Инструменты продвижения российских брендов устойчивой моды | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №37 (432) сентябрь 2022 г.

Дата публикации: 15.09.2022

Статья просмотрена: 708 раз

Библиографическое описание:

Шумидуб, А. Д. Инструменты продвижения российских брендов устойчивой моды / А. Д. Шумидуб. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 37 (432). — С. 65-67. — URL: https://moluch.ru/archive/432/94899/ (дата обращения: 30.04.2024).



В статье раскрываются предпосылки роста популярности экологичного потребления, осмысляется трансформация бренд-стратегий модной индустрии в пользу устойчивой моды, анализируются практики продвижения российских марок, позиционирующих свою продукцию в сегменте устойчивой моды.

Ключевые слова : бренд, экологичное потребление, устойчивость, устойчивая мода, продвижение, коммуникации.

Современное общество отличается беспрецедентными масштабами потребления товаров и услуг. Динамичный рост темпов потребления является основным фактором ухудшения экологической обстановки во многих странах мира. Однако, катастрофичность данной ситуации постепенно осознается обществом: как самими потребителями, так и производителями, благодаря чему в настоящее время формируется новая идеология потребительского поведения — экологичное или устойчивое потребление.

Согласно актуальным социологическим исследованиям, проведенным ВЦИОМ в 2021 году, более половины российских потребителей признают значимость экологических характеристик при выборе товара или бренда. При этом 60 % респондентов отмечают, что готовы заплатить больше за товар, который является безопасным с точки зрения экологичности и заботе об окружающей среде [1]. Таким образом, очевидно, что тренд на экологичное потребление постепенно наращивает свою популярность в развитых странах, в том числе и в России.

Одним из рыночных сегментов, в котором данная тенденция проявляется особенно активно, является фэшн-индустрия. За последние годы производство модной одежды превратилось в одну из наиболее агрессивных отраслей по степени влияния на окружающую среду. С точки зрения потребления природных ресурсов и негативного влияния на экологию индустрия моды входит в топ рейтинга вредных производств и по уровню ущерба сопоставима с нефтеперерабатывающей промышленностью [2].

Во многом данная ситуация обусловлена высокой популярностью идеологии fast fashion («быстрая мода»), которая задавала вектор сверхдинамичного производства и потребления в течение последних десятилетий [3]. Однако в противовес данной пагубной модели потребления в недрах модной индустрии постепенно сформировался иной подход, предполагающий осознанность и ответственность в выборе и приобретении модной одежды [4].

Сегодня производители дизайнерских брендов все чаще понимают необходимость кардинального изменения бизнес-подходов к организации процесса производства и продвижения. Так формируется концепция «устойчивой моды», а этичность и экологичность превращаются в ключевые ценности, на основании которых бренды строят свое позиционирование. Устойчивость при этом интерпретируется в самом широком смысле — как ответственное и этичное поведение производителей и потребителей на всех этапах цикла производства и потребления.

В результате смены идеологической парадигмы большей части современных фэшн-брендов меняются также стратегии и инструменты коммуникационного продвижения. И несмотря на то, что отечественные бренды только недавно начали подключаться к мировой эко-повестке, в течение последних двух лет мы стали свидетелями множества успешных кейсов в сфере устойчивой моды.

Так, к примеру, в 2019 году был создан российский экобренд одежды Petrichor. Его основателем стала Анна Погодина, которая ранее работала в индустрии моды дизайнером и стилистом. Первые три коллекции были посвящены растениям: крапиве, конопле и кукурузе. Несмотря на простоту, из-за своей эксклюзивности и уникальности на российском рынке бренд стал популярен.

На этапе выхода на рынок средства в продвижение бренда практически не вкладывались, вместо этого команда Petrichor старалась находить и использовать нетривиальные инструменты привлечения внимания. Так, к примеру, было разослано большое количество писем различным блогерам, многие из которых, имея обширную аудиторию, согласились поддержать проект бесплатно или на условиях бартера. Так был достигнут широкий охват целевой аудитории в российской блогосфере.

Среди других интернет-площадок для продвижения одежды Petrichor использовались и социальные сети, а также таргетированная реклама в Интернете. Однако, бюджет на интернет-продвижение марки по-прежнему остается скромным и составляет всего от 15 до 30 тыс. в месяц.

Необычным решением в области продвижения Petrichor стало размещение вакансий компании на известном портале HeadHunter. Заинтересовавшись вакансией, пользователи переходили на сайт бренда, погружались в проблематику устойчивой моды, делились ссылками с друзьями и знакомыми, тем самым обеспечивая интернет-ресурсу Petrichor устойчивый трафик и рост узнаваемости.

Среди других незатратных средств продвижения команда Petrichor применяла технологии кросс-промоушн, объединяясь с производителями органической косметики ручной работы, мелкими мастерскими по созданию эко-украшений и аксессуаров. В результате такого сотрудничества бренду удалось расширить клиентскую аудиторию и получить дополнительные заказы.

Интересен с точки зрения организации продвижения опыт московского экобренда Murkott, который появился в 2020 году. Концепция дизайнерской одежды Murkott строится не только на полностью экологичном производстве, но и на миссии воспитания экологичных привычек у потребителей. Худи и футболки данной марки не просто выполнены из органических материалов, но и содержат лозунги, призывающие покупателей завести полезные привычки, например, больше ездить на велосипеде, брать с собой бутылку для воды, сортировать мусор и т. д. Основными инструментами продвижения марки Murkott являются SMM-технологии. На сегодняшний день бренд представлен во всех массовых социальных сетях — ВКонтакте, Яндекс.Дзен, TikTok, YouTube, а также имеет свой собственный сайт и мобильное приложение.

Помимо новых медиа и интернет-площадок, создатели марки Murkott стараются находить возможности для продвижения и через традиционные СМИ. В качестве информационных поводов используется выпуск новых моделей и коллекций, а информирование СМИ осуществляется через рассылку пресс-релизов, благодаря чему публикации о бренде уже успели появиться в нескольких лайфстайл-изданиях.

Оригинальная концепция продвижения выбрана отечественным дизайнерским брендом Polyarus, основанным в Санкт-Петербурге дизайнером Сашей Полярус. Данная марка представляет коллекции аксессуаров, выполненных из «отработанных» рекламных баннеров. Для продвижения своей продукции бренд активно использует коллаборации с музеями, галлереями и другими культурными пространствами. Такая стратегия продвижения требует минимальных затрат, но позволяет бренду продавать более 12 тысяч изделий ежегодно.

Интересный подход демонстриует экологичный бренд российского дизайнера Ольги Сказкиной Ecoolska. В своей концепции популяризации осознанного потребления создатели марки пошли еще дальше и наряду с коллекциями из экоматериалов стали создавать полностью цифровые модели одежды. Покупатели бренда могут приобрести понравившуюся цифровую модель на онлайн-платформе, наложить приобретенную одежду на свою фотографию и выложить в социальные сети, а также чаты, мессенджеры и другие виртуальные ресурсы. Дизайнеры бренда уверены, что в будущем практически все предметы гардероба будут приобретаться именно таким способом, а для офлайна покупателю будет достаточно иметь порядка 10 базовых вещей. Так, используя прогрессивные технологии цифровизации, дизайнеры Ecoolska полностью минимизировали ущерб для окружающей среды, паралелльно решив вопрос продвижения. В настоящее время одежда Ecoolska активно продвигается на международном рынке через digital-показы и шоу виртуальной реальности.

Несмотря на большое количество инновационных инструментов, появившихся для продвижения дизайнерских брендов с развитием цифровых технологий, свою актуальность по прежнему сохраняют и традиционные формы коммуникаций. Так, в частности, высокой популярностью продолжают пользоваться модные показы и дефиле. Это обусловлено тем, что индустрия моды всегда есть и будет пространством перфоманса, а следовательно событийные коммуникации не утратят своей эффективности с точки зрения привлечения внимания целевой аудитории.

Для брендов, осуществляющих свое продвижение в рамках концепции устойчивой моды, важным преимуществом событийной трансляции является не только возможность познакомить зрителей со своей продукцией, но и через особую эмоциональную атмосферу передать аудитории ключевые идеи и ценности бренда.

Наиболее важным в данном контексте мероприятием является неделя экомоды в Москве, в которой принимают участие большинство российских брендов устойчивой моды. Ее идейным вдохновителем и главным организатором является Марина Кокорина — лидер общественной экологической организации «Эка», создатель экобренда Indira и генеральный директор компании Rusecomoda.

Основная миссия данного событийного проекта состоит в том, чтобы собрать на одной сцене наиболее интересные и перспективные работы молодых дизайнеров из России, стремящихся к самореализации в сегменте экологичной моды. Помимо модных показов в рамках мероприятия используется инструментарий образовательного маркетинга — для посетителей проводятся лектории, мастер-классы, марафоны по развитию экологичных привычек. Всё это способствует популяризации идеи экопотребления и позволяет привлечь внимание и интерес к отечественным брендам устойчивой моды. По словам Марины Кокориной, «сочетание красоты и бережного отношения к природе — неизбежное будущее всего человечества. Перед нами стоит непростая задача — научиться жить в гармонии с ней. А Eco Fashion — кусочек будущего мира, который мы строим, в том числе и в России. Всем экодизайнерам наш фестиваль дает возможность представить видение этого красивого будущего» [5].

В последние два года индустрия моды, как и многие другие сферы, столкнулась с ограничениями на проведения массовых мероприятий. Это во многом осложнило российским экобрендам задачу коммуникационного продвижения, однако, к настоящему времени были найдены нетривиальные и эффективные решения, которые позволили существенно разнообразить коммуникационные практики отечественных дизайнерских брендов.

Так, к примеру, событийный проект Global Talents Digital Sustainable Edition, реализованный в Москве, был проведен в гибридном формате, предполагающем интеграцию реальных и виртуальных модных показов. Помимо этого, в мероприятии впервые активно применялись технологии дополненной реальности, что позволило организаторам совместить моду и цифровое искусство. В результате Global Talents Digital Sustainable Edition смог собрать рекордную аудиторию в сети Интернет, а количество просмотров шоу на канале YouTube оказалось сопоставимо с наиболее знаковыми событиями в мировой индустрии моды.

Таким образом, переживая кризис, мода переходит в форму устойчивого развития и, отказываясь от необдуманного потребления, открывает новые горизонты и возможности. Экологичность как доминанта современной модели потребления становится базовой функцией моды будущего. Новые идеи и ценности устойчивой моды продвигаются брендами посредством разнообразных коммуникационных инструментов, среди которых как традиционные технологии, так и многочисленные цифровые инновации.

Литература:

  1. Экологичное потребление. Опрос ВЦИОМ [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/ehkologichnoe-potreblenie
  2. Двирник. Ю. С. Мода и экология // Электронный научный журнал. 2017. № 4–2 (19). С. 371–374.
  3. Назарова С. И., Фомичева И. В. Быстрая мода и ее влияние на экологию // Вести научных достижений. Экономика и право. 2020. № 5. С. 215–218.
  4. Арчакова З. М., Губашиева Д. М. Осознанная мода: борьба с загрязненной экологией // Перспектива-2019. материалы Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2019. С. 163–166.
  5. Письменная В. В. Борьба за экологию в мире моды // Гуманитарные науки в современном вузе: вчера, сегодня, завтра. материалы международной научной конференции. под ред. С. И. Бугашева, А. С. Минина. 2019. С. 1166–1169.
Основные термины (генерируются автоматически): устойчивая мода, бренд, индустрия моды, окружающая среда, Россия, экологичное потребление, коммуникационное продвижение, модная индустрия, модная одежда, событийный проект.


Ключевые слова

устойчивость, бренд, коммуникации, продвижение, экологичное потребление, устойчивая мода

Похожие статьи

Маркетинг в fashion-индустрии: возможности и особенности...

Fashion-индустрия неразрывно связана с понятием моды и с той спецификой, основа которой заключена в самом понятии, которое рассматривается через призму нескольких аспектов: социологического, культурологического, искусствоведческого, экономического и других.

Анализ системы производства и потребления одежды в модной...

Ключевые слова: массовое производство одежды, модная индустрия, потребление, инновационные технологии изготовления

Индустрия моды, основной целью которой является формирование у потребителей «модного» образа продукции с целью ее производства и...

Особенности современной моды | Статья в журнале...

Ключевые слова: мода, современная мода, модная тенденция, стиль одежды, социокультурное явление, внешний облик. Современная мода отражает изменения в социуме, соответствующие переходному периоду от индустриального общества к постиндустриальному, который отвергает...

Специфика стартапов в индустрии моды | Статья в журнале...

Ключевые слова: мода, модный продукт, индустрия моды, мода, стартап. Относительно недавно в России появился модный термин

Мода — это совокупность привычек и вкусов в отношении одежды, господствующих в определённой общественной среде в определённое...

Мода в городской среде | Статья в журнале «Молодой ученый»

Мода — это также один из коммуникативных каналов, посредством которого

Индустрия моды, основной целью которой является формирование у потребителей «модного»

Малый город России: в поисках культурного своеобразия. Большая часть горожан малого города...

О проблемах становления экологического дизайна в России

В индустрии моды в последнее время особо актуальной стала тема экологии. Этой тематике выделено целое направление, которое имеет

Начальной точкой развития экологического дизайна стало резкое ухудшение окружающей среды. Однако в первую очередь к методам и...

Феномен моды в современном социуме | Статья в журнале...

Модаодежда, характеризующаяся постоянным и быстрым изменением стилей. Одежда определяет индивидуальность человека.

Мода не может быть универсальной, распространяясь на все времена. Возникнув в определенной среде, она в соответствии со...

Анализ коммуникационных стратегий в бренде одежды...

Существуют следующие составляющие коммуникационной стратегии брендов одежды

Козлова Е. Б. Коммуникационные стратегии продвижения бренда в розничной торговле

Шевченко Дмитрий Анатольевич Продвижение брендов в фэшн-индустрии средствами...

«Зеленый» маркетинг и его особенности | Статья в сборнике...

Лидеры индустрии позиционируют себя как экологичные, в их числе такие бренды как Bayer

окружающая среда, Россия, EPEAT, IKEA, благоприятная окружающая среда, зеленый

устойчивое развитие, Россия, сельское хозяйство, управление отходами, Окружающая среда...

Похожие статьи

Маркетинг в fashion-индустрии: возможности и особенности...

Fashion-индустрия неразрывно связана с понятием моды и с той спецификой, основа которой заключена в самом понятии, которое рассматривается через призму нескольких аспектов: социологического, культурологического, искусствоведческого, экономического и других.

Анализ системы производства и потребления одежды в модной...

Ключевые слова: массовое производство одежды, модная индустрия, потребление, инновационные технологии изготовления

Индустрия моды, основной целью которой является формирование у потребителей «модного» образа продукции с целью ее производства и...

Особенности современной моды | Статья в журнале...

Ключевые слова: мода, современная мода, модная тенденция, стиль одежды, социокультурное явление, внешний облик. Современная мода отражает изменения в социуме, соответствующие переходному периоду от индустриального общества к постиндустриальному, который отвергает...

Специфика стартапов в индустрии моды | Статья в журнале...

Ключевые слова: мода, модный продукт, индустрия моды, мода, стартап. Относительно недавно в России появился модный термин

Мода — это совокупность привычек и вкусов в отношении одежды, господствующих в определённой общественной среде в определённое...

Мода в городской среде | Статья в журнале «Молодой ученый»

Мода — это также один из коммуникативных каналов, посредством которого

Индустрия моды, основной целью которой является формирование у потребителей «модного»

Малый город России: в поисках культурного своеобразия. Большая часть горожан малого города...

О проблемах становления экологического дизайна в России

В индустрии моды в последнее время особо актуальной стала тема экологии. Этой тематике выделено целое направление, которое имеет

Начальной точкой развития экологического дизайна стало резкое ухудшение окружающей среды. Однако в первую очередь к методам и...

Феномен моды в современном социуме | Статья в журнале...

Модаодежда, характеризующаяся постоянным и быстрым изменением стилей. Одежда определяет индивидуальность человека.

Мода не может быть универсальной, распространяясь на все времена. Возникнув в определенной среде, она в соответствии со...

Анализ коммуникационных стратегий в бренде одежды...

Существуют следующие составляющие коммуникационной стратегии брендов одежды

Козлова Е. Б. Коммуникационные стратегии продвижения бренда в розничной торговле

Шевченко Дмитрий Анатольевич Продвижение брендов в фэшн-индустрии средствами...

«Зеленый» маркетинг и его особенности | Статья в сборнике...

Лидеры индустрии позиционируют себя как экологичные, в их числе такие бренды как Bayer

окружающая среда, Россия, EPEAT, IKEA, благоприятная окружающая среда, зеленый

устойчивое развитие, Россия, сельское хозяйство, управление отходами, Окружающая среда...

Задать вопрос