Оценка эффективности предоставления социальных услуг учреждениями социального обслуживания населения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №27 (422) июль 2022 г.

Дата публикации: 07.07.2022

Статья просмотрена: 663 раза

Библиографическое описание:

Головина, В. С. Оценка эффективности предоставления социальных услуг учреждениями социального обслуживания населения / В. С. Головина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 27 (422). — С. 128-130. — URL: https://moluch.ru/archive/422/93815/ (дата обращения: 26.04.2024).



На сегодняшний день выработаны единые показатели эффективности и критерии оценки эффективности предоставления социальных услуг их получателям, отражающие объективные результаты деятельности социальных служб, на законодательном уровне. Оценка качества организаций в сфере предоставления социальных услуг может осуществляться: общественным советом, утвержденным главным надзорным органом в сфере социального обслуживания (Минтруд РФ) [2]; исследовательским центром независимой оценки качества условий оказания услуг (далее НОВИ); региональным общественным советом — группой экспертов, состав которой утверждается региональными контролирующими органами (региональные органы власти, министерства, комитеты в сфере социальной защиты и системы здравоохранения, Роспотребнадзора и т. п.) и внутренней комиссией организации социального обслуживания [1].

Для более детальной оценки и удобства работы, необходимо проводить оценку, путем распределения всех показателей по следующим пунктам:

  1. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее ИППСУ), индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (далее ИПРА);
  2. Состояние ПСУ: сбор первичных данных (состояние здоровья, социальный статус и т. д.);
  3. Внешний вид ПСУ, гигиена;
  4. Помощь в приготовлении пищи и приема пищи;
  5. Профилактика и уход.
  6. Подвижность и активизация ПСУ.
  7. Обеспечение безопасной окружающей среды.
  8. Организация досуга.
  9. Комфортность условий и доступность ПСУ.
  10. Удовлетворенность качеством предоставления социальных услуг ПСУ.
  11. Организация работы сотрудников.
  12. Оценка знаний сотрудников.
  13. Правильность заполнения необходимой документации для оказания социальных услуг на дому.
  14. Доступность информации об учреждении социального обслуживания.
  15. Взаимодействие организации.

Оценка каждого пункта проводится по балльной системе:

— 0 баллов — неудовлетворительный результат;

— 1 балл — недостаточный результат;

— 2 балла — удовлетворительный результат.

При изучении ИППСУ оцениваются заполнение программы при поступлении в учреждение, правильность заполнения в соответствии с инструкцией, возможность внесения изменений при необходимости.

ИППСУ включает определение объема и вида услуг (время, кратность, продолжительность) с учетом оценки индивидуального состояния ПСУ, способности к самообслуживанию.

Для поддержания активности и достижения максимально возможного уровня самостоятельного функционирования ПСУ необходима активизация и физическая реабилитация ПСУ, с применением индивидуального двигательного режима ПСУ [2]. Главными критериями оценки являются:

— сведения об ограничениях в подвижности в ИППСУ / ИПУ;

— необходимость активизации, правильность мобилизации немобильных ПСУ в пределах кровати;

— помощь в перемещении маломобильного ПСУ, правильная посадка и осанка в кровати, в кресле;

— мобилизация маломобильных ПСУ в пределах комнаты, содействие при перемещении ПСУ, использование средств малой реабилитации при содействии мобильности при покидании кровати;

— мобилизация маломобильных ПСУ в пределах отделения, содействие при передвижении ПСУ с ограниченной мобильностью;

— мобилизация активных ПСУ — проведение регулярных физических упражнений.

В целях повышения жизненной активности ПСУ, улучшения их психоэмоционального состояния необходимо вовлекать их в досуговую деятельность. Основными критериями оценки являются [3]:

— организация досуга ПСУ: чтение книг и журналов, проведение арт-терапевтических занятий и др.;

— возможность их сопровождения в театры, музей и т. п.

— регулярность досуговых мероприятий (не менее 3 раз в месяц)

Деятельность организации социального обслуживания зависит от продуктивного взаимодействия с различными организациями и ведомствами. Для этого должна быть создана постоянно действующая вневедомственная система.

Оцениваются присутствие заключенных договоров о взаимодействии со сторонними организациями, их выполнение:

— организация межведомственного взаимодействия с лечебно-профилактическими учреждениями; оцениваются наличие договора с медицинскими организациями, реальность его выполнения;

— организация межведомственного взаимодействия с бюро МСЭ, ФСС; оцениваются содействие в получении / актуализации ИПРА, наличие документации по обеспечению и учету протезно-ортопедических изделий;

— организация волонтерской деятельности; оцениваются наличие сведений и договоров с волонтерскими организациями, их контактные данные, регулярность посещения волонтерами ПСУ, сколько человек приходит, на какое время, что делают, какие проводят мероприятия;

— сотрудничество с религиозными организациями; оцениваются возможность свободы выбора вероисповедания, регулярность проведения мероприятий священнослужителями на дому для маломобильных ПСУ.

На основании полученных результатов составляется итоговый отчет о проведенной работе с выводами, предложениями корректирующих мероприятий и сроками их выполнения.

Таким образом, эффективность предоставления социальных услуг их получателям, прежде всего, зависит от уровня сознательности, гуманности и доброжелательности специалистов их оказывающих. Вторым критерием является своевременность предоставления данных услуг.

Литература:

  1. Итоги независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания населения Курской области // Официальный сайт Администрации Курской области [Электронный ресурс]. — Режим доступа: adm.kursk.ru независимая оценка качества
  2. Независимая оценка качества условий оказания услуг // Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/nsok
  3. Официальный сайт исследовательского центра независимой оценки качества условий оказания услуг [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://н-о-к.рф/
Основные термины (генерируются автоматически): Пес, социальное обслуживание, межведомственное взаимодействие, организация досуга, правильность заполнения, услуга.


Похожие статьи

Взаимодействие образовательной организации с социальными...

Галимова, Г. Д. Взаимодействие образовательной организации с социальными партнёрами / Г. Д. Галимова.

В этом вопросе социальными партнерами являются культурные центры и подростковые клубы: Центр Досуга «Нефтяник», Центр национальных культур, Дворец...

Предоставление государственных и муниципальных услуг...

Представлены текущее состояние процедуры оказания услуги в электронном виде и проблемы последующего перевода предоставления государственных и муниципальных

Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме: проблемы и пути решения.

Реализация системы межведомственного электронного...

государственные и муниципальные услуги, электронный вид, система межведомственного электронного взаимодействия.

– единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в целях предоставления государственных и муниципальных услуг...

О специфике предоставления публичных услуг в электронном виде

Портал государственных или муниципальных услуг представляет собой информационный сайт, отражающий перечень предоставляемых услуг

- регламент развития информационной модели и правила внесения в нее изменений; - кадровые ресурсы, отвечающие за формирование и...

Нормативно-правовая база предоставления государственных...

Плахотина, Е. В. Нормативно-правовая база предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре / Е. В

В данном документе прописаны правила организации деятельности многофункционального центра предоставления государственных и...

Правовые вопросы социального обслуживания населения...

Статья посвящена правовым основаниям социального обслуживания населения в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. Анализируется содержание основополагающих нормативно-правовых актов, регулирующих социальное обслуживание...

Региональная модель постинтернатного сопровождения...

- организация межведомственного взаимодействия; - организационные модели постинтернатного сопровождения

Сотрудники служб (центров) выстраивают пространство межведомственного взаимодействия с заинтересованными социальными партнерами.

Единая база социальных услуг и служб как способ улучшения...

Об услугах, пособиях, льготах, бонусах и иных поощрениях, предоставляемых нуждающимся категориям населения различными учреждениями. Данная информация будет строго структурирована, и найти ее можно будет, использую широкий спектр произвольных запросов.

Разработка модели сетевого взаимодействия образовательных...

Открытость должна осуществлять взаимодействие с социально-профессиональными и культурно-досуговыми общностями взрослых и

‒ выбрать стратегию партнёрства в модели межведомственных взаимодействия организаций разных типов; ‒ построить схему модели

Современная система социального обслуживания населения

 В современной России социальное обслуживание населения представляется основным

В течение 2017 года данные учреждения предоставили социальные услуги более 18,7 млн

Социально-ориентированные некоммерческие организации можно подразделить по...

Похожие статьи

Взаимодействие образовательной организации с социальными...

Галимова, Г. Д. Взаимодействие образовательной организации с социальными партнёрами / Г. Д. Галимова.

В этом вопросе социальными партнерами являются культурные центры и подростковые клубы: Центр Досуга «Нефтяник», Центр национальных культур, Дворец...

Предоставление государственных и муниципальных услуг...

Представлены текущее состояние процедуры оказания услуги в электронном виде и проблемы последующего перевода предоставления государственных и муниципальных

Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме: проблемы и пути решения.

Реализация системы межведомственного электронного...

государственные и муниципальные услуги, электронный вид, система межведомственного электронного взаимодействия.

– единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в целях предоставления государственных и муниципальных услуг...

О специфике предоставления публичных услуг в электронном виде

Портал государственных или муниципальных услуг представляет собой информационный сайт, отражающий перечень предоставляемых услуг

- регламент развития информационной модели и правила внесения в нее изменений; - кадровые ресурсы, отвечающие за формирование и...

Нормативно-правовая база предоставления государственных...

Плахотина, Е. В. Нормативно-правовая база предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре / Е. В

В данном документе прописаны правила организации деятельности многофункционального центра предоставления государственных и...

Правовые вопросы социального обслуживания населения...

Статья посвящена правовым основаниям социального обслуживания населения в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. Анализируется содержание основополагающих нормативно-правовых актов, регулирующих социальное обслуживание...

Региональная модель постинтернатного сопровождения...

- организация межведомственного взаимодействия; - организационные модели постинтернатного сопровождения

Сотрудники служб (центров) выстраивают пространство межведомственного взаимодействия с заинтересованными социальными партнерами.

Единая база социальных услуг и служб как способ улучшения...

Об услугах, пособиях, льготах, бонусах и иных поощрениях, предоставляемых нуждающимся категориям населения различными учреждениями. Данная информация будет строго структурирована, и найти ее можно будет, использую широкий спектр произвольных запросов.

Разработка модели сетевого взаимодействия образовательных...

Открытость должна осуществлять взаимодействие с социально-профессиональными и культурно-досуговыми общностями взрослых и

‒ выбрать стратегию партнёрства в модели межведомственных взаимодействия организаций разных типов; ‒ построить схему модели

Современная система социального обслуживания населения

 В современной России социальное обслуживание населения представляется основным

В течение 2017 года данные учреждения предоставили социальные услуги более 18,7 млн

Социально-ориентированные некоммерческие организации можно подразделить по...

Задать вопрос