Стратегии управления персоналом организации в современном мире | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №45 (440) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 12.11.2022

Статья просмотрена: 933 раза

Библиографическое описание:

Васенева, В. А. Стратегии управления персоналом организации в современном мире / В. А. Васенева, Я. А. Рассохина, С. С. Долженко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 45 (440). — С. 282-284. — URL: https://moluch.ru/archive/440/96207/ (дата обращения: 16.12.2024).



Статья посвящена стратегиям управления персоналом организации в современных условиях. Рассмотрены шесть наиболее эффективных и отличных друг от друга стратегий, к ним относятся следующие: предпринимательская, динамического роста, прибыльности, ликвидации и сокращения . Каждая из них имеет свои отличительные черты, которые обуславливают различное воздействие этих стратегий на работу сотрудников организации.

Ключевые слова: управление персоналом, стратегия, организация, отбор персонала, человеческие ресурсы, менеджмент .

Целью написания научной статьи является рассмотрение различных стратегий управления персоналом организации. Для достижения данной цели необходимо изучить современные стратегии менеджмента в хозяйствующих субъектах.

Методы контроля рабочей деятельности сотрудников в современной системе менеджмента играют большую роль в эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов. Для формирования системы управления человеческими ресурсами и кадровой политикой менеджеры организаций используют накопленный опыт и полученные в разных областях знания.

Для более тщательного понимания стратегий управления персоналом необходимо обозначить сущность этого понятия. Под управлением персоналом (кадровым менеджментом) понимается трудовая деятельность специалистов, направленная на наиболее эффективное использование рабочего потенциала сотрудников для повышения производительности труда. В нее входят такие аспекты, как оценка потребности в пополнении кадрового состава, подбор персонала и его распределение по подразделениям и должностям, организацию рабочего процесса, меры по мотивации и стимулированию труда персонала.

Переходим непосредственно к рассмотрению и анализу стратегий управления персоналом. Существуют две основные характеристики стратегий управления персоналом, при наличии которых реализация стратегии приводит к достижению долгосрочных целей и задач, развитию и повышению экономической эффективности организации. Характеристики, а также их описание приведены в таблице 1.

Таблица 1

Характеристики стратегий управления персоналом

Характеристика

Описание характеристики

Долгосрочность

В силу того, что стратегия предполагает проработку психологических установок, повышение трудовой мотивации сотрудников, её нельзя реализовать за короткий срок

Тесная связь с общей концепцией компании

Стратегия управления персоналом должна дополнять общую концепцию компании, в ней не должно быть противоречий, которые способны повлиять на изменение фундаментальных основ менеджмента организации

На практике используют множество стратегий управления персоналом организации, среди которых выделяют шесть наиболее эффективных в современных условиях (рисунок 1).

Стратегии управления персоналом организации

Рис. 1. Стратегии управления персоналом организации

  1. Предпринимательская стратегия. Данную стратегию используют управленцы организаций, фокусирующихся на исполнении всех требований потребителя без концентрации внимания на учете возможных последствий. Отличительными чертами данной стратегии являются:

— отбор только тех сотрудников, которые отличаются готовностью принять на себя риск и обладают такими качествами, как инициативность, коммуникабельность, настрой на долговременную работу;

— премирование наиболее эффективных сотрудников, соответствующее ожиданиям наемного работника;

— кадровое планирование при учете интересов сотрудников.

  1. Стратегия динамического роста. Эту стратегию используют организации, желающие максимально снизить степень риска и формирующие принципы дальнейшего процветания компании. Среди особенностей этой стратегии выделяют:

— руководители организации ориентированы на поиск гибких сотрудников, нацеленных на улучшение своих профессиональных компетенций в случае необходимости;

— объективное распределение вознаграждений;

— планирование внесения только тех поправок в кадровый состав, которые соответствуют реальному потенциалу компании.

  1. Стратегия прибыльности. Основной ее целью выступает поддержание имеющегося объема прибыли организации, поэтому руководители фокусируются на усовершенствовании деятельности сотрудников в сфере выполнения задач. Характерные черты этой стратегии:

— рекрутинг жесткий и тщательный;

— денежное поощрение, основанное на реальных заслугах и результатах эффективной трудовой деятельности;

— планирование перестановок неоспоримое, основанное на взглядах руководства о их рациональности.

  1. Стратегия ликвидации. Применяется в случае глобальных убытков компании, подталкивающих ее на продажу активов. Политика управления кадрами обладает следующими особенностями:

— наем новых сотрудников практически невозможен;

— сотрудники получают только фиксированную заработную плату, отсутствует дополнительная денежная мотивация;

— повышение в должности сотрудников с необходимым опыт и компетенции.

  1. Стратегия круговорота. Главной целью выступает недопущение банкротства организации. Для ее достижения руководители нередко прибегают к увольнению сотрудников. Управление персоналом имеет следующие характеристики:

— трудоустройство только тех работников, которые необходимы для дальнейшего функционирования компании;

— оплата согласно системе материального и нематериального стимулирования;

— повышение квалификации сотрудников проводится по крайней необходимости [2].

  1. Стратегия сокращения. На этапе упадка организации, когда руководители своей основной целью ставят спасение бизнеса, начинается процесс сокращения штатов сотрудников. Данная стратегия отличается следующим:

— отбор нового персонала не производится;

— в организации остаются только те сотрудники, которые готовы нести дополнительные обязанности, отличаются гибкостью и ориентированы на труд, ведущий к успеху организации;

— практические полное отсутствие мотивации сотрудников;

— переквалификация сотрудников только исходя из их желания, без материального участия организации;

— заработная плата четко фиксирована, отсутствие премирования персонала [1].

Проанализировав вышеизложенную информацию, делаем следующее заключение: в современном мире существуют различные стратегии управления персоналом, но наиболее эффективными из них являются те, которые были освещены в данной работе. Каждая из них имеет разную результативность на определенных этапах развития и роста организации. Все эти стратегии так или иначе направлены на обеспечение такого использования человеческих ресурсов и управления ими, которое способствовало бы дальнейшему процветанию организации.

Литература:

  1. Верна В. В. Управление персоналом организации как основополагающий фактор ее устойчивого развития // Успехи современной науки. — 2017. — Т.3. — № 1. — С. 171–173
  2. Кочнев А. Б. Управление персоналом организации: современные стратегии, технологии и методы [Электронный ресурс] // URL: https://blog.iteam.ru/upravlenie-personalom-organizatsii-sovremennye-strategii-tehnologii-i-metody/ (дата обращения 21.09.2022)
Основные термины (генерируются автоматически): персонал организации, стратегия, стратегия управления, управление персоналом, динамический рост, кадровый состав, общая концепция компании, персонал, различная стратегия управления, сотрудник.


Похожие статьи

Стратегия развития предприятий

Статья посвящена стратегическим процессам развития предприятий. Множество предприятий в современном мире сталкиваются с проблемами, которые требуют внимания (отсутствие спроса, конкуренция, нестабильное финансовое положение, потребность в совершенств...

Перспективы применения технологии управления по целям в строительных компаниях

Данная статья посвящена выявлению перспектив применения различных технологий управления по целям в строительных организациях. В данной статье также исследуются вопросы управления по целям, предполагающие достижение определенных конечных результатов, ...

Теория осуществления организационных изменений на транспорте. Методика оценки эффективности организационных изменений

В статье рассматриваются и анализируются наиболее распространенные методы и стратегии управления изменениями, используемые транспортными компаниями при осуществлении организационных изменений. Предложены критерии для оценки эффективности осуществляем...

Исследование проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятий в строительной отрасли

В рамках исследования рассмотрен вопрос обеспечения конкурентоспособности предприятий строительной отрасли в современных экономических условиях. К методам решения вопроса конкурентоспособности относят применение стратегий диверсификации, которые подр...

Причины и последствия стресса сотрудников в современных компаниях

В статье рассматривается влияние стресса на сотрудников компании и эффективность компании в целом, приводятся основные причины (как личностные, так и организационные) стресса у персонала современных компаний, описываются признаки организационного стр...

Изменения в системе адаптации сотрудников из-за смены поколения Х на поколение миллениалов

Некоторые ключевые аспекты, такие как процедуры адаптации, развитие системности и нормативно-правовая база программ адаптации, остаются недостаточно изученными. Однако именно эти факторы существенны для личностного и профессионального роста сотрудник...

Практические методы эффективного управления в государственном учреждении

В статье рассматриваются различные подходы к совершенствованию системы эффективного управления учреждением. Анализируя собственные практические наблюдения и наблюдения коллег, автор определяет, а затем сопоставляет возможные альтернативы в понимании ...

Методика повышения эффективности управления продажами

продажами в компаниях. Автор указывает на самые распространенные проблемы, с которыми сталкиваются бизнесмены и управляющие компаний в данной сфере. Также автором статьи приводится методика, основанная на комплексном анализе проблемы и позволяющая ст...

Личностные качества руководителя и стили руководства

Современные условия предусматривают радикальное изменение роли человека в системе управления организацией. Он перестает быть частью технологического процесса и становится важнейшим ресурсом организации, поэтому главной задачей менеджмента является со...

Тренды взаимного воздействия маркетинговых коммуникаций, процессов внутри компании и внешних факторов деятельности компании

Маркетинговые коммуникации являются неотъемлемой частью деятельности любой организации и неразрывно связаны с целым рядом процессов, которые в них происходят. В данной статье рассмотрим ключевые тренды в аспектах, наибольшим образом влияющим на марке...

Похожие статьи

Стратегия развития предприятий

Статья посвящена стратегическим процессам развития предприятий. Множество предприятий в современном мире сталкиваются с проблемами, которые требуют внимания (отсутствие спроса, конкуренция, нестабильное финансовое положение, потребность в совершенств...

Перспективы применения технологии управления по целям в строительных компаниях

Данная статья посвящена выявлению перспектив применения различных технологий управления по целям в строительных организациях. В данной статье также исследуются вопросы управления по целям, предполагающие достижение определенных конечных результатов, ...

Теория осуществления организационных изменений на транспорте. Методика оценки эффективности организационных изменений

В статье рассматриваются и анализируются наиболее распространенные методы и стратегии управления изменениями, используемые транспортными компаниями при осуществлении организационных изменений. Предложены критерии для оценки эффективности осуществляем...

Исследование проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятий в строительной отрасли

В рамках исследования рассмотрен вопрос обеспечения конкурентоспособности предприятий строительной отрасли в современных экономических условиях. К методам решения вопроса конкурентоспособности относят применение стратегий диверсификации, которые подр...

Причины и последствия стресса сотрудников в современных компаниях

В статье рассматривается влияние стресса на сотрудников компании и эффективность компании в целом, приводятся основные причины (как личностные, так и организационные) стресса у персонала современных компаний, описываются признаки организационного стр...

Изменения в системе адаптации сотрудников из-за смены поколения Х на поколение миллениалов

Некоторые ключевые аспекты, такие как процедуры адаптации, развитие системности и нормативно-правовая база программ адаптации, остаются недостаточно изученными. Однако именно эти факторы существенны для личностного и профессионального роста сотрудник...

Практические методы эффективного управления в государственном учреждении

В статье рассматриваются различные подходы к совершенствованию системы эффективного управления учреждением. Анализируя собственные практические наблюдения и наблюдения коллег, автор определяет, а затем сопоставляет возможные альтернативы в понимании ...

Методика повышения эффективности управления продажами

продажами в компаниях. Автор указывает на самые распространенные проблемы, с которыми сталкиваются бизнесмены и управляющие компаний в данной сфере. Также автором статьи приводится методика, основанная на комплексном анализе проблемы и позволяющая ст...

Личностные качества руководителя и стили руководства

Современные условия предусматривают радикальное изменение роли человека в системе управления организацией. Он перестает быть частью технологического процесса и становится важнейшим ресурсом организации, поэтому главной задачей менеджмента является со...

Тренды взаимного воздействия маркетинговых коммуникаций, процессов внутри компании и внешних факторов деятельности компании

Маркетинговые коммуникации являются неотъемлемой частью деятельности любой организации и неразрывно связаны с целым рядом процессов, которые в них происходят. В данной статье рассмотрим ключевые тренды в аспектах, наибольшим образом влияющим на марке...

Задать вопрос