Этнокультурная значимость народных игр на примере корейской игры «Чегичхаги» и таджикской игры «Лянга» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №19 (466) май 2023 г.

Дата публикации: 13.05.2023

Статья просмотрена: 188 раз

Библиографическое описание:

Лим, Э. Х. Этнокультурная значимость народных игр на примере корейской игры «Чегичхаги» и таджикской игры «Лянга» / Э. Х. Лим, М. К. Абдурахмонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 19 (466). — С. 605-607. — URL: https://moluch.ru/archive/466/102542/ (дата обращения: 16.12.2024).



В данной работе рассматривается этнокультурная значимость народных игр на примере корейской игры «чегичхаги» и таджикской игры «лянга». Этнокультурные игры, являясь частью народной культуры, оказывая влияние на развитие человека во всех сферах жизнедеятельности, развивают как физические, так и умственные способности людей. Кроме того, ограниченность источников по данной теме свидетельствует о необходимости более детального изучения данного вопроса.

В работе предпринята попытка сравнить историю происхождения игр, правила игры, найти сходства и отличия. Анализ двух игр дает основание утверждать, что народные игры являются исторически культурным и духовным богатством, отражающим богатый опыт народа в физическом, нравственном воспитании молодого поколения.

Ключевые слова: народные игры, культурное наследие, этнокультурная значимость, чегичхаги, лянга, корейская игра, таджикская игра.

This paper examines the ethno-cultural significance of folk games on the example of the Korean game «Jegichagi» and the Tajik game «Lyanga». Ethnocultural games, being a part of folk culture, influencing human development in all spheres of life, develop both physical and mental abilities of people. In addition, the limited sources on this topic indicate the need for a more detailed study of this issue.

The paper attempts to compare the history of the origin of games, the rules of the game, to find similarities and differences. The analysis of the two games gives grounds to assert that folk games are historically cultural and spiritual wealth, reflecting the rich experience of the people in the physical and moral education of the younger generation.

Keywords: folk games, cultural heritage, ethnocultural significance, jegichagi, lyanga, Korean game, Tajik game.

Этнокультурные игры, являясь частью народной культуры, оказывая влияние на развитие человека во всех сферах жизнедеятельности, развивают как физические, так и умственные способности людей. Кроме того, ограниченность источников по данной теме свидетельствует о необходимости более детального изучения данного вопроса.

Обоснование актуальности позволило нам поставить проблему данного исследования: почему угасает значимость этнокультурных народных игр? Объектом исследования являются этнокультурные народные игры, а предметом — корейская игра Чегичхаги и таджикская игра Лянга. Цель данной статьи заключается в изучении и сравнении истории происхождения и правил игры, а также необходимости найти их сходства и отличия. Постановка цели обусловило решение ряда задач: изучить понятия «культурное наследие», «сохранение культурного наследия» и «этнокультурные игры»; изучить историю происхождения каждой игры, сделать сравнительный анализ, найти сходства и отличия; сделать вывод о том, почему не стоит забывать об этнокультурных играх, как о части культурного наследия и их значении.

В основу исследования положены труды отечественных и зарубежных ученых. Этнокультурные игры в России получили обоснование в трудах: Мендот Э. Э., Гаськов А. В., Дугарова Т. Ц., Жамц С.: «Этнокультурная значимость народных тувинских игр»; Долбнев В. В.: «Этнокультурные особенности познавательной деятельности детей-нивхов». Корейские народные игры собирались и описывались следующими авторами: Шевцова А. А.: «Значимость корейских традиционных игр с точки зрения культурного аспекта»; Бортник А. Ф., Захарова Н. Г.: «Интеллектуальная игра го (Бадук) как способ развития логического мышления детей»;

Анализ научных трудов показал, что исследований посвященных изучению таджикских игр сравнимо мало. Один из немногих авторов — Н. Н. Турсунов в своих книгах («Таджикистан»; «Таджикские подвижные игры» (1961 г.), «Таджикские народные игры для детских садов» (1965 г.), «Игры и занятия для детских садов — таджикские игры» (1980 г.) на таджикском языке и «Таджикские национальные подвижные игры» (учебное пособие, 1982 г.) на русском языке) дает подробное описание таджикских игр, указывая на количество участников и правила игры.

Культурное наследие — это часть как материальной, так и духовной культуры, которые передаются из поколения в поколение сквозь года, является особенностью каждого народа, традиции, ценности и обычаи, которые преодолели века.

Сохранение культурного наследия — это главная задача каждого народа, без изучения прошлого невозможно двигаться вперед. Именно благодаря культуре и наследию многим народам удавалось сохранить собственную самобытность. Утратить свою культуру значит утратить свою индивидуальность, одну из своих творческих направлений.

Этнокультурные игры — часть культуры всего человечества, она оказывает довольное большое влияние на развитие человека во всех сферах жизнедеятельности. Этнокультурные игры могут развивать как физические, так и умственные способности людей, они также являются народной культуры. Очень важно сохранять такие ценности, т. к. те помогают поддерживать активный образ жизни, также в непринужденной обстановке можно получать новые знания о своем наследии. [1]

Чегичхаги — это корейская народная игра, которой дети наслаждаются зимой, в основном во время лунного нового года. Чегичхаги состоит из двух слов: «чеги» — волан и «чхаги» — бить, набивать.

Согласно источникам, игра чегичхаги пришла из Китая и была известна уже в средневековой Корее, она напоминала игру в мяч. Через игру в Древнем Китае оттачивали боевые искусства. [2] В ранний период Чосон (14–15 вв.) мяч первоначально назывался «чё-ги», а в 18 веке государства Чосон мяч стали называть «чёг-ги». [3]

Сам волан (чеги) изготавливали разным способом. Например, медную монету с отверстием по середине обворачивали в бумагу, просовывали бумагу через отверстие и концы разрывали на части. Также можно было обвернуть монету в длинную траву и связать в пучок.

Есть несколько способов игры: наиболее распространенный способ — набивать волан одной ногой. Следующий способ схож с предыдущим, но нога, которая набивает волан, не должна касаться земли. Третий способ заключается в том, чтобы набивать волан, чередуя обе ноги. Есть и двойные удары — это удары поочередно обеими ногами дважды.

Когда именно игра пришла в Корею из Древнего Китая неизвестно, но с тех пор в нее играют многие, включая и детей, и взрослых. Ее довольно легко изготавливать и есть разнообразные способы набивки, которые делают игру еще более интересной и требуют усилий.

Лянга — это таджикская игра, которая вошла в культуру народов Центральной Азии, в том числе таджиков, в XII веке из Китая. Информации о лянге очень мало, но мы постарались хорошо описать ее.

Название игры — «лянга» произошло от таджикского слова — «ланг» — хромой или от «линг» — нога. Лянга изготавливается из куска козьей шерсти и круглого куска свинца. [4]

Правила игры: можно играть как командами, так и по одиночке. Цель: набить как можно больше, не роняя лянгу на землю.

Способы игры в лянгу: простая набивка — набив лянгу 5 раз, игрок ловит ее рукой и переходит на следующий уровень. Набивка внешней стороной стопы, набивка в прыжке из-под бедра полусогнутой в колене левой ноги.

В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы. Изучив понятия «культурное наследие», «сохранение культурного наследия» и «этнокультурные игры», историю происхождения каждой игры, сделав сравнительный анализ, найдя сходства и отличия, мы сделали вывод о том, почему не стоит забывать об этнокультурных играх, как о части культурного наследия и их значении. Изучение сохранения этнокультурных игр разных народов значимо тем, то они не только развивают физические способности, например, сноровку, ловкость, точность и выносливость, но также помогают людям одновременно отдыхать и развлекаться. У них формируется уважительное, устойчивое и заинтересованное отношение к культуре разных народов, кроме того, создается положительная основа для изучения культуру разных стран и народов. Можно лучше понять, а может и по-иному взглянуть на другие народности.

Литература:

  1. Гаськов А. В., Дугарова Т. Ц., Сандандоржийн Ж. Этнокультурная значимость народных тувинских игр // Вестник Бурятского государственного университета. Философия. — 2013. — №. 13. — С. 101–104.
  2. Kurniawati A. JEGI CHAGI: PERMAINAN TRADISIONAL KOREA: дис. — UNIVERSITAS NASIONAL, 2010.
  3. 제기차기(踢毽子) // Encyclopedia of Korean folk culture URL: 제기차기 — 표제어 — 한국세시풍속사전 — 한국민속대백과사전 (nfm.go.kr) (дата обращения: 29.10.2022).
  4. Турсунов Н. Н. Таджикские национальные подвижные игры: Учеб. пособие // Душанбе, — 1981.-82с. — 1981.
Основные термины (генерируются автоматически): игра, культурное наследие, таджикская игра, корейская игра, народная культура, правило игры, развитие человека, сфера жизнедеятельности, умственная способность людей, Этнокультурная значимость.


Ключевые слова

культурное наследие, народные игры, этнокультурная значимость, чегичхаги, лянга, корейская игра, таджикская игра

Похожие статьи

Национальная борьба «Кох» как устойчивый элемент традиционной этнокультуры армян (на примере Самцхе-Джавахского региона)

Предлагаемая статья представляет интерес не только как источник изучения культуры армян, но и согласно авторской интерпретации как осмысление роли армянской национальной борьбы «Кох» для передачи этнических стереотипов от поколения к поколению. Акцен...

Приметы и суеверия народов мира

Нельзя пренебрегать влиянием суеверий и примет на развитие культуры народа, формирование нравственных и духовных ценностей и ориентиров, чувства уверенности в будущем. В настоящее время, когда происходит технический прогресс, который охватывает все б...

Изготовление хлопковой ткани в традиционной культуре народа акха в северном Таиланде. Этнографический очерк

Традиционная материальная культура народа акха в северном Таиланде на сегодняшний день почти не освещена в российской гуманитарной науке. Остаются не исследованными традиционная культура, история и языковые процессы этого народа. Между тем усиливающи...

Театральная деятельность и сказка как способ воспитания ребёнка

Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального госуда...

Сюжетно-ролевые игры как способ формирования экологической культуры

Проблема экологии в глобальном масштабе сегодня привлекает внимание ученых из разных стран. Ведется поиск и разработка новейших технологий для защиты планеты от постоянных разрушительных тенденций в результате явлений технического прогресса и несоотв...

Особенности формирования и развития декоративно-прикладного искусства Золотой Орды

Исследование основных видов орнамента в Золотой Орды представляет актуальный вклад в изучение культурного наследия многих народов, в первую очередь татар. Целью данной статьи является анализ особенностей формирования и развития декоративно-прикладног...

Лексические особенности проявления речевой агрессии в китайском языке

Статья «Лексические особенности проявления речевой агрессии в китайском языке» исследует явление речевой агрессии в контексте китайского языка и культуры. В данной статье обозреваются общие понятия и определения речевой агрессии, рассматриваются стра...

О различиях в восприятии и употреблении числительных в русской и китайской культурах

В процессе развития культуры и общества у разных народов сформировались свои особенности восприятия и употребления числительных. С древних времен числа тесно связаны с повседневной жизнью людей. Они и сейчас все чаще находятся в центре внимания. Росс...

Традиционное хозяйство народа акха в Северном Таиланде. Этнографический очерк

Традиционная материальная культура народа акха в Северном Таиланде на сегодняшний день почти не освещена в российской гуманитарной науке. Остаются не исследованными традиционная культура, история и языковые процессы этого народа. Между тем усиливающи...

Роль памятников истории и культуры в воспитании современной молодежи России

Нельзя пренебрегать влиянием культурно-исторических памятников на воспитание подрастающего поколения, формирование нравственных и духовных ценностей и ориентиров, чувства патриотизма. В настоящее время, когда происходит переписывание истории целых эп...

Похожие статьи

Национальная борьба «Кох» как устойчивый элемент традиционной этнокультуры армян (на примере Самцхе-Джавахского региона)

Предлагаемая статья представляет интерес не только как источник изучения культуры армян, но и согласно авторской интерпретации как осмысление роли армянской национальной борьбы «Кох» для передачи этнических стереотипов от поколения к поколению. Акцен...

Приметы и суеверия народов мира

Нельзя пренебрегать влиянием суеверий и примет на развитие культуры народа, формирование нравственных и духовных ценностей и ориентиров, чувства уверенности в будущем. В настоящее время, когда происходит технический прогресс, который охватывает все б...

Изготовление хлопковой ткани в традиционной культуре народа акха в северном Таиланде. Этнографический очерк

Традиционная материальная культура народа акха в северном Таиланде на сегодняшний день почти не освещена в российской гуманитарной науке. Остаются не исследованными традиционная культура, история и языковые процессы этого народа. Между тем усиливающи...

Театральная деятельность и сказка как способ воспитания ребёнка

Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального госуда...

Сюжетно-ролевые игры как способ формирования экологической культуры

Проблема экологии в глобальном масштабе сегодня привлекает внимание ученых из разных стран. Ведется поиск и разработка новейших технологий для защиты планеты от постоянных разрушительных тенденций в результате явлений технического прогресса и несоотв...

Особенности формирования и развития декоративно-прикладного искусства Золотой Орды

Исследование основных видов орнамента в Золотой Орды представляет актуальный вклад в изучение культурного наследия многих народов, в первую очередь татар. Целью данной статьи является анализ особенностей формирования и развития декоративно-прикладног...

Лексические особенности проявления речевой агрессии в китайском языке

Статья «Лексические особенности проявления речевой агрессии в китайском языке» исследует явление речевой агрессии в контексте китайского языка и культуры. В данной статье обозреваются общие понятия и определения речевой агрессии, рассматриваются стра...

О различиях в восприятии и употреблении числительных в русской и китайской культурах

В процессе развития культуры и общества у разных народов сформировались свои особенности восприятия и употребления числительных. С древних времен числа тесно связаны с повседневной жизнью людей. Они и сейчас все чаще находятся в центре внимания. Росс...

Традиционное хозяйство народа акха в Северном Таиланде. Этнографический очерк

Традиционная материальная культура народа акха в Северном Таиланде на сегодняшний день почти не освещена в российской гуманитарной науке. Остаются не исследованными традиционная культура, история и языковые процессы этого народа. Между тем усиливающи...

Роль памятников истории и культуры в воспитании современной молодежи России

Нельзя пренебрегать влиянием культурно-исторических памятников на воспитание подрастающего поколения, формирование нравственных и духовных ценностей и ориентиров, чувства патриотизма. В настоящее время, когда происходит переписывание истории целых эп...

Задать вопрос