Стратегия повышения продаж за счет использования инструментария SEO | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №47 (442) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 28.11.2022

Статья просмотрена: 250 раз

Библиографическое описание:

Таранов, А. В. Стратегия повышения продаж за счет использования инструментария SEO / А. В. Таранов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 47 (442). — С. 142-144. — URL: https://moluch.ru/archive/442/96885/ (дата обращения: 16.12.2024).



Статья посвящена вопросам анализа использования инструментария SEO для повышения продаж компании как эффективного способа проведения маркетинга в сети Интернет. Определено, что SEO-оптимизация представляет собой создание мер по внешней и внутренней оптимизации содержимого интернет-ресурса в целях его последующего продвижения на первые страницы сайта при выдаче в соответствии с запросами в определенной поисковой системе. Уточнено, что для повышения продаж компания может придерживаться следующих стратегий использования SEO инструментария: ведение оптимизированного блога с нативной рекламой, оптимизация страницы с товаром под поисковую выдачу, оптимизация ключевых страниц под выдачу (с формированием лендинг страницы).

Ключевые слова: SEO-оптимизация, инструментарий SEO, интернет-маркетинг, повышение продаж.

Введение. На современном этапе в условиях высокой актуализации вопросов организации активной интернет-маркетинговой политики, особую значимость приобретают исследования, ориентированные на рассмотрение практических аспектов использования инструментария различных методов управления в целях достижения ключевых показателей функционирования и ориентиров деятельности коммерческой фирмы. Инструментарий SEO в этом контексте рассматривается как один из ключевых элементов, обуславливающих возможности продвижения товаров и/или услуг компании за счет использования сетевых форм установления коммуникационных сообщений с потребителями, формирования оптимизированного под поисковую выдачу контента, содержащего в себе рекламные предложения и др.

Актуальность заявленной темы исследования обуславливается и тем, что применение инструментария SEO в целях повышения количества продаж компании сегодня остается не только малоизученным и проблемным, но и противоречивым с точки зрения необходимости оптимального соотношения затрат на SEO продвижение и реализацию оптимизационных процедур размещенных на сайте текстов, являющихся центральным объектом реализуемой маркетинговой политики компании [1].

Цель исследования — произвести теоретический анализ специфических особенностей применения инструментария SEO в деятельности современной организации и обосновать стратегические ориентиры его использования для повышения продаж коммерческой организации.

Основная часть. Затрагивая вопросы описания инструментария SEO, важно четко установить его определение и выявить ключевые черты в деятельности современной организации. Так, под SEO инструментарием в исследовании А. В. Павлова и Д. И. Васюнина понимается комплекс вычислительных алгоритмов, ориентированных на создание мер по внешней и внутренней оптимизации содержимого интернет-ресурса в целях его последующего продвижения на первые страницы сайта при выдаче в соответствии с запросами в определенной поисковой системе. Иначе говоря, под инструментарием SEO авторы понимают производимые внутренние специфические оптимизационные процедуры, направленные именно на работу с контентом интернет ресурса для обеспечения его продвижения в общей иерархической структуре сайтов [3]. Важно заметить, что инструментарий SEO требует проведения широкого числа процедур оптимизации, причем как на внешнем, так и на внутреннем уровнях.

Внешняя SEO-оптимизация представляет собой обеспечение притока большего числа трафика — обращающихся к сайту пользователей на основании перехода по ссылке на сайт. В качестве одного из наиболее эффективных способов внешней оптимизации становится постепенное приобретение ссылок в целях расширения котируемости сайта в поисковой системы и формирования его большего авторитета на фоне других сайтов. Однако реализовывать подобный способ внешней оптимизации необходимо осторожно — в ином случае, компания грозится потерять трафик ввиду внешних ограничений самой поисковой системы и её алгоритмов. В дополнение к этому, О. Н. Романенкова подчеркивает, что внешняя SEO-оптимизация требует широких рекламных бюджетов — это значительно сказывается на издержках организации в процессе реализации маркетинговой политики в сети Интерне [4]т.

Внутренняя SEO-оптимизация как показывает опыт автора является одним из наиболее значимых методов управления поисковым продвижением — в этих вопросах внутренняя оптимизация включает в себя процедуры по работе с внутренними элементами размещаемой в сети Интернет страницы: дизайном, контентом, размещаемыми продуктами, частотой публикаций и многих других. Совокупно процедуры по внутренней SEO-оптимизации можно представить в следующей системе:

— разработка качественного и интуитивно понятного дизайна страницы. Представляет собой широкий пласт настройки и донастройки сетевой страницы с точки зрения принципов эргономичности, интуитивности, удобства получения информации, удобства использования сайта и многих других. Совокупно данные показатели прямо влияют на качество и характер удовлетворения посетителя страницы от взаимодействия с ней. В большинстве своем некачественный или отталкивающий дизайн может стать одной из первопричин снижения и/или отсутствия продаж в целом. При этом, сложность организации оплаты и взаимодействия с сайтом в том числе приводит к целой системе трудностей по организации данных процессов со стороны потребителя, и, следовательно, приводит к проблемам с количеством успешно проведенных операций с клиентами через страницу в сети;

— использование внешней поисковой иконки-логотипа (Favicon) при поисковой выдаче заголовков. Этот фактор является отражением восприятия бренда компании и её страницы в сети с точки зрения запоминаемости страницы. Отсутствие индивидуализированного логотипа не всегда является основанием для снижения поисковой выдачи, однако в значительной степени позволяет привлечь клиента и обеспечить запоминаемость бренда компании;

— управление HTML-кодом сайта. Данная процедура в области оптимизации под поисковую выдачу представляет собой необходимость создания разноуровневых тегов в системе ключевых слов, определяющих вероятность выдачи страницы в сети согласно введенным ключевым словам в данной поисковой системе. Наличие заголовков, мета-тегов, а также их выделение полужирным шрифтом становятся позитивными факторами продвижения страницы, её ранжирования в иерархической структуре сайтов по поисковой выдаче;

— управление внутренним контентом (размещаемой информацией) и его оптимизация под поисковую выдачу. В таком случае производятся схожие процедуры управления различными материалами, размещаемыми на сетевом ресурсе, в число которых входит: текст и изображения. В случае текста оптимизация предполагает проведение широкого числа процедур по уникализации текста, обеспечении релевантности заголовков и подзаголовков, расширению объема текста. При этом, значительным фактором становится все то же выделение полужирным шрифтом наиболее важных моментов, что в том числе позитивно сказывается на поисковой выдаче. В случае изображений, оптимизация предполагает учет таких факторов их размещения, как уникальность изображения, формат, вес файла, его размер, наличие названия, внедрение HTML-кодов, водяных знаков. Подобные параметры также сказываются на скорости загрузки страницы после перехода на нее со стороны пользователей, обеспечивают большую узнаваемость, диктуют показатели комфорта при использовании и т. д. Совокупно SEO-оптимизация внутреннего контента является одним из наиболее популярных направлений деятельности компании при применении инструментария SEO; однако, чем большее количество элементов попадет под процедуры оптимизации, тем лучше будет ранжироваться сайт в определенной поисковой системе.

Помимо вышепредставленных инструментативных элементов SEO-оптимизации можно выделить настройку перелинковки страниц (перехода от одной страны к другой; использование лендинга и т. п.); оптимизацию скорости загрузки сайта за счет управления внутренним кодом; обеспечение интеграции с поисковыми роботами; настройку карты; обеспечение правильного кода без ошибок, экранирование ссылок, создание семантических единиц и разметки и многие другие. Все они рассматриваются в работе Д. М. Назарова и А. Джураевой в качестве значимых элементов SEO-оптимизации сайтов, позволяющих качественно повлиять на поисковую выдачу в поисковой системе Google [2].

Резюмируя все вышесказанное, определим совокупные преимущества использования процедур SEO-оптимизации в целях обеспечения оптимальной поисковой выдачи в конкретной поисковой системе. Данный подход к организации маркетинговой политики в сети Интернет обеспечивает:

— повышение внешнего трафика живых пользователей, в том числе целевой аудитории;

— наращение активности в области оптимизированных продуктов и услуг, что становится одним из этапов организации роста продаж;

— позволяет создать эффективные условия использования сайта (управление такими показателями, как эргономичность, привлекательность, удобство и простота интерфейса, дизайн);

— позволяет привлечь новую аудиторию к сайту за счет качественной его наполняемости (ведение оптимизированного блога, внедрение полезных статей и др.).

Все эти позитивные факторы использования SEO инструментария диктуют высокую актуальность и значимость его использования для повышения продаж. В таком случае необходимо придерживаться следующих стратегических направлений:

— первоочередная оптимизация важных элементов сайта — страниц с рекламой товара. Данная стратегия позволит первостепенно повысить охват и поисковую выдачу наиболее значимой страницы, а как следствие, станет фактором, стимулирующим продажи;

— внедрение SEO-оптимизированного блога, ориентированного в том числе на нативную рекламу продукции компании. Подобная стратегия позволяет в завуалированной форме презентовать товар компании и деликатно раскрывать его преимущества, что в конечном счете позитивно сказывается на продажах;

— оптимизация важной страницы и формирование оптимизированного продающего лендинга с системой заголовков. Позволит фокусировать внимание клиентов и аудитории — посетителей сайта на «болевых» точках, сформирует условия привлечения и повышения заинтересованности.

Совокупно данные стратегии могут сочетаться и воплощаться в практику функционирования субъекта предпринимательства, становясь значимыми аспектами организации повышения продаж с использованием инструментов интернет-маркетинга, а именно возможностей SEO [5]. При этом также важно масштабировать затраты и учитывать экономическую целесообразность производимой рекламной кампании проекта.

Заключение. Таким образом, по результатам проведенного анализа можно заключить, что:

  1. SEO-оптимизация представляет собой создание мер по внешней и внутренней оптимизации содержимого интернет-ресурса в целях его последующего продвижения на первые страницы сайта при выдаче в соответствии с запросами в определенной поисковой системе.
  2. Использование SEO инструментария сегодня является одним из эффективных способов повышения трафика на необходимую страницу — при этом всем, чем больше возможностей SEO будет воплощено на странице, тем более качественный эффект получит компания.
  3. С целью повышения продаж компания может придерживаться следующих стратегий использования SEO инструментария: ведение оптимизированного блога с нативной рекламой, оптимизация страницы с товаром под поисковую выдачу, оптимизация ключевых страниц под выдачу (с формированием лендинг страницы).

Все это показывает высокие перспективы использования SEO инструментов в деятельности современной организации при построении маркетинга в сети Интернет.

Литература:

  1. Верховцева О. Н. Показатели эффективности маркетинговой деятельности в Интернете // Science Time. 2014. № 3 (3). С. 1–8.
  2. Назаров Д. М., Джураева А. Теоретические аспекты seo-оптимизации сайтов строительных компаний в улучшения их позиций в поисковой выдаче Google // Московский экономический журнал. 2022. № 1. С. 484–495.
  3. Павлов А. В., Васюнин Д. И. Некоторые особенности внутренней и внешней SEO-оптимизации сайта // НиКа. 2018. №. С. 268–271.
  4. Романенкова О. Н. SEO-продвижение как эффективный инструмент интернет-маркетинга // Стратегии бизнеса. 2014. № 1 (3). С. 1–5.
  5. Щепакин М. Б., Соболь А. В. К развитию рекламно-маркетингового инструментария в среде интернет // ЭПП. 2021. № 8. С. 2005–2026.
Основные термины (генерируются автоматически): SEO, поисковая выдача, поисковая система, внутренняя оптимизация, инструментарий, повышение продаж, страница, последующее продвижение, современная организация, создание мер.


Ключевые слова

Интернет-маркетинг, повышение продаж, SEO-оптимизация, инструментарий SEO

Похожие статьи

Управление репутацией организации в сети Интернет

В статье раскрывается содержание понятия «репутация» и ключевые аспекты управления репутацией организации в сети Интернет. Актуальность данной темы обусловлена глобальной открытостью информации о деятельности организаций в сети Интернет, которая, с о...

Проведение распродаж в целях повышения эффективности деятельности организации на примере ООО «Бауцентр рус»

В статье раскрыта практическая возможность применения метода распродаж в целях повышения эффективности деятельности организации ООО «Бауцентр рус». Так, метод проведения распродаж относится к методам, направленным на сокращение затрат и оптимизацию б...

Локализация и эффективность веб-сайта

В статье рассматривается процесс создания веб-сайта с позиций эффективности с учётом его дальнейшего масштабирования, выбора корректной модели локализации, с целью оптимизации затрат и получения максимальной эффективности. Целью исследования было выя...

Рекомендации по внедрению системы управления проектами в строительной компании

В статье анализируется текущая ситуация управления проектами в избранной строительной компании и подчеркивается критическая необходимость внедрения системы управления проектами (СУП). Основные выявленные проблемы включают децентрализованное управлени...

Возможности применения процессного подхода к совершенствованию государственных услуг в РФ (на примере государственной услуги по выдаче лицензии на оружие)

Статья посвящена проблеме применения процессного подхода в целях совершенствования и оптимизации государственных услуг при их переводе в электронную форму. Государственная услуга рассматривается как бизнес-процесс, аналогичный существующим в коммерче...

Эффективность применения современных информационных технологий в коммерческой деятельности фермеров

В статье представлены результаты исследования применения современных информационных технологий в коммерческой деятельности фермерских хозяйств Украины. Выявлены преимущества, которые предоставляет мировая компьютерная сеть фермерам в продвижении сель...

Выбор аналитических инструментов для анализа эффективности интернет проекта

На данный момент сеть Интернет очень активно развивается. Основным двигателем этого развития является бизнес, который стремится получать новые продажи из каналов интернет-рекламы. Однако здесь встает вопрос об эффективном распределении и использовани...

Возможности автоматизации процессов работы SMM-специалиста

В настоящей статье рассмотрены особенности автоматизации процессов работы SMM-специалиста в плане публикации и продвижения контента, а также анализа. Помимо этого, автор привел содержательные статистические данные по увеличению факта использования со...

Социальные сети для продвижения бизнеса

В современном мире построение успешного бизнеса во многом зависит от рекламы в просторах интернета. Главным инструментом к достижению этой цели являются социальные медиа. В данной статье рассмотрены основные этапы составления SMM-стратегии, при помощ...

Поисковой маркетинг как инструмент продвижения

В последние несколько лет рынок Интернет-рекламы уверенно превращается в одну из наиболее значимых отраслей маркетинга, открывая компаниям новые инструменты ведения бизнеса, коммуникации с конечными пользователями и конкуренции на рынке. Вслед за рос...

Похожие статьи

Управление репутацией организации в сети Интернет

В статье раскрывается содержание понятия «репутация» и ключевые аспекты управления репутацией организации в сети Интернет. Актуальность данной темы обусловлена глобальной открытостью информации о деятельности организаций в сети Интернет, которая, с о...

Проведение распродаж в целях повышения эффективности деятельности организации на примере ООО «Бауцентр рус»

В статье раскрыта практическая возможность применения метода распродаж в целях повышения эффективности деятельности организации ООО «Бауцентр рус». Так, метод проведения распродаж относится к методам, направленным на сокращение затрат и оптимизацию б...

Локализация и эффективность веб-сайта

В статье рассматривается процесс создания веб-сайта с позиций эффективности с учётом его дальнейшего масштабирования, выбора корректной модели локализации, с целью оптимизации затрат и получения максимальной эффективности. Целью исследования было выя...

Рекомендации по внедрению системы управления проектами в строительной компании

В статье анализируется текущая ситуация управления проектами в избранной строительной компании и подчеркивается критическая необходимость внедрения системы управления проектами (СУП). Основные выявленные проблемы включают децентрализованное управлени...

Возможности применения процессного подхода к совершенствованию государственных услуг в РФ (на примере государственной услуги по выдаче лицензии на оружие)

Статья посвящена проблеме применения процессного подхода в целях совершенствования и оптимизации государственных услуг при их переводе в электронную форму. Государственная услуга рассматривается как бизнес-процесс, аналогичный существующим в коммерче...

Эффективность применения современных информационных технологий в коммерческой деятельности фермеров

В статье представлены результаты исследования применения современных информационных технологий в коммерческой деятельности фермерских хозяйств Украины. Выявлены преимущества, которые предоставляет мировая компьютерная сеть фермерам в продвижении сель...

Выбор аналитических инструментов для анализа эффективности интернет проекта

На данный момент сеть Интернет очень активно развивается. Основным двигателем этого развития является бизнес, который стремится получать новые продажи из каналов интернет-рекламы. Однако здесь встает вопрос об эффективном распределении и использовани...

Возможности автоматизации процессов работы SMM-специалиста

В настоящей статье рассмотрены особенности автоматизации процессов работы SMM-специалиста в плане публикации и продвижения контента, а также анализа. Помимо этого, автор привел содержательные статистические данные по увеличению факта использования со...

Социальные сети для продвижения бизнеса

В современном мире построение успешного бизнеса во многом зависит от рекламы в просторах интернета. Главным инструментом к достижению этой цели являются социальные медиа. В данной статье рассмотрены основные этапы составления SMM-стратегии, при помощ...

Поисковой маркетинг как инструмент продвижения

В последние несколько лет рынок Интернет-рекламы уверенно превращается в одну из наиболее значимых отраслей маркетинга, открывая компаниям новые инструменты ведения бизнеса, коммуникации с конечными пользователями и конкуренции на рынке. Вслед за рос...

Задать вопрос