Особенности современной моды | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 июля, печатный экземпляр отправим 22 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №21 (311) май 2020 г.

Дата публикации: 18.05.2020

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Жиляева, А. А. Особенности современной моды / А. А. Жиляева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 450-451. — URL: https://moluch.ru/archive/311/70303/ (дата обращения: 09.07.2020).



Статья затрагивает актуальную на сегодняшний день тему современной моды. Основное внимание обращается на развитие данного явления как социокультурного. Основу модного направления составляют различные стили, образы, которые способствуют самовыражению личности в разные эпохи. Таким образом, современная мода выступает как показатель развития общества.

Ключевые слова: мода, современная мода, модная тенденция, стиль одежды, социокультурное явление, внешний облик.

Современная мода отражает изменения в социуме, соответствующие переходному периоду от индустриального общества к постиндустриальному, который отвергает иерархическую систему норм и оценок. Сейчас отсутствует единый для всех модный стандарт, как это было раньше. Различные социальные группы имеют различные системы ценностей и соответственно различные множественные и постоянно изменяющиеся модные стандарты. Также на сегодняшний день очень популярно отсутствие моды, соединение различных стилей вместе, с помощью такого «калейдоскопа» каждый может создавать свой неповторимый стиль.

Яркой тенденцией развития современной моды является переосмысление и использование наработок предыдущих поколений. Ведь, как известно, развитие моды подобно спирали: тенденции прошлого возвращаются снова и снова в новом облике, становясь модными трендами современности. Современная мода очень универсальна, так сфера ее деятельности практически не ограничена, она обращается как к каждому в отдельности, так и ко всему в целом.

Современная мода имеет две особенности: мода XX-XXI вв. представляет собой систематические, организованные, масштабные трансформации внешнего и внутреннего мира личности (то есть, это смена стиля, а не двух-трёх предметов или форм), ритм смены стилей в современной моде резко возрос. На данный момент он сменяется намного чаще, чем это было 20–30 лет назад. [2] В современном мире можно наблюдать смену стилей в одежде чуть ли не каждый год. Если рассматривать особенность механизмов распространения моды, то многие исследователи в этой области придерживаются ведущей роли таких психологических факторов, как подражание, стремление к общественному величию, «желание быть значительным», обретение социальной опоры. Также мода выступает как оценивающая и предписывающая сила тех или иных факторов, которые в конкретный период определяются соответствующими условиями социума. [6]

Стиль — устоявшаяся форма художественного самоопределения эпохи, региона, нации, социальной или творческой группы либо отдельной личности. [5] Стиль тесно связан с эстетическим самовыражением и составляет центральный предмет истории, литературы и искусства. Это понятие распространяется и на все иные виды человеческой деятельности, превращаясь в одну из важнейших категорий культуры в целом, в динамически меняющуюся итоговую сумму её конкретных исторических проявлений.

Так стиль жизни можно определить, как способ жизни индивида или социальной группы. В его основе заложен какой-то ценностный стержень, направляющий индивида на цель, также способствует определению параметров и пути достижения успеха с точки зрения их приемлемости или неприемлемости в контексте ценностного мира человека, помогает исправлять и «проверять» жизненно важные решения. [4]

В современном мире существует немыслимое количество способов выражения стилей. Ведь благодаря стилю каждый человек может выражать свою индивидуальность и быть самим собой.

Нынешняя мода включила в себя все предыдущие ее «поколения», но при этом внесла новые черты. Например, классический стиль актуален в любой период времени и подходит для всех возрастных категорий. Ему свойственно подчеркнуть элегантность и сдержанность, предполагается чувство меры во всем. [1]

Также очень интересным для рассмотрения является стиль casual (неаккуратный, несерьезный), но это не значит, что нужно выглядеть как попало. [5] Это мода, которая диктует свои правила индивидуальности. Основной принцип — элегантная небрежность, то есть то, что подошло бы для прогулочного образа. Каждый человек индивидуален, у всех свой образ жизни, следовательно, и одежда в стиле casual создается не из требований моды, а из собственных желаний и предпочтений.

Также очень интересным стилем в наше время является винтаж, который пришел из Франции. Он означает изысканность и утонченность, и происходит из искусства виноделия, потому что именно вино многолетней выдержки обладает этими качествами и чем оно старше, тем лучше. Так и с одеждой в данном случае, к винтажной модельеры относят ту, которая создана до 60-х годов прошлого века. Такие предметы должны быть своеобразными предметами искусства и выражать модные направления своего времени. Винтажные вещи — это те, которые ушли из нашей жизни, но остаются в памяти для того, чтобы в один прекрасный момент они смогли выйти в свет и поразить всех своей красотой и неповторимостью. [3]

Также существует еще множество стилей, например, кантри, которого придерживаются лихие ковбои и фермеры на диком западе. Сегодня еще особую популярность приобрел спортивный образ, потому что это очень комфортно и неприхотливо в носке.

Одной из особенностей современной моды является ее разнообразие стилей и видов. Она относится к той категории явлений, которые иногда возникают случайным образом. Изучение изменения модных тенденций существует длительное время, что дает возможность их прогнозировать. Это необходимо как для наблюдения за развитием, так и для исследования реакции различных категорий населения на моду.

В современном мире значительное внимание уделяется не только внешнему облику человека, но и внутреннему миру. Сейчас важным является начитанность и разносторонность индивида, каждый должен заниматься саморазвитием, самообразованием. В наше время модно быть не только стильно одетым, но и умным, иметь свою точку зрения и умение ее отстаивать.

Мода как социокультурное явление в современном мире рассматривается как деятельность по созданию и рассмотрению модной культуры в широком контексте общественной жизни не только молодежи, но их всех возрастных групп социума. [6]

Литература:

  1. Грицак Е. Н. «Популярная история моды» — М: АСТ Москва, 2009 — с.123–124
  2. Гофман А. Б. «Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения». 3-е изд. — Спб.: Питер, 2004 — c.13–15
  3. Зелент Ш. Мода. Век модельеров 1900–1999. — Кеin Kenemann, 2000. — 665 с.
  4. Социология: энциклопедия /Сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г.М, Евелькин и др. — Минск: Книжный Дом, 2003.
  5. Электронный модный журнал «Casual»: Статья «Возникновение современной моды. История из глубины веков».–Режим доступа: http://www.casual-info.ru/moda/wardrobe/168/51056/ (дата обращения 13.05.2020)
  6. Ятина Л. И. Мода глазами социолога: результаты эмпирического исследования//Журнал социологии и социальной антропологии.–2004. Т.1, № 2.
Основные термины (генерируются автоматически): современная мода, современный мир, стиль, XX-XXI, мода, социокультурное явление.


Ключевые слова

мода, стиль одежды, социокультурное явление, современная мода, модная тенденция, внешний облик

Похожие статьи

Феномен моды в современном социуме | Статья в журнале...

Современный культурологический словарь дает определение моде как периодической смене образцов культуры и массового поведения. Мода — одежда, характеризующаяся постоянным и быстрым изменением стилей. Одежда определяет индивидуальность человека.

Мода в городской среде | Статья в журнале «Молодой ученый»

В современном мире мода становится все более выраженным искусством, необходимым для

Формирование социокультурных предпочтений как раз и происходит через каналы

Мода — это своего рода глобальный PR, который побуждает массы поступать так, как этого...

Модный показ как новый вид искусства | Статья в журнале...

Феномен моды в современном социуме | Статья в журнале... С XX века дизайнеры являются законодателями моды, создавая свои дома мод. Феномену моды уделяли внимание еще философы XVI века. Мода — одежда, характеризующаяся постоянным и быстрым изменением...

Понятие «модный образ» с позиции художника-модельера...

В современном обществе мировая мода находится в тесной взаимосвязи с этническими культурами, которые по праву являются одним из самых продуктивных источников возникновения новых стилей, форм и образов... Возможности актуализации традиционного декора в дизайне...

Этнокостюм в дискурсе современной моды и художественной...

Связанный звеном с современными процессами мировой моды, он выступает в качестве богатого источника

В многонациональном пространстве современного мира использование культурных традиций

Козлова Т. В. Стиль в костюме XX века /Т. В. Козлова, Е. В. Ильичева.

Изменение социальных ролей мужчин и женщин, как феномен...

В современной культуре мода – это не только определенные тенденции одежды.

В конце XX – начале XXI века наблюдаются тенденции изменений социальных ролей мужчины и женщины в России, происходит трансформация образов феминности и маскулинности.

Винтажный стиль в открытках как современная тенденция...

Статья посвящена анализу использования винтажного стиля в современных открытках, причинами обращения к которому являются поиски индивидуальности и проявления эскапизма. Выделены основные разновидности данного направления: винтаж, шебби-шик, эритаж, стимпанк.

Маркетинг в fashion-индустрии: возможности и особенности развития

мода — «не только культурный феномен, но и социокультурный институт современного общества со свойственными ему функциями, структурой

Мода перестраивалась в зависимости от складывающихся обстоятельств в мире, геополитики, войн, развития науки и спорта.

Функционально-коммуникативный аспект дизайна открыток конца...

Статья посвящена изучению основных коммуникативных функций открыток конца XX — начала XXI вв. Авторами проведена классификация открыток, а также осуществлен анализ особенностей дизайна открыточной продукции на основе функционально-коммуникативного аспекта.

Похожие статьи

Феномен моды в современном социуме | Статья в журнале...

Современный культурологический словарь дает определение моде как периодической смене образцов культуры и массового поведения. Мода — одежда, характеризующаяся постоянным и быстрым изменением стилей. Одежда определяет индивидуальность человека.

Мода в городской среде | Статья в журнале «Молодой ученый»

В современном мире мода становится все более выраженным искусством, необходимым для

Формирование социокультурных предпочтений как раз и происходит через каналы

Мода — это своего рода глобальный PR, который побуждает массы поступать так, как этого...

Модный показ как новый вид искусства | Статья в журнале...

Феномен моды в современном социуме | Статья в журнале... С XX века дизайнеры являются законодателями моды, создавая свои дома мод. Феномену моды уделяли внимание еще философы XVI века. Мода — одежда, характеризующаяся постоянным и быстрым изменением...

Понятие «модный образ» с позиции художника-модельера...

В современном обществе мировая мода находится в тесной взаимосвязи с этническими культурами, которые по праву являются одним из самых продуктивных источников возникновения новых стилей, форм и образов... Возможности актуализации традиционного декора в дизайне...

Этнокостюм в дискурсе современной моды и художественной...

Связанный звеном с современными процессами мировой моды, он выступает в качестве богатого источника

В многонациональном пространстве современного мира использование культурных традиций

Козлова Т. В. Стиль в костюме XX века /Т. В. Козлова, Е. В. Ильичева.

Изменение социальных ролей мужчин и женщин, как феномен...

В современной культуре мода – это не только определенные тенденции одежды.

В конце XX – начале XXI века наблюдаются тенденции изменений социальных ролей мужчины и женщины в России, происходит трансформация образов феминности и маскулинности.

Винтажный стиль в открытках как современная тенденция...

Статья посвящена анализу использования винтажного стиля в современных открытках, причинами обращения к которому являются поиски индивидуальности и проявления эскапизма. Выделены основные разновидности данного направления: винтаж, шебби-шик, эритаж, стимпанк.

Маркетинг в fashion-индустрии: возможности и особенности развития

мода — «не только культурный феномен, но и социокультурный институт современного общества со свойственными ему функциями, структурой

Мода перестраивалась в зависимости от складывающихся обстоятельств в мире, геополитики, войн, развития науки и спорта.

Функционально-коммуникативный аспект дизайна открыток конца...

Статья посвящена изучению основных коммуникативных функций открыток конца XX — начала XXI вв. Авторами проведена классификация открыток, а также осуществлен анализ особенностей дизайна открыточной продукции на основе функционально-коммуникативного аспекта.

Задать вопрос