Интернет-ресурсы для создания игр на активизацию лексического материала | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №52 (447) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 02.01.2023

Статья просмотрена: 206 раз

Библиографическое описание:

Калаева, А. Д. Интернет-ресурсы для создания игр на активизацию лексического материала / А. Д. Калаева, О. В. Куртукова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 52 (447). — С. 191-194. — URL: https://moluch.ru/archive/447/98498/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассмотрены современные интернет-ресурсы, которые могут быть полезны учителям при подготовке к урокам английского языка, направленных на активизацию лексического материала. Предложены алгоритмы работы в сервисах, их преимущества и недостатки.

Ключевые слова: интернет-ресурс, игра, активизация лексического материала.

Педагогическая практика показывает, что заинтересовать школьника образовательным процессом становится всё меньше. Учителю необходимо владеть широким арсеналом методов и приёмов обучения, так как у большинства современных детей, отсутствует или наблюдается низкий уровень мотивации.

Интернет является уникальным источником активной интеллектуальной и коммуникативной деятельности обучающегося, его творческой самореализации, в результате чего у него появляется возможность приобрести необходимые знания, умения, навыки. Новые информационные технологии — не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Использование информационных технологий, интернет-ресурсов позволяют реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей учащихся, их уровня обученности, интересов и т. д. [1].

Трудно отрицать, что для современных детей интернет играет большую роль в их жизни. Они уверенно и свободно ориентируются в интернет-пространстве. Ученые даже придумали специальный термин и называют современное поколение digital natives — рожденными в цифровой среде [1].

Помимо времяпровождения в интернете большую роль в жизни современного школьника играют игры. Благодаря им, дети переносят своё внимание от бесконечного потока информации на один конкретный источник, полностью концентрируясь на игровых задачах. Безусловно, многие готовы отнести данный факт к минусам, однако такие действия можно перенести в рабочий формат в соответствии с задачами учителя. Это позволит педагогу решить вопросы обновления форм и методов образовательной деятельности, учитывая тенденции развития информационного общества, интересы и потребности современных детей и подростков.

Рассмотрим ряд интернет-ресурсов, которые можно использовать как средство активизации лексического материала на уроках английского языка, проанализируем возможности каждого из представленных сервисов. Среди факторов для отбора послужили следующие: экономия по времени создания игры, простота для обычного пользователя ПК, современность ресурса.

Сайт «Piliapp.com» представляет собой вращающееся колесо, которое спустя несколько секунд вращения после запуска указывает стрелочкой на одно из слов заданного в списке [3]. Сайт не требует регистрации, приступить к работе можно сразу после того, когда выбирается вариант «рулетка» на главной странице сайта. В окне в правой части экрана необходимо ввести слова, отделяя их строкой, нажимая клавишу «Enter». Благодаря этому сайту можно проверить, корректно ли обучающийся произносит выпавшее слово как по буквам, так и целиком, знает ли перевод. Данный сервис помимо букв принимает символы, смайлики, что делает его полезным не только учителям гуманитарного профиля. Простому интерфейс и минимум функций позволяет учителю создать свою игру быстро. К минусам сервиса можно отнести то, что для проведения игры требуется доступ к интернету, а также тот факт, что сайт не позволяет сохранить созданную игру.

Рассмотрим пример использования данного ресурса на рис. 1.

Создание игры на сайте «Piliapp.com»

Рис. 1. Создание игры на сайте «Piliapp.com»

Следующий сайт, именуемый Rebuskids.ru, является сервисом для создания ребусов. Однако на главной странице можно также увидеть раздел с загадками для младших школьников и игру виселицу со словами определенной тематики [6]. Для создания ребусов регистрация не требуется. Чтобы создать ребус, в генераторе ребусов необходимо ввести то слово, которое должно быть зашифровано. Сайт принимает слова на русском, английском и французском языках. Далее он предлагает один вариант с зашифрованным словом, который можно скачать, а затем распечатать или вывести на экран в виде изображения, но учитель также может попробовать сгенерировать еще один ребус с заданным словом, нажав на соответствующую кнопку повторной генерации ребуса. Сайт привлекает внимание тем, что предлагает большую вариативность в зашифровке слов, но при этом обладает малым количеством функций, что делает его лёгким и удобным в работе над созданием ребусов.

На рисунке ниже представлено фото с готовым ребусом.

Ребус, созданный на сайте «Rebuskids.ru».

Рис. 2. Ребус, созданный на сайте «Rebuskids.ru».

Стоит отметить, что использование ребусов в начале урока мгновенно активизирует мозговую деятельность школьников и вовлекает учеников в работу. Отдельно можно выделить то, что разгадывание ребусов оказывает положительный эффект на интеллектуальное развитие школьников.

Сервиз «Kvestodel.ru» представляет собой конструктор квестов, создающий головоломки к заданным словам [2]. Требуется немного времени на освоение всех возможностей сайта и изучение отдельных функций, но интерфейс, в целом, понятен и прост. Для работы на данном интернет-ресурсе регистрация не требуется. Перед созданием квеста рекомендуется выбрать возраст обучающихся в соответствующем окне для определения сложности. Далее необходимо ввести слово и выбрать среди множества способов шифрования один. Данная операция выполняется несколько раз с разными словами и, в результате, получается готовый квест с оригинальными заданиями, который можно сразу распечатать или решить прямо на сайте, транслируя изображение с монитора на электронную доску с использованием проектора. Один из минусов сайта — сайт поддерживает только русский язык, поэтому учителя иностранных языков могут воспользоваться данным сервисом с целью проверить знание перевода лексических единиц.

«Puzzle Maker» — инструмент для создания головоломок. Регистрация на сайте не требуется. Для создания игры необходимо выбрать один из 10 форматов заданий (кроссворд, филворд, криптограмма и т.д), а далее следовать указаниям сайта [4]. Готовую головоломку можно скачать в виде изображения или сразу же распечатать. Сайт англоязычный, русский язык не поддерживается, поэтому его использование ограничивается учителями иностранных языков. Созданные задания позволяют оценить владение лексическими единицами, как и в письменной форме, так и в устной.

На рис. 3 проиллюстрировано задание в форме криптограммы.

Криптограмма, созданная с помощью сайта «Puzzle Maker».

Рис. 3. Криптограмма, созданная с помощью сайта «Puzzle Maker».

Последний обозреваемый в данной статье интернет-ресурс — Quizzwhizzer.com, представляющий собой инструмент для создания игровых викторин по принципу настольных игр-ходилок [5]. Перед началом работы на сайте необходимо зарегистрироваться, загрузить фоновое изображение для создания виртуальной игровой доски, добавить места для перемещения игроков, вписать вопросы, а далее открыть созданную игру с QR-кодом, предоставляющий доступ к игре. Обучающие могут прямо на уроке с помощью своих смартфонов отсканировать код и присоединиться к игре. Учитель в режиме реального времени отслеживает продвижение учеников, которые отображаются подобно фишкам на игровом поле. Благодаря этому сервису школьники могут открыть для себя то, что их телефоны могут использоваться как инструмент обучения, а значит, вероятно, они могут продолжить использовать данный сервиз для самостоятельного изучения школьного материала дома. Целесообразно учителю обдумать вопрос, готов ли его класс к использованию данного интернет-ресурса, так как необходимы наличие смартфона у школьника с функцией чтения QR-кода, доступ к интернету на мобильном устройстве, а также, безусловно, самостоятельность и хорошая дисциплина для успешной организации игры.

Представим основные характеристики обозреваемых выше интернет-ресурсов в таблице 1.

Таблица 1

Плюсы и минусы обозреваемых интернет-ресурсов

Название сервиса

Преимущества

Недостатки

Piliapp.com

Простой, понятный интерфейс; сайт поддерживает русский и иностранные языки, цифры и различные символы

Требуется доступ в интернет для проведения игры

Rebuskids.ru

Вариативность в создании слов для ребуса; сайт поддерживает 3 языка: русский, английский, французский; есть возможность скачать созданные ребусы

Не выявлены

Kvestodel.ru

Большой выбор разнообразных заданий; есть функция составления квеста автоматически; есть возможность скачать созданные квесты

Поддерживает только русский язык

Puzzle maker

10 разнообразных форматов заданий; простой, понятный интерфейс; готовое задание можно сразу же распечатать

Сайт на английском языке, не поддерживает русский язык

Quizzwhizzer.com

Есть возможность создать свой дизайн игровой доски или использовать шаблоны;

сайт поддерживает русский и иностранные языки;

задания можно легко адаптировать под разные школьные предметы

Требуется доступ в интернет для проведения игры; требуется провести длительный инструктаж перед проведением игры

Стоит отметить, что использование данных ресурсов, бесспорно, должно быть в меру. Более того требуется учитывать многочисленные факторы, такие как наличие к доступу в интернет в школе, техническое оснащение кабинета, индивидуальные особенности обучающихся, общая дисциплина в классе и другие. Тем не менее, данные интернет-ресурсы помогут превратить скучную отработку слов путём фронтального опроса в запоминающуюся активность, которая привлечёт внимание ребёнка, а следственно, повысит мотивацию к изучаемому предмету.

Литература:

1. Зайцева С. А., Иванов В. В. «Информационные технологии в образовании» М.: 2011. — 182 с.

2. Kvestodel.ru [Электронный ресурс]. URL: http://kvestodel.ru/ (Дата обращения 28.12.2022).

3. Piliapp.com [Электронный ресурс]. URL: https://ru.piliapp.com/random/wheel/ (Дата обращения 28.12.2022).

4. Puzzle Maker [Электронный ресурс]. URL: https://puzzlemaker.discoveryeducation.com/ (Дата обращения 28.12.2022).

5. Quizwhizzer.com [Электронный ресурс]. URL https://app.quizwhizzer.com/makeGame (Дата обращения 28.12.2022).

  1. Rebuskids.ru [Электронный ресурс]. URL: https://rebuskids.ru/create-rebus/ (Дата обращения 28.12.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): сайт, проведение игры, русский язык, английский язык, интернет, лексический материал, слово, создание ребусов, учитель, понятный интерфейс.


Ключевые слова

игра, интернет-ресурс, активизация лексического материала

Похожие статьи

Сервис Wordwall в образовательном процессе

В статье рассматриваются методические аспекты использования сервиса Wordwall в учебном процессе. выделены особенности и формы работы с сервисом. проанализированы наиболее эффективные шаблоны для использования на уроках.

Разработка чат-бота — помощника в изучении географии для детей школьного возраста

В статье рассмотрены проблемы в изучении школьниками 6–7 классов общеобразовательных школ предмета «География», применение программных средств в общеобразовательных школах, способы повышения мотивации учеников к обучению. Сделан вывод об актуальности...

Применение игровых технологий на уроках русского языка как иностранного

Данная статья исследует важность и эффективность использования игровых технологий на уроках русского языка как иностранного. Рассматриваются методы и примеры интеграции игр и приложений в учебный процесс с целью сделать обучение русскому языку более ...

Использование игровых технологий при обучении грамматике английского языка

В статье рассмотрены возможности использования игровых технологий при обучении школьников грамматике английского языка. Представлены некоторые из игр, которые помогут учителю формировать у учащихся навыки работы с грамматическими конструкциями, особе...

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Методические рекомендации по применению смарт-технологий в высшем образовании

В статье рассматриваются проблемы применения смарт-технологий в вузе. А также представлены методические рекомендации по использованию интерактивной доски Smart Board в высшем учебном заведении, которые могут быть использованы преподавателями, а также...

Использование искусственного интеллекта в сфере спорта для оптимизации работы фитнес-приложений

В статье рассмотрены возможности применения ИИ-технологий в сфере спорта. Особое внимание уделено вопросу использования нейросети простыми пользователями для составления персонализированного плана тренировок. А также представлены конкретные примеры ф...

Полезные ресурсы для работы с одаренными детьми на уроках математики и во внеурочное время

В настоящее время образовательная среда, как и многие сферы жизни людей, подверглась серьезным изменениям. Одним из таких, на мой взгляд, положительных моментов стала возможность использования полезных математических ресурсов с хорошо подобранным кон...

Разработка веб-сервиса для интерактивного создания чат-ботов

В статье рассмотрены роль и проблемы совершенствования веб-сервисов на основе создания и внедрения интерактивного конструктора чат-ботов, позволяющего существенно повысить качество и эффективность взаимодействия пользователей, не владеющих профессион...

Веб-квест как способ повышения мотивации учащихся к поисково-исследовательской деятельности на уроках английского языка и истории

Статья описывает особенности применения веб-квестов на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к исследовательской деятельности.

Похожие статьи

Сервис Wordwall в образовательном процессе

В статье рассматриваются методические аспекты использования сервиса Wordwall в учебном процессе. выделены особенности и формы работы с сервисом. проанализированы наиболее эффективные шаблоны для использования на уроках.

Разработка чат-бота — помощника в изучении географии для детей школьного возраста

В статье рассмотрены проблемы в изучении школьниками 6–7 классов общеобразовательных школ предмета «География», применение программных средств в общеобразовательных школах, способы повышения мотивации учеников к обучению. Сделан вывод об актуальности...

Применение игровых технологий на уроках русского языка как иностранного

Данная статья исследует важность и эффективность использования игровых технологий на уроках русского языка как иностранного. Рассматриваются методы и примеры интеграции игр и приложений в учебный процесс с целью сделать обучение русскому языку более ...

Использование игровых технологий при обучении грамматике английского языка

В статье рассмотрены возможности использования игровых технологий при обучении школьников грамматике английского языка. Представлены некоторые из игр, которые помогут учителю формировать у учащихся навыки работы с грамматическими конструкциями, особе...

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Методические рекомендации по применению смарт-технологий в высшем образовании

В статье рассматриваются проблемы применения смарт-технологий в вузе. А также представлены методические рекомендации по использованию интерактивной доски Smart Board в высшем учебном заведении, которые могут быть использованы преподавателями, а также...

Использование искусственного интеллекта в сфере спорта для оптимизации работы фитнес-приложений

В статье рассмотрены возможности применения ИИ-технологий в сфере спорта. Особое внимание уделено вопросу использования нейросети простыми пользователями для составления персонализированного плана тренировок. А также представлены конкретные примеры ф...

Полезные ресурсы для работы с одаренными детьми на уроках математики и во внеурочное время

В настоящее время образовательная среда, как и многие сферы жизни людей, подверглась серьезным изменениям. Одним из таких, на мой взгляд, положительных моментов стала возможность использования полезных математических ресурсов с хорошо подобранным кон...

Разработка веб-сервиса для интерактивного создания чат-ботов

В статье рассмотрены роль и проблемы совершенствования веб-сервисов на основе создания и внедрения интерактивного конструктора чат-ботов, позволяющего существенно повысить качество и эффективность взаимодействия пользователей, не владеющих профессион...

Веб-квест как способ повышения мотивации учащихся к поисково-исследовательской деятельности на уроках английского языка и истории

Статья описывает особенности применения веб-квестов на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к исследовательской деятельности.

Задать вопрос