Плавательная подготовка синхронисток высокой квалификации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №18 (465) май 2023 г.

Дата публикации: 01.05.2023

Статья просмотрена: 136 раз

Библиографическое описание:

Кууз, Р. В. Плавательная подготовка синхронисток высокой квалификации / Р. В. Кууз, В. Д. Важинская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 18 (465). — С. 266-269. — URL: https://moluch.ru/archive/465/102168/ (дата обращения: 24.11.2024).



В статье представлены результаты исследования плавательной подготовки синхронисток высокой квалификации. Плавательная подготовка в синхронном плавании имеет очень важную роль в тренировочном процессе спортсменок. От плавательной подготовки зависит результат соревновательной деятельности спортсменок, а также результат сдачи ежегодных нормативов, влияющих на отбор в сборные команды. В ходе опроса тренерского состава было выявлено, что плавательной подготовке синхронисток высокой квалификации уделяется минимальное количество времени. В ходе обзора литературных источников, результатов опроса и первоначальных тестирований была разработана методика на основе сочетания плавательных заданий и элементов синхронного плавания, направленная на улучшение плавательной подготовленности синхронисток высокой квалификации, длительность использования методики 1 год. После проведения исследования мы получили следующие данные, представленные в статье. Полученные результаты могут быть использованы в спортивных школах и центрах, осуществляющих подготовку специалистов по синхронному плаванию.

Синхронное плавание — активно развивающийся вид спорта. Благодаря своей зрелищности, красочности и спортивности, он культивируется во многих странах мира и включен в программу Олимпийских игр. Постоянный приход новичков в секцию синхронного плавания убеждает, что этот вид спорта привлекает девочек к физическому совершенствованию и гармоничному развитию. Как водный вид спорта, синхронное плавание прививает ряд жизненно важных навыков. Овладевая техникой синхронного плавания, занимающиеся получают разностороннюю спортивную подготовку, а также обучаются элементам хореографии, плавания, гимнастики, акробатики, ритмики. Все это способствует развитию двигательной и общей эстетической культуры. [2]

Плавательная подготовка является неотъемлемой частью тренировочного процесса в синхронном плавании на протяжении всех этапов подготовки. От её уровня во многом зависит результат соревновательной деятельности спортсменок. Нормативы по плавательной подготовке являются переводными с этапа на этап и имеют большое значение при отборе в сборные команды. [1] Однако, если на начальных этапах спортивной подготовки плавательной подготовленности синхронисток уделяется достаточно много внимания, то на этапе спортивного совершенствования в основном тренеры увеличивают время технической подготовки за счет уменьшения объемов плавательной, что часто сказывается на спортивном результате спортсменок, что и делает актуальным поиск новых современных и интересных подходов организации плавательной подготовки синхронисток высокой квалификации. [3]

Ключевые слова: синхронное плавание, плавательная подготовка, элементы синхронного плавания.

Организация исследования, результаты и их анализ

Эксперимент проводился в спортивной школе «Экран». В нём участвовали 16 спортсменок, возраст спортсменок 16–18 лет, звания МС. По итогам прохождения норматива 100 метров специальный комплекс был выявлен средний балл спортсменок, из которого можно сделать вывод, что группы являются статистически однородными. Спортсменки были разделены на две равные группы, по 8 человек в каждой. Контрольная и экспериментальная группа тренировались 24 часа в неделю (4 часа в день) длительность тренировки на воде 3 часа, работа в спортивном зале 1-1,5 часа. Контрольная группа тренировалась по стандартной программе, экспериментальная группа тренировалась по предложенной нами методике с внедрением комплекса упражнений на основе сочетания плавательных заданий и элементов синхронного плавания.

Плавательная подготовка по времени занимала 30-45 минут в обеих группах, в подготовительной части задачи обе группы разминались, одинаково используя плавательные задания. В основной части спортсменки тренировали обязательную и произвольную программу, контрольная группа также уделяла время для плавания с целью согреться (кроль / дельфин) экспериментальная группа в это время тренировалась по предложенной нами методике с внедрением комплекса, что составляло 30–45 минут от основной части занятия.

Данная методика будет использоваться на подготовительном этапе годичного цикла. Предложенные нами упражнения будут использоваться в основной части занятия, 2 раза в неделю, в период, когда спортсменкам уделяется время для плавания с целью согреться.

На основе анализа литературы и опроса нами была разработана методика на основе сочетания плавательных заданий и элементов синхронного плавания, направленная на улучшение плавательной подготовленности синхронисток высокой квалификации, включающая в себя 10 упражнений, суть которых: сочетание плавательных заданий и элементов синхронного плавания. Длительность использования упражнений в период тренировочного процесса занимает 30–45 минут, использование методики рассчитано на 12 месяцев.

После 12-ти месяцев тренировок с использованием нашей методики на основе сочетания плавательных заданий и элементов синхронного плавания, мы провели повторные тестирования с синхронистками и наблюдали следующие результаты.

Результаты исследования

Результаты контрольной группы по всем контрольным упражнениям до и после эксперимента представлены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты контрольной группы до и после эксперимента

100 м — вольный стиль (с)

400 м, 25 м— кроль на груди; 25 м — ныряние (с)

Соревновательный результат (б.)

КГ до

1,08,79±1,63

6,29,62±9,05

75,3499±0,4077

КГ после

1,02,62±1,16

6,18,57±9,13

77,6461±0,3792

α

0,05

0,05

0,05

P-value

0,004304

0,000002

0,000175

Значение о различии

P<0,05

P≤0,05

P≤0,05

Таким образом, мы видим, что результаты на 100 м вольный стиль были улучшены на 6 секунд и 17 сотых (достоверность 0,004304). Результаты 400 м. кроль на груди, 25 м. ныряние были улучшены на 11 секунд и 5 сотых (достоверность 0,000002). Соревновательный результат улучшился на 2,2962 балла (достоверность 0,000175).

Результаты экспериментальной группы по всем контрольным упражнениям до и после эксперимента представлены в таблице 2.

Таблица 2

Результаты экспериментальной группы до и после эксперимента

100 м — вольный стиль (с)

400 м, 25 м— кроль на груди; 25 м — ныряние (с)

Соревновательный результат (б.)

ЭГ до

1,08,16±1,69

6,29,46±9,20

75,3986±0,5328

ЭГ после

59,48±0,43

5,56,11±4,36

78,9533±0,4926

α

0,05

0,05

0,05

P-value

0,0005756

0,0005205

0,0002409

Значение о различии

P≤0,05

P≤0,05

P≤0,05

Таким образом, мы видим, что результаты на 100 м вольный стиль были улучшены на 9 секунд и 32 сотых (достоверность 0,0005756). Результаты 400 м. кроль на груди, 25 м ныряние были улучшены на 33 секунды и 35 сотых (достоверность 0,0005205). Соревновательный результат улучшился на 3,5547 балла (достоверность 0,0002409).

Результаты контрольной и экспериментальной группы по всем контрольным упражнениям до и после эксперимента представлены в таблице 3.

Таблица 3

Результаты контрольной и экспериментальной группы до и после эксперимента

100 м — вольный стиль (с)

400 м, 25 м— кроль на груди; 25 м — ныряние (с)

Соревновательный результат (б.)

КГ после

1,02,62±1,16

6,18,57±9,13

77,6461±0,3792

ЭГ после

59,48±0,43

5,56,11±4,36

78,9533±0,4926

α

0,05

0,05

0,05

P-value

0,020768

0,04343

0,05407

Значение о различии

P≤0,05

P≤0,05

P≤0,05

Таким образом, мы видим, что результаты на 100 м вольный стиль у экспериментальной группы результат лучше, чем у контрольной на 3 секунды и 14 сотых (достоверность 0,020768). Результаты 400 м кроль на груди, 25 м ныряние экспериментальной группы результат лучше, чем у контрольной на 22 секунды и 46 сотых (достоверность 0,04343). Соревновательный результат экспериментальная группа показала лучше, чем контрольная на 1,3072 балла (достоверность 0,05407).

По представленным результатам мы можем сделать вывод, что тренируясь по нашей методике, спортсменки улучшили результаты по всем 3-м представленным нормативам. Значительные улучшения наблюдаются в дистанции 100 м вольный стиль и в соревновательном результате обязательной программы. Данные результаты также позволяют сделать вывод, что плавательная подготовка — неотъемлемая часть подготовки синхронисток высокой квалификации, а также плавательная подготовка влияет на результат синхронисток в соревновательной деятельности. Результат обязательной программы играет важную роль в спортивной деятельности спортсменки, ведь именно от результата обязательной программы зависит, в какую сборную попадает спортсменка по количеству набранных баллов.

Таким образом, исходя из полученных данных, можно сделать вывод об эффективности работы нашей методики с внедрением комплекса упражнений, направленного на соединение элементов синхронного плавания и плавательных упражнений.

Литература:

  1. Василисков, И. Ю., Программа спортивной подготовки по виду спорта синхронное плавание / И. Ю. Василисков, Д. А. Алексеева — М.: Спорт, 2017. — 114 с.
  2. Максимова, М. Н. Факторы, определяющие спортивные достижения в синхронном плавании: Метод. Разраб. для студ. / М. Н. Максимова; ГЦОЛИФК. — М., 2011. — 42 с.
  3. Максимова, М. Н. Многолетняя спортивная тренировка в синхронном плавании: Учеб. пособ. для студ. / М. Н. Максимова, М. С. Боголюбская, Г. В. Максимова. — М.: РГУФКСиТ — 2004. — 42 с.
Основные термины (генерируются автоматически): синхронное плавание, плавательная подготовка, экспериментальная группа, соревновательный результат, высокая квалификация, вольный стиль, контрольная группа, основа сочетания, обязательная программа, плавательная подготовленность.


Ключевые слова

синхронное плавание, элементы синхронного плавания, плавательная подготовка

Похожие статьи

Сухое плавание как единственно возможный процесс тренировки воспитанников 5–6-х классов НВМУ по плаванию в период ограничений занятий в бассейне, связанных с эпидемиологической обстановкой

В данной статье мы поделились опытом по коррекции тренировочного процесса воспитанников 5–6-х классов по плаванию, в условиях ограничений занятий в бассейне в связи с эпидемиологической обстановкой. Вся тренировочная программа построена на основе зан...

Особенности и порядок подготовки спортивного резерва на примере развития тяжелой атлетики в Красноярском крае

В данной статье рассматриваются особенности и порядок подготовки спортивного резерва на примере развития тяжелой атлетики в Красноярском крае. А также проведен анализ эффективности деятельности организаций по подготовке спортивного резерва на примере...

Авторский комплекс коррекции технико-тактического мастерства спортивных акробатов

В статье освещается перспективный подход к совершенствованию тренировочного процесса в спортивной акробатике, основанный на интеграции элементов классического балета, спортивной и художественной гимнастики. Проведенные исследования позволили выявить,...

Взаимодействие организма пловца с водой

В данной статье эксплицированы теоретические и практические знания о плавании — как популярного вида спорта. Для подтверждения сказанного нами в этой статье приведены факты из истории появления этого вида спорта. Если в современных условиях двигатель...

Эффективное взаимодействие гражданских и воинских организаций в системе физического воспитания молодежи

В статье описывается сравнительные анализ физической подготовки двух групп подростков старшего школьного возраста, где критериями определяющий уровень физической подготовки молодежи в основу которых положены результаты выполнения молодежью физических...

Особенности развития навыков плавания у детей дошкольного возраста в детских учреждениях

Обучение плаванию детей 4–5 лет имеет ряд задач: общее укрепление организма, оздоровительные цели, организацию привыкания и освоения воды и овладения элементарными плавательными движениями и дыхательными упражнениями Целью настоящего обзора явился а...

Тренировочный процесс в подготовительном процессе юного борца греко-римского стиля

Спортивная тренировка юного борца греко-римского стиля является педагогическим процессом, одной из составляющих комплексный контроль технико-тактических действий юного спортсмена, включает в себя физическую подготовку, техническую и тактическую подго...

Физическое воспитание дошкольников 4–5 лет

Физическое воспитание является одним из важных аспектов развития ребенка. Особенно важно начинать заниматься спортом и физической активностью с самого раннего детства. Дети в возрасте 4–5 лет находятся на стадии активного физического и психического р...

Качественно-количественные параметры учебно-тренировочного процесса

В статье приводятся результаты исследования качественно-количественных параметров учебно-тренировочного процесса в военном учебном заведении. Отмечается, что спецификой занятий по физической подготовке является то, что без определенной психической н...

Адаптивный фитнес в высших учебных заведениях

Физическая культура и спорт — средства созидания гармонично развитой личности. Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого рабочего дня ...

Похожие статьи

Сухое плавание как единственно возможный процесс тренировки воспитанников 5–6-х классов НВМУ по плаванию в период ограничений занятий в бассейне, связанных с эпидемиологической обстановкой

В данной статье мы поделились опытом по коррекции тренировочного процесса воспитанников 5–6-х классов по плаванию, в условиях ограничений занятий в бассейне в связи с эпидемиологической обстановкой. Вся тренировочная программа построена на основе зан...

Особенности и порядок подготовки спортивного резерва на примере развития тяжелой атлетики в Красноярском крае

В данной статье рассматриваются особенности и порядок подготовки спортивного резерва на примере развития тяжелой атлетики в Красноярском крае. А также проведен анализ эффективности деятельности организаций по подготовке спортивного резерва на примере...

Авторский комплекс коррекции технико-тактического мастерства спортивных акробатов

В статье освещается перспективный подход к совершенствованию тренировочного процесса в спортивной акробатике, основанный на интеграции элементов классического балета, спортивной и художественной гимнастики. Проведенные исследования позволили выявить,...

Взаимодействие организма пловца с водой

В данной статье эксплицированы теоретические и практические знания о плавании — как популярного вида спорта. Для подтверждения сказанного нами в этой статье приведены факты из истории появления этого вида спорта. Если в современных условиях двигатель...

Эффективное взаимодействие гражданских и воинских организаций в системе физического воспитания молодежи

В статье описывается сравнительные анализ физической подготовки двух групп подростков старшего школьного возраста, где критериями определяющий уровень физической подготовки молодежи в основу которых положены результаты выполнения молодежью физических...

Особенности развития навыков плавания у детей дошкольного возраста в детских учреждениях

Обучение плаванию детей 4–5 лет имеет ряд задач: общее укрепление организма, оздоровительные цели, организацию привыкания и освоения воды и овладения элементарными плавательными движениями и дыхательными упражнениями Целью настоящего обзора явился а...

Тренировочный процесс в подготовительном процессе юного борца греко-римского стиля

Спортивная тренировка юного борца греко-римского стиля является педагогическим процессом, одной из составляющих комплексный контроль технико-тактических действий юного спортсмена, включает в себя физическую подготовку, техническую и тактическую подго...

Физическое воспитание дошкольников 4–5 лет

Физическое воспитание является одним из важных аспектов развития ребенка. Особенно важно начинать заниматься спортом и физической активностью с самого раннего детства. Дети в возрасте 4–5 лет находятся на стадии активного физического и психического р...

Качественно-количественные параметры учебно-тренировочного процесса

В статье приводятся результаты исследования качественно-количественных параметров учебно-тренировочного процесса в военном учебном заведении. Отмечается, что спецификой занятий по физической подготовке является то, что без определенной психической н...

Адаптивный фитнес в высших учебных заведениях

Физическая культура и спорт — средства созидания гармонично развитой личности. Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого рабочего дня ...

Задать вопрос