Несколько хороших приемов быстрого и эффективного запоминания иностранных слов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (444) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 09.12.2022

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Татарникова, Е. Г. Несколько хороших приемов быстрого и эффективного запоминания иностранных слов / Е. Г. Татарникова, И. Г. Придворева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 49 (444). — С. 223-224. — URL: https://moluch.ru/archive/444/97405/ (дата обращения: 03.05.2024).



В настоящей статье анализируются самые эффективные и легко применимые способы развития памяти, нацеленные на запоминания большого объема иностранных слов и выражений в процессе изучения иностранного языка.

This article analyzes the most effective and easily applicable methods of memory development aimed at memorizing a large volume of foreign words and expressions in the process of learning a foreign language.

Каждый, кто сталкивался с проблемой запоминания огромного количества лингвистических паттернов при изучении иностранных языков, не раз и не два задумывался над тем, как сделать процесс запоминания более простым и эффективным. Попробуем разобраться вместе.

Наша память — это что-то вроде мышцы. С помощью правильных стратегий, а также последовательной упорной работы вы сможете эффективно и надолго запоминать словарный запас иностранного языка.

Давайте подробнее рассмотрим, как работает память с точки зрения изучения языка.

Как наш мозг запоминает новые слова?

Воспоминания — это результат того, что наш мозг кодирует информацию, чтобы мы могли получить к ней доступ позже. Психологи предположили, что этот процесс происходит в три этапа: кодирование, хранение и извлечение. Для изучающих язык понимание этих трех этапов может помочь вам максимально эффективно запоминать свой собственный словарный запас.

Первая стадия, кодирование, может происходить с помощью изображений, звука или значения. Другими словами, вы можете запомнить новое словарное слово, увидев его, услышав или выучив его определение. Как долговременная, так и кратковременная память используют все три из этих путей для кодирования информации.

Второй этап, хранение, включает в себя хранение информации в течение короткого или длительного периода времени. Большинство взрослых сохраняют в своей кратковременной памяти сразу лишь несколько элементов, в то время как долговременная память обладает гораздо большим, возможно, неограниченным объемом. Для изучения нового языка мы, очевидно, хотим сохранить словарный запас в нашей долговременной памяти.

Третий этап, поиск, также имеет решающее значение — вы никогда не вспомните иностранное слово, если не сможете извлечь его из хранилища памяти. Ключевым моментом здесь является то, что долговременная память работает по ассоциации, а это означает, что организация и контекст информации являются ключевыми для ее извлечения. Этот принцип лежит в основе нескольких советов по запоминанию словарного запаса, которые мы рассмотрим ниже.

Итак, теперь, когда мы знаем, как работает память, давайте поговорим о некоторых способах улучшить ваше запоминание.

Как же эффективнее запоминать слова на иностранном языке?

1. Установите расписание для ежедневной практики

Вы когда-нибудь задумывались, как музыканты запоминают свою музыку? Они играют ее снова и снова, иногда разбивая на части, пока не смогут воспроизвести пьесу плавно. Это процесс, но он окупается на сцене. Язык тоже таков — его нужно использовать многократно.

Чтобы сделать это как можно проще, составьте расписание таким образом, чтобы словарная практика стала естественной частью вашей повседневной рутины. Если вы утренний человек, планируйте каждый день за полчаса до того, как оденетесь. Если у вас напряженный график работы, постарайтесь выкроить время во время обеденного перерыва.

Также может быть полезно включить вознаграждения в свой график, чтобы у вас были стимулы придерживаться его. Например, вы можете побаловать себя перекусом с чувством вины после целой недели ежедневных тренировок.

2. Сгруппируйте новые слова по темам

Создавайте списки похожих слов, сгруппированных по темам или категориям. Например, вы могли бы составить списки слов о цвете, видах пищи, глаголах для обозначения физических действий и т. д. на вашем целевом языке.

Упорядочивание слов по категориям разбивает гораздо более длинный список словарного запаса на более легкие для запоминания фрагменты. Как отмечалось выше, создание подобных ассоциаций является ключом к закреплению новых слов в вашей долговременной памяти. Лично мне нравится писать тематические списки слов вертикально на листе бумаги, с английскими переводами на противоположной стороне.

Помимо создания связей в вашей памяти, эта техника также может повысить вашу мотивацию к запоминанию новых слов. Предоставляя себе небольшие, управляемые списки для работы, вы не будете так легко перегружены или перегорели.

3. Используйте карточки «старой» и «новой» школы

Хотя они могут показаться старомодными, карточки — отличный способ вбить в ваш мозг новые слова целевого языка. Они просты, настраиваемы и удобны в использовании. Все, что вам нужно, — это несколько листков бумаги или карточек и ручка. Лично мне нравится использовать чернила двух разных цветов — один для английского, а другой для иностранного языка.

Это упражнение работает еще лучше, если вы произносите слово вслух, просматривая карточки, чтобы помочь с запоминанием и произношением за один раз.

Вы больше разбираетесь в компьютерных технологиях изучения языка? Есть также множество интересных вариантов цифровых карточек.

– Существует масса программ, которые позволят вам создавать и использовать свои собственные карточки онлайн или искать существующие наборы карточек. На просторах интернета можно легко найти необходимый материал на любую тему и любого уровня сложности. Таким образом, мы получаем идеальный инструмент как для углубленного изучения определенного набора слов, так и для проверки своих общих знаний словарного запаса.

4. Извлекайте уроки из аутентичных контекстов

Как вы думаете, что проще: запоминать серию случайных слов и переводов или запоминать слова, используемые в реальных контекстах с реальными носителями языка?

Вероятно, последнее, не так ли? Читаете ли вы новостные статьи в Интернете, смотрите вирусное видео или слушаете песню, которую просто не можете выбросить из головы, погружение в эти занятия может заставить новые слова закрепиться без особых усилий.

Аутентичный контекст может иметь огромное значение для долговременного запоминания словарного запаса. Это может значительно улучшить ваше понимание языка в увлекательной и динамичной манере, так что у вас будет гораздо меньше шансов забыть материал.

5. Используйте свои слова!

Заставляйте себя применять новые слова как можно чаще в реальных жизненных ситуациях. Используя их в контексте, вы не только лучше запомните их, но и почувствуете, что они более актуальны для вас на пути к беглости.

А чтобы убедиться, в правильности применения новых слов и выражений, старайтесь использовать их в разговоре с партнером по языковому обмену или в сообщении на языковом дискуссионном форуме.

Запоминание на иностранном языке — это самая крутая часть горы изучения языка. Как только вы найдете несколько стратегий, которые работают на вас, процесс станет более плавным. Выделите время, даже перерыв на кофе, чтобы поработать со своими списками или карточками, бумажными или онлайн.

Использование нового языка для общения с другими людьми — задача, стоящая затраченных усилий. Как только мы освоим грамматику, произношение и словарный запас, нам понадобится заряд уверенности, чтобы использовать наш новый навык. Практика и развитие сильной памяти могут сделать это за вас.

Литература:

  1. Perry, N. B., Mackler, J. S., Calkins, S. D., & Keane, S. P. (2014). A transactional analysis of the relation between maternal sensitivity and child vagal regulation. Developmental Psychology, 50, 784–793.
  2. Dentler, Sigrid. (2000). Deutsch und Englisch — das gibt immer Krieg. In Sigrid Dentler, Britta Hufeisen, & Beate Lindemann. (Hrsg.). (2000).
  3. Tenison, C., & Anderson, J. R. (2016). Modeling the distinct phases of skill acquisition. Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition, 42(5), 749–767
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, слово, словарный запас, долговременная память, запоминание, карточка, кратковременная память.


Похожие статьи

«Умные» технологии запоминания слов на уроках английского...

Но это не всегда возможно, поэтому приходится изучать язык в школе. Какой бы путь изучения языка мы не выбрали, основа успеха — хороший словарный запас. В школе нам не рассказывали о законах памяти и правилах эффективного запоминания.

Вопросы улучшения работы памяти в процессе обучения...

 Память играет важнейшую роль в учебном процессе вообще и в изучении иностранных языков в частности.

Кратковременная память – подсистема, обеспечиваюшая удержание и преобразование

Она хранит информацию в среднем около 20 секунд, если нет установки на запоминание.

Очень часто в процессе обучения задействуется именно оперативная память.

Эффективность использования приемов мнемотехники при...

...иностранных языков существует огромная область запоминаниясловарный запас.

Это вспомогательное слово нужно подобрать по созвучию со словом на родном языке.

Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти.

3) кратковременная и долговременная по степени участия фактора времени в акте...

Методика расширения словарного запаса английского языка...

Библиографическое описание: Новикова, З. К. Методика расширения словарного запаса

запасом школьник не может моментально извлечь из памяти слово и вывести его в речь, однако

Когнитивный процесс запоминания слов должен быть осознанным и постепенным.

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, словарный запас...

О роли запоминания в изучении языков | Статья в журнале...

Лосева, Т. В. О роли запоминания в изучении языков / Т. В. Лосева, Т. И. Слезкова, О. К. Копп.

3) кратковременная и долговременная по степени участия фактора времени в акте

Особенность долговременной памяти зависит от времени дня, для заучивания слов и их

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, моторная память...

Ассоциативный эксперимент при изучении языка

Ключевые слова: память, развитие, установка, кратковременная память, долговременная память. В этих условиях непроизвольное внимание и запоминание обеспечивают хорошее усвоение языкового материала. К вопросу о методах работы со словарными словами...

Приёмы развития памяти у детей | Статья в журнале...

Существует определённый запас сведений, понятий, образов которые хранятся в памяти всю

Это собственное имя, образы родителей и многое другое — всё это долговременная память. Но существует и кратковременная память — в этом случае информация хранится секунды

Достраивание материала — разрозненную информацию, например, иностранные слова...

Эффективность использования мнемонических приёмов

При исследовании с использованием пар слов, не связанных между собой логически (Исследование 2), запоминание пар слов ухудшалось на 40 % по сравнению с уровнем запоминания пар слов, связанных между собой логической связью (Исследование 1).

Необходимые условия для усвоения и запоминания учебного...

Ключевые слова: память, развитие, установка, кратковременная память, долговременная память. The article considers the factors of learning.

Известно, что для нормального усвоения учебного материала очень важно развитие такого психического процесса как память.

Похожие статьи

«Умные» технологии запоминания слов на уроках английского...

Но это не всегда возможно, поэтому приходится изучать язык в школе. Какой бы путь изучения языка мы не выбрали, основа успеха — хороший словарный запас. В школе нам не рассказывали о законах памяти и правилах эффективного запоминания.

Вопросы улучшения работы памяти в процессе обучения...

 Память играет важнейшую роль в учебном процессе вообще и в изучении иностранных языков в частности.

Кратковременная память – подсистема, обеспечиваюшая удержание и преобразование

Она хранит информацию в среднем около 20 секунд, если нет установки на запоминание.

Очень часто в процессе обучения задействуется именно оперативная память.

Эффективность использования приемов мнемотехники при...

...иностранных языков существует огромная область запоминаниясловарный запас.

Это вспомогательное слово нужно подобрать по созвучию со словом на родном языке.

Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти.

3) кратковременная и долговременная по степени участия фактора времени в акте...

Методика расширения словарного запаса английского языка...

Библиографическое описание: Новикова, З. К. Методика расширения словарного запаса

запасом школьник не может моментально извлечь из памяти слово и вывести его в речь, однако

Когнитивный процесс запоминания слов должен быть осознанным и постепенным.

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, словарный запас...

О роли запоминания в изучении языков | Статья в журнале...

Лосева, Т. В. О роли запоминания в изучении языков / Т. В. Лосева, Т. И. Слезкова, О. К. Копп.

3) кратковременная и долговременная по степени участия фактора времени в акте

Особенность долговременной памяти зависит от времени дня, для заучивания слов и их

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, моторная память...

Ассоциативный эксперимент при изучении языка

Ключевые слова: память, развитие, установка, кратковременная память, долговременная память. В этих условиях непроизвольное внимание и запоминание обеспечивают хорошее усвоение языкового материала. К вопросу о методах работы со словарными словами...

Приёмы развития памяти у детей | Статья в журнале...

Существует определённый запас сведений, понятий, образов которые хранятся в памяти всю

Это собственное имя, образы родителей и многое другое — всё это долговременная память. Но существует и кратковременная память — в этом случае информация хранится секунды

Достраивание материала — разрозненную информацию, например, иностранные слова...

Эффективность использования мнемонических приёмов

При исследовании с использованием пар слов, не связанных между собой логически (Исследование 2), запоминание пар слов ухудшалось на 40 % по сравнению с уровнем запоминания пар слов, связанных между собой логической связью (Исследование 1).

Необходимые условия для усвоения и запоминания учебного...

Ключевые слова: память, развитие, установка, кратковременная память, долговременная память. The article considers the factors of learning.

Известно, что для нормального усвоения учебного материала очень важно развитие такого психического процесса как память.

Задать вопрос