Продюсирование в музыкальной индустрии: тенденции XXI века | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №47 (442) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 24.11.2022

Статья просмотрена: 317 раз

Библиографическое описание:

Мещеряков, И. И. Продюсирование в музыкальной индустрии: тенденции XXI века / И. И. Мещеряков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 47 (442). — С. 452-454. — URL: https://moluch.ru/archive/442/96718/ (дата обращения: 28.04.2024).



Статья посвящена обзору актуальных тенденций в сфере современного музыкального продюсирования. Определена сущность профессии музыкального продюсера. Выявлены функции и задачи, входящие в сферу ответственности саунд-продюсера. Охарактеризована специфика деятельности продюсера в рамках музыкальной индустрии XXI века. Изучены сферы влияния музыкального продюсера на развитие современной музыкальной индустрии.

Ключевые слова: музыкальное искусство, музыкальный продюсер, музыкальная индустрия, саунд-продюсер, музыкальный продукт, актуальные тенденции.

Развитие современной музыкальной индустрии — сложный, многоуровневый процесс, результаты которого наблюдает общество в формате музыкальных продуктов. Каждый музыкальный проект является итогом целенаправленной работы многих специалистов, и ключевую роль здесь играет продюсер.

Цель настоящей статьи — осуществить обзор актуальных тенденций музыкального продюсирования в сфере современной музыкальной индустрии XXI века.

Степень разработанности проблемы исследования. Последние тенденции музыкального продюсирования в XXI веке нашли отражение в исследованиях В. В. Шулина [4], Г. И. Гармизы [1], А. С. Попова [3], В. Ю. Гацук-Шерпиловой [2] и пр.

Изложение основного материала статьи. В разные исторические эпохи менялось представление о сущности и назначении музыкального искусства. Так, музыка прошла длинный путь реформ — от выполнения духовных, ритуальных функций до развлекательных. Точно так же менялось представление о функциях музыкального продюсера, однако сегодня в сферу его ответственности включено больше задач, чем в эпоху формирования этой профессии.

В статье Г. И. Гармизы отмечается, что «…в ходе исторического развития менялись как технологии, так и эстетика звукозаписи, все больше оказывая влияние на все составляющие процесса музыкального творчества: сочинения, исполнения и восприятия. С ростом возможностей воздействия на звучание техническими средствами менялась и роль саунд-продюсера (именуемого также «музыкальным продюсером» или «продюсером звукозаписи»)» [1, с. 92].

Продюсер нынешнего поколения — это квалифицированный специалист, выполняющий следующие обязанности:

– отбор профессиональных музыкантов;

– разработка музыкальных композиций;

– создание первоначальной концепции музыкального продукта;

– разработка концепции альбома (сингла).

Музыкальный продюсер часто выступает как автор, соавтор и аранжировщик музыкальных композиций. Поэтому не менее важными компетенциями современного продюсера являются:

– студийная звукозапись;

– саунд-дизайн;

– мастеринг и сведение звукозаписи;

– системный контроль над качеством звукозаписи.

Более узким и часто употребляемым понятием, отражающим специфику деятельности музыкального продюсера XXI века, является «саунд-продюсирование».

Следует обратить внимание на то, что в странах СНГ деятельность музыкального продюсера отождествляется с профессией музыкального менеджера. Это ошибочное суждение, ведь музыкальный менеджер несет ответственность за сотрудничество с лейблами, организацию гастролей, заключение контрактов, продвижение музыкантов. По сути, музыкальный менеджер — это директор, выполняющий широкий спектр организационных функций, поэтому его деятельность и работу саунд-продюсера невозможно сравнивать или сопоставлять.

С каждым годом меняются тенденции в аспекте музыкального продюсирования. Нынешняя музыкальная индустрия обязана следовать трендам, а также создавать продукты, спрос на которые превышает предложение. На первый взгляд, музыкальный рынок переполнен массовым культурным продуктом. Но, с другой стороны, музыка не стоит на месте, а предпочтения потребителей стремительно меняются. Задачей музыкального продюсера является оперативная интеграция в новые тренды и, соответственно, создание инновационного музыкального продукта. Несомненно, такой подход требует не только высокой квалификации, но и креативного мышления, способности прогнозировать степень актуальности тех или иных творческих решений. В данном контексте актуально замечание А. С. Попова. По мнению исследователя, «…экономические условия диктуют необходимость наличия профессионалов такого рода в сфере культуры и социокультурной деятельности при создании творческих проектов самого разного масштаба» [3].

Выводы. Несмотря на то, что современный саунд-продюсер следует определенным принципам и веяниям моды, он практически не ограничен в процессе создания музыки. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, отсутствуют условности в миксе жанрово-стилевых направлений. Автор музыки может комбинировать разнообразные элементы, создавая уникальное решение. Во-вторых, зачастую музыкальный продюсер задает стиль, в котором будет работать исполнитель. В-третьих, профессиональный музыкальный продюсер наделен существенным влиянием на музыкально-исполнительскую сферу, что позволяет ему самому создавать и продвигать новые тенденции. Поэтому мы можем утверждать о том, что музыкальное продюсирование находится на этапе непрерывного динамического развития. В перспективе роль музыкального продюсера может стать еще шире, а его функции — разнообразнее. На данный момент рассматриваемая проблема редко освещается в научных исследованиях, однако имеющиеся научные труды дают возможность сформировать целостное представление о значении продюсирования в музыкальной индустрии сегодня.

Литература:

  1. Гармиза Г. И. К вопросу о формировании саунд-продюсирования // Вестник ЧГАКИ. 2011. № 2 (26). С. 91–93.
  2. Гацук-Шерпилова В. Ю. Исторические аспекты развития продюсирования в России // Концепт. 2016. № S14. С. 1–4.
  3. Попов А. С. Социокультурные особенности развития продюсирования // Учёные записки (АГАКИ). 2018. № 2 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnye-osobennosti-razvitiya-prodyusirovaniya (дата обращения: 17.11.2022).
  4. Шулин В. В. Музыкально-эстрадное дело в России: от антрепренера к продюсеру // Вестник СПбГИК. 2012. № 1. С. 149–155.
Основные термины (генерируются автоматически): музыкальный продюсер, музыкальное продюсирование, музыкальный менеджер, современная музыкальная индустрия, музыкальное искусство, музыкальный продукт, тенденция, функция.


Похожие статьи

К вопросу о профессиональных функциях современного саунд...

Ключевые слова: музыка, саунд-продюсер, музыкальная индустрия, музыкальная культура, функции саунд-продюсера, музыкальный продюсер. Актуальность. В современных социокультурных условиях значительно повышается роль музыкального искусства.

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта...

 Развитие музыкального рынка, как и любого другого, подразумевает охват больших областей знания, и

Влияние Public Relations на музыкальную индустрию, как и на индустрию Шоу-Бизнеса

Практика показывает, что с ростом тенденции к распространению интернет сферы

Под понятием “музыкальный продукт” следует понимать музыкальные композиции, в...

Особенности продвижения продукта в музыкальной сфере

В современном мире на рынке практически любых товаров и услуг, в том числе и на рынке музыкальной продукции, существует очень высокий уровень конкуренции, поэтому создание качественного уникального продукта — не единственное условие его успеха на рынке.

Тенденции развития музыкального российского медиарынка

Библиографическое описание: Агеев, А. И. Тенденции развития музыкального российского

Музыкальная индустрия является частью экономической и общественной жизни России.

Музыкальная индустрия продолжает сохранять тенденцию высокого спроса на рынке

урок музыки, музыкальная терапия, музыкальное искусство, педагогическая технология...

Музыкальные технологии XXI века | Статья в сборнике...

Во всяком случае, информационные технологии, музыкальная акустика не предоставляют исследователям таких возможностей. Следовательно, перед учеными во весь рост встает проблема создания метода познания духовной сущности искусства.

Проблемы продвижения личного бренда музыкальных артистов...

Крупные музыкальные компании, такие как «Universal Music Group», «Warner Music Group» и «Sony Music» остановили

Похожие статьи. Тенденции развития музыкального российского медиарынка.

Музыкальная индустрия является частью экономической и общественной жизни России.

Особенности продвижения продукта в музыкальной сфере.

Франдрайзинг, как способ реализации стратегий и финансовых...

Не имея оригинальной идеи, хорошо подготовленного бизнес-плана, продюсер не сможет заинтересовать инвесторов или

Фандрайзинг в музыкальном бизнесе может иметь лишь единовременный цикл.

М., 2000. Рубинштейн А.Я. Введение в экономику исполнительского искусства. — М., 1999.

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта...

Интеллектуальные сети: Apple music как гуру музыкальных...

Суммарная выручка музыкальной индустрии США («Большая четверка» (Universal, Sony Music Entertaiment, EMI, Warner), отвечающая почти за всю американскую музыкальную продукцию (90 %)) с 1999 года по 2010 год упала с $15 млрд до $7 млрд.

Инвестирование в музыкальной сфере: теория и практика

 Музыка может быть не только увлечением, но и прибыльным занятием. И, как ни странно, для этого совершенно не обязательно становиться знаменитым и успешным музыкантом или певцом. Зарабатывать в музыкальной индустрии можно даже не имея голоса, чувства ритма и слуха.

Похожие статьи

К вопросу о профессиональных функциях современного саунд...

Ключевые слова: музыка, саунд-продюсер, музыкальная индустрия, музыкальная культура, функции саунд-продюсера, музыкальный продюсер. Актуальность. В современных социокультурных условиях значительно повышается роль музыкального искусства.

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта...

 Развитие музыкального рынка, как и любого другого, подразумевает охват больших областей знания, и

Влияние Public Relations на музыкальную индустрию, как и на индустрию Шоу-Бизнеса

Практика показывает, что с ростом тенденции к распространению интернет сферы

Под понятием “музыкальный продукт” следует понимать музыкальные композиции, в...

Особенности продвижения продукта в музыкальной сфере

В современном мире на рынке практически любых товаров и услуг, в том числе и на рынке музыкальной продукции, существует очень высокий уровень конкуренции, поэтому создание качественного уникального продукта — не единственное условие его успеха на рынке.

Тенденции развития музыкального российского медиарынка

Библиографическое описание: Агеев, А. И. Тенденции развития музыкального российского

Музыкальная индустрия является частью экономической и общественной жизни России.

Музыкальная индустрия продолжает сохранять тенденцию высокого спроса на рынке

урок музыки, музыкальная терапия, музыкальное искусство, педагогическая технология...

Музыкальные технологии XXI века | Статья в сборнике...

Во всяком случае, информационные технологии, музыкальная акустика не предоставляют исследователям таких возможностей. Следовательно, перед учеными во весь рост встает проблема создания метода познания духовной сущности искусства.

Проблемы продвижения личного бренда музыкальных артистов...

Крупные музыкальные компании, такие как «Universal Music Group», «Warner Music Group» и «Sony Music» остановили

Похожие статьи. Тенденции развития музыкального российского медиарынка.

Музыкальная индустрия является частью экономической и общественной жизни России.

Особенности продвижения продукта в музыкальной сфере.

Франдрайзинг, как способ реализации стратегий и финансовых...

Не имея оригинальной идеи, хорошо подготовленного бизнес-плана, продюсер не сможет заинтересовать инвесторов или

Фандрайзинг в музыкальном бизнесе может иметь лишь единовременный цикл.

М., 2000. Рубинштейн А.Я. Введение в экономику исполнительского искусства. — М., 1999.

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта...

Интеллектуальные сети: Apple music как гуру музыкальных...

Суммарная выручка музыкальной индустрии США («Большая четверка» (Universal, Sony Music Entertaiment, EMI, Warner), отвечающая почти за всю американскую музыкальную продукцию (90 %)) с 1999 года по 2010 год упала с $15 млрд до $7 млрд.

Инвестирование в музыкальной сфере: теория и практика

 Музыка может быть не только увлечением, но и прибыльным занятием. И, как ни странно, для этого совершенно не обязательно становиться знаменитым и успешным музыкантом или певцом. Зарабатывать в музыкальной индустрии можно даже не имея голоса, чувства ритма и слуха.

Задать вопрос