К вопросу о профессиональных функциях современного саунд продюсера | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №48 (443) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 27.11.2022

Статья просмотрена: 46 раз

Библиографическое описание:

Мещеряков, И. И. К вопросу о профессиональных функциях современного саунд продюсера / И. И. Мещеряков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 48 (443). — С. 79-81. — URL: https://moluch.ru/archive/443/96886/ (дата обращения: 02.05.2024).



В данной статье рассмотрен вопрос о профессиональных функциях современного саунд-продюсера. Определена сущность профессии и ее содержание, а также роль в современной социокультурной парадигме. Охарактеризованы особенности профессиональной деятельности саунд-продюсера. Перечислены основные сферы деятельности саунд-продюсера последнего поколения.

Ключевые слова: музыка, саунд-продюсер, музыкальная индустрия, музыкальная культура, функции саунд-продюсера, музыкальный продюсер.

Актуальность. В современных социокультурных условиях значительно повышается роль музыкального искусства. Современная музыкальная культура представляет собой сложный интегральный феномен; однако процесс ее эволюции, развития привлекает еще больше внимания как ученых, так и практиков.

На сегодня развитие музыкальной индустрии во многом зависит от деятельности саунд-продюсеров, а также выбранной стратегии влияния на музыкальное искусство. Не подвергается сомнению тот факт, что саунд-продюсер, имеющий некое влияние на музыкальную индустрию, способен оказывать влияние на то, какой музыкальный продукт может стать массовым среди основных потребителей. Поэтому функции продюсера в условиях современности, как правило, выходя за рамки привычных представлений об этой сфере деятельности.

Цель статьи — рассмотреть профессиональные функции современного саунд-продюсера.

Отражение проблематики в научных трудах. Особенности профессиональной деятельности саунд-продюсера, а также его ключевые функции, освещены в трудах В. В. Шулина [3], Г. И. Гармизы [1], В. Ю. Гацук-Шерпиловой [2] и пр.

Изложение основного материала статьи. Исследование вопроса о функциях современного продюсера требует определения содержания этой профессии. Это обусловлено неправильными представлениями общества о том, кем является саунд-продюсер и какие задачи он выполняет.

Саунд-продюсер — это автор, композитор и аранжировщик произведений, который занимает не только написанием музыкальных композиций, но и их записью, сведением, мастерингом. Идентичное понятие — «музыкальный продюсер», которое зачастую ассоциируется с дефиницией «музыкальный директор». Многие обыватели заблуждаются на предмет того, кем является саунд-продюсер, ошибочно называя его деятельность музыкальным менеджментом. Однако следует уточнить, что это две противоположные сферы деятельности, ведь музыкальный менеджер не влияет на процесс создания музыки. Он занимается организационными вопросами, созданием и внедрением PR-кампаний, рекламой, заключением контрактов, подготовкой гастролей и пр.

Еще несколько десятилетий назад функции саунд-продюсера были несколько ограничены, но с каждым годом они расширялись. Это связано, в первую очередь, со стремительной эволюцией сферы создания музыки и звукозаписи. Согласно источнику, с каждым голом появлялись технологии, оказывающие непосредственное влияние на эстетику звукозаписи и процесс музыкального творчества. В результате менялось представление о сочинении, исполнении и восприятии музыкального материала. Вместе с тем, как возрастали возможности звучания музыки, менялись и функции музыкального продюсера [1, с. 92].

Сегодня в сферу ответственности саунд-продюсера входит довольно широкий перечень функций и обязанностей, которые представлены перечне ниже:

— написание музыки для композиции;

— создание первоначальной идейной концепции будущего музыкального продукта (проекта);

— определение стиля, жанра музыкального продукта;

— написание чернового варианта аранжировки или обработки композиции;

— отбор профессиональных музыкантов для демо-записи;

— внесение корректив в концепцию музыкального продукта (альбома, сингла).

Также следует обратить внимание на профессиональные функции саунд-продюсера, которые относятся к его повседневной работе в студии звукозаписи в процессе работы над музыкальным продуктом или новым проектом:

— осуществление студийной звукозаписи;

— мастеринг;

— сведение;

— саунд-дизайн;

— контроль качества;

— внесение финальных изменений.

Согласно источнику, «…функции саунд-продюсера включают в себя, в числе прочего, отбор материала и музыкальных идей артиста, выбор песен и, в случае необходимости, подбор музыкантов для конкретного проекта, выбор студий, в которых осуществляются этапы работ по проекту, контроль процесса записи, определение общего звучания, контроль процессов сведения и мастеринга. В современных условиях роль продюсера может также распространяться как на сферы материальные — контроль бюджета, организаторская работа и переговорный процесс, так и на сферы творческие — написание музыки и/или текстов песен, создание аранжировок, работа сессионного музыканта, а также звукорежиссера» [4].

Для выполнения всех перечисленных функций, выполняемых саунд-продюсером, недостаточно быть специалистом соответствующей квалификации. Прежде всего, саунд-продюсер должен отличаться незаурядным подходом к решению творческих задач, быть организованным и готовым к непрерывному развитию. Выполнение всех профессиональных задач саунд-продюсера требует как прочных знаний и опыта, так и способности креативно мыслить для создания востребованных, инновационных музыкальных продуктов.

Выводы. В статье мы рассмотрели, какие профессиональные функции входят в сферу ответственности современного саунд-продюсера. Представленный перечень задач и обязанностей является довольно широким, однако, на наш взгляд, эволюция музыкальной индустрии еще не завершена. Этот фактор обуславливает дальнейшее расширение спектра профессии саунд-продюсера; соответственно, список его функций будет с каждым голом возрастать.

Литература:

  1. Гармиза, Г. И. К вопросу о формировании саунд продюсирования / Г. И. Гармиза. — Текст: непосредственный // Вестник ЧГАКИ. — 2011. — № 2 (26). — С.
  2. Гацук-Шерпилова, В. Ю. Исторические аспекты развития продюсирования в России / В. Ю. Гацук-Шерпилова. — Текст: непосредственный // Концепт. — 2016. — № № S14. — С. 1–4.
  3. Шулин, В. В. Музыкально-эстрадное дело в России: от антрепренера к продюсеру / В. В. Шулин. — Текст: непосредственный // Вестник СПбГИК. — 2012. — № 1. — С. 149–155.
  4. Смалиус, Ю. Саунд-продюсер — кто же это? / Ю. Смалиус. — Текст: электронный // https://narprod.com: [сайт]. — URL: https://narprod.com/blog/voprosi_i_otveti/22449.html (дата обращения: 21.11.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): музыкальная индустрия, музыкальный продукт, современный саунд-продюсер, функция, музыкальное искусство, музыкальный продюсер, написание музыки, профессиональная деятельность саунд-продюсера, функция саунд-продюсера.


Похожие статьи

Продюсирование в музыкальной индустрии: тенденции XXI века

Определена сущность профессии музыкального продюсера. Выявлены функции и задачи

Изучены сферы влияния музыкального продюсера на развитие современной

Выявлены функции и задачи, входящие в сферу ответственности саунд-продюсера. Охарактеризована специфика деятельности продюсера в рамках музыкальной индустрии XXI века.

Роль музыкального сопровождения в киноиндустрии

В работе исследовалась музыка из знаменитых современных сериалов российского и

Ключевые слова: сериал, кино, музыка, создатели, музыкальная драматургия, композитор

2 вариант: в относительные плюсы мы можем записать более легкий подбор музыкального

Зловещие нисходящие трезвучия валторн и устрашающий электронный саунд ещё больше...

Особенности продвижения продукта в музыкальной сфере

Цель статьи — выделить особенности продвижения музыкальны продуктов.

В современном мире на рынке практически любых товаров и услуг, в том числе и на рынке музыкальной

Для того чтобы лучше понять особенности продвижения продукта в сфере музыки

Музыкальная индустрия — одна из наиболее пострадавших от пандемии COVID-19.

Особенности художественной деятельности...

С точки зрения социологии музыки процесс исполнения и восприятия произведений музыкального искусства можно рассматривать, в частности, как процесс общения музыканта и публики, то есть как особую форму их взаимодействия. В чем заключаются ее особенности?

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта...

 Развитие музыкального рынка, как и любого другого, подразумевает охват больших областей знания, и

Влияние Public Relations на музыкальную индустрию, как и на индустрию Шоу-Бизнеса в

Музыку как коммерческий вид творческой деятельности начали рассматривать

Под понятием “музыкальный продукт” следует понимать музыкальные композиции, в...

Музыкальные технологии XXI века | Статья в сборнике...

Во всяком случае, информационные технологии, музыкальная акустика не предоставляют

Существенное отличие современного пользователя музыкальным звукотехническим и

Современный урок музыки – это урок, в ходе которого применяются современные

урок музыки, музыкальная терапия, музыкальное искусство, педагогическая технология...

Интеллектуальные сети: Apple music как гуру музыкальных...

Таким образом, в механизме рынка музыкальной индустрии появилась новая деталь.

гонорар продюсера, студийных музыкантов, инженеров записи; выплаты авторам музыки и

деятелей, музыкантов, продюсеров, музыкальные лейблы и т. п. [6] Это даст возможность не только.

Развитие музыкального рынка, как и любого другого, подразумевает охват больших.

Тенденции развития музыкального российского медиарынка

В данной статье рассматриваются аспекты формирования и этапы развития музыкальной индустрии в России.

Рассмотрим ключевые даты в истории развития музыкальной индустрии в России

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта...

урок музыки, музыкальная терапия, музыкальное искусство, педагогическая технология...

Похожие статьи

Продюсирование в музыкальной индустрии: тенденции XXI века

Определена сущность профессии музыкального продюсера. Выявлены функции и задачи

Изучены сферы влияния музыкального продюсера на развитие современной

Выявлены функции и задачи, входящие в сферу ответственности саунд-продюсера. Охарактеризована специфика деятельности продюсера в рамках музыкальной индустрии XXI века.

Роль музыкального сопровождения в киноиндустрии

В работе исследовалась музыка из знаменитых современных сериалов российского и

Ключевые слова: сериал, кино, музыка, создатели, музыкальная драматургия, композитор

2 вариант: в относительные плюсы мы можем записать более легкий подбор музыкального

Зловещие нисходящие трезвучия валторн и устрашающий электронный саунд ещё больше...

Особенности продвижения продукта в музыкальной сфере

Цель статьи — выделить особенности продвижения музыкальны продуктов.

В современном мире на рынке практически любых товаров и услуг, в том числе и на рынке музыкальной

Для того чтобы лучше понять особенности продвижения продукта в сфере музыки

Музыкальная индустрия — одна из наиболее пострадавших от пандемии COVID-19.

Особенности художественной деятельности...

С точки зрения социологии музыки процесс исполнения и восприятия произведений музыкального искусства можно рассматривать, в частности, как процесс общения музыканта и публики, то есть как особую форму их взаимодействия. В чем заключаются ее особенности?

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта...

 Развитие музыкального рынка, как и любого другого, подразумевает охват больших областей знания, и

Влияние Public Relations на музыкальную индустрию, как и на индустрию Шоу-Бизнеса в

Музыку как коммерческий вид творческой деятельности начали рассматривать

Под понятием “музыкальный продукт” следует понимать музыкальные композиции, в...

Музыкальные технологии XXI века | Статья в сборнике...

Во всяком случае, информационные технологии, музыкальная акустика не предоставляют

Существенное отличие современного пользователя музыкальным звукотехническим и

Современный урок музыки – это урок, в ходе которого применяются современные

урок музыки, музыкальная терапия, музыкальное искусство, педагогическая технология...

Интеллектуальные сети: Apple music как гуру музыкальных...

Таким образом, в механизме рынка музыкальной индустрии появилась новая деталь.

гонорар продюсера, студийных музыкантов, инженеров записи; выплаты авторам музыки и

деятелей, музыкантов, продюсеров, музыкальные лейблы и т. п. [6] Это даст возможность не только.

Развитие музыкального рынка, как и любого другого, подразумевает охват больших.

Тенденции развития музыкального российского медиарынка

В данной статье рассматриваются аспекты формирования и этапы развития музыкальной индустрии в России.

Рассмотрим ключевые даты в истории развития музыкальной индустрии в России

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта...

урок музыки, музыкальная терапия, музыкальное искусство, педагогическая технология...

Задать вопрос