Проблематика программирования анимации 3D-объектов с графической библиотекой OpenGL | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №17 (464) апрель 2023 г.

Дата публикации: 01.05.2023

Статья просмотрена: 26 раз

Библиографическое описание:

Заболотский, И. А. Проблематика программирования анимации 3D-объектов с графической библиотекой OpenGL / И. А. Заболотский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 17 (464). — С. 15-17. — URL: https://moluch.ru/archive/464/102176/ (дата обращения: 28.04.2024).



В статье описана проблематика разработки системы анимации для демонстрации процессов в двигателе внутреннего сгорания.

Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, 3D анимирование, системы моделирования, программирование, C++, OpenGL.

При разработке программного пакета моделирования двигателя внутреннего сгорания (ДВС) [2] [8] стояла задача добавить наглядную демонстрацию процессов, происходящих в ДВС. Для этого были использованы возможности OpenGL.

Для того, чтобы запрограммировать движение поршней, необходимо знать, каким образом будут перемещаться объекты, из которых состоит кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

Схема упрощенной 3D-модели КШМ, используемой в программном пакете моделирования ДВС (с указанными номерами положения поршня, шатуна и шейки, справа от номеров указан угол поворота коленчатого вала)

Рис. 1. Схема упрощенной 3D-модели КШМ, используемой в программном пакете моделирования ДВС (с указанными номерами положения поршня, шатуна и шейки, справа от номеров указан угол поворота коленчатого вала)

Исходя из схемы КШМ (Рис. 1), для создания анимации необходимы цилиндр (поршень) и два параллелепипеда (первый — шатун, второй — шейка на коленчатом вале), которые генерируется методами программного пакета. Позицию поршня во время работы КШМ можно получить с помощью методов тригонометрии (Рис. 2).

Метод, отвечающий за позицию (c) поршня в зависимости от поворота угла коленчатого вала (global_Angle1)

Рис. 2. Метод, отвечающий за позицию (c) поршня в зависимости от поворота угла коленчатого вала (global_Angle1)

Для того, чтобы вращать сгенерированную 3D-модель в OpenGL, необязательно использовать его встроенные методы, достаточно добавить смещение к позициям точек в трехмерном пространстве, зависимое от угла поворота трехмерного объекта, который требуется задать.

Для правильной работы анимации необходимо добавить фиксированную частоту кадров ( glfwSwapInterval (1) ), чтобы визуализация процесса работы КШМ происходила с одинаковой скоростью на вычислительных машинах с разной мощностью.

Демонстрация работы КШМ

Рис. 3. Демонстрация работы КШМ

Разрабатываемый симулятор работы ДВС создан не только для подсчета рабочих характеристик ДВС [3] [4], но и визуализации процессов [6] (Рис. 3), происходящих в двигателе внутреннего сгорания.

В программном пакете моделирования ДВС была заложена возможность изменять цвет блока ДВС, таким образом при демонстрации работы ДВС на высоких оборотах вращения коленчатого вала цвет блока ДВС меняется с серого на красноватый, обозначая повышение его температуры (Рис. 4).

Цвет механизма ГРМ изменился из-за повышения температуры ДВС

Рис. 4. Цвет механизма ГРМ изменился из-за повышения температуры ДВС

Работа выполнена при поддержке Красноярского краевого фонда науки в рамках проекта «Разработка системы моделирования двигателя внутреннего сгорания в рабочем режиме».

Литература:

1. Палагута К. А., Тройков С. М. Полунатурное моделирование электронной системы управления двигателем внутреннего сгорания (ЭСУ ДВС). Надежность и качество: труды международного симпозиума, 2010.

  1. Заболотский, И. А. Разработка системы моделирования двигателя внутреннего сгорания в рабочем режиме / Молодой ученый. — 2022. — № 46 (441).

3. Луканин. В. Н. Том 1. Двигатели внутреннего сгорания. Теория рабочих процессов, 2005.

4. Луканин. В. Н. Том 3. Компьютерный практикум. Моделирование процессов в ДВС, 2005.

5. Боресков. А. В. Программирование компьютерной графики, 2019.

  1. Гришин Ю. А., Хазов Н. В. Моделирование газодинамических течений во впускных системах двигателей внутреннего сгорания, 2008.
  2. Johnson Bruce. Professional Visual Studio 2017. John Wiley & Sons, Inc., 2018.
  3. Заболотский, И. А. Проблематика разработки системы моделирования двигателя внутреннего сгорания на языке программирования C++ / Молодой ученый. — 2022. — № 47 (442).
Основные термины (генерируются автоматически): внутреннее сгорание, коленчатый вал, демонстрация работы, программный пакет моделирования, угол поворота.


Похожие статьи

Разработка инструментов для исследования уравновешенности...

В процессе обучения студенты выполняют работы по моделированию конкретного узла или

Эффективные показатели двигателя внутреннего сгорания (ДВС) зависят от совершенства.

Рис. 5. Локальное распределение NOx в сечении камеры сгорания дизеля для угла 780°

Рис.5. График изменения силы К прицепного шатуна от угла поворота коленчатого вала, Н.

Разработка системы моделирования двигателя внутреннего...

Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, разработка системы моделирования.

На данный момент расчет происходит в упрощенном режиме (не учитываются углы

...чертежи и трехмерные модели коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания и его частей.

В работе была использована модель камеры сгорания в форме цилиндра, высота которой 15 см.

Математическая модель для расчёта утечек через поршневые...

В двигателях внутреннего сгорания для уплотнения зазора между поршнем и гильзой

Потеря массы рабочего тела ведёт к уменьшению давления и, как следствие, работы цикла.

Для решения использовано математическое моделирование компрессорного хода (работа без сгорания) в цилиндре.

Тогда объём цилиндра от угла поворота коленчатого вала

Оценка коэффициента запаса циклической прочности прицепного...

В работе рассмотрена прочностная надежность прицепного шатуна перспективного

болтов (3), втулок (4), проушины главного шатуна (5), выполненную в программном комплексе

Рис.5. График изменения силы К прицепного шатуна от угла поворота коленчатого вала, Н.

Конструирование двигателей внутреннего сгорания / Н. Д. Чайнов [и др.]

Обзор особенностей работы камер сгорания ПВРД

В камерах сгорания СПВРД условия 2 ¸ 4 выполняются в зонах течения за стабилизаторами.

Выгоднее всего внутренние стенки камеры поддерживать при температуре выше Твосп >800

Рис. 4. Температуры в сечении камеры сгорания дизеля для угла 730° поворота коленчатого вала: а)

Рис. 4. Температуры в сечении камеры сгорания дизеля для угла 730° поворота...

Перспективы применения роторно-поршневых двигателей

В поршневых двигателях именно кривошипно-шатунный механизм выдает на рабочий вал

Обеспечение бескавитационной работы водяного насоса двигателя внутреннего сгорания.

Основная сложность при моделировании рабочего процесса – это расчет сгорания.

моделирование, математическая модель, программный комплекс, отработавшие газы...

Математическая модель расчета двухтактных двигателей...

Основная сложность при моделировании рабочего процесса – это расчет сгорания.

После полного оборота коленчатого вала, значения температур, давлений

Программная реализация математической модели рабочего процесса фрикционной муфты

Рис. 4. Температуры в сечении камеры сгорания дизеля для угла 730° поворота коленчатого вала: а).

Описание конструкции и процессов в двигателе внутреннего...

Описание конструкции и процессов в двигателе внутреннего сгорания с использованием систем трехмерного моделирования.

двигатель внутреннего сгорания, трехмерное моделирование, параметрическая модель.

Оптимизация геометрических параметров камеры сгорания...

Целью данной работы является оптимизация геометрии камеры сгорания дизеля для снижения расхода

сгорания и расширения на модели сектора КС в программном комплексе FIRE ESE Diesel.

Рис. 4. Температуры в сечении камеры сгорания дизеля для угла 730° поворота

Рис. 5. Локальное распределение NOx в сечении камеры сгорания дизеля для угла 780°...

Похожие статьи

Разработка инструментов для исследования уравновешенности...

В процессе обучения студенты выполняют работы по моделированию конкретного узла или

Эффективные показатели двигателя внутреннего сгорания (ДВС) зависят от совершенства.

Рис. 5. Локальное распределение NOx в сечении камеры сгорания дизеля для угла 780°

Рис.5. График изменения силы К прицепного шатуна от угла поворота коленчатого вала, Н.

Разработка системы моделирования двигателя внутреннего...

Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, разработка системы моделирования.

На данный момент расчет происходит в упрощенном режиме (не учитываются углы

...чертежи и трехмерные модели коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания и его частей.

В работе была использована модель камеры сгорания в форме цилиндра, высота которой 15 см.

Математическая модель для расчёта утечек через поршневые...

В двигателях внутреннего сгорания для уплотнения зазора между поршнем и гильзой

Потеря массы рабочего тела ведёт к уменьшению давления и, как следствие, работы цикла.

Для решения использовано математическое моделирование компрессорного хода (работа без сгорания) в цилиндре.

Тогда объём цилиндра от угла поворота коленчатого вала

Оценка коэффициента запаса циклической прочности прицепного...

В работе рассмотрена прочностная надежность прицепного шатуна перспективного

болтов (3), втулок (4), проушины главного шатуна (5), выполненную в программном комплексе

Рис.5. График изменения силы К прицепного шатуна от угла поворота коленчатого вала, Н.

Конструирование двигателей внутреннего сгорания / Н. Д. Чайнов [и др.]

Обзор особенностей работы камер сгорания ПВРД

В камерах сгорания СПВРД условия 2 ¸ 4 выполняются в зонах течения за стабилизаторами.

Выгоднее всего внутренние стенки камеры поддерживать при температуре выше Твосп >800

Рис. 4. Температуры в сечении камеры сгорания дизеля для угла 730° поворота коленчатого вала: а)

Рис. 4. Температуры в сечении камеры сгорания дизеля для угла 730° поворота...

Перспективы применения роторно-поршневых двигателей

В поршневых двигателях именно кривошипно-шатунный механизм выдает на рабочий вал

Обеспечение бескавитационной работы водяного насоса двигателя внутреннего сгорания.

Основная сложность при моделировании рабочего процесса – это расчет сгорания.

моделирование, математическая модель, программный комплекс, отработавшие газы...

Математическая модель расчета двухтактных двигателей...

Основная сложность при моделировании рабочего процесса – это расчет сгорания.

После полного оборота коленчатого вала, значения температур, давлений

Программная реализация математической модели рабочего процесса фрикционной муфты

Рис. 4. Температуры в сечении камеры сгорания дизеля для угла 730° поворота коленчатого вала: а).

Описание конструкции и процессов в двигателе внутреннего...

Описание конструкции и процессов в двигателе внутреннего сгорания с использованием систем трехмерного моделирования.

двигатель внутреннего сгорания, трехмерное моделирование, параметрическая модель.

Оптимизация геометрических параметров камеры сгорания...

Целью данной работы является оптимизация геометрии камеры сгорания дизеля для снижения расхода

сгорания и расширения на модели сектора КС в программном комплексе FIRE ESE Diesel.

Рис. 4. Температуры в сечении камеры сгорания дизеля для угла 730° поворота

Рис. 5. Локальное распределение NOx в сечении камеры сгорания дизеля для угла 780°...

Задать вопрос