Библиографическое описание:

Яковенко А. Л., Бездикиан Т., Гюльмамедов Э., Нифедов В. Разработка инструментов для исследования уравновешенности двигателя внутреннего сгорания с использованием системы трехмерного моделирования // Молодой ученый. — 2011. — №4. Т.3. 57

Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, трехмерное моделирование, параметрическая модель
Keywords: internal combustion engine, 3D-modelling, parametric model.
Современный выпускник технического вуза для поддержания собственной конкурентоспособности на рынке труда должен владеть набором инструментов, которые обеспечивают ему информационные технологии, например, уметь разрабатывать конструкторскую документацию и трехмерные модели с использованием комплексов твердотельного моделирования.
Поэтому для подготовки качественных специалистов на кафедре «Теплотехника и автотракторные двигатели» МАДИ осуществляется обучение студентов специальности 140501 основам трехмерного моделирования. В процессе обучения студенты выполняют работы по моделированию конкретного узла или элемента системы ДВС.
В представленной работе были сформированы параметрические чертежи и трехмерные модели коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания и его частей. Модели были интегрированы в разработанную подсистему САПР «ДВС» для оценки уравновешенности и проработки способов уравновешивания ДВС.
При разработке подсистемы был выполнен ряд этапов: формирование параметрической схемы кривошипа коленчатого вала, разработка трехмерной параметрической модели кривошипа коленчатого вала, создание сборочной модели коленчатого вала, разработка состава и структуры механизма уравновешивания сил инерции первого и второго порядков и моментов от них, разработка интерфейса пользователя.
Так, на первом этапе были определены основные переменные, определяющие геометрию кривошипа коленчатого вала, и составлены его параметрические схемы для двух видов. Далее с использованием инструментов системы T-FlexCAD были выполнены необходимые построения, и сформированы трехмерные модели кривошипа и всего коленчатого вала.
Уравновешивание центробежных сил инерции и моментов от них выполняется путем установки противовесов на продолжении щек коленчатого вала.
Для уравновешивания сил инерции от возвратно - поступательно движущихся масс в разработанной подсистеме используется механизм Ланчестера.
Массы элементов коленчатого вала, используемые при расчетах, определяются средствами системы трехмерного моделирования.
Разработанный интерфейс пользователя состоит из ряда разделов: задание геометрических параметров коленчатого вала, оценка центробежных сил инерции, оценка сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс I и II порядков и моментов от всех указанных сил. Разделы содержат поля ввода данных, иллюстрации с изображением схем коленчатого вала и механизма Ланчестера, а также поля вывода данных для оценки уровня уравновешенности двигателя.
Следует отметить, что, помимо приобретения практических навыков работы в системе трехмерного моделирования, студенты внесли конкретный практический вклад в развитие учебно-методической и научной базы кафедры и получили ценные навыки работы в команде.
Основные термины (генерируются автоматически): коленчатого вала, кривошипа коленчатого вала, сил инерции, модели коленчатого вала, внутреннего сгорания, двигателя внутреннего сгорания, трехмерного моделирования, коленчатого вала двигателя, уравновешивания сил инерции, щек коленчатого вала, системы трехмерного моделирования, элементов коленчатого вала, параметров коленчатого вала, центробежных сил инерции, схем коленчатого вала, модели кривошипа коленчатого, схемы кривошипа коленчатого, геометрию кривошипа коленчатого, трехмерные модели, сборочной модели коленчатого.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос