В данной статье речь пойдёт о том, как можно улучшить позиции web-проекта по высококонкурентным поисковым запросам с помощью грамотного линкбилдинга.
Качественная ссылочная масса является одним из первостепенных факторов ранжирования в Google. Сегодня многие оптимизаторы применяют запрещенные методы в рамках реализации линкбилдинга с целью обмануть поисковую систему. Как известно, такой подход чреват наложением штрафных санкций и понижением рейтинга ресурса в целом.
Далее будет проанализирован альтернативный вариант выполнения линкбилдинга, который сможет обеспечить вам долгосрочный и безопасный результат.
Для чего нужны ссылки?
Во-первых, они выступают в роли связующего звена между тематическими релевантными сайтами. Во-вторых, ссылки способствуют оптимизации процесса поиска необходимых информационных данных. В-третьих, посредством ссылок осуществляется передача сигнала о том, что тот или иной портал является авторитетным online-источником.
Если рассматривать ссылку с учетом ее первоначального целевого назначения, то корректным будет следующее утверждение: ссылка — это показатель доверия, которым руководствуются web-ресурсы при принятии решения о взаимодействии друг с другом. Ссылки также считаются эффективным инструментом повышения узнаваемости бренда.
Более того, коммуникации между различными сферами, формируемые ссылками, позволяют увеличить ценность, продуктивность как бизнеса в целом, так и взаимодействия с целевой аудиторией. Результат: обеспечение дополнительной выгоды в формате поступления реферального трафика и роста позиций в поисковой выдаче.
Перейдем к анализу стратегической модели создания линкбилдинга.
Речь пойдет о системном планировании, активно применяемом в сфере маркетинга. При правильном подходе его можно использовать на любом этапе поискового продвижения.
Системное планирование состоит из таких элементов/мероприятий:
– анализ текущей ситуации;
– обозначение цели;
– построение стратегии;
– выбор инструментария, его внедрение в стратегию;
– составление плана действий;
– отслеживание/оценивание результатов.
Рассмотрим каждый этап с учетом базовых основ линкбилдинга.
- Анализ
На этой стадии необходимо проанализировать текущие условия поступления входящих ссылок. Для этого отвечаем на ряд вопросов:
– каким количеством входящих ссылок мы располагаем на данный момент?
– какие домены принимают участие в процессе их «поставки»?
– какой объем ссылок ресурс получает за 1 месяц?
– с каким количеством авторитетных сайтов мы сейчас работаем?
– чья ссылочная масса более качественная — наша или наших конкурентов?
Преимущества реализации ситуационного анализа:
– получение сведений о деятельности конкурентов;
– определение не только слабых, сильных сторон web-ресурса, но и предполагаемых внешних угроз.
- Цель
Задачами, целями линкбилдинга могут быть:
– увеличение объема реферального трафика;
– наращивание органического трафика в рамках конкретной ниши;
– обеспечение сайту более высоких позиций в поисковой выдаче;
– повышение узнаваемости торгового предложения;
– повышение конкурентоспособности web-проекта.
- Стратегия
На данном этапе формулируется стратегия на базе основного бизнес-намерения. Например, стратегия может звучать так:
– первым делом разрабатываем вовлекающее наполнение, которое будет стимулировать поступление ссылок естественным образом (ключевые ориентиры — это потребности целевой аудитории и заполнение пустот в выбранной сфере);
– затем начинаем продвигать созданный контент в пределах социальных сетей (итоговая цель — приобретение реферального трафика).
- Инструментарий
Если брать во внимание представленную выше стратегию, то тактики могут подразумевать:
– создание контент-стратегии, направленной на решение реальных проблем потребителей;
– обнаружение ресурсов, которые являются источниками влияния в рамках конкретной ниши (речь идет о взаимодействии с ними);
– выявление авторитетных профилей в социальных сетях, сотрудничество с ними;
– разработку рекламных кампаний с целью раскрутки контента;
– взаимодействие с форумами, тематическими сообществами.
- План
На этом этапе нужно будет ответить на три вопроса:
– кто входит в состав рабочей команды?
– какие сроки в рамках выполнения поставленных задач являются приемлемыми?
– какие мероприятия предстоит реализовать исполнительному звену?
Результат: оценка и контроль
Показатели эффективности (KPI) дают возможность выявить улучшения, а также получить полезные сведения для развития будущих бизнес-проектов.
В рамках изложенной стратегии показателями могут быть:
– объем реферального трафика;
– увеличение ссылочного материала посредством привлечения новых целевых ресурсов;
– общее количество ссылок;
– общее количество доменов, которые ссылаются на ваш сайт.
Методы линкбилдинга:
- Формирование ссылочной массы обуславливается написанием качественного контента.
Для того чтобы получить требуемый объем ссылок, необходимо:
– предложить аудитории полезный и информативный контент;
– обеспечить его видимость в поисковиках;
– продвигать инфопродукт с помощью авторитетных тематических площадок.
- Чем больше упоминаний вашего бренда будет в сети, тем быстрее вы получите естественные входящие ссылки.
- Технический вид линкбилдинга.
Необходимо учитывать, чтоссылки можно потерять в результате:
– изменения адресов web-страниц;
– удаления их содержимого;
– реализации любых изменений в пределах площадки.
Выполнение технического линкбилдинга можно оптимизировать посредством использования инструмента Ahrefs.
- Разработка контент-хабов. Под ними принято считать блоки на ресурсе, в которых детально освещается определенная тема. Преимущества создания:
– узнаваемость бренда;
– стимулирование обсуждений, дискуссий в соцсетях;
– получение входящих ссылок.
- Оптимизация эффективного контента. К нему относятся пошаговые руководства, информационные статьи, лонгриды, собравшие наибольшее количество лайков, комментов и отзывов. Такие публикации всегда можно расширить/обновить за счет добавления свежих данных.
Цель этой тактики заключается в создании «вечнозеленого» контента, который будет приносить вам отдачу на протяжении длительного периода времени.
Литература:
- Ашманов И., Иванов А. Продвижение сайта в поисковых системах./ изд. Вильямс, 2010.
- Кристофер Д. Маннинг, Прабхакар Рагхаван, Хайнрих Шютце Введение в информационный поиск/ изд. Вильямс, 2014.
- Эрик Энж, Стефан Спенсер SEO. Искусство раскрутки сайтов, 2014