В современном мире отдельное место выделяется представлению компании в среде Интернет. Формирование имиджевой составляющей, представление услуг, преимущества компании, оперативная связь с организацией при помощи чата — лишь немногие возможности, которые фирмы могут использовать для привлечения потенциальных клиентов в среде Интернет. [3]
Как известно, лишь 38 % пользователей Интернета просматривают вторую страницу выдачи и далее, поэтому для большего охвата аудитории компаниям важно показываться именно на первой странице поисковой выдачи. [2]
Одним из способов продвижения сайта в Интернете является поисковое продвижение сайта (SEO). Оптимизаторы проводят работы с контентом — текстами, перелинковкой и т. п., технической составляющей (мета-теги), а также представлением компании во внешней среде — ссылочной массой, карточками компании и т. п.
Рассмотрим организационную структуру компании, занимающейся продвижением сайта. (Рис. 1)
Рис. 1. Организационная структура SEO-компании
Как видно из Рисунка 1, SEO-компания включает в себя такие отделы как: отдел продаж, отдел по работе с клиентами, отдел разработки, группа дизайна, SEO-отдел. Руководство компанией осуществляется в лице директора. Вся хозяйственно-обеспечительная деятельность возложена на офис-менеджера. Бухгалтерский учёт передан на аутсорсинг.
Рассмотрим основные процессы SEO-компании. (Рис. 2)
Рис. 2.Основные процессы SEO-компании
Основные процессы компании включают в себя процессы, непосредственно формирующие стоимость предоставляемой услуги, тем самым приносящие прибыль.
В них входят: обработка заявок, продажа услуг, анализ сайтов, разработка сайтов, оптимизация сайтов, дизайн сайтов и техническое сопровождение.
Такой комплекс бизнес-процессов обеспечит результативное продвижение сайта на всех этапах — начиная от поступления заявки, сбора требований, формирования коммерческого предложения, заканчивая продвижением, решением технических вопросов, а в случае возникновения необходимости, и редизайном.
Кроме того, в ходе бизнес-процессов возникает большое количество случайных факторов, которые могут негативно влиять на результаты. К ним относятся случайные величины, которые можно описать каким-либо законом распределения и случайные события, которые возникают в определённый момент времени. [1]
К случайным величинам относятся:
– Время между поступающими заявками;
– Время проведения визуального контроля;
– Время уточнения деталей заявки;
– Время подтверждения заявки;
– Длительность согласования коммерческого предложения;
– Время отклика системы на запросы оптимизатора и т. п.
К случайным событиям относятся:
– Возможная некорректность поступившей заявки;
– Возможная сумма заявки;
– Возможное отсутствие свободного специалиста;
– Вероятность того, что клиента не устроит коммерческого предложение;
– Возможность недоступности сервисов;
– Возможность сбоя интернет-соединения и т. п.
При построении стратегии оптимизации деятельности компании обязательно необходимо учитывать случайные величины и случайные события, так как отказ от включения их в математическую модель может привести к значительным временным простоям и материальным потерям.
Таким образом, в ходе исследования была рассмотрена организационная структура SEO-компании, основные процессы, озвучена важность случайных величин и случайных событий. Данная информация позволит построить математическую и имитационную модель, провести эксперименты и предложить меры по оптимизации деятельности компании.
Литература:
- Димов Э. М., Маслов О. Н., Трошин Ю. В., Халимов Р. Р. Динамика разработки имитационной модели бизнес-процесса [Текст] // Инфокоммуникационные технологии. Т.11, № 1, 2013. — с. 63–77.
- Петренко С. Новые исследования поискового поведения пользователей. — URL: https://www.searchengines.ru/005132.html (дата обращения: 29.03.2019).
- Энж, Эрик, SEO — искусство раскрутки сайтов/ Эрик Энж, Стефан Спенсер, Джесси Стрикчиола — Спб.: БХВ-Петербург, 2017, 816с.