Инвестирование в музыкальной сфере: теория и практика | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №8 (298) февраль 2020 г.

Дата публикации: 20.02.2020

Статья просмотрена: 273 раза

Библиографическое описание:

Баркова, А. С. Инвестирование в музыкальной сфере: теория и практика / А. С. Баркова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 8 (298). — С. 267-268. — URL: https://moluch.ru/archive/298/67506/ (дата обращения: 25.04.2024).



Музыка может быть не только увлечением, но и прибыльным занятием. И, как ни странно, для этого совершенно не обязательно становиться знаменитым и успешным музыкантом или певцом. Зарабатывать в музыкальной индустрии можно даже не имея голоса, чувства ритма и слуха.

Механизм инвестиций представляет собой первоначальные рисковые вложения денежных средств с целью получения дохода. Характерная черта инвестиций — вложение капитала на определенный срок, за который должен быть обеспечен его прирост. Рынок инвестиций представляет собой систему отношений по купле и продаже инвестиционных товаров, к которым относятся такие понятия как движимое и недвижимое имущество, банковские вклады, финансовые активы, а также имущественные права на объекты интеллектуальной собственности. [1] Последнее понятие как раз представляет особую значимость для лиц, желающих вложить средства в музыкальную индустрию.

Первооткрывателем инвестиций в музыкальной сфере считается британский рок-певец Дэвид Боуи. Он продал проценты от продаж своих будущих альбомов посредством эмиссии «Бондов Боуи» (от англ. bond — облигация). Их приобрела американская страховая компания Prudential Financial. Главные отличия этих облигаций от тех, которые торгуются на бирже, заключались в том, что они поддерживались международными законами об интеллектуальной собственности и были выпущены композитором песен. Облигации Боуи были выпущены со сроком 10 лет и ежегодной прибылью 7,9 % Благодаря этой эмиссии певец получил 55 млн долларов США [2]. В настоящее время композиторы и исполнители не выпускают собственных облигаций, однако они могут использовать другой инструмент, который может принести им единовременный большой доход.

Создатель музыкального произведения является обладателем авторских прав, которые гарантируют защиту его творения от незаконного копирования и использования. При законном воспроизведении песни (на радио, в фильме и т. д.) обладатель авторских прав получает гонорар, называемый роялти. Создатель произведения может продать права на свою песню сторонним инвесторам. Зачастую авторы продают права на свою интеллектуальную собственность, так как полученные сразу деньги могут идти на дальнейшую оплату своего творчества: обслуживание музыкальных инструментов, зарплата личным менеджерам и развитие собственного образа. Вложив деньги в покупку авторского права, все начисляемые роялти будут являться доходом инвесторов. При условии того, что песня нравится обществу и часто воспроизводится, на протяжении нескольких лет может быть обеспечена стабильность потока прибыли.

Роялти является универсальным инструментом, связанным с интеллектуальной собственностью, под которой понимается любое творчество человека. Рынок музыкальных роялти достаточно сильно развился за последние годы. Одним из основных достоинств вложения денег в роялти является их некоррелированность с общей динамикой рынка. В то время, как начиная с момента кризиса 2008–2010 годов доходность многих инвестиционных инструментов существенно упала по всему миру, в отрасли музыкальных роялти доходность снизилась всего лишь меньше чем на 4 %, что делает этот вид бизнеса очень выгодным для многих инвесторов [3].Часто авторы песен продают только часть прав на свои песни, например в размере 25 %, но даже это на пике популярности способно приносить сотни тысяч долларов дохода.

Можно очень дешево приобретать права на песни неизвестных исполнителей, что сравнимо по стоимости с копеечными акциями, но при обнаружении интереса к данному контенту со стороны рекламных и телевизионных компаний можно так же рассчитывать на большой доход как от роялти, так и от последующей перепродажи прав [4]. Логично предположить, что если песня проигрывается в фильме, она принесет больше дохода, равно как и те произведения, которые исполняются снова и снова, например по радио. Но чтобы определить, станет ли песня хитом, нужно внимательно анализировать предпочтения слушателей и иметь четкое представление о мировых трендах в музыке.

Если рассматривать цены на авторские права песен достаточно популярных исполнителей, то часто сумма оказывается непомерно большой. Например, песня «Empire State of Mind» автора Jay-Z, записанная вместе с Alicia Keys является победителем в номинации Грэмми «Лучшая хип-хоп песня». Данная песня до сих пор очень любима. Для того, чтобы стать её правообладателем, нужно было заплатить 190500$ [5].

Сравнимо с паевыми инвестиционными фондами, создаются роялти-фонды, предполагающие коллективное вложение средств в роялти определенных исполнителей. Для покупки роялти создано множество зарубежных интернет-платформ, таких как Royalty Exchange. Это первая возникшая площадка, имеющая теперь стабильный поток авторских произведений, где можно стать правообладателем не только песен, но и видео, а так же различных авторских курсов.

Однако покупка авторских прав это далеко не единственный вариант инвестировать деньги в музыкальной сфере. Если вложение денег в покупку авторских прав представляется инвестору достаточно сложной задачей, он может пойти по более простому пути и вложить деньги в акции потоковых аудио компаний. Такие сервисы как Spotify, Яндекс.Музыка, Apple Music развиваются очень быстрыми темпами и становятся все популярнее с каждым годом. Они работают по подписке и предоставляют пользователям более 50000 песен для прослушивания.

Вложение средств в акции потоковых аудио компаний является источником их успешного развития. Инвесторы в таком случае могут рассчитывать на определенные доходы. Более того, с каждого прослушивания музыки на данных платформах, авторы песен получают от платформы небольшие отчисления. То есть, если хочется просто поддержать любимого исполнителя, достаточно оформить подписку на один из данных сервисов.

Таким образом, инвестирование в музыкальном бизнесе возможно осуществлять несколькими путями. Покупка авторских прав обходится дорого, но может приносить стабильный и большой доход в течение нескольких лет. Нужно учитывать, что по прошествии 70 лет после выхода, авторское произведение становится национальным достоянием и роялти больше не будут на него начисляться. Если инвестор не имеет возможностей на единовременную покупку авторских прав, перед ним открывается возможность инвестировать в компании, связанные с музыкой. Инвестирование в музыку считается достаточно понятым и предсказуемым классом активов с большим потенциальным ростом. Именно поэтому инвесторы заинтересованы в возможностях вложения денег в эту область.

Литература:

  1. Современные методы финансирования инвестиций: учебное пособие / В. Е. Леонтьев, Н. П. Радковская. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2019. — 74 с.
  2. Evanson, David R. «Royalty Treatment—using royalties as a form of business financing». Entrepreneur. September 2001.
  3. Marks, Kenneth, Larry E. Robbins, Gonzalo Fernandez, John P. Funkhouser. The Handbook of Financing Growth: Strategies and Capital Structure. John Wiley & Sons, 2005.
  4. «Royalty Financing». Entrepreneur. 1 December 2005.
  5. Royalty Exchange [Электронный ресурс] URL: https://www.royaltyexchange.com/ (дата обращения: 11.02.20).
Основные термины (генерируются автоматически): интеллектуальная собственность, песня, покупка авторских, роялти, автор песен, акция потоковых аудио компаний, доход, музыкальная индустрия, музыкальная сфера, обладатель авторских.


Похожие статьи

Франдрайзинг, как способ реализации стратегий и финансовых...

оплата механических роялти (авторского вознаграждения) правообладателям по авторским

В данной статье автор описывает основные задачи PR в коммерческих музыкальных

Ключевые слова: команда проекта, музыкальная сфера, общественность, культурное...

Интеллектуальная собственность в сфере рекламы: правовая...

ИС, интеллектуальная собственность, реклама, авторское право, реклама, товарный знак, ФЗ «О рекламе», наименование фирмы, наименование места производства, произведение, товарный знак, исключительное право, рекламодатель, рекламопроизводитель, авторский...

Интеллектуальные сети: Apple music как гуру музыкальных...

Говоря о рынке музыкальной индустрии, нельзя опустить роль звукозаписывающих компаний, которые легально «дублируют» песни и музыкальные альбомы и распространяют их по всему миру. Если представить рынок музыки как вечно работающий механизм, то...

Нарушение интеллектуальной собственности | Молодой ученый

Развитие интеллектуальной собственности было на протяжении существования человека.

В России положение защиты авторских прав в ужасном положении. Права ежесекундно нарушаются, люди скачивают различные фильмы и т. п. На данный момент, Россия находиться...

Правовая охрана авторских прав на музыкальное произведение

Правовая охрана объектов интеллектуальной собственности, относится к числу важных и актуальных тем, как в теоретическом, так и в практическом плане. Важным условием развития культуры и общества в целом является существование эффективной правовой базы в области...

Кавер-версия (cover-version) музыкального произведения как...

Внутренняя форма музыкального произведения не может охраняться правом по своей

В качестве примера таких песен можно привести кавер-версию группы «Metallica» на песню

В случае нарушения вышеуказанных прав авторов или правообладателей музыкального...

Развитие положений права интеллектуальной собственности...

Беспалько В. Г., Бабаш Е. В., Михайлович С. И. Развитие положений права интеллектуальной собственности о свободном публичном исполнении

Одной из самых актуальных проблем гражданского права на современном этапе его развития является защита авторских прав, в...

К вопросу об авторском праве в сфере рекламной деятельности

Она позволяет компании всегда оставаться востребованной на рынке, а вся рекламная

Количество нарушений в сфере авторского и смежных с ним прав растет с каждым годом всё

аудио- или видеоролика и т. п. Для того, чтобы рекламное произведение было признано...

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта...

Развитие музыкального рынка, как и любого другого, подразумевает охват больших областей знания, и чем больше становится рынок, тем больше наук он в себя включает. Одной из таких наук является наука Public Relations или как её принято называть сокращенно — PR.

Похожие статьи

Франдрайзинг, как способ реализации стратегий и финансовых...

оплата механических роялти (авторского вознаграждения) правообладателям по авторским

В данной статье автор описывает основные задачи PR в коммерческих музыкальных

Ключевые слова: команда проекта, музыкальная сфера, общественность, культурное...

Интеллектуальная собственность в сфере рекламы: правовая...

ИС, интеллектуальная собственность, реклама, авторское право, реклама, товарный знак, ФЗ «О рекламе», наименование фирмы, наименование места производства, произведение, товарный знак, исключительное право, рекламодатель, рекламопроизводитель, авторский...

Интеллектуальные сети: Apple music как гуру музыкальных...

Говоря о рынке музыкальной индустрии, нельзя опустить роль звукозаписывающих компаний, которые легально «дублируют» песни и музыкальные альбомы и распространяют их по всему миру. Если представить рынок музыки как вечно работающий механизм, то...

Нарушение интеллектуальной собственности | Молодой ученый

Развитие интеллектуальной собственности было на протяжении существования человека.

В России положение защиты авторских прав в ужасном положении. Права ежесекундно нарушаются, люди скачивают различные фильмы и т. п. На данный момент, Россия находиться...

Правовая охрана авторских прав на музыкальное произведение

Правовая охрана объектов интеллектуальной собственности, относится к числу важных и актуальных тем, как в теоретическом, так и в практическом плане. Важным условием развития культуры и общества в целом является существование эффективной правовой базы в области...

Кавер-версия (cover-version) музыкального произведения как...

Внутренняя форма музыкального произведения не может охраняться правом по своей

В качестве примера таких песен можно привести кавер-версию группы «Metallica» на песню

В случае нарушения вышеуказанных прав авторов или правообладателей музыкального...

Развитие положений права интеллектуальной собственности...

Беспалько В. Г., Бабаш Е. В., Михайлович С. И. Развитие положений права интеллектуальной собственности о свободном публичном исполнении

Одной из самых актуальных проблем гражданского права на современном этапе его развития является защита авторских прав, в...

К вопросу об авторском праве в сфере рекламной деятельности

Она позволяет компании всегда оставаться востребованной на рынке, а вся рекламная

Количество нарушений в сфере авторского и смежных с ним прав растет с каждым годом всё

аудио- или видеоролика и т. п. Для того, чтобы рекламное произведение было признано...

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта...

Развитие музыкального рынка, как и любого другого, подразумевает охват больших областей знания, и чем больше становится рынок, тем больше наук он в себя включает. Одной из таких наук является наука Public Relations или как её принято называть сокращенно — PR.

Задать вопрос