Статья посвящена вопросам анализа использования инструментария SEO для повышения продаж компании как эффективного способа проведения маркетинга в сети Интернет. Определено, что SEO-оптимизация представляет собой создание мер по внешней и внутренней оптимизации содержимого интернет-ресурса в целях его последующего продвижения на первые страницы сайта при выдаче в соответствии с запросами в определенной поисковой системе. Уточнено, что для повышения продаж компания может придерживаться следующих стратегий использования SEO инструментария: ведение оптимизированного блога с нативной рекламой, оптимизация страницы с товаром под поисковую выдачу, оптимизация ключевых страниц под выдачу (с формированием лендинг страницы).
Ключевые слова: SEO-оптимизация, инструментарий SEO, интернет-маркетинг, повышение продаж.
Введение. На современном этапе в условиях высокой актуализации вопросов организации активной интернет-маркетинговой политики, особую значимость приобретают исследования, ориентированные на рассмотрение практических аспектов использования инструментария различных методов управления в целях достижения ключевых показателей функционирования и ориентиров деятельности коммерческой фирмы. Инструментарий SEO в этом контексте рассматривается как один из ключевых элементов, обуславливающих возможности продвижения товаров и/или услуг компании за счет использования сетевых форм установления коммуникационных сообщений с потребителями, формирования оптимизированного под поисковую выдачу контента, содержащего в себе рекламные предложения и др.
Актуальность заявленной темы исследования обуславливается и тем, что применение инструментария SEO в целях повышения количества продаж компании сегодня остается не только малоизученным и проблемным, но и противоречивым с точки зрения необходимости оптимального соотношения затрат на SEO продвижение и реализацию оптимизационных процедур размещенных на сайте текстов, являющихся центральным объектом реализуемой маркетинговой политики компании [1].
Цель исследования — произвести теоретический анализ специфических особенностей применения инструментария SEO в деятельности современной организации и обосновать стратегические ориентиры его использования для повышения продаж коммерческой организации.
Основная часть. Затрагивая вопросы описания инструментария SEO, важно четко установить его определение и выявить ключевые черты в деятельности современной организации. Так, под SEO инструментарием в исследовании А. В. Павлова и Д. И. Васюнина понимается комплекс вычислительных алгоритмов, ориентированных на создание мер по внешней и внутренней оптимизации содержимого интернет-ресурса в целях его последующего продвижения на первые страницы сайта при выдаче в соответствии с запросами в определенной поисковой системе. Иначе говоря, под инструментарием SEO авторы понимают производимые внутренние специфические оптимизационные процедуры, направленные именно на работу с контентом интернет ресурса для обеспечения его продвижения в общей иерархической структуре сайтов [3]. Важно заметить, что инструментарий SEO требует проведения широкого числа процедур оптимизации, причем как на внешнем, так и на внутреннем уровнях.
Внешняя SEO-оптимизация представляет собой обеспечение притока большего числа трафика — обращающихся к сайту пользователей на основании перехода по ссылке на сайт. В качестве одного из наиболее эффективных способов внешней оптимизации становится постепенное приобретение ссылок в целях расширения котируемости сайта в поисковой системы и формирования его большего авторитета на фоне других сайтов. Однако реализовывать подобный способ внешней оптимизации необходимо осторожно — в ином случае, компания грозится потерять трафик ввиду внешних ограничений самой поисковой системы и её алгоритмов. В дополнение к этому, О. Н. Романенкова подчеркивает, что внешняя SEO-оптимизация требует широких рекламных бюджетов — это значительно сказывается на издержках организации в процессе реализации маркетинговой политики в сети Интерне [4]т.
Внутренняя SEO-оптимизация как показывает опыт автора является одним из наиболее значимых методов управления поисковым продвижением — в этих вопросах внутренняя оптимизация включает в себя процедуры по работе с внутренними элементами размещаемой в сети Интернет страницы: дизайном, контентом, размещаемыми продуктами, частотой публикаций и многих других. Совокупно процедуры по внутренней SEO-оптимизации можно представить в следующей системе:
— разработка качественного и интуитивно понятного дизайна страницы. Представляет собой широкий пласт настройки и донастройки сетевой страницы с точки зрения принципов эргономичности, интуитивности, удобства получения информации, удобства использования сайта и многих других. Совокупно данные показатели прямо влияют на качество и характер удовлетворения посетителя страницы от взаимодействия с ней. В большинстве своем некачественный или отталкивающий дизайн может стать одной из первопричин снижения и/или отсутствия продаж в целом. При этом, сложность организации оплаты и взаимодействия с сайтом в том числе приводит к целой системе трудностей по организации данных процессов со стороны потребителя, и, следовательно, приводит к проблемам с количеством успешно проведенных операций с клиентами через страницу в сети;
— использование внешней поисковой иконки-логотипа (Favicon) при поисковой выдаче заголовков. Этот фактор является отражением восприятия бренда компании и её страницы в сети с точки зрения запоминаемости страницы. Отсутствие индивидуализированного логотипа не всегда является основанием для снижения поисковой выдачи, однако в значительной степени позволяет привлечь клиента и обеспечить запоминаемость бренда компании;
— управление HTML-кодом сайта. Данная процедура в области оптимизации под поисковую выдачу представляет собой необходимость создания разноуровневых тегов в системе ключевых слов, определяющих вероятность выдачи страницы в сети согласно введенным ключевым словам в данной поисковой системе. Наличие заголовков, мета-тегов, а также их выделение полужирным шрифтом становятся позитивными факторами продвижения страницы, её ранжирования в иерархической структуре сайтов по поисковой выдаче;
— управление внутренним контентом (размещаемой информацией) и его оптимизация под поисковую выдачу. В таком случае производятся схожие процедуры управления различными материалами, размещаемыми на сетевом ресурсе, в число которых входит: текст и изображения. В случае текста оптимизация предполагает проведение широкого числа процедур по уникализации текста, обеспечении релевантности заголовков и подзаголовков, расширению объема текста. При этом, значительным фактором становится все то же выделение полужирным шрифтом наиболее важных моментов, что в том числе позитивно сказывается на поисковой выдаче. В случае изображений, оптимизация предполагает учет таких факторов их размещения, как уникальность изображения, формат, вес файла, его размер, наличие названия, внедрение HTML-кодов, водяных знаков. Подобные параметры также сказываются на скорости загрузки страницы после перехода на нее со стороны пользователей, обеспечивают большую узнаваемость, диктуют показатели комфорта при использовании и т. д. Совокупно SEO-оптимизация внутреннего контента является одним из наиболее популярных направлений деятельности компании при применении инструментария SEO; однако, чем большее количество элементов попадет под процедуры оптимизации, тем лучше будет ранжироваться сайт в определенной поисковой системе.
Помимо вышепредставленных инструментативных элементов SEO-оптимизации можно выделить настройку перелинковки страниц (перехода от одной страны к другой; использование лендинга и т. п.); оптимизацию скорости загрузки сайта за счет управления внутренним кодом; обеспечение интеграции с поисковыми роботами; настройку карты; обеспечение правильного кода без ошибок, экранирование ссылок, создание семантических единиц и разметки и многие другие. Все они рассматриваются в работе Д. М. Назарова и А. Джураевой в качестве значимых элементов SEO-оптимизации сайтов, позволяющих качественно повлиять на поисковую выдачу в поисковой системе Google [2].
Резюмируя все вышесказанное, определим совокупные преимущества использования процедур SEO-оптимизации в целях обеспечения оптимальной поисковой выдачи в конкретной поисковой системе. Данный подход к организации маркетинговой политики в сети Интернет обеспечивает:
— повышение внешнего трафика живых пользователей, в том числе целевой аудитории;
— наращение активности в области оптимизированных продуктов и услуг, что становится одним из этапов организации роста продаж;
— позволяет создать эффективные условия использования сайта (управление такими показателями, как эргономичность, привлекательность, удобство и простота интерфейса, дизайн);
— позволяет привлечь новую аудиторию к сайту за счет качественной его наполняемости (ведение оптимизированного блога, внедрение полезных статей и др.).
Все эти позитивные факторы использования SEO инструментария диктуют высокую актуальность и значимость его использования для повышения продаж. В таком случае необходимо придерживаться следующих стратегических направлений:
— первоочередная оптимизация важных элементов сайта — страниц с рекламой товара. Данная стратегия позволит первостепенно повысить охват и поисковую выдачу наиболее значимой страницы, а как следствие, станет фактором, стимулирующим продажи;
— внедрение SEO-оптимизированного блога, ориентированного в том числе на нативную рекламу продукции компании. Подобная стратегия позволяет в завуалированной форме презентовать товар компании и деликатно раскрывать его преимущества, что в конечном счете позитивно сказывается на продажах;
— оптимизация важной страницы и формирование оптимизированного продающего лендинга с системой заголовков. Позволит фокусировать внимание клиентов и аудитории — посетителей сайта на «болевых» точках, сформирует условия привлечения и повышения заинтересованности.
Совокупно данные стратегии могут сочетаться и воплощаться в практику функционирования субъекта предпринимательства, становясь значимыми аспектами организации повышения продаж с использованием инструментов интернет-маркетинга, а именно возможностей SEO [5]. При этом также важно масштабировать затраты и учитывать экономическую целесообразность производимой рекламной кампании проекта.
Заключение. Таким образом, по результатам проведенного анализа можно заключить, что:
- SEO-оптимизация представляет собой создание мер по внешней и внутренней оптимизации содержимого интернет-ресурса в целях его последующего продвижения на первые страницы сайта при выдаче в соответствии с запросами в определенной поисковой системе.
- Использование SEO инструментария сегодня является одним из эффективных способов повышения трафика на необходимую страницу — при этом всем, чем больше возможностей SEO будет воплощено на странице, тем более качественный эффект получит компания.
- С целью повышения продаж компания может придерживаться следующих стратегий использования SEO инструментария: ведение оптимизированного блога с нативной рекламой, оптимизация страницы с товаром под поисковую выдачу, оптимизация ключевых страниц под выдачу (с формированием лендинг страницы).
Все это показывает высокие перспективы использования SEO инструментов в деятельности современной организации при построении маркетинга в сети Интернет.
Литература:
- Верховцева О. Н. Показатели эффективности маркетинговой деятельности в Интернете // Science Time. 2014. № 3 (3). С. 1–8.
- Назаров Д. М., Джураева А. Теоретические аспекты seo-оптимизации сайтов строительных компаний в улучшения их позиций в поисковой выдаче Google // Московский экономический журнал. 2022. № 1. С. 484–495.
- Павлов А. В., Васюнин Д. И. Некоторые особенности внутренней и внешней SEO-оптимизации сайта // НиКа. 2018. №. С. 268–271.
- Романенкова О. Н. SEO-продвижение как эффективный инструмент интернет-маркетинга // Стратегии бизнеса. 2014. № 1 (3). С. 1–5.
- Щепакин М. Б., Соболь А. В. К развитию рекламно-маркетингового инструментария в среде интернет // ЭПП. 2021. № 8. С. 2005–2026.