Приемы использования интерактивных заданий в обучении речевому этикету на уроках английского языка как иностранного | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (470) июнь 2023 г.

Дата публикации: 13.06.2023

Статья просмотрена: 106 раз

Библиографическое описание:

Бегалиева, Р. П. Приемы использования интерактивных заданий в обучении речевому этикету на уроках английского языка как иностранного / Р. П. Бегалиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 23 (470). — С. 507-509. — URL: https://moluch.ru/archive/470/103829/ (дата обращения: 16.12.2024).



Данная статья посвящена методике использования интерактивных игр при обучении английскому речевому этикету. Подчеркнуты различные виды интерактивных игр и их использование для совершенствования речевых формул учащихся.

Ключевые слова: речь, речевой этикет, английский речевой этикет, интерактивные задания, современные технологии,

Процесс любого общения основан на применении определенных правил, главная задача которых — помочь в выражении вежливости, культуры, в придании речи окраски грамотности, лаконичности. Эту функцию выполняют различные формулы речевого этикета. Речь идет о так называемых заготовках, фразах, стандартных конструкциях, систематически используемых во время общения. Использование стандартных формул помогает выстраивать этикетные ситуации, связанные с различными факторами (психосоциального, возрастного характера) и сферами общения.

Под речевым этикетом понимается система устойчивых формул общения, которые предписываются обществом для поддержания общения в выбранной ситуации в соответствии с их социальными ролями и позициями по отношению друг к другу, взаимоотношениями в официальной и неофициальной обстановке [2, c.250].

Английский речевой этикет включает в себя набор специальных слов и выражений, придающих вежливую форму английской речи, а также правила, согласно которым эти слова и выражения используются на практике в различных ситуациях общения [2, c. 253].

Английский речевой этикет — это совокупность специальных слов и выражений, придающих вежливую форму английской речи, а также правил, в соответствии с которыми эти слова и выражения используются на практике в различных ситуациях в общении [3]. Умелое использование речевого этикета является признаком хорошо воспитанного человека, а хорошие манеры, как и другие личностные качества, высоко ценятся в обществе. Английский речевой этикет имеет давнюю и очень уважительную традицию — любое отклонение от речевого этикета воспринимается как проявление дурных манер или как намеренная грубость. Английский речевой этикет имеет большое практическое значение и по этой причине заслуживает особого и тщательного изучения и постоянного совершенствования в нем [1, c34].

Английский язык — один из самых богатых с точки зрения выражения ваших идей и чувств с помощью различных слов. Например, понятие “look” может быть передано по-разному: видеть, бросать взгляд, наблюдать, рассматривать и пристально вглядываться . Однако, хотя все эти слова предполагают понятие видения, нужно уметь выбирать их уместность, основываясь на стиле фразы и контексте. Понимать значение каждого слова, эффективно использовать его и говорить на литературном языке — вот требования речевого этикета. Каждому нужен большой словарный запас, навыки, способность объяснять свои мысли и чувства и умение обращаться к аудитории.

Речевой этикет является важнейшей частью межличностного общения. Это влияет на коммуникативный характер отношений. Необходимый контакт с собеседником в заданном тоне формируется с помощью речевого этикета во многих контекстах общения, а нарушение норм речевого этикета перерастает в невежливость и пренебрежение к человеку или партнеру [3, c. 58].

Понимание норм речевого этикета важно не только для носителей языка, но и для тех, кто изучает этот язык как иностранный. Язык, будучи неотъемлемым аспектом культуры, отражает ее характеристики. Знание правил этикета, установленных во всех аспектах культуры, особенно в языке, может помочь изучающим язык чувствовать себя более непринужденно при разговоре в любом социальном контексте и дать им шанс лучше понять историю и культуру народа.

В настоящее время для развития речевого этикета у студентов предлагается широкий спектр методов. Одним из них является использование интерактивных упражнений при обучении речевому этикету в классе EFL.

Как известно, использование технологий стало важной частью процесса обучения в классе и вне его. Каждый языковой класс обычно использует ту или иную форму технологий. Технологию используют как для помощи, так и для улучшения изучения языка. Технология позволяет учителям адаптировать занятия в классе, тем самым улучшая процесс изучения языка. Значение технологий как инструмента, помогающего учителям облегчить изучение языка для своих учащихся, продолжает расти. Как упоминалось выше, интерактивные задания и виды деятельности могут быть эффективным подходом для совершенствования навыков учащихся в области речевого этикета.

Давайте рассмотрим некоторые интерактивные упражнения, которые помогут усовершенствовать навыки речевого этикета учащихся.

Считается, что интерактивные видеоигры способны улучшить навыки учащихся XXI века. Видео является одним из аудиовизуальных материалов, который позволяет учащимся овладевать языком, интерпретировать и приукрасить его. Посредством сочетания визуальных образов, звуковых устных выражений и языка тела персонажей учащиеся могут выучить новые лексические единицы и грамматические структуры, улучшить свое произношение, лучше узнать обычаи и традиции изучаемого языка и усовершенствовать свои навыки речевого этикета. Интерактивные видеоигры очень эффективны при обучении английским речевым формулам благодаря тому факту, что, если учащиеся смотрят видео и одновременно выполняют задания, они легко их запоминают. Как вы знаете, интерактивные видеоролики позволяют зрителю взаимодействовать с контентом с помощью горячих точек и разветвлений. Горячие точки — это области с возможностью перехода по ссылке, которые ведут к раскрытию большего количества информации, в то время как ветвление позволяет зрителю выбирать направление повествования. Например, на занятиях EFL, во время обучения Greeting (приветствию) или Farewell (прощанию), вы можете выбрать видео, где два человека ведут разговор, связанный с заданной темой. Затем вы должны разделить его на части и создать вопросы для каждой части. На таких веб-сайтах, как iSLCollective и H5P , у вас есть возможность составить несколько вариантов, заполнить пробелы, расставить слова по порядку и т. д. Вы можете использовать этот вид работы для практики различных упражнений во время урока или же для закрепления новой темы [4, c. 72].

Как мы упоминали выше, английский язык является одним из самых богатых языков мира для выражения ваших идей и чувств с помощью различных слов. Одно и то же слово может обозначать разные значения в разных контекстах. Поэтому учителям всегда следует пытаться находить подходы, при которых учащиеся могут быть вовлечены в процесс изучения слов и их употребления. В этом случае веб-сайт Quizlet может быть полезен для преподавателей. Я не могу представить современного учителя, который не знал бы о Quizlet. Quizlet известен еще и своими словарными возможностями. В этом приложении у всех пользователей есть возможность написать слово на одной стороне карточки, а на другой стороне значение слова с использованием в предложении. Учителя могут себе позволять быть более творческими при использовании этих карточек; можно выделять слова в разных предложениях с его различными значениями. Большим преимуществом Quzilet является то, что в нем есть возможность произносить слова на английском языке (а также на русском). Кроме того, преподаватели могут проводить некоторые виды интерактивных тестов для закрепления изученной темы, или тесты могут использоваться в качестве домашнего задания.

Другим подходом к использованию интерактивных занятий при обучении английскому речевому этикету является использование веб-сайтов, которые позволяют проводить интерактивные тесты. Для современных студентов может быть скучно выполнять тесты на бумаги. В настоящее время молодежь предпочитает повсеместно использовать современные технологии. Как известно, они заменили обычные учебники приложениями на своих телефонах или компьютерах. Выполнение онлайн-тестов — это хороший способ проверки знаний по изучаемой теме. У преподавателей есть возможность создавать подобные тесты с помощью таких веб-сайтов, как TestPad, Wordwall, LearningApps и так далее. Каждый из них обладает широким спектром возможностей для составления различных интерактивных тестов и заданий. Вы можете написать отзыв по каждому вопросу. Когда ученик дает неправильный ответ, вы можете подчеркнуть объяснение правильного ответа, или, если ученик отвечает правильно, учитель может написать несколько похвальных фраз (например, Good for you! или Well done! или Awesome! ). Давайте рассмотрим каждый сайт более подробно.

Wordwall (https://wordwall.net /) — цифровой ресурс с интерактивными и печатными заданиями, с широким спектром шаблонов (викторины, пропущенные слова, правда или ложь и т. д.) и готовых заданий, которые преподаватель может легко скопировать и отредактировать. Как только упражнение создано, его шаблон можно переключить на другой, таким образом, преподаватель может разнообразить упражнения, не тратя впустую свое время. Существуют опции, которые помогают изменять темы, шрифты и графику действий. С точки зрения работы учащихся, они имеют мгновенный и прямой доступ к заданиям, которые преподаватель задает им в качестве урока или домашнего задания, с любого устройства, подключенного к Интернету.

Learningapps (https://learningapps.org /) — образовательная платформа, предназначенная для поддержки обучения с помощью общедоступных интерактивных упражнений. Эти упражнения создаются онлайн и впоследствии могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений сайт предлагает несколько шаблонов (упражнения по заполнению пробелов, тесты с множественным выбором, сопоставление и т. д.). Платформа оснащена современным сервисом обмена интерактивными заданиями с учащимися с помощью QR-кодов. В то же время сайт экономит время учителей, предоставляя бесплатный доступ к открытой базе готовых заданий, которые можно найти в окне поиска по ключевому слову. Более того, есть функция копирования или создания похожих упражнений на основе предоставленных шаблонов.

Сервис https://onlinetestpad.com/ru является современным бесплатным, удобным, доступным инструментом для создания образовательных тестов, опросов, а с недавнего времени и дистанционных учебных занятий. Данный сервис дает учителю возможность создавать:

— тесты с выбором одного или нескольких вариантов ответов, вводом числа или текста в ответе, а также ответа в свободной форме; установление последовательности и установление соответствия; заполнение пропусков и т. д.;

— опросы, анкеты;

— кроссворды;

— логические игры;

— диалоговые тренажеры.

Использование всех этих форм позволяет преподавателю не только протестировать учащихся, но и дать им возможность лучше подготовиться к зачетам, контрольным работам, экзаменам. Кроме того, использование Online TestPad на уроке дает возможность провести экспресс проверку уровня усвоения материала по какой-либо теме. Также в арсенале этой онлайн платформы имеются готовые тесты из разных областей науки, которые можно использовать на уроках.

В заключение стоит упомянуть, что речевой этикет является важной частью каждого языка. Вышеупомянутые упражнения могут быть эффективными для развития навыков речевого этикета у учащихся на занятиях EFL благодаря тому факту, что цифровизация делает учащихся более вовлеченными в занятия и мотивирует их к учебе.

Литература:

  1. Овчинников В. В. Корни дуба. Впечатления и размышления об Англии и англичанах. «Издательство АСТ», 2005- 23 с
  2. Формановская, Н. И. Культура общения и речевой этикет [Текст] / Н. И. Формановская. — 2-е изд. — М.: Изд-во ИКАР, 2005. — 250 с.
  3. Галибердова Д. Р. Английский речевой этикет / Галибердова Д. Р.//Russian journal of education and psychology -2019-№ 5- С.20–24.
  4. Жохова, Л. А. Обучение русскому речевому этикету студентов полиэтнических групп неязыковых вузов в аспекте межкультурной коммуникации [Текст] / Л. А. Жохова. — М., 2005. — 25 с.
Основные термины (генерируются автоматически): речевой этикет, английский речевой этикет, EFL, слово, упражнение, английский язык, возможность, задание, тест, учащийся.


Ключевые слова

речевой этикет, речь, современные технологии, английский речевой этикет, интерактивные задания

Похожие статьи

Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках китайского языка

В статье рассматривается понятие «интерактивные методы обучения». Представлен опыт работы преподавателя китайского языка во внеурочной деятельности.

Использование игр при обучении иноязычному общению

В статье рассматривается игровая методика в обучении иноязычному общению. Предлагаются игры для обучения общению на уроке английского языка.

Прикладные методики в преподавании английского языка. Повышение мотивации учащихся в изучении иностранных языков

В статье описываются примеры эффективных способов мотивации и привлечения внимания учащихся к изучению иностранных языков.

Интерактивное обучение как условие активизации учебно-творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка

В статье представлен опыт применения технологии интерактивного обучения на уроках английского языка.

Игровые упражнения для обучения общению на уроке английского языка

В статье рассматривается игра как способ обучения иноязычному общению. Описаны функции игры. Приводятся примеры игровых заданий на уроке английского языка.

Формирование текстовых умений и навыков на уроках русского языка в начальной школе

В статье рассматриваются вопросы о формировании текстовых умений на уроках русского языка в начальной школе, а также примеры упражнений. Использование на уроках данных упражнений помогает учителю правильно и эффективно организовать урок.

Приемы театральной педагогики в обучении общению на английском языке

В статье раскрываются теоретические основания к использованию театральных технологий в образовательном процессе. В ней представлены пути решения актуальной проблемы современной методики обучения устному общению посредством театрализации.

Эффективность использования дидактических игр и игровых упражнений при обучении иностранному языку детей старшего дошкольного возраста

В статье описана актуальность раннего обучения английскому языку в дошкольных учреждениях. Авторы пытаются доказать, что использование дидактических игр эффективно в процессе обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста.

Использование информационных технологий на уроках английского языка для развития монологической речи

Статья посвящена вопросу развития монологической речи обучающихся посредством использования информационных технологий.

Обучение аудированию на уроках английского языка и типология упражнений для развития этого вида речевой деятельности

В статье рассматривается понятие аудирования, взаимосвязь с другими видами речевой деятельности, виды и этапы аудирования, а также приводятся примерные упражнения для развития и совершенствования этого навыка.

Похожие статьи

Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках китайского языка

В статье рассматривается понятие «интерактивные методы обучения». Представлен опыт работы преподавателя китайского языка во внеурочной деятельности.

Использование игр при обучении иноязычному общению

В статье рассматривается игровая методика в обучении иноязычному общению. Предлагаются игры для обучения общению на уроке английского языка.

Прикладные методики в преподавании английского языка. Повышение мотивации учащихся в изучении иностранных языков

В статье описываются примеры эффективных способов мотивации и привлечения внимания учащихся к изучению иностранных языков.

Интерактивное обучение как условие активизации учебно-творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка

В статье представлен опыт применения технологии интерактивного обучения на уроках английского языка.

Игровые упражнения для обучения общению на уроке английского языка

В статье рассматривается игра как способ обучения иноязычному общению. Описаны функции игры. Приводятся примеры игровых заданий на уроке английского языка.

Формирование текстовых умений и навыков на уроках русского языка в начальной школе

В статье рассматриваются вопросы о формировании текстовых умений на уроках русского языка в начальной школе, а также примеры упражнений. Использование на уроках данных упражнений помогает учителю правильно и эффективно организовать урок.

Приемы театральной педагогики в обучении общению на английском языке

В статье раскрываются теоретические основания к использованию театральных технологий в образовательном процессе. В ней представлены пути решения актуальной проблемы современной методики обучения устному общению посредством театрализации.

Эффективность использования дидактических игр и игровых упражнений при обучении иностранному языку детей старшего дошкольного возраста

В статье описана актуальность раннего обучения английскому языку в дошкольных учреждениях. Авторы пытаются доказать, что использование дидактических игр эффективно в процессе обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста.

Использование информационных технологий на уроках английского языка для развития монологической речи

Статья посвящена вопросу развития монологической речи обучающихся посредством использования информационных технологий.

Обучение аудированию на уроках английского языка и типология упражнений для развития этого вида речевой деятельности

В статье рассматривается понятие аудирования, взаимосвязь с другими видами речевой деятельности, виды и этапы аудирования, а также приводятся примерные упражнения для развития и совершенствования этого навыка.

Задать вопрос