the Korean game «Jegichagi» and the Tajik game «Lyanga». Ethnocultural games, being a part of folk culture, influencing human development in all spheres of life, develop both physical and mental abilities of people. In addition, the limited sources on this topic indicate the need for a more detailed study of this issue.

The paper attempts to compare the history of the origin of games, the rules of the game, to find similarities and differences. The analysis of the two games gives grounds to assert that folk games are historically cultural and spiritual wealth, reflecting the rich experience of the people in the physical and moral education of the younger generation.

Keywords: folk games, cultural heritage, ethnocultural significance, jegichagi, lyanga, Korean game, Tajik game.

Этнокультурные игры, являясь частью народной культуры, оказывая влияние на развитие человека во всех сферах жизнедеятельности, развивают как физические, так и умственные способности людей. Кроме того, ограниченность источников по данной теме свидетельствует о необходимости более детального изучения данного вопроса.

Обоснование актуальности позволило нам поставить проблему данного исследования: почему угасает значимость этнокультурных народных игр? Объектом исследования являются этнокультурные народные игры, а предметом — корейская игра Чегичхаги и таджикская игра Лянга. Цель данной статьи заключается в изучении и сравнении истории происхождения и правил игры, а также необходимости найти их сходства и отличия. Постановка цели обусловило решение ряда задач: изучить понятия «культурное наследие», «сохранение культурного наследия» и «этнокультурные игры»; изучить историю происхождения каждой игры, сделать сравнительный анализ, найти сходства и отличия; сделать вывод о том, почему не стоит забывать об этнокультурных играх, как о части культурного наследия и их значении.

В основу исследования положены труды отечественных и зарубежных ученых. Этнокультурные игры в России получили обоснование в трудах: Мендот Э. Э., Гаськов А. В., Дугарова Т. Ц., Жамц С.: «Этнокультурная значимость народных тувинских игр»; Долбнев В. В.: «Этнокультурные особенности познавательной деятельности детей-нивхов». Корейские народные игры собирались и описывались следующими авторами: Шевцова А. А.: «Значимость корейских традиционных игр с точки зрения культурного аспекта»; Бортник А. Ф., Захарова Н. Г.: «Интеллектуальная игра го (Бадук) как способ развития логического мышления детей»;

Анализ научных трудов показал, что исследований посвященных изучению таджикских игр сравнимо мало. Один из немногих авторов — Н. Н. Турсунов в своих книгах («Таджикистан»; «Таджикские подвижные игры» (1961 г.), «Таджикские народные игры для детских садов» (1965 г.), «Игры и занятия для детских садов — таджикские игры» (1980 г.) на таджикском языке и «Таджикские национальные подвижные игры» (учебное пособие, 1982 г.) на русском языке) дает подробное описание таджикских игр, указывая на количество участников и правила игры.

Культурное наследие — это часть как материальной, так и духовной культуры, которые передаются из поколения в поколение сквозь года, является особенностью каждого народа, традиции, ценности и обычаи, которые преодолели века.

Сохранение культурного наследия — это главная задача каждого народа, без изучения прошлого невозможно двигаться вперед. Именно благодаря культуре и наследию многим народам удавалось сохранить собственную самобытность. Утратить свою культуру значит утратить свою индивидуальность, одну из своих творческих направлений.

Этнокультурные игры — часть культуры всего человечества, она оказывает довольное большое влияние на развитие человека во всех сферах жизнедеятельности. Этнокультурные игры могут развивать как физические, так и умственные способности людей, они также являются народной культуры. Очень важно сохранять такие ценности, т. к. те помогают поддерживать активный образ жизни, также в непринужденной обстановке можно получать новые знания о своем наследии. [1]

Чегичхаги — это корейская народная игра, которой дети наслаждаются зимой, в основном во время лунного нового года. Чегичхаги состоит из двух слов: «чеги» — волан и «чхаги» — бить, набивать.

Согласно источникам, игра чегичхаги пришла из Китая и была известна уже в средневековой Корее, она напоминала игру в мяч. Через игру в Древнем Китае оттачивали боевые искусства. [2] В ранний период Чосон (14–15 вв.) мяч первоначально назывался «чё-ги», а в 18 веке государства Чосон мяч стали называть «чёг-ги». [3]

Сам волан (чеги) изготавливали разным способом. Например, медную монету с отверстием по середине обворачивали в бумагу, просовывали бумагу через отверстие и концы разрывали на части. Также можно было обвернуть монету в длинную траву и связать в пучок.

Есть несколько способов игры: наиболее распространенный способ — набивать волан одной ногой. Следующий способ схож с предыдущим, но нога, которая набивает волан, не должна касаться земли. Третий способ заключается в том, чтобы набивать волан, чередуя обе ноги. Есть и двойные удары — это удары поочередно обеими ногами дважды.

Когда именно игра пришла в Корею из Древнего Китая неизвестно, но с тех пор в нее играют многие, включая и детей, и взрослых. Ее довольно легко изготавливать и есть разнообразные способы набивки, которые делают игру еще более интересной и требуют усилий.

Лянга — это таджикская игра, которая вошла в культуру народов Центральной Азии, в том числе таджиков, в XII веке из Китая. Информации о лянге очень мало, но мы постарались хорошо описать ее.

Название игры — «лянга» произошло от таджикского слова — «ланг» — хромой или от «линг» — нога. Лянга изготавливается из куска козьей шерсти и круглого куска свинца. [4]

Правила игры: можно играть как командами, так и по одиночке. Цель: набить как можно больше, не роняя лянгу на землю.

Способы игры в лянгу: простая набивка — набив лянгу 5 раз, игрок ловит ее рукой и переходит на следующий уровень. Набивка внешней стороной стопы, набивка в прыжке из-под бедра полусогнутой в колене левой ноги.

В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы. Изучив понятия «культурное наследие», «сохранение культурного наследия» и «этнокультурные игры», историю происхождения каждой игры, сделав сравнительный анализ, найдя сходства и отличия, мы сделали вывод о том, почему не стоит забывать об этнокультурных играх, как о части культурного наследия и их значении. Изучение сохранения этнокультурных игр разных народов значимо тем, то они не только развивают физические способности, например, сноровку, ловкость, точность и выносливость, но также помогают людям одновременно отдыхать и развлекаться. У них формируется уважительное, устойчивое и заинтересованное отношение к культуре разных народов, кроме того, создается положительная основа для изучения культуру разных стран и народов. Можно лучше понять, а может и по-иному взглянуть на другие народности.

Литература:

  1. Гаськов А. В., Дугарова Т. Ц., Сандандоржийн Ж. Этнокультурная значимость народных тувинских игр // Вестник Бурятского государственного университета. Философия. — 2013. — №. 13. — С. 101–104.
  2. Kurniawati A. JEGI CHAGI: PERMAINAN TRADISIONAL KOREA: дис. — UNIVERSITAS NASIONAL, 2010.
  3. 제기차기(踢毽子) // Encyclopedia of Korean folk culture URL: 제기차기 — 표제어 — 한국세시풍속사전 — 한국민속대백과사전 (nfm.go.kr) (дата обращения: 29.10.2022).
  4. Турсунов Н. Н. Таджикские национальные подвижные игры: Учеб. пособие // Душанбе, — 1981.-82с. — 1981.
Основные термины (генерируются автоматически): игра, культурное наследие, таджикская игра, корейская игра, народная культура, правило игры, развитие человека, сфера жизнедеятельности, умственная способность людей, Этнокультурная значимость.


Ключевые слова

культурное наследие, народные игры, этнокультурная значимость, чегичхаги, лянга, корейская игра, таджикская игра

Похожие статьи

Использование народных игр как духовного наследия в процессе...

Народные игры являются неотъемлемой частью национального духовного наследия.

Ключевые слова: народные игры, национальные ценности, физическое развитие, гармоничное поколение

В 1999 году в Джизаке организовали фестиваль игр девушек «Тумарис» [3].

На основе овладения духовными ценностями человек стремится к духовно- нравственному.

Подвижные игры народов России — отражение климатических...

Игра является средством познания мира для ребенка и подготовкой к самостоятельной жизни.

Народная играигра реализующееся на принципах добровольности, спонтанности при

Для всех народных игр характера любовь русского человека к веселью, к удовольствию.

Важным средством освоения культуры своего народа является русская народная игра.

Значение народных подвижных игр для развития дошкольников

Воспитательное значение народных игр усиливается их коллективным характером.

Без игры не может быть полноценного умственного развития, потому что это огромное светлое окно, через которого в мир

Игра — это искра, зажигающий огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.

Большое воспитательное значение заложено в правилах игры.

Воспитание детской игровой культуры через народные игры

К сожалению, в наши дни способность к игре у многих людей глубоко погребена под грузом повседневных забот.

Все они имеют для ребенка магическое значение и поддерживают настроение игры.

Большинство народных игр относится к играм с правилами.

2. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Этнокультурное развитие детей дошкольного возраста как...

Культура — исторически определенный уровень развития творческих сил и способностей человека

К ним можно отнести исторические ценности, этнокультурные, экологические, личностные.

Рис. 1. Составляющие этнокультурного развития ребенка дошкольного возраста.

Театральная постановка национальных сказок; «День народной культуры».

Диалог культур как основа этнокультурной компетентности

Культура — это набор кодов, которые предписывают человеку определенное поведение с

Культура — более высокая ступень в развитии общественного сознания народа, тогда как

Центральная проблема этнокультурного образования — формирование этнокультурной

этнокультурное образование, народная культура, процесс становления, этнокультурная...

Фестиваль национальных культур как форма сохранения...

Ключевые слова: фестиваль, культура, нематериальное культурное наследие, праздник, народное

Процесс глобализации, не может не влиять на сферу культуры.

Особую значимость и государственную поддержку в последние годы получили многочисленные

фестиваль, культура, нематериальное культурное наследие, праздник, народное творчество...

Этнокультурное развитие личности ребенка в условиях...

Этнокультурное развитие личности представляется как процесс духовного формирования личности

Духовно нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье.

Цель педагогического воздействия этнокультуры — воспитание человека, «общественно-ценной и

Ценности этнической культуры, входящие в культурное наследие народов Якутии...

Народная игра как вид игровой деятельности дошкольника

Важным средством освоения культуры своего народа является русская народная игра. Она — уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры.

Народная подвижная игра как ценное педагогическое средство...

Поэтому, народная подвижная игра — традиционное и ценное средство педагогики, средство развития и воспитания человека. Чем младше возраст, тем важнее значение игры, так как детство — это время игр. Содержание игр изменяется с возрастом и развитием ребёнка.

Похожие статьи

Использование народных игр как духовного наследия в процессе...

Народные игры являются неотъемлемой частью национального духовного наследия.

Ключевые слова: народные игры, национальные ценности, физическое развитие, гармоничное поколение

В 1999 году в Джизаке организовали фестиваль игр девушек «Тумарис» [3].

На основе овладения духовными ценностями человек стремится к духовно- нравственному.

Подвижные игры народов России — отражение климатических...

Игра является средством познания мира для ребенка и подготовкой к самостоятельной жизни.

Народная играигра реализующееся на принципах добровольности, спонтанности при

Для всех народных игр характера любовь русского человека к веселью, к удовольствию.

Важным средством освоения культуры своего народа является русская народная игра.

Значение народных подвижных игр для развития дошкольников

Воспитательное значение народных игр усиливается их коллективным характером.

Без игры не может быть полноценного умственного развития, потому что это огромное светлое окно, через которого в мир

Игра — это искра, зажигающий огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.

Большое воспитательное значение заложено в правилах игры.

Воспитание детской игровой культуры через народные игры

К сожалению, в наши дни способность к игре у многих людей глубоко погребена под грузом повседневных забот.

Все они имеют для ребенка магическое значение и поддерживают настроение игры.

Большинство народных игр относится к играм с правилами.

2. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Этнокультурное развитие детей дошкольного возраста как...

Культура — исторически определенный уровень развития творческих сил и способностей человека

К ним можно отнести исторические ценности, этнокультурные, экологические, личностные.

Рис. 1. Составляющие этнокультурного развития ребенка дошкольного возраста.

Театральная постановка национальных сказок; «День народной культуры».

Диалог культур как основа этнокультурной компетентности

Культура — это набор кодов, которые предписывают человеку определенное поведение с

Культура — более высокая ступень в развитии общественного сознания народа, тогда как

Центральная проблема этнокультурного образования — формирование этнокультурной

этнокультурное образование, народная культура, процесс становления, этнокультурная...

Фестиваль национальных культур как форма сохранения...

Ключевые слова: фестиваль, культура, нематериальное культурное наследие, праздник, народное

Процесс глобализации, не может не влиять на сферу культуры.

Особую значимость и государственную поддержку в последние годы получили многочисленные

фестиваль, культура, нематериальное культурное наследие, праздник, народное творчество...

Этнокультурное развитие личности ребенка в условиях...

Этнокультурное развитие личности представляется как процесс духовного формирования личности

Духовно нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье.

Цель педагогического воздействия этнокультуры — воспитание человека, «общественно-ценной и

Ценности этнической культуры, входящие в культурное наследие народов Якутии...

Народная игра как вид игровой деятельности дошкольника

Важным средством освоения культуры своего народа является русская народная игра. Она — уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры.

Народная подвижная игра как ценное педагогическое средство...

Поэтому, народная подвижная игра — традиционное и ценное средство педагогики, средство развития и воспитания человека. Чем младше возраст, тем важнее значение игры, так как детство — это время игр. Содержание игр изменяется с возрастом и развитием ребёнка.

Задать вопрос