Использование онлайн-пространства в формировании и поддержании имиджа муниципального образования «Город Астрахань»: совершенствование процесса формирования и поддержания имиджа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №1 (448) январь 2023 г.

Дата публикации: 09.01.2023

Статья просмотрена: 50 раз

Библиографическое описание:

Плеханов, А. В. Использование онлайн-пространства в формировании и поддержании имиджа муниципального образования «Город Астрахань»: совершенствование процесса формирования и поддержания имиджа / А. В. Плеханов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 1 (448). — С. 114-116. — URL: https://moluch.ru/archive/448/98644/ (дата обращения: 22.12.2024).



Ключевые слова: Астрахань, муниципальное образование, обратная связь, официальная информация, город, гражданин.

Современные технологии распространения информации достаточно сложны и широко проникли в нашу жизнь. Мы видим, что такие ресурсы, как допустим, Youtube и другие социальные сети, позволяют очень быстро распространить информацию о каком-либо событии, невзирая на то, насколько эти события значимые/незначимы и так далее. Появилось целое направление, когда каждый может стать себе режиссером и, как следствие, опубликовать какие-то сведения на постоянной основе, на случайной основе посвященные каким-то заинтересовавшем его тематикам или тематикам, которые заинтересовали его аудиторию. Сегодня сложно ограничить появление какой-то информации, заблокировать какой-то ресурс с тем, чтобы не дать доступ к нему кому-либо из представителей общества и это следует учитывать. Гражданское общество предполагает повышенную активность граждан в жизни общества: граждане не отдают государству на откуп принятие всех решений, граждане способны своим мнением влиять на действие государства, на работу государственных органов, и, более того, государстве органы сами стремятся к этому, в том числе, выходя в интернет формируя, создавая определенные ресурсы, через которые граждане могут направлять к ним какие-то обращения, предложения и так далее. Это может способствовать и способствует эффективному взаимодействию государства и общество. И вот такая тенденция проявляется не только сегодня, у нас она особенно ярко проявилось после 80-х/ 90-ых годов и по наше время.

Главной задачей специалистов по связям с общественностью администрации муниципального образования «Город Астрахань» является выстроить именно эффективный диалог между структурами местной власти, в том числе главой муниципального образования «Город Астрахань», и общественностью. Только в таком случае получится эффективно и точно соотносить смысл, которые в свои действия, в свои мнения, в свои решения вкладывают и те и другие. Основополагающим шагом в достижении данной цели — это организация эффективного коммуникативного пространства, иначе говоря, это формирование определенного набора каналов распространения информации, по которым смыслы, о которых сказано выше, доносится до граждан и наоборот, делается возможным получение обратной связи от общества к органам местной власти. Естественно то, что мы должны четко понимать, что не всякое мнение является побудителем к действию, не всякое пожелание, которое пришло по каналам обратной связи, является стимулом к какому-то решению, потому что иначе это будет элементарный популизм, но при этом мы должны понимать, что учет тех или иных тенденций, которые возникают в обществе, должен быть с естественно определенной поправкой на их значимость, их весомость и актуальность.

Одними из основных задач администрации муниципального образования «Город Астрахань» является эффективное распространение социально ориентированной информации, работа по укреплению позитивного имиджа администрации города и обеспечению максимальной открытости и прозрачности деятельности муниципальной власти. С целью их решения в 2021 году были задействованы все имеющиеся медиа-площадки: телевидение, печать, радио, Интернет [1].

Приоритетной задачей в течение 2021 года было информирование населения о реализации национальных проектов на территории Астрахани. На официальном сайте администрации города было размещено 148 пресс-релизов, посвященных деятельности администрации в рамках нацпроектов «Безопасные качественные дороги», «Жилье и городская среда», «Образование», «Демография», «Культура». Информация по данным темам была включена в рассылку по email-базе СМИ. Кроме того, в указанный период в эфире региональных телеканалов «Астрахань-24», «Россия-1. Астрахань», «Россия-24. Астрахань» вышло 113 сюжетов и 15 программ по данным темам. Также в прямом эфире радиоканала «Южная волна» вышла программа, посвященная национальному проекту «Безопасные качественные дороги», которая транслировалась в прямом эфире [2].

В сети Интернет размещались видеоролики и фото в формате «Было-Стало», посвященных реализации нацпроектов по благоустройству и ремонту дорог в Астрахани. Активно наполнялся сюжетами и тематическими передачами канал администрации города на видео-хостинге YouTube. Было размещено 80 сюжетов, что на 20 больше, чем в 2020 году.

Большое внимание уделялось публикации на сайте жизненно важной информации в виде памяток о поведении на воде, возникновении пожароопасных ситуаций, профилактике терроризма, правилах безопасности на льду и др.

Еще одним приоритетным направлением является отработка обращений от жителей, поступающих в программу «Инцидент менеджмент». В отчетном году отработано около 15 700 инцидентов, что в 1,6 раза больше, чем поступило в 2020 году.

Расширение онлайн-контактов с гражданами одно из важнейших направлений в формировании и поддержании имиджа МО «Город Астрахань». Уже сегодня мы можем видеть, что местные власти продвигают свои идеи через самые разнообразные каналы информации, и даже не через традиционные (телевидение, радио, газетам), а именно через активно развивающиеся интернет-технологии, даже уже не социальные сети, а, допустим телеграмм-каналы, которые чуть ли не в обязательном порядке наличествует у большого числа муниципальных служащих, которые отслеживают ситуацию. Это связано с их неформальностью, казалось бы, её не нужно принимать во внимание, но это довольно значимое явление, потому что одно дело официальная информация, обработанные редакторами, другое дело не совсем официальная информация, но которая имеет место быть и которая оказывает влияние на большое число людей.

Для формирования положительного имиджа региональной власти необходимо постоянное управление новостями, чтобы не упустить возможности осветить важные события. Для этого необходимо, чтобы в СМИ были журналисты, отвечающие за освещение деятельности органов власти. Возможно использование следующих PR-приемов:

– создание дней открытых дверей, в ходе которых будут проводиться интервью с государственными служащими и репортажи об их повседневной деятельности;

– организация брифингов руководителей органов власти и их заместителей со СМИ по перспективным вопросам;

– подготовка пресс-релизов, информационных бюллетеней, объявлений, заявлений для прессы;

– своевременное реагирование на критические статьи, публикация опровержений и комментариев должностных лиц органов власти;

– организация прямых эфиров на телевидении.

Возможности связей с общественностью могут быть использованы для улучшения взаимодействия администрации МО «Город Астрахань» и граждан. Закрытость органов местного самоуправления, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой возникновения социальных потрясений.

Литература:

  1. Положение об администрации муниципального образования «Город Астрахань», утв. решением Городской Думы от 18.02.2015 № 15.
  2. Администрация МО «Город Астрахань»: официальный сайт. [Электронный ресурс]: URL: https://www.astrgorod.ru/content/otchety-administracii (дата обращения: 08.01.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): Астрахань, муниципальное образование, обратная связь, официальная информация, Город, гражданин, местная власть.


Ключевые слова

гражданин, город, муниципальное образование, Астрахань, обратная связь, официальная информация

Похожие статьи

Туризм как источник экономического развития региона, а также фактор, влияющий на миграцию населения, и его влияние на реализацию системы «Умный город» (SmartCity) на примере Воронежской области

В статье анализируется информация касательно развития региона органами государственной и муниципальной власти через различные виды туризма, а также влияние туризма на миграцию населения в регион в эпоху развития информационных технологий, а также ана...

Особенности формирования имиджа вуза в цифровой среде

Оценка и перспективы развития туристско-рекреационного кластера региона СКФО

В статье рассмотрены вопросы развития туристического кластера, его перспективы и возможности.

Инновационный потенциал Ставропольского края: возможности и перспективы развития

В статье рассмотрена инновационная деятельность в Ставропольском крае на сегодняшний день, а так же возможности и перспективы ее развития в будущем.

Виртуальная экскурсия как инструмент приобщения молодежи к культурно-историческому пространству города Николаевска-на-Амуре

Статья обобщает опыт создания проектной работы «Виртуальная экскурсия как инструмент приобщения молодежи к культурно-историческому пространству города Николаевска-на-Амуре». Проектная работа представляет пример взаимодействия возможностей современног...

Внедрение федерального проекта «Цифровая образовательная среда» и использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения истории

Городская среда как системно-локализованное поле взаимодействия образовательной среды и населения

В статье рассматривается значение университетов, как точек образовательного потенциала влияющих на развитие города и подготовки качественных кадров для экономики и общества. Освещена важность образовательной деятельностью в связи с принятием професси...

Особенности формирования имиджа города

В данной статье раскрыто понятие «имидж города», отражены основные особенности формирования имиджа города. В работе сделан акцент на весомых факторах успеха при продвижении имиджа города, указаны основные условия его формирования.

Обзор интернет-представительства администрации Ростова-на-Дону в социальной сети Instagram

В данной статье автором проведен обзор практического применения социальной сети «Instagram» в информационной среде муниципального органа власти на примере Администрации города Ростова-на-Дону.

Анализ интернет-ресурсов и социальных сетей Республики Тыва, оказывающих влияние на имидж региона

В условиях усиления конкуренции между регионами возрастает роль органов муниципальной власти в процессе управления привлекательностью региона для как реальных и потенциальных жителей, так и для туристов. В настоящее время возросла роль использования ...

Похожие статьи

Туризм как источник экономического развития региона, а также фактор, влияющий на миграцию населения, и его влияние на реализацию системы «Умный город» (SmartCity) на примере Воронежской области

В статье анализируется информация касательно развития региона органами государственной и муниципальной власти через различные виды туризма, а также влияние туризма на миграцию населения в регион в эпоху развития информационных технологий, а также ана...

Особенности формирования имиджа вуза в цифровой среде

Оценка и перспективы развития туристско-рекреационного кластера региона СКФО

В статье рассмотрены вопросы развития туристического кластера, его перспективы и возможности.

Инновационный потенциал Ставропольского края: возможности и перспективы развития

В статье рассмотрена инновационная деятельность в Ставропольском крае на сегодняшний день, а так же возможности и перспективы ее развития в будущем.

Виртуальная экскурсия как инструмент приобщения молодежи к культурно-историческому пространству города Николаевска-на-Амуре

Статья обобщает опыт создания проектной работы «Виртуальная экскурсия как инструмент приобщения молодежи к культурно-историческому пространству города Николаевска-на-Амуре». Проектная работа представляет пример взаимодействия возможностей современног...

Внедрение федерального проекта «Цифровая образовательная среда» и использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения истории

Городская среда как системно-локализованное поле взаимодействия образовательной среды и населения

В статье рассматривается значение университетов, как точек образовательного потенциала влияющих на развитие города и подготовки качественных кадров для экономики и общества. Освещена важность образовательной деятельностью в связи с принятием професси...

Особенности формирования имиджа города

В данной статье раскрыто понятие «имидж города», отражены основные особенности формирования имиджа города. В работе сделан акцент на весомых факторах успеха при продвижении имиджа города, указаны основные условия его формирования.

Обзор интернет-представительства администрации Ростова-на-Дону в социальной сети Instagram

В данной статье автором проведен обзор практического применения социальной сети «Instagram» в информационной среде муниципального органа власти на примере Администрации города Ростова-на-Дону.

Анализ интернет-ресурсов и социальных сетей Республики Тыва, оказывающих влияние на имидж региона

В условиях усиления конкуренции между регионами возрастает роль органов муниципальной власти в процессе управления привлекательностью региона для как реальных и потенциальных жителей, так и для туристов. В настоящее время возросла роль использования ...

Задать вопрос