Влияние пандемии на работу татуировщика и отражение современных событий в предпочтениях клиентов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №50 (445) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 15.12.2022

Статья просмотрена: 36 раз

Библиографическое описание:

Титух, С. А. Влияние пандемии на работу татуировщика и отражение современных событий в предпочтениях клиентов / С. А. Титух. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 50 (445). — С. 467-469. — URL: https://moluch.ru/archive/445/97773/ (дата обращения: 19.10.2024).



Автор статьи анализирует влияние пандемии на работу тату-мастера в целом, а также на предпочтения клиентов тату-салонов в сфере выбора художественных образов для нанесения тату. В этой связи автор проводит параллели с традиционными направлениями в искусстве, для которых характерна репрезентация и художественное прочтение происходящих событий.

Ключевые слова: пандемия, тату-индустрия, образы, санитарные правила

The author of the article analyzes the impact of the pandemic on the work of tattoo artists in general, as well as on the preferences of tattoo parlors' clients in the field of choosing artistic images for tattooing. In this regard, the author draws parallels with traditional trends in art, which are characterized by the representation and artistic interpretation of events.

Keywords: pandemic, tattoo industry, images, sanitary rules

Пандемия новой коронавирусной инфекции повлияла на различные сферы человеческой деятельности: не осталось, пожалуй, такого направления, которое бы не ощутило на себе влияние противоэпидемических ограничений, вводимых органами государственной власти для предотвращения распространения инфекции. Это снижает предложение на рынке. Одновременно с этим происходит и падение спроса, так как у людей нет достаточного уровня дохода, которым они обладали в период до пандемии COVID-19. Указанные факторы оказывают неблагоприятное развитие на многие отрасли, в том числе и на тату-индустрию, работа в которой требует непосредственного физического контакта в рамках социального взаимодействия тату-мастера и его клиента.

Во время изоляции тату-студии во всех странах долгое время оставались закрытыми, поскольку были классифицированы как второстепенные по значимости для экономики предприятия. На территории отдельных государств (Россия, Китай, Франция) запреты на работу тату-студий были сняты с течением времени по разным причинам: снижение заболеваемости, отсутствие заболевших, тотальная вакцинация, предотвращающая распространение инфекции и пр. В других странах ситуация в тату-индустрии продолжает оставаться очень сложной, как, например, в Канаде, где тату-мастера даже обратились с письмом, адресованным к органам государственной власти. В частности, в тексте письма сказано, что тату-студии находятся в запустении, а сами мастера ощущают себя заброшенными и живут в неопределенности. Это обусловлено тем, что профессия тату-мастера не признается правительством страны: у художников-татуировщиков нет официального статуса, кроме статуса налогоплательщика за предоставление услуг [1, c. 124].

Ни в одной стране мира тату-студии не попали в число предприятий, которые должны поддерживаться органами государственной власти в период пандемии новой коронавирусной инфекции. И это обусловлено не недостатком значимости у данного направления деятельности, а отсутствием активной публичной деятельности тату-мастеров, могущественного лобби или хотя бы официальной ассоциации, которая бы защищала интересы тату-художников по аналогии с представителями других профессий. Единственное, что объединяет тату-мастеров на местном, национальном и даже международном уровнях, заключается в любви к своему делу, страсти к искусству и искренней дружбой между художниками, предпочитающими творить прямо на человеческой коже.

Задолго до пандемии тату-специалисты соблюдали этические нормы и следовали строгим гигиеническим стандартам, утвержденным на национальных уровнях повсеместно во всех государствах мира. В течение нескольких лет художники-татуировщики надевали перчатки, чистили свое оборудование и, среди прочего, меняли иглы каждому новому клиенту, соблюдая санитарные правила, по факту достойные больниц и стоматологов. Тату-мастера выступают за ношение масок, а запись на прием — это привычка в этой профессии, поскольку современные художники работают по заранее установленному графику, а специфика их деятельности не подразумевает массовое обслуживание даже двоих клиентов, а не то что социальных масс [2, c. 50].

Спрос на услуги тату-мастеров в пандемию упал, но тем не менее некоторые клиенты не расстались с мечтой сделать себе татуировку: люди понимали, что придется подождать несколько месяцев, чтобы начать новую или продолжить уже начатую татуировку. Некоторые тату-студии не смогли вновь открыться после пандемии новой коронавирусной инфекции из-за большого объема фиксированных платежей, которые они должны уплачивать несмотря на отсутствие фактически осуществляемой деятельности. Профессия тату-мастера, как и все другие, также нуждается в помощи, плане стимулирования и графике деконфигурации, чтобы она могла подготовиться и быть готовой ко времени своего возвращения в жизнь клиентов. Из-за того, что такая помощь не оказывалась тату-студиям, некоторые из них начали неофициальную работу. В частности, такие случаи были зафиксированы в США (штате Джорджия), где тату-мастера досрочно, до снятия ограничений властями, начали прием и работу с клиентами [3, c. 56].

Большие изменения коснулись и массовых мероприятий, в рамках которых осуществлялись встречи профессионального сообщества (в том числе представителей тату-индустрии), демонстрировались модные образы и в целом проводилась популяризация fashion-достижений. Так, например, Всемирная выставка татуировок в Париже, которая считается одной из крупнейших выставок, посвященных искусству татуировки в мире, объявила о закрытии проекта из-за пандемии новой коронавирусной инфекции. Каждый год, начиная с 2013 года, любители татуировок собирались в Париже. После 13 лет отсутствия в столице знаменитый художник-татуировщик Тин-тин (Tin-tin Tattoos, Париж) действительно решил возродить из пепла это мифическое мероприятие, посвященное татуировкам. И успех не заставил себя долго ждать. В 2017 году Всемирная выставка татуировок собрала, в частности, более 30 000 энтузиастов, влюбленных в татуировку. Но пандемия внесла свои коррективы в сложившуюся традицию: 1 ноября 2021 года художник-татуировщик Тин-тин в официальном аккаунте в социальной сети опубликовал новость о завершении проекта проведения Всемирной выставки татуировок «из-за пандемии COVID-19». Компания, отвечающая за организацию данного мероприятия, не пережила двух отмен, каждая из которых произошла в течение недели с момента открытия, из-за пандемии новой коронавирусной инфекции [4, c. 14].

При этом деятельность самих тату-салонов во Франции разрешили открыть уже в мае 2020 года — этому периоду предшествовали два полных месяца технической безработицы. Разрешение на открытие было получено только теми, кто решился на ужесточение санитарных мер: все клиенты входят в тату-студию только в маске, осуществляется дезинфекция рук и даже обуви. Тату-художники работают только в перчатках и фартуке (хотя некоторые мастера и до начала пандемии новой коронавирусной инфекции выбирали эту форму одежды для работы). Нанесение татуировок по новым санитарным правилам должно осуществляться с соблюдением общих правил гигиены и гигиены, следуя следующим двум принципам:

̶ материал, проникающий через кожный барьер или вступающий в контакт с кожей или слизистой оболочкой клиента, и прямые носители этого материала должны быть одноразовыми и стерильными или стерилизоваться перед каждым использованием;

̶ в помещениях тату-студий есть комната, предназначенная исключительно для нанесения татуировок [5, c. 28].

Татуировка, проникающая через кожу, сама по себе не является способом распространения новой коронавирусной инфекции, которая, в сущности, является респираторным вирусом. Но тесный физический контакт, присущий акту нанесения татуировки, требует дополнительных мер предосторожности по сравнению с теми, которые обычно применяются в рамках санитарных стандартов, характерных для этой практики. В связи с этим тату-художник может поинтересоваться у клиента, не болеет ли он в настоящее время, не проявляет ли симптомов COVID-19 и не находился ли в контакте с заболевшими COVID-19. После прибытия в тату-студию клиент обязательно снимает обрабатывает руки (водой с мылом или специальным дезинфицирующим составом), а также надевает маску. Только после этих действий можно приступать к взаимодействию тату-мастера и клиента, которое, как правило, начинается с обсуждения образа для будущей татуировки.

Система образов для тату, которые выбираются клиентом, также испытывает влияние пандемии новой коронавирусной инфекции, что не является удивительным, поскольку тату-индустрия в настоящее время стала новым самобытным направлением в искусстве, а искусство всегда и везде отражало то, что интересует общество на том или ином этапе развития. Пандемия новой коронавирусной инфекции интересует всех, потому что она затронула каждого [6, c. 102]. По факту человечество вступило в войну с невидимым врагом, в качестве которого выступил вирус COVID-19, и, конечно, с течением времени этот факт начинает находить свое отражение не только в журналистских репортажах, но и искусстве — литературе, музыке, кинематографе, тату-картинах.

Предпочтения клиентов, связанные с пандемией новой коронавирусной инфекции и транслируемые в конкретных визуальных образах, можно разделить на несколько групп:

  1. Образы, связанные непосредственно с пандемией: картинки с коронавирусом, защитными масками, медицинскими инструментами и принадлежностями и даже теми предметами, которые косвенно оказались связанными с пандемией COVID-19 (например, рулоны туалетной бумаги, которыми запасались паникующие люди).
  2. Образы, связанные с личным опытом встречи с COVID-19. Данные татуировки являются больше памятными, поскольку могут включать дату своей болезни и выздоровления (особенно, если болезнь протекала в тяжелой форме), фамилии докторов, которые лечили, или даже их образы.
  3. Татуировки, сделанные в память о близких, которые погибли от COVID-19. В данном случае образы не ограничиваются конкретным спектром, поскольку существует много вариаций таких образов, связанных непосредственно с личностными характеристиками самих погибших, что влияет и на предпочтения клиентов. Это может быть фраза из песни, любимый образ, связывающий двоих людей, общее место (знакомство или постоянных встреч) и др. [7, c. 245]

Таким образом, пандемия новой коронавирусной инфекции оказала значительное влияние на тату-индустрию, проверив на экономическую устойчивость многие тату-студии. В этой связи были выявлены проблемы функционирования рассматриваемой отрасли, большая часть которых связана с неоформленностью данного направления деятельности как самостоятельного вида в рамках национальной экономики. Изменились правила работы с клиентами тату-студий (в частности, ужесточились санитарные нормы). Произошла и трансформация образов, выбираемых клиентами тату-мастеров. Все это свидетельствует о том, что тату-индустрия является живым организмом и остро реагирует на все изменения окружающей среды, отражая современные тенденции, опасения и страхи, надежды и предпочтения — все то, чем живет человек.

Литература:

  1. Ионова А. Ч., Смирнова А. В. Стратегическое управление предприятиями индустрии моды и красоты в условиях риска неопределённости: малый бизнес и пандемия // Инновационные направления развития в образовании, экономике, технике и технологиях. Ставрополь, 2021. С. 124–128.
  2. Алексеева А. С. Тренды индустрии красоты под влиянием COVID-19 // Научные исследования студентов и учащихся. Пенза, 2021. С. 49–52.
  3. Гарин Л. К. Влияние турбулентности социально-экономической среды на развитие сферы услуг // Управление изменениями в социально-экономических системах. Воронеж, 2022. С. 55–61.
  4. Антипович Д. В. Оценка влияние пандемии COVID-19 на состояние бьюти-рынка // Транспорт. Экономика. Социальная сфера (Актуальные проблемы и их решения). Пенза, 2022. С. 13–17.
  5. Косметический бизнес во время пандемии // Сырье и упаковка: Для парфюмерии, косметики и бытовой химии. 2020. № 6 (228). С. 28–29.
  6. Исупова Д. Д., Шиндрова В. В., Матушкин М. А. Влияние пандемии COVID-19 на мировую экономику // Актуальные проблемы социально-гуманитарных и экономических знаний. Саратов, 2021. С. 100–105.
  7. Алексахина Л. В., Пономарева Е. О. Влияние пандемии COVID-19 на бьюти-индустрии // Морские технологии: проблемы и решения — 2022. Керчь, 2022. С. 244–246.
Основные термины (генерируются автоматически): пандемия новой, инфекция, Всемирная выставка татуировок, государственная власть, клиент, образ, пандемия, Париж, влияние пандемии, нанесение татуировок.


Ключевые слова

образы, санитарные правила, пандемия, тату-индустрия

Похожие статьи

Особенности современной телевизионной рекламы

В статье автор исследует роль телевизионной рекламы как важного инструмента маркетинга, способствующего развитию бизнеса, формированию культурных ценностей и стереотипов, а также влияющего на общественные настроения. Рассматриваются различные форматы...

Некоторые аспекты дизайна для современных аква-медиа-центров

В статье затрагиваются проблемы и аспекты оформления крупных аквапарков для расширенной фокус-группы пользователей. Рассматриваются вопросы востребованности инноваций в графическом дизайн-проектировании применительно к сегодняшним тенденциям в сфере ...

Особенности продвижения видеоигр на современном российском рынке

Данная статья посвящена изучению игрового маркетинга как возможности позиционирования игры для достижения конкурентного преимущества в современной игровой индустрии. Также рассматриваются ключевые особенности продвижения видеоигр на российском рынке....

Рынок услуг недвижимости во время пандемии коронавирусной инфекции

Статья посвящена исследованию такого сегмента рынка, который оказывает услуги в сфере недвижимости. Автором рассматриваются изменения рынка услуг недвижимости, тенденции и активность компаний в рекламной среде. Актуальность темы подчеркивается за сче...

Влияние кризиса на будущее ресторанного бизнеса

Статья посвящена изучению деятельности ресторанов премиум-сектора в период окончания режима самоизоляции. Исследуются основные маркетинговые стратегии, применяемые ресторанами для возобновления конкурентных позиций, а также мероприятия, обеспечивающи...

Тенденции книжного дизайна

В статье приведено описание тенденций развития современного книжного дизайна. Исследование опирается на профессиональную литературу по данной теме и анализ практического опыта. Освещены современные технические возможности, применяемые при книгопечата...

Эволюция медиаплатформ: влияние изменений в потребительском поведении на выбор рекламных каналов

В статье исследуется влияние эмоций в рекламе и их роль в создании привлекательного образа материала. Автор выделяет ключевую роль эмоционального контента в привлечении внимания аудитории и влиянии на их поведение. Рассматриваются различные эмоции, и...

Исследование психологических проблем у студентов-педагогов в условиях пандемии

В данной статье описываются результаты исследования, связанного с выявлением психологических проблем у студентов педагогического вуза в связи с самоизоляцией и переходом на дистанционную форму обучения из-за пандемии. В статье представлены позитивные...

Изменения в технологиях и их воздействие на здоровье глаз

Развитие современных технологий привнесло в наш повседневный образ жизни множество экранов, начиная от смартфонов и планшетов до ноутбуков и телевизоров. Эта статья рассматривает влияние длительного использования экранов на зрение, анализирует соврем...

Особенности поведения неквалифицированных инвесторов в кризисных ситуациях на финансовом рынке

Автор данной статьи является сторонником осознанного подхода к долгосрочному инвестированию. В данной статье исследовано влияние эмоций инвесторов на фондовом рынке для создания новой системы поддержки принятий решений. Сделаны выводы о том, что эмоц...

Похожие статьи

Особенности современной телевизионной рекламы

В статье автор исследует роль телевизионной рекламы как важного инструмента маркетинга, способствующего развитию бизнеса, формированию культурных ценностей и стереотипов, а также влияющего на общественные настроения. Рассматриваются различные форматы...

Некоторые аспекты дизайна для современных аква-медиа-центров

В статье затрагиваются проблемы и аспекты оформления крупных аквапарков для расширенной фокус-группы пользователей. Рассматриваются вопросы востребованности инноваций в графическом дизайн-проектировании применительно к сегодняшним тенденциям в сфере ...

Особенности продвижения видеоигр на современном российском рынке

Данная статья посвящена изучению игрового маркетинга как возможности позиционирования игры для достижения конкурентного преимущества в современной игровой индустрии. Также рассматриваются ключевые особенности продвижения видеоигр на российском рынке....

Рынок услуг недвижимости во время пандемии коронавирусной инфекции

Статья посвящена исследованию такого сегмента рынка, который оказывает услуги в сфере недвижимости. Автором рассматриваются изменения рынка услуг недвижимости, тенденции и активность компаний в рекламной среде. Актуальность темы подчеркивается за сче...

Влияние кризиса на будущее ресторанного бизнеса

Статья посвящена изучению деятельности ресторанов премиум-сектора в период окончания режима самоизоляции. Исследуются основные маркетинговые стратегии, применяемые ресторанами для возобновления конкурентных позиций, а также мероприятия, обеспечивающи...

Тенденции книжного дизайна

В статье приведено описание тенденций развития современного книжного дизайна. Исследование опирается на профессиональную литературу по данной теме и анализ практического опыта. Освещены современные технические возможности, применяемые при книгопечата...

Эволюция медиаплатформ: влияние изменений в потребительском поведении на выбор рекламных каналов

В статье исследуется влияние эмоций в рекламе и их роль в создании привлекательного образа материала. Автор выделяет ключевую роль эмоционального контента в привлечении внимания аудитории и влиянии на их поведение. Рассматриваются различные эмоции, и...

Исследование психологических проблем у студентов-педагогов в условиях пандемии

В данной статье описываются результаты исследования, связанного с выявлением психологических проблем у студентов педагогического вуза в связи с самоизоляцией и переходом на дистанционную форму обучения из-за пандемии. В статье представлены позитивные...

Изменения в технологиях и их воздействие на здоровье глаз

Развитие современных технологий привнесло в наш повседневный образ жизни множество экранов, начиная от смартфонов и планшетов до ноутбуков и телевизоров. Эта статья рассматривает влияние длительного использования экранов на зрение, анализирует соврем...

Особенности поведения неквалифицированных инвесторов в кризисных ситуациях на финансовом рынке

Автор данной статьи является сторонником осознанного подхода к долгосрочному инвестированию. В данной статье исследовано влияние эмоций инвесторов на фондовом рынке для создания новой системы поддержки принятий решений. Сделаны выводы о том, что эмоц...

Задать вопрос