Легкое общение на английском языке на уровне средней школы: простые способы для учителя, не являющегося носителем языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №34 (429) август 2022 г.

Дата публикации: 24.08.2022

Статья просмотрена: 33 раза

Библиографическое описание:

Хабибулина, З. З. Легкое общение на английском языке на уровне средней школы: простые способы для учителя, не являющегося носителем языка / З. З. Хабибулина, А. И. Сибгатуллина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 34 (429). — С. 123-125. — URL: https://moluch.ru/archive/429/94575/ (дата обращения: 22.11.2024).



Роль языка в современном мире неоценима. Язык является ключевой частью любой семьи, общества, культуры и человеческого рода. Способность говорить, читать, писать и понимать не только на одном языке также примечательна и расширяет свободу в жизни, особенно для молодежи. Преподавание иностранного языка направлено на то, чтобы помочь изучающим его заложить прочную языковую основу, овладеть хорошими методами обучения, культивировать их культурную осведомленность, чтобы удовлетворить потребности социального развития и экономического строя. Иностранный язык как ведущая среда международного общения в настоящее время призван стать посредником в осуществлении целого ряда культурных и межкультурных концепций, благодаря чему он будет играть потенциально более важную роль, чем когда-либо прежде.

Джеймс Р. Уэлкер — сотрудник Управления образования префектуры Миэ, (Япония) утверждает, что в Японии, начиная с 1980-х годов, Министерство образования (Монбушо), признавая, что учащиеся, которые изучали английский язык шесть лет, все еще не могут на нем говорить, пересматривает учебные программы, обновляет учебники и пытается переделать все обучение английскому языку на уровне средней и даже начальной школы.

Однако лучшие учебники, учебные материалы, учебные планы и даже регулярные визиты носителя языка в конечном итоге потерпят неудачу, если обычные учителя английского языка в классе не будут моделировать и использовать английский язык для общения в своих классах. Поскольку учащиеся, в первую очередь, знакомятся с живым английским языком, обычные преподаватели английского языка являются наиболее важными людьми в обучении английскому языку своих учеников.

Джеймс Р. Уэлкер создал небольшое руководство, где даются простые методы, использование которых может значительно повысить лингвистическую компетентность учащихся (и преподавателей).

  1. Всегда используйте английский в начале и конце занятий.

Не очень важно, чтобы учащиеся начальной школы точно знали, что означает « Let's begin» на их родном языке. Они поймут основную идею, если вы будете использовать ее в начале каждого занятия. Если вы также используете « begin» , чтобы сказать учащимся, чтобы они начали писать экзамен или другое задание, значение будет дополнительно разъяснено для многих учащихся. (Позже, если вы более формально введете слово begin , учащиеся уже будут знать конкретные примеры его использования.) То же самое справедливо и для таких выражений, как «That’s all for today» ( Это все на сегодня» ).

С другой стороны, если урок начинается, как и большинство уроков с традиционного приветствия L1, такого как «Здравствуйте!» , и заканчивается «Урок окончен. До свидания!», это укрепляет идею, которая уже есть у учеников — что основное общение в классе происходит на их родном языке.

  1. Научите своих учеников «английскому языку в классе»

Научите учеников выражениям в классе, соответствующим их уровню; например: « I don't know» , « I don't understand» , « Once again please» , « Just a minute» , « What's ~ in L1 (English)?» и т. д.

Убедитесь, что они понимают, как говорить и использовать выражения, которые, как вы ожидаете, они должны знать. Вы могли бы сделать плакат с выражениями на английском языке и разместить его там, где его смогут увидеть все учащиеся. В качестве альтернативы, раздайте учащимся небольшой раздаточный материал с выражениями, которые вы хотели бы, чтобы они использовали, и попросите их вставить его в конец своих тетрадей для удобства использования.

Позже, если ученик использует эквивалент L1 для английского выражения, которое вы уже выучили, напомните ему или ей — на английском языке — что они должны говорить. Чем больше студенты общаются с вами и друг с другом на английском языке, тем комфортнее им будет с ним.

  1. Старайтесь использовать только одно или два выражения для одного и того же действия

Ограничивая количество выражений, используемых учителем в классе, учащиеся быстрее выучат эти выражения. Например, в начальном классе вы можете использовать команду «Open your books», даже если книги учеников уже открыты. Позже вы можете ввести выражение «Turn to page ~».

  1. Просите учеников писать свое имя на английском

Как только учащиеся научатся писать буквы, настаивайте на том, чтобы они использовали их для написания своих имен. Помните, что это урок английского языка. Привыкание к тому, как ваше собственное имя выглядит и звучит на иностранном языке, является частью персонализации ваших знаний языка. Кроме того, разрешение учащимся использовать их родную систему написания своих имен только укрепляет идею о том, что основным языком общения на уроках английского языка является их родной.

Это относится и к именам других учащихся. Когда ученики выполняют упражнение, которое включает в себя написание имен других учащихся, они должны быть на английском языке. На начальном уровне учащимся, вероятно, придется помогать друг другу писать свои имена.

Если учащиеся не могут вспомнить, как пишутся их имена, попросите их или помогите им написать свои имена латинскими буквами на лицевой стороне тетради по английскому языку, чтобы они всегда могли обратиться к ней. Для начинающих учеников, если у вас нет времени потратить 20 или 30 минут, чтобы позволить ученикам научиться писать свои имена на уроке, дайте им карточку с их именем. Они могут использовать карточку, чтобы переписывать свое имя на своих бумагах и книгах, пока не запомнят его наизусть.

  1. Используйте раздаточные материалы для письменного общения на английском языке

Используйте английский язык даже для простых инструкций, например, «Please write…» «Answer the questions», «Speak English, please» и т. д. Прочитайте инструкции учащимся и объясните их, показывая, что им нужно сделать (например, притворитесь, что пишете ответы, как вы читаете вопросы вслух или берете интервью у студента и делаете вид, что записываете то, что он или она говорит).

У учеников большой опыт в заполнении рабочих тетрадей, поэтому от вас не потребуются много инструкции. А более медленные ученики смогут посмотреть, что делают другие ученики, в случае если они не поняли задание. Также возможна индивидуальная или групповая работа с учениками.

Хочется отметить, что даже для начинающих не нужно использовать их родной язык для объяснения простых слов, таких как имя, класс, дата и т. д. Вы можете показать ученикам то, что им нужно сделать, написав пример на доске.

  1. Обучайте грамматике на английском языке

Для учителей, которые никогда не преподавали грамматику на английском языке и не видели, как это делается (это относится к большому количеству предметов), это может показаться невыполнимой задачей. Но это можно сделать — и это не так сложно.

Начните с того, что уже знают ученики. Например, если вы преподаете настоящее длительное время Present Continuous (be doing), вы можете начать с повторения настоящего времени Present Simple. Приведите ученикам некоторые примеры, например: «He plays football every week». «She cooks pasta every Tuesday».

Убедитесь, что ученики поняли эти предложения. Далее преобразуйте every week или every Tuesday на now , plays на is playing , и cooks на is cooking

Приведите еще пару примеров ученикам в настоящем времени и попросите несколько обучающихся попробовать преобразовать предложения в настоящее длительное время.

Аналогичным образом, чтобы продемонстрировать, как задавать вопросы в Present Continuous, вы можете добавить вопросительный знак в конец предложения и изменить его шаблон на форму вопроса. Приведите студентам еще несколько примеров, а затем попросите их внести изменения самостоятельно. После того, как вы научите их задавать вопросы и использовать отрицательные шаблоны, они смогут проводить простые собеседования или сыграть в вопросы и ответы с учителем, чтобы практиковать то, что они узнали, — и все это можно сделать на английском языке.

На начальном уровне обучения картинки немного облегчат понимание учащихся и помогут вам не прибегнуть к родному языку детей.

В то же время учителя, которые в основном используют английский язык для обучения, должны учитывать, что учащиеся могут не до конца понять материал, если даже он будет объяснен на родном языке. Можно попросить учеников, которые поняли тему, попытаться объяснить это своим одноклассником при выполнении различных грамматических упражнений во время урока. Это позволит ученикам почувствовать самостоятельность.

  1. Будьте уверены в своих способностях

Быть уверенным в себе — очень важно. Для учеников вы являетесь знатоком изучаемого языка, и это поможет ребенку почувствовать уверенность в том, что он так же сможет овладеть английским языком, как и вы. Хотя многим учителям трудно общаться на английском языке непрерывно каждый урок, но практика сделает это дело легким и привычным.

Некоторые учителя считают, что их английский недостаточно хорош, чтобы вести занятия на английском языке, боятся ошибиться перед учениками. Этого быть не должно. Прежде всего, уровень разговорного английского, который вам нужно использовать, лишь немного выше того, который вы преподаете. Кроме того, изучение языка должно быть направлено на общение, а не на совершенствование. Не волнуйтесь, что ученики услышат и скопируют ваши ошибки. Скорее всего они не запомнят ошибку, которую вы иногда совершаете. Просто расслабьтесь и обучайте.

  1. Исправляйте, но не критикуйте ученика

Если вы хотите, чтобы ваши ученики экспериментировали, угадывали и практиковались, вам следует поощрять такое поведение. Дайте вашим ученикам понять, что вы довольны тем, что они стараются, даже если то, что они говорят, неверно. Когда они допустят ошибку, похвалите их за ответ, а затем попросите повторить попытку, скажите им правильный ответ или попросите другого ученика его исправить.

Единственная причина почему ученик никогда не заговорит на английском — это страх совершить ошибку. Если ваши ученики видят, что вы становитесь недовольными из-за неправильно сказанного ответа, они будут нервничать, когда будут говорить на английском, и с большей вероятностью совершат ошибку или вообще перестанут разговаривать.

  1. И наконец, бросьте вызов своим ученикам и самому себе!

Посмотрите, сможете ли вы провести весь урок, используя только английский. Если вы не можете, попробуйте провести хотя бы половину урока или даже всего пятнадцать минут на английском языке. Как насчет одного урока только на английском в неделю... а потом двух, трех?.. до конца четверти?

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, ученик, учащийся, имя, родной язык, выражение, иностранный язык, урок, длительное время, начальная школа.


Похожие статьи

Использование интерактивных тренажеров при обучении чтению на английском языке в начальной школе как одна из форм индивидуального подхода (из опыта работы)

Применение сопоставительного метода при обучении немецкому языку как второму иностранному (на базе английского языка)

Использование нестандартного оборудования в работе с детьми начальных классов с задержкой развития речи

Использование лексических игр на уроке английского языка на среднем этапе обучения

В статье исследуется важность использования игровых технологий, при обучении лексике на уроках английского языка.

Использование игровых технологий для развития навыков говорения на уроках английского языка в среднем звене

Проблема отбора материала при преподавании французского языка как второго иностранного при первом испанском: начальный этап

Организация параллельного преподавания первого и второго иностранного языка (на примере испанского как первого и французского как второго)

Сложное дополнение в английском языке. Проблемы освоения учащимися средней школы и пути их решения

Использование уроков русского языка и литературы в развитии конкурентоспособной личности

Использование диалоговой технологии в процессе преподавания английского языка в школе

Похожие статьи

Использование интерактивных тренажеров при обучении чтению на английском языке в начальной школе как одна из форм индивидуального подхода (из опыта работы)

Применение сопоставительного метода при обучении немецкому языку как второму иностранному (на базе английского языка)

Использование нестандартного оборудования в работе с детьми начальных классов с задержкой развития речи

Использование лексических игр на уроке английского языка на среднем этапе обучения

В статье исследуется важность использования игровых технологий, при обучении лексике на уроках английского языка.

Использование игровых технологий для развития навыков говорения на уроках английского языка в среднем звене

Проблема отбора материала при преподавании французского языка как второго иностранного при первом испанском: начальный этап

Организация параллельного преподавания первого и второго иностранного языка (на примере испанского как первого и французского как второго)

Сложное дополнение в английском языке. Проблемы освоения учащимися средней школы и пути их решения

Использование уроков русского языка и литературы в развитии конкурентоспособной личности

Использование диалоговой технологии в процессе преподавания английского языка в школе

Задать вопрос