Многоконфессиональность как элемент государственной политики в области патриотического воспитания молодежи в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №14 (461) апрель 2023 г.

Дата публикации: 06.04.2023

Статья просмотрена: 215 раз

Библиографическое описание:

Алюбаева, Г. Н. Многоконфессиональность как элемент государственной политики в области патриотического воспитания молодежи в России / Г. Н. Алюбаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 14 (461). — С. 264-267. — URL: https://moluch.ru/archive/461/101323/ (дата обращения: 22.12.2024).



Постановка проблемы. Многоконфессиональность означает сосуществование нескольких религиозных общин или конфессий в обществе или географическом регионе. Оно подразумевает признание и уважение разнообразия религиозных верований и практик, а также содействие религиозной терпимости, пониманию и мирному сосуществованию между различными религиозными группами. Многоконфессиональность поощряет людей принимать свои собственные религиозные убеждения, признавая и принимая религиозное разнообразие других людей. Оно часто считается ключевым компонентом религиозной свободы и прав человека, а также важным аспектом многоконфессиональности и социальной сплоченности в различных обществах.

Патриотическое воспитание молодежи в России имеет огромное значение, поскольку оно играет важнейшую роль в формировании будущего страны. Молодое поколение — это будущее нации, и воспитание в нем чувства патриотизма и национальной гордости необходимо для развития сильной и стабильной России [1].

Сильное чувство патриотизма и национальной идентичности способствует формированию у граждан общего чувства цели, единства и солидарности, что способствует социальной сплоченности и стабильности. Оно также формирует чувство принадлежности и привязанности к стране, что важно для национальной обороны и безопасности.

Кроме того, патриотическое воспитание прививает такие важные ценности, как уважение к власти, любовь к своей стране и готовность внести свой вклад в общее благо. Оно способствует развитию чувства ответственности и гражданского долга, побуждая молодых людей участвовать в социальной и политической жизни своей страны.

Кроме того, сильное чувство патриотизма и национальной гордости может способствовать росту экономики и международного авторитета страны за счет укрепления национального единства и социальной стабильности, привлечения иностранных инвестиций и туризма, а также создания положительного имиджа страны для остального мира.

Российская Федерация давно уделяет большое внимание патриотическому воспитанию и развитию гражданской ответственности у молодежи. Для проведения политики в этой области был принят ряд нормативных правовых документов, определяющих принципы и цели гражданско-патриотического воспитания в России.

Одним из ключевых документов, является «Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации» [2] и Постановление Правительства Российской Федерации «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» [3], которые содержат рекомендации по продвижению гражданских и патриотических ценностей в молодежной среде. В этих документах говорится о важности воспитания уважения к Конституции, национальным символам, истории и культуре России, а также о необходимости прививать молодежи чувство ответственности и преданности стране.

Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021–2030 годы» [4] определяет цели и задачи патриотического воспитания на ближайшее десятилетие, делая упор на продвижение национальной идентичности и развитие патриотизма и гражданской ответственности у молодежи.

Цель статьи — изучить роль многоконфессиональности в патриотическом воспитании молодежи в России. В статье будет рассмотрен исторический контекст религиозного разнообразия в России и преимущества продвижения многоконфессиональности для патриотического воспитания.

Изложение основного материала исследования. Россия имеет долгую и сложную историю религиозного многообразия, которая берет свое начало в глубокой древности. В X веке киевский князь Владимир принял восточное православие в качестве официальной религии Киевской Руси, федерации восточнославянских племен, которая впоследствии стала основой Российской империи. Восточное православие оставалось доминирующей религией в России на протяжении веков, играя значительную роль в формировании русской культуры, искусства и архитектуры.

Однако, несмотря на преобладание восточного православия, другие религиозные традиции также имели значительное присутствие в России. На протяжении всей истории в России проживали различные религиозные общины, включая мусульман, иудеев, буддистов и католиков. В 16 и 17 веках, например, Казанское и Крымское ханства были мощными мусульманскими государствами, граничившими с Россией, а евреи в большом количестве селились на западе страны.

В XVIII веке Россия пережила период модернизации и реформ при царе Петре I, что привело к ослаблению государственного контроля над религией. Это открыло путь для появления новых религиозных движений, таких как старообрядцы — группа, отколовшаяся от Русской православной церкви из-за реформ в религиозной практике.

В советское время правительство пропагандировало атеизм и подавляло религиозное самовыражение, что привело к преследованию религиозных общин и разрушению культовых зданий и артефактов. Однако после распада Советского Союза религиозная свобода была восстановлена, и различные религиозные общины начали возрождаться и процветать в России.

Сегодня Россия остается религиозно разнообразной страной, большинство населения которой идентифицирует себя как православные христиане, но в ней также проживает значительное количество мусульман, буддистов, иудеев и других религиозных групп. Исторический контекст религиозного разнообразия в России помог сформировать культурную идентичность страны и подчеркивает важность продвижения религиозной терпимости и понимания среди разнообразного населения.

Продвижение многоконфессиональности может иметь ряд преимуществ для патриотического воспитания молодежи в России. Некоторые из этих преимуществ включают:

  1. Поощряет уважение к разнообразию. Многоконфессиональность способствует уважению и пониманию религиозных верований и практики других людей. Это помогает молодым людям оценить разнообразие своей страны и воспитывает чувство терпимости и инклюзивности;
  2. Способствует гражданской активности. Знакомство с многоконфессиональностью может побудить молодых людей к участию в гражданской и общественной деятельности, которая способствует социальной сплоченности и национальному единству. Это также может побудить их к участию в волонтерской и другой деятельности, которая приносит пользу их стране и ее народу;
  3. Способствует развитию критического мышления. Изучение различных религиозных традиций и практик может способствовать развитию критического мышления и аналитических навыков у молодых людей. Это может помочь им развить более тонкое понимание окружающего мира;
  4. Укрепляет национальную идентичность. Поощрение многоконфессиональности может помочь молодым людям развить более сильное чувство национальной идентичности, способствуя формированию общего чувства истории и культуры среди различных религиозных общин. Это может способствовать формированию чувства гордости и принадлежности среди молодых людей, что важно для укрепления национального единства и стабильности;
  5. Строит более инклюзивное общество. Продвижение многоконфессиональности может помочь построить более инклюзивное общество, которое ценит разнообразие и способствует социальной гармонии. Это особенно важно в такой стране, как Россия, где проживает множество различных религиозных общин и культур.

В целом, продвижение многоконфессиональности может оказать положительное влияние на патриотическое воспитание молодежи в России, воспитывая уважение к разнообразию, способствуя гражданской активности, развитию критического мышления, укреплению национальной идентичности и построению более инклюзивного общества [25].

Патриотизм — это чувство, которое не зависит от конфессиональной или этнической принадлежности. Любовь к родине — это чувство, присущее каждому человеку, независимо от его религиозной или культурной принадлежности. Патриотизм — это глубокая и неизменная любовь к своей стране, ее народу, ее истории и культуре.

В такой разнообразной стране, как Россия, где существует множество различных религиозных и этнических общин, важно понимать, что патриотизм не ограничивается какой-либо конкретной группой. Напротив, патриотизм — это объединяющая сила, которая сплачивает людей из всех слоев общества, независимо от их различий.

На самом деле, признание и празднование разнообразия российского народа может быть важной частью воспитания патриотизма. Когда люди из разных слоев общества собираются вместе, чтобы отметить их общую любовь к своей стране, это может способствовать формированию чувства единства и общей цели.

В конечном счете, патриотизм — это признание ценности и важности своей страны и работа над ее благополучием и процветанием. Это цель, которую разделяют люди любого происхождения и убеждений, и это то, что может объединить людей в духе единства и сотрудничества.

Единство разных народов и этносов стало решающим фактором победы Советского Союза в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. В начале войны Советский Союз подвергся нападению нацистской Германии и столкнулся с перспективой жестокого и затяжного конфликта [36].

Несмотря на проблемы и трудности войны, народ Советского Союза сплотился, чтобы защитить свою страну и победить захватчиков. Люди из всех слоев общества, независимо от их этнической или культурной принадлежности, объединились, чтобы поддержать военные усилия.

Этот дух единства отразился в составе советской армии, в которую входили солдаты со всего Советского Союза. Армия представляла собой плавильный котел различных этносов и культур, и это разнообразие способствовало укреплению решимости солдат и придавало им чувство цели и единства.

Советский Союз также использовал опыт и вклад людей из разных слоев общества для поддержки военных усилий. Женщины сыграли решающую роль в поддержке военных действий, работая на заводах и на передовой, помогая производить оружие и материалы, необходимые для поддержания военных действий. Представители различных этнических групп также предоставляли ценные разведданные и оказывали поддержку советской армии.

В конечном итоге, победа в Великой Отечественной войне стала свидетельством силы единства и солидарности. Объединившись и работая над достижением общей цели, народ Советского Союза смог преодолеть невероятные трудности и выйти победителем. Это наследие единства и стойкости остается важной частью российской истории и культуры и продолжает вдохновлять людей и по сей день.

Выводы . В заключение следует отметить, что поощрение многоконфессиональности является важным аспектом патриотического воспитания в России. Оно воспитывает уважение к разнообразию, способствует гражданской активности, развитию критического мышления, укреплению национальной идентичности и построению более инклюзивного общества. Важно признать, что патриотизм не ограничивается какой-либо определенной группой, и что любовь к родине присуща каждому. Победа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов является свидетельством силы единства и солидарности, поскольку люди из всех слоев общества объединились, чтобы защитить свою страну и победить захватчиков. Это наследие единства и стойкости остается важной частью российской истории и культуры и продолжает вдохновлять людей и по сей день.

Поощряя многоконфессиональность и признавая ценность разнообразия, Россия может продолжать строить сильную и единую нацию, способную отвечать на вызовы современного мира.

Кроме того, нормативные правовые документы Российской Федерации по гражданско-патриотическому воспитанию создают четкую основу для реализации этой политики и обеспечивают ее эффективное проведение. Эти документы, содержащие указания на принципы и цели гражданско-патриотического воспитания, а также конкретные шаги по достижению этих целей, помогают обеспечить интеграцию политики содействия многоконфессиональности в более широкие усилия по воспитанию патриотизма и гражданской ответственности молодежи.

Несмотря на то, что на практике реализация этой политики может быть сопряжена с определенными трудностями, включая необходимость эффективной координации и сотрудничества между различными заинтересованными сторонами, потенциальные преимущества продвижения многоконфессиональности для патриотического воспитания очевидны. Воспитывая чувство уважения и признательности к религиозному разнообразию, эта политика может способствовать формированию более толерантного, инклюзивного и сплоченного общества в России.

Литература:

  1. Постановление «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» Правительства Российской Федерации: от 30 декабря 2015 года № 1493 // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов: офиц. сайт. https://docs.cntd.ru/document/420327349 (дата обращения: 05.03.2023).
  2. Федеральный проект «Патриотическое воспитание молодежи» Российской Федерации: от 1 января 2021 года // Программа от росмолодёжь Роспатриот: офиц. сайт. https://rospatriotcentr.ru/rospatriot/patriotic/ (дата обращения: 05.03.2023).
  3. Письмо «О концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» государственного таможенного комитета Российской Федерации: от 17 июня 2003 года № 01–06/24258 // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов: офиц. сайт. https://docs.cntd.ru/document/901867597 (дата обращения: 05.03.2023).
  4. Мамалова Х. Э. Основные тенденции этнокультурного воспитания студенческой молодежи в вузах России [Электронный ресурс] // Проблемы современного педагогического образования. — 2019. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-tendentsii-etnokulturnogo-vospitaniya-studencheskoy-molodezhi-v-vuzah-rossii (дата обращения: 03.03.2023).
  5. Гончаров В. Н. Социализации в условиях межконфессионального взаимодействия: философский анализ [Электронный ресурс] // Гуманитарные и социальные науки. — 2020. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsii-v-usloviyah-mezhkonfessionalnogo-vzaimodeystviya-filosofskiy-analiz (дата обращения: 03.03.2023).
  6. Авксентьев В. А. Интеграционный потенциал полиэтничного региона в контексте укрепления социокультурной безопасности [Электронный ресурс] // Общество: социология, психология, педагогика. — 2019. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsionnyy-potentsial-polietnichnogo-regiona-v-kontekste-ukrepleniya-sotsiokulturnoy-bezopasnosti (дата обращения: 03.03.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, Советский Союз, национальная идентичность, патриотическое воспитание, Российская Федерация, слой общества, инклюзивное общество, критическое мышление, патриотическое воспитание молодежи, религиозное разнообразие.


Похожие статьи

Патриотическое воспитание как основа формирования личности

Патриотическое воспитание как основа формирования нравственно здоровой личности

Молодежная политика государства как условие для успешной самореализации молодежи

Роль правового воспитания в формировании электоральной активности школьников

Особенности национального самосознания и его роль в становлении межконфессиональная толерантность

Взаимодействие семьи и образовательной организации как фактор воспитания семейных ценностей

Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка к школе

Социальная работа как средство формирования духовно-нравственного воспитания несовершеннолетних

Особенности воспитания патриотизма в современной полиэтнической школе

Взаимодействие семьи и школы как важный фактор социализации подрастающего поколения

Похожие статьи

Патриотическое воспитание как основа формирования личности

Патриотическое воспитание как основа формирования нравственно здоровой личности

Молодежная политика государства как условие для успешной самореализации молодежи

Роль правового воспитания в формировании электоральной активности школьников

Особенности национального самосознания и его роль в становлении межконфессиональная толерантность

Взаимодействие семьи и образовательной организации как фактор воспитания семейных ценностей

Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка к школе

Социальная работа как средство формирования духовно-нравственного воспитания несовершеннолетних

Особенности воспитания патриотизма в современной полиэтнической школе

Взаимодействие семьи и школы как важный фактор социализации подрастающего поколения

Задать вопрос