Нормативно-правовая база предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №38 (224) сентябрь 2018 г.

Дата публикации: 23.09.2018

Статья просмотрена: 6876 раз

Библиографическое описание:

Плахотина, Е. В. Нормативно-правовая база предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре / Е. В. Плахотина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 38 (224). — С. 139-141. — URL: https://moluch.ru/archive/224/52759/ (дата обращения: 20.04.2024).



В данной статье рассмотрена правовая база предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре на федеральном уровне. Проанализированы тексты нормативных источников и сделана оценка состоянию нормативно-правовой базы предоставления услуг.

Ключевые слова: федеральный закон, нормативно-правовой акт, государственная услуга, муниципальная услуга.

В настоящее время каждая сфера деятельности основывается на определенной нормативно-правовой базе. Правовой базой являются официальные письменные (изданные) документы, определяющие законодательное обоснование деятельности любого учреждения и организации.

Нормативно-правовую базу предоставления государственных и муниципальных услуг на федеральном уровне регулирует Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210–ФЗ. Данный закон регулирует отношения, которые возникают в связи с предоставлением услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

В Федеральном законе раскрыты понятия государственной и муниципальной услуги, выявлены основные принципы оказания услуг, отображены права заявителей и обязанности органов, предоставляющих услуги населению и отображена процедура организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Государственная и муниципальная услуга — это деятельность по реализации функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, которая производится по запросам граждан. Услуги основываются на принципах правомерности предоставления услуг органами, открытости деятельности данных органов, доступности обращений за получением той или иной услуги, а также возможность получать услуги в электронной форме [1, ст. 4].

Также в Главе 1 подробно прописываются права заявителей и обязанности органов, предоставляющих услугу. Правами заявителей являются право на получение услуги своевременно, право на получение полной и достоверной информации о порядке оказания услуги, право на получение услуги в любой форме. Соответственно обязанностью органов является предоставление услуги в соответствие с административными регламентами в любой форме, в том числе электронной.

В Главе 4 отображены особенности предоставления услуг в многофункциональном центре, права, функции и ответственность многофункционального центра.

Далее следует рассмотреть Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» от 22.12.2012 № 1376.

В данном документе прописаны правила организации деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Многофункциональный центр — это учреждение, которое выполняет функцию взаимодействия между органами власти и гражданами по принципу «одного окна» [4, ст. 1].

В центре заявители могут получить бесплатный доступ к Единому порталу госуслуг, оплатить услуги. Кроме того, гражданам могут предоставляться нотариальные, копировально-множительные, банковские услуги, а также услуги бесплатного доступа к правовым системам.

Для выполнения своих функций многофункциональный центр направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и информации в другие организации и органы. Этот порядок регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» от 08.09.2010 № 697.

Данные документ определяет понятие, цели, задачи и функции единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также основы информационного обмена, осуществляемого с ее применением между информационными системами федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, многофункциональных центров, иных органов и организаций в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме [2, ст. 6].

Каждая услуга должна иметь свой порядок предоставления, данный порядок отображен в административном регламенте. Сферу административных регламентов регулирует Постановление Правительства Российской Федерации «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» от 16.05.2011 № 373. В Постановлении рассматриваются вопросы, связанные с правилами составления административных регламентов, требования к регламентам и требования к проведению независимой экспертизы административного регламента.

Административный регламент — это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления услуги.

В стандарте предоставления услуги должны быть такие элементы, как наименование услуги, наименования органа, предоставляющего услугу, результат, сроки, правовые основания предоставления услуги, перечень документов, срок регистрации запроса заявителя и другие [3, ст. 14].

Подводя итог можно сделать вывод о том, что в целом состояние нормативно-правовой базы предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в достаточной мере отражает особенности правового регулирования данной области. В Российской Федерации имеется вся необходимая правовая база, для предоставления доступных и качественных услуг гражданам, но для этого необходимо соблюдать все требования которые предъявляются к процессу оказания той или иной услуги.

Литература:

  1. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: федеральный закон от 27.07.2010 № 210–ФЗ (ред. 04.06.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2010. — № 31. — Ст. 4179
  2. О единой системе межведомственного электронного взаимодействия: Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 (ред. 30.06.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 г. — № 38. — Ст. 4823.
  3. О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг: Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 (ред. 27.08.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 г. — № 22. — Ст. 3169.
  4. Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг: Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 (ред. 02.08.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2012. — № 53. — Ст. 7932
Основные термины (генерируются автоматически): услуга, многофункциональный центр, орган, Российская Федерация, административный регламент, исполнительная власть, местное самоуправление, муниципальная услуга, обязанность органов, Постановление Правительства.


Похожие статьи

Совершенствование организации деятельности подразделений по...

электронное правительство, электронный вид, Российская Федерация, орган, исполнительная власть, услуга, местное самоуправление, Россия, государственная власть, информационное общество. Реализация проекта электронного правительства в условиях...

Похожие статьи

Совершенствование организации деятельности подразделений по...

электронное правительство, электронный вид, Российская Федерация, орган, исполнительная власть, услуга, местное самоуправление, Россия, государственная власть, информационное общество. Реализация проекта электронного правительства в условиях...

Задать вопрос