Различия между мобильным и электронным обучением и методы их использования в образовании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №47 (442) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 27.11.2022

Статья просмотрена: 151 раз

Библиографическое описание:

Татарникова, Е. Г. Различия между мобильным и электронным обучением и методы их использования в образовании / Е. Г. Татарникова, И. Г. Придворева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 47 (442). — С. 429-431. — URL: https://moluch.ru/archive/442/96851/ (дата обращения: 02.05.2024).



В настоящей статье рассматриваются вопросы, касающиеся различия между m-learning (мобильным обучением) и e-learning (электронным обучением), базовая терминология и основные методы использования мобильного обучения в современном образовании.

In the article the issues concerning the difference between m-learning (mobile learning) and e-learning (e-learning) are considered, basic terminology and essential ways of using mobile learning in modern education are discussed.

Потребность в использовании технологий, которые стирают границы времени и местоположения, возрастает день ото дня сегодня, когда информация и доступ к информации приобретают все большее значение. Влияние мобильного обучения на образование — это вопрос, который необходимо изучить, чтобы обеспечить обучение на протяжении всей жизни. Тот факт, что мобильные устройства невелики и, несмотря на свои размеры, обладают множеством функций, привлекает дополнительный интерес к этим устройствам, расширяет диапазон возможностей и открывает массу новых перспектив в области образования. Особенность мобильных устройств, которые создают образовательную атмосферу, поощряет людей к их использованию. Кроме того, это позволяет преподавателю, который делится информацией, связаться с большим количеством студентов независимо от времени и местоположения с использованием мобильных устройств в образовании. В этой статье мы постараемся подробнее рассмотреть основные аспекты мобильного обучения и определить взаимосвязь и различия между m-learning и e-learning, то есть мобильным и электронным обучением.

XXI век, называемый ‘веком информации’, принес с собой эпоху, когда компьютерные технологи быстро развиваются и получают широкое распространение среди всех слоев общества.

Дистанционное обучение (distance education), которое обеспечивает людей вне зависимости от их местоположения и прочих факторов, возможностью продолжать формальное образование, получает широкое распространение во всем мире и принимается в качестве системы образования в будущем. С развитием технологий дистанционное обучение возросло до уровня, отвечающего концепции обучения в течение всей жизни. Последнее звено работ, проделанных в мире образования для достижения своей цели, называется «мобильное обучение». Мобильный обучение — это система-кандидат на то, чтобы восполнить недостаток прежних систем дистанционного обучения с помощью мобильных технологий. Мобильное обучение можно определить как взаимодействие между мобильными компьютерными технологиями и интернет-обучением, чтобы оно было «всегда и везде».

С возникновением m-learning происходят изменения в образовательной среде в целом, с возможностью обучения независимо от времени и местоположения. Мобильное обучение — это тип обучения будущего. В то время, как учащиеся двигаются, они также физически переносят учебную среду.

Мобильное обучение — это тип обучения, который появился в результате совместной оценки ‘мобильной информатики’ и области электронного обучения, обеспечивает доступ к контенту электронного обучения независимо от конкретного местоположения, использование услуг, созданных динамически, и общение с другими. Мобильное обучение может быть использовано для поддержки традиционного обучения, а также дистанционного обучения.

Ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры с телефонами, карманные компьютеры, портативные медиаплееры, MP3-плееры и смартфоны существуют в составе мобильных информационных устройств. Мобильное обучение является частью электронного обучения, m-learning и должно обеспечивать обучение без какого-либо физического подключения к сети каждый раз и везде, функционировать за счет использования современных коммуникационных технологий.

M-learning — это модель дистанционного обучения, которая предназначена для удовлетворения образовательных потребностей с помощью мобильных устройств. Благодаря m-learning появилась образовательная модель, которая может быть очень полезной для студентов, предоставляя возможность получения образования независимо от времени и окружающей среды.

Стремительный прогресс информационных технологий в наш век повысил интерес технологий к потребностям людей. Если в прошлом технологические устройства и их использование зависели от конкретной среды или местоположения, то в последнее время окружающая среда и местоположение имеют свои независимые особенности.

Мобильное обучение — это тип обучения, при котором учащийся не должен заранее находится в определенном месте, а пользуется возможностями, предоставляемыми мобильными технологиями. Иными словами, мобильное обучение — это управление обучением с помощью современных карманных компьютеров и мобильных телефонов.

Особенностью, делающей мобильное обучение более выгодным, чем электронное, является распределение использования мобильных устройств.

Развивающиеся информационные технологии и технологические устройства быстро прогрессируют в сфере образования в наше время. Информационные технологии, используемые в образовании, развивались быстро и надежно таким образом, что традиционные методы обучения уступили свое значение технологическим методам обучения. Этот прогресс раскрыл понятие электронного обучения.

Благодаря поддержке современных мобильных технологий электронного обучения в рамках концепции d-learning (дистанционного обучения) концепция m-learning обеспечила технологический прогресс в образовании.

Хотя электронное обучение имеет гораздо больше преимуществ, чем традиционные методы обучения, некоторые его недостатки привели научный мир к новым поискам. Развитие мобильных технологий и необходимость перехода технологий в образовании к новым измерениям выявили новое понятие: m-learning, самым важным преимуществом которого является доступ студента к требуемой информации независимо от времени и окружающей среды.

Если мы проанализируем мобильное образование с точки зрения его преимуществ, мы можем распределить их следующим образом;

– Обучение в течение всей жизни,

– Обучение непреднамеренно,

– Обучение в нужное время,

– Обучение независимо от времени и места,

– Обучение, скорректированное в соответствии с местоположением и обстоятельствами

Большинство специалистов рассматривают m-learning как естественную форму электронного обучения. Однако это мнение имеет некоторые недостатки. Электронное обучение возникло как новая форма дистанционного обучения, и его терминология близка к терминологии «традиционное обучение». Но хотя применение m-learning рассматривается как эволюция электронного обучения, m-learning — это особая технология, имеющая свою собственную терминологию. Например, в то время как термины «мультимедиа», «интерактивная», «гиперссылка», «мультимедийная среда» входят в терминологию электронного обучения; такие термины, как «спонтанный», «близкий», «расположенный», «связанный», «неформальный», «легкий», входят в терминологию m-learning.

Таким образом, использование технологий мобильного обучения (m-learning) в образовании является наиболее важной из необходимых технологий для достижения основных целей дистанционного образования. Он предлагает учащимся возможности обучения и доступа к данным независимо от времени и места. Для разновидностей мобильной среды разработано множество различных технологий с точки зрения расширения возможностей передачи данных, защиты данных и онлайн-общения. Тот факт, что мобильные технологии развиваются и быстрее удовлетворяют потребности людей, усилил интерес к мобильным технологиям и их использованию. Кроме того, благодаря решению проблем сканирования, возникающих при подключении к образовательным платформам и серверам с помощью мобильных устройств, возможности онлайн-подключения предоставляются со всех мобильных устройств. Развитие мобильных технологий обеспечило важные преимущества в работе экспертов, а также для тех, кто нуждается в данных.

Благодаря вышеупомянутым преимуществам теперь людям, нуждающимся в данных, стало проще учиться и получать к ним доступ, независимо от времени и места, и этими преимуществами пользуются как учащиеся, так и эксперты.

В заключение, развитие мобильных технологий и их постоянный прогресс повысили интерес к мобильному обучению (m-learning) и внесли большой вклад во все области образования.

Литература:

  1. N. D. Barsukov, I. M. Sysoyev, A. A. Pereskokova, I. V. Nikiforov, D. Posmetnijs, Анализ активности студентов на курсах онлайн-обучения на основе логов платформы «OpenEdu», Труды ИСП РАН, 2020, том 32, выпуск 3, 91–99
  2. Jaramillo D., Nguyen D., Smart R. Leveraging microservices architecture by using Docker technology 2016. In Proc. of the IEEE Region 3 South East Conference (SoutheastCon), 2016, pp. 1–5. [12].
  3. Kalmykova S. V., Chapaykina M. D., Shirokova S. V. Application of a systematic approach to the project management implementation of e-learning in a classical university (on the example of the Peter the Great University). Obrazovatelʹnye tehnologii, no. 2, 2018, pp. 67–74 (in Russian)
Основные термины (генерируются автоматически): мобильное обучение, электронное обучение, дистанционное обучение, устройство, время, местоположение, Обучение, окружающая среда, традиционный метод обучения, широкое распространение.


Похожие статьи

Дистанционные технологии обучения в традиционном...

Одной из технологий обучения в системе высшего образования, способной решить проблемы, связанные с различными ограничениями, и увеличить количество потребителей образовательных услуг, является дистанционное обучение (ДО).

Методика дистанционного образования: причины и методы...

Мобильное обучение является составной частью открытого дистанционного образования с различными видами обеспечения: программным; информационным; методическим; организационным; нормативно-правовым; лингвистическим".

Роль современных мобильных приложений в учебном процессе...

Большинство современных студентов технически и психологически готовы к использованию мобильных технологий в учебном процессе, и необходимо рассматривать новые возможности для более эффективного использования потенциала мобильных устройств и технологий.

Дистанционное обучение в информационной образовательной...

В статье рассматривается дистанционное обучение как одно из направлений развития этой среды.

В настоящее время наиболее активно используются такие виды дистанционного обучения, как

Дистанционное обучение обладает рядом преимуществ над традиционными формами обучения.

Похожие статьи. Электронное обучение как средство реализации...

Электронное обучение как средство реализации...

Под дистанционным обучением (distance learning) стали понимать такой процесс обучения, при

Именно в это время и получило развитие электронное обучение, которое на этом этапе

Далее понятие «электронное обучение» связано с получением высшего образования и

4) Информационно-образовательная среда. При электронном обучении формирование...

Анализ понятий «дистанционное образование»...

...немного позднее электронное обучение получило широкое развитие и распространение. В 1982 г. дистанционное обучение было признано в Канаде на официальном уровне.

В настоящее время в США, как и в других странах мира, дистанционное обучение невозможно

В частности, мобильное образование на основе технологий 5G, как новая форма обучения...

Особенности дистанционного и электронного обучения...

 В статье представлены особенности дистанционного и электронного обучения в сравнении с традиционным образованием. Изучены социальные особенности применения дистанционного образования и представлен опыт их применения в Республике Армения.

Образовательные онлайн-ресурсы: определение и виды

В отличие от понятия «электронное обучение», говоря об образовательных онлайн-ресурсах

Обучение с помощью искусственного интеллекта (AI-based Robotic Tutors) [5].

Мобильное обучение (Mobile Learning) представляет собой обучающий контент, инструменты и

Игровое обучение (Game-based Learning) — это метод передачи знаний, который использует...

Обучение при помощи мобильных устройств – новая парадигма...

...мобильных устройств – новая парадигма электронного обучения / А. М. Меркулов.

Мобильное обучение не отстает от развития беспроводных и мобильных сетей.

Мобильное обучение не определяет единственно правильного метода преподавания данного

В конечном счете, обучение – это деятельность, осуществляемая «от человека к человеку».

Оценка современных систем образования: облачная, мобильная...

 В работе проводится анализ современных технологий обучения, как один из методов повышения качества образования.

Также они используют мобильные устройства в целях обучения.

Одной из первых технологий обучения, после традиционного, стоит дистанционное.

Дистанционное обучение — это обучение на расстоянии.

Похожие статьи

Дистанционные технологии обучения в традиционном...

Одной из технологий обучения в системе высшего образования, способной решить проблемы, связанные с различными ограничениями, и увеличить количество потребителей образовательных услуг, является дистанционное обучение (ДО).

Методика дистанционного образования: причины и методы...

Мобильное обучение является составной частью открытого дистанционного образования с различными видами обеспечения: программным; информационным; методическим; организационным; нормативно-правовым; лингвистическим".

Роль современных мобильных приложений в учебном процессе...

Большинство современных студентов технически и психологически готовы к использованию мобильных технологий в учебном процессе, и необходимо рассматривать новые возможности для более эффективного использования потенциала мобильных устройств и технологий.

Дистанционное обучение в информационной образовательной...

В статье рассматривается дистанционное обучение как одно из направлений развития этой среды.

В настоящее время наиболее активно используются такие виды дистанционного обучения, как

Дистанционное обучение обладает рядом преимуществ над традиционными формами обучения.

Похожие статьи. Электронное обучение как средство реализации...

Электронное обучение как средство реализации...

Под дистанционным обучением (distance learning) стали понимать такой процесс обучения, при

Именно в это время и получило развитие электронное обучение, которое на этом этапе

Далее понятие «электронное обучение» связано с получением высшего образования и

4) Информационно-образовательная среда. При электронном обучении формирование...

Анализ понятий «дистанционное образование»...

...немного позднее электронное обучение получило широкое развитие и распространение. В 1982 г. дистанционное обучение было признано в Канаде на официальном уровне.

В настоящее время в США, как и в других странах мира, дистанционное обучение невозможно

В частности, мобильное образование на основе технологий 5G, как новая форма обучения...

Особенности дистанционного и электронного обучения...

 В статье представлены особенности дистанционного и электронного обучения в сравнении с традиционным образованием. Изучены социальные особенности применения дистанционного образования и представлен опыт их применения в Республике Армения.

Образовательные онлайн-ресурсы: определение и виды

В отличие от понятия «электронное обучение», говоря об образовательных онлайн-ресурсах

Обучение с помощью искусственного интеллекта (AI-based Robotic Tutors) [5].

Мобильное обучение (Mobile Learning) представляет собой обучающий контент, инструменты и

Игровое обучение (Game-based Learning) — это метод передачи знаний, который использует...

Обучение при помощи мобильных устройств – новая парадигма...

...мобильных устройств – новая парадигма электронного обучения / А. М. Меркулов.

Мобильное обучение не отстает от развития беспроводных и мобильных сетей.

Мобильное обучение не определяет единственно правильного метода преподавания данного

В конечном счете, обучение – это деятельность, осуществляемая «от человека к человеку».

Оценка современных систем образования: облачная, мобильная...

 В работе проводится анализ современных технологий обучения, как один из методов повышения качества образования.

Также они используют мобильные устройства в целях обучения.

Одной из первых технологий обучения, после традиционного, стоит дистанционное.

Дистанционное обучение — это обучение на расстоянии.

Задать вопрос