Учебно-тренировочное занятие на развитие командного позиционного блока в мини-футболе в предсоревновательный период | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №47 (442) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 26.11.2022

Статья просмотрена: 46 раз

Библиографическое описание:

Хабибуллин, И. Р. Учебно-тренировочное занятие на развитие командного позиционного блока в мини-футболе в предсоревновательный период / И. Р. Хабибуллин, О. В. Азовцева, В. А. Никитин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 47 (442). — С. 444-448. — URL: https://moluch.ru/archive/442/96809/ (дата обращения: 06.05.2024).



В статье рассматривается пример тренировочного занятия для студенческих команд.

Ключевые слова: мини-футбол, игрок, команда, упражнение.

Проблема позиционного блока в юношеских и молодёжных командах как правило является одой из проблем при подготовке команды к соревнованиям.

Одним из решений данной проблемы является тренировки индивидуальной и групповой тактической направленности. Ниже приведены примеры упражнений для подобных тренировок (Рис. 1,2,3,4)

Упражнение на владение мини-футбольным мячом с «ручными мячами» у каждой команды (Рис. 1).

Упражнение на владение мини-футбольным мячом с «ручными мячами»

Рис. 1. Упражнение на владение мини-футбольным мячом с «ручными мячами»

Детали упражнения:

Игроки делятся на две равные команды. Если количество игроков нечетное, то они делятся на две команды с атакующим нейтральным.

Зона владения мячом обозначается с учетом количества игроков и желаемого уровня сложности.

Игроки должны сохранять контроль над мячом, играя в одно-два касания в пределах обозначенной зоны. Помимо этого, у каждой команды есть дополнительный «ручной мяч» (черные), который игроки могут передавать друг другу руками.

Игрок, владеющий «ручным мячом», не может помогать своей команде в атакующих или оборонительных действиях и ограничен в передвижениях (можно делать только три шага). «Ручной мяч» не должен падать на поверхность (в таком случае упустившая мяч команда наказывается потерей основного мяча или назначением пенальти/ударом с центра.

Упражнение «2х2 на каждой половине, с переходом на 3х2»

Детали упражнения:

В упражнении используется реальная игровая ситуация: 4х4 плюс вратари, но на каждой половине площадки играют 2х2. Главное правило — игроки не могут переходить центральную линию.

Тем не менее, после паса на чужую половину площадки игрок, сделавший эту передачу, может перейти через центральную линию. После этого ни он, ни другие атакующие игроки соответствующей команды не могут вернуться на свою половину, пока не забьют гол. Таким образом, если они не забивают и теряют мяч, играя в атаке в большинстве, их команда окажется в меньшинстве на своей половине площадки — там возникнет ситуация 2х1 (Рис. 2).

Упражнение «2х2 на каждой половине, с переходом на 3х2»

Рис. 2. Упражнение «2х2 на каждой половине, с переходом на 3х2»

Варианты:

Переходить на чужую половину поля можно только на некоторое время (например, на пять секунд); через центральную линию может перейти игрок, который не делал пас; через центральную линию может перейти игрок, ведущий мяч.

Упражнение «игра в равенстве/меньшинстве/большинстве, забивать разрешено в любые ворота»

Детали упражнения:

Упражнение выполняется на площадке 40 на 20 метров, 4х4 плюс вратари и один подающий в каждой команде.

Игроки каждой команды выстраиваются в линию друг против друга, а подающие находятся на противоположной стороне площадки от их команд. Дополнительные игроки выходят на площадку по очереди от каждой команды. Подающий может пасовать мяч в любой момент, когда на площадку выходит его партнер.

Во время игры больше никто не выходит на площадку, пока мяч не покинет ее пределы или не будет забит гол. Подающий может пасовать мяч любому игроку на площадке или тому, кто вступает в игру.

Таким образом, составы команд формируются в такой последовательности: 1хВР, 1х1, 2х1, 2х2, 3х2, 3х3, 4х3 и 4х4. Игроки могут забивать в любые ворота в любое время, команды могут менять направление атаки в любой момент. После того, как команды сыграют 4х4, последовательность начинается заново, но меняется порядок выхода игроков на площадку (Рис. 3).

Упражнение «игра в равенстве/меньшинстве/большинстве»

Рис. 3. Упражнение «игра в равенстве/меньшинстве/большинстве»

Упражнение на контроль мяча в трех зонах со сменой 2х2 на 3х2

Детали упражнения:

Площадка делится на три зоны двумя поперечными линиями. Две команды по шесть игроков, в каждой зоне игра ведется 2х2.

Цель каждой команды — сохранять контроль над мячом за счет взаимодействия между шестью игроками. Игрок из любой зоны, прилегающей к зоне, в которой находится мяч, может пересечь линию, чтобы создать для команды, владеющей мячом, ситуацию 3х2 в течение четырех секунд. Игрок должен покинуть чужую зону раньше, чем пройдут эти четыре секунды.

Игра ведется в два касания, мяч может быть направлен в любую точку площадки (Рис. 4).

Упражнение на контроль мяча в трех зонах со сменой 2х2 на 3х2

Рис. 4. Упражнение на контроль мяча в трех зонах со сменой 2х2 на 3х2

Сочетание этих четырёх методов в тренировочном процессе заключается в предложении игрокам использовать комбинацию, изучаемую «повторно», в игровой двусторонке. Можно использовать часть комбинации или связки. На примере связки «2х2 на каждой половине, с переходом на 3х2» (рис. 2)

Таким образом, мы в ходе многих тренировок пришли к выводу, что наибольший прогресс в обучении игроков происходит при объединении двух и более методов тренировки. Теоретически это было обосновано и ранее, но вся проблема заключается в практическом воплощении в жизнь.

Мы считаем, что нам это удалось и результаты сборной УГНТУ это подтверждают.

Сборная УГНТУ по мини-футболу является:

– победитель Универсиады среди вузов РБ 2016/2017, 2017/2018 и 2018/2019 гг, 2019/2021;

– чемпион Суперлиги АМФРБ 2016/2017;

– победитель Спартакиады — 2017 среди вузов минерально-сырьевого комплекса России (в С. Петербурге);

– серебряный призер Спартакиады –2018 среди вузов минерально-сырьевого комплекса России (в Ухте).

Литература:

1. Хабибуллин И. Р., Красулина Н. А., Греб А. В. Годичный цикл подготовки студенческих команд в мини-футболе: Учебное пособие / — Уфа: УГНТУ,2019. — 171 с.

2. Мини-футбол в УГНТУ. Программирование розыгрыша стандартных положений на этапе спортивной специализации. [Текст] / И. Р. Хабибуллин и др.-EurasiaScience, сборник статей IX международной научно-практической конференции. — Уфа, 2017.–30–33 с.

3. Проминский В. А. Футзал. Современный метод подготовки / В. А. Проминский, Н. И. Ковеня. — Кострома: ГУИПП «Кострома», 2002.

4. Руководство УЕФА для тренеров по футзалу. Учебное пособие для тренеров / под ред. Хосе Венансио Лопес Йерро.- Ньон, Швейцария: Изд-во УЕФА, 2017.–202с.

5. Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики [Текст] / И. Р. Хабибуллин и др.- XII Международная научно-практическая конференция. ФГАОУВПО Северо-Кавказский федеральный университет.-Уфа, 2015., — 202–203 с.

Основные термины (генерируются автоматически): игрок, команда, деталь упражнения, мяч, упражнение, центральная линия, площадка, контроль мяча, минерально-сырьевой комплекс России, мини-футбольный мяч.


Похожие статьи

Учебно-тренировочное занятие на развитие командной...

Рис. 2. Смена игроков по часовой стрелке. Детали упражнения.

Упражнение «3х3 на площадке 40 на 20 м, выход из прессинга с последующим ударом по любым воротам».

– При выходе мяча за пределы площадки игра возобновляется от одних из ворот.

– Например, когда команда пересекла центральную линию, у нее есть 4–6 секунд для удара по воротам (рис. 3).

Начальная техническая подготовка юных футболистов

- упражнения с толканием мяча; - упражнения с ударами по мячу.

более контролируемым способом: удары наносятся по мячу, который игрок держит в сетке в руке перед собой.

Эксперимент проводился на базе ЗАО ФК «Динамо-Минск» с командами 2007 года рождения в

Моделирование специальных упражнений по мини-футболу на основе соревновательной...

Анализ показателей соревновательной деятельности сборной...

...выступления мужской российской сборной команды по мини-футболу на чемпионате Европы 2016 года.

игроки являются также лидерами команды по забитым мячам — в среднем по 1,0 мяча за игру.

ударов выше у игрока № 9, который совершая 2,0 удара за игру, забил 0,8 мяча за игру.

Таким образом, организация длительного контроля мяча целиком определяется...

Минерально-сырьевая база России. Влияние... | Молодой ученый

Российский минерально-сырьевой комплекс представляет собой фундамент жизнедеятельности государства. Прежде всего, он обеспечивает необходимые потребности сельского хозяйства, а также гражданских и военных отраслей промышленности.

Сравнительный анализ физической и технической...

Ведение мяча, обводка стоек иудар по воротам, с. Жонглирование мячом вдвижении, м. 6 м.

Поливаев А. Г. Анализ показателей соревновательной деятельности мини-футболистов на

на базе студенческой мини-футбольной команды ИГПИ им. П. П. Ершова в составе 12 игроков.

Проводимый сравнительный анализ показателей СД команд различного уровня и.

Анализ соревновательной деятельности студенческих...

...вопросы контроля и оценки соревновательной деятельности каждого мини-футболиста

мини-футбольной команды на основе выявления различий в факторах ее эффективности.

голевые передачи, точные и неточные передачи, отборы, сейвы, потери, пропущенные мячи.

упражнения по скоростной технике мини-футбола, упражнения на совершенствование...

Особенности подготовки либеро в волейболе | Статья в журнале...

Либеро — игрок в составе команды, выполняющий только защитные функции.

Игрок либеро может замещать любого игрока, находящиеся на задней линии. Он может играть только на задней линии, и у него нет права завершать атакующий удар, если мяч находится полностью выше верхнего края сетки.

Все смены записываются в протоколе и листе контроля либеро.

Комплексная оценка спортивной подготовленности студентов...

...на базе студенческой мини-футбольной команды ИГПИ им. П. П. Ершова в составе 12 игроков.

Она предусматривает контроль за тактическим мышлением, тактическими действиями.

и защите (удары, потери мяча, успешные обводки, удары в створ, кол-во голов, отборы и т. п

Таблица 1. Оценка эффективности соревновательных ТТД мини-футболистов.

Похожие статьи

Учебно-тренировочное занятие на развитие командной...

Рис. 2. Смена игроков по часовой стрелке. Детали упражнения.

Упражнение «3х3 на площадке 40 на 20 м, выход из прессинга с последующим ударом по любым воротам».

– При выходе мяча за пределы площадки игра возобновляется от одних из ворот.

– Например, когда команда пересекла центральную линию, у нее есть 4–6 секунд для удара по воротам (рис. 3).

Начальная техническая подготовка юных футболистов

- упражнения с толканием мяча; - упражнения с ударами по мячу.

более контролируемым способом: удары наносятся по мячу, который игрок держит в сетке в руке перед собой.

Эксперимент проводился на базе ЗАО ФК «Динамо-Минск» с командами 2007 года рождения в

Моделирование специальных упражнений по мини-футболу на основе соревновательной...

Анализ показателей соревновательной деятельности сборной...

...выступления мужской российской сборной команды по мини-футболу на чемпионате Европы 2016 года.

игроки являются также лидерами команды по забитым мячам — в среднем по 1,0 мяча за игру.

ударов выше у игрока № 9, который совершая 2,0 удара за игру, забил 0,8 мяча за игру.

Таким образом, организация длительного контроля мяча целиком определяется...

Минерально-сырьевая база России. Влияние... | Молодой ученый

Российский минерально-сырьевой комплекс представляет собой фундамент жизнедеятельности государства. Прежде всего, он обеспечивает необходимые потребности сельского хозяйства, а также гражданских и военных отраслей промышленности.

Сравнительный анализ физической и технической...

Ведение мяча, обводка стоек иудар по воротам, с. Жонглирование мячом вдвижении, м. 6 м.

Поливаев А. Г. Анализ показателей соревновательной деятельности мини-футболистов на

на базе студенческой мини-футбольной команды ИГПИ им. П. П. Ершова в составе 12 игроков.

Проводимый сравнительный анализ показателей СД команд различного уровня и.

Анализ соревновательной деятельности студенческих...

...вопросы контроля и оценки соревновательной деятельности каждого мини-футболиста

мини-футбольной команды на основе выявления различий в факторах ее эффективности.

голевые передачи, точные и неточные передачи, отборы, сейвы, потери, пропущенные мячи.

упражнения по скоростной технике мини-футбола, упражнения на совершенствование...

Особенности подготовки либеро в волейболе | Статья в журнале...

Либеро — игрок в составе команды, выполняющий только защитные функции.

Игрок либеро может замещать любого игрока, находящиеся на задней линии. Он может играть только на задней линии, и у него нет права завершать атакующий удар, если мяч находится полностью выше верхнего края сетки.

Все смены записываются в протоколе и листе контроля либеро.

Комплексная оценка спортивной подготовленности студентов...

...на базе студенческой мини-футбольной команды ИГПИ им. П. П. Ершова в составе 12 игроков.

Она предусматривает контроль за тактическим мышлением, тактическими действиями.

и защите (удары, потери мяча, успешные обводки, удары в створ, кол-во голов, отборы и т. п

Таблица 1. Оценка эффективности соревновательных ТТД мини-футболистов.

Задать вопрос