Реализация системы межведомственного электронного взаимодействия в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №26 (264) июнь 2019 г.

Дата публикации: 28.06.2019

Статья просмотрена: 959 раз

Библиографическое описание:

Рязанов, Я. Н. Реализация системы межведомственного электронного взаимодействия в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме / Я. Н. Рязанов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 26 (264). — С. 237-238. — URL: https://moluch.ru/archive/264/61219/ (дата обращения: 18.04.2024).



В статье рассмотрен процесс реализации межведомственного электронного запроса в системе предоставления государственных и муниципальных услуг, выявлены основные проблемы и обозначены рекомендации по их устранению.

Ключевые слова: государственные и муниципальные услуги, электронный вид, система межведомственного электронного взаимодействия

Система взаимодействия органов государственной власти является одним из ключевых факторов в процедуре предоставления государственных и муниципальных услуг. Появление и внедрение новых форм, при которых осуществляется взаимодействие органов публичной власти с физическими лицами и юридическими на территории разных субъектов Российской Федерации, представляет собой новый шаг в развитии государственных и муниципальных услуг и системы государственного управления в целом. В настоящее время на территории Российской Федерации основан и продолжает совершенствоваться механизм оказания услуг, критериями которого являются быстрота выполнения органами государственной и муниципальной власти, удобство и простота для пользователей, а также соответствии итогового результата высокому качеству исполнения.

В этой связи, изменение системы оказания государственных и муниципальных услуг является одним из важных достижений реформы государственного управления в Российской Федерации.

Как отмечает Струкова Н. А., в настоящее время в РФ используются следующие виды информационного взаимодействия в процессе предоставления государственных услуг:

  1. Традиционный бумажный документооборот осуществляется между сотрудниками организаций, которые участвуют в межведомственном информационном обмене;
  2. Обмен электронными формами традиционного бумажного документа с применением доступных электронных технологий информационного взаимодействия — системы электронного документооборота, электронная почта;
  3. Унифицированное информационное взаимодействие — осуществляется между информационными системами участников межведомственного электронного взаимодействия;
  4. Применение интерактивных запросных приложений, которые предоставляются некоторыми ведомствами в качестве пользовательских электронных сервисов через официальные сайты органов в сети Интернет или ведомственные электронные порталы. [1]

Приоритетным направлением межведомственного информационного взаимодействия является взаимодействие в электронной форме. Для этих целей в РФ создана Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), состоящая из региональных сегментов. Подробное описание процесса взаимодействия осуществляется в рамках Постановления Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе электронного межведомственного взаимодействия». Данный нормативный акт определяет правила формирования и функционирования СМЭВ, а также основы информационного обмена, осуществляемого с ее применением между информационными системами федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, многофункциональных центров, иных органов и организаций в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме [2].

Перечень необходимых документов для оказания услуги устанавливается административным регламентом. Исходя из вышеизложенного количество запросов в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия напрямую зависит от количества необходимых документов.

Следовательно, от уровня межведомственного взаимодействия зависит качество, оперативность и доступность оказания государственных и муниципальных услуг. Несмотря на это, система взаимодействия органов публичной власти имеет следующие проблемы.

Некоторые органы государственной власти до сих пор не разработали единые формы и образцы документов, в которых содержаться сведения, необходимые для оказания услуги. Это, в свою очередь, приводит к тому, что информация, полученная в рамках межведомственного взаимодействия, противоречит действующим нормативно-правовым документам.

Помимо этого, в межведомственных запросах указывается неполная или неточная информация, поэтому для выполнения данных запросов требуется дополнительное рабочее время, что, в конечном счете, приводит к увеличению сроков предоставления той или иной государственной услуги. Также это может послужить основанием для отказа в предоставлении услуги, поскольку сведения, полученные посредством запроса, будут содержать недостоверную или неполную информацию.

Нестабильная работа электронных сервисов системы также является одной из главных проблем в процессе оказания услуги. Несмотря на то, что выполняется большой объем работы по совершенствованию сервисов межведомственного запроса, запуск новой версии или обновление уже существующей версии программы приводит к техническим ошибкам и перерывам в процессе предоставления услуги, что в свою очередь, приводит к увеличению сроков и в целом на качество оказываемой услуги.

Отсутствие единой информационной системы на сегодняшний день ведет к тому, что сотрудники органов осуществляют запросы по нескольким информационным системам. Также из-за переноса большого пакета данных сотрудниками органов власти, которые участвуют в процессе межведомственного взаимодействия, возрастает вероятность совершения ошибки при внесении сведений.

Исходя из вышеизложенного, система межведомственного электронного взаимодействия нуждается в дальнейшей доработке и совершенствовании. В этой связи считаем необходимым:

 За счет использования технических средств высокого качества и дальнейшего совершенствования программного обеспечения повысить стабильность работы электронных сервисов;

 Закрепление единой методики работы с информационными системами и сервисами с четкой регламентацией процедур в соответствующей правовом акте;

 Внедрение технологий распознавания неверного формата или опечаток, которые позволят исключить недостоверность данных, а также непосредственный контроль данной системы;

 Создание комиссий или проектных групп с представителями различных ведомств с целью проработки и устранения проблем, возникающих при работе с системой межведомственного взаимодействия, а также последующей оптимизации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг.

Литература:

  1. Струкова Н. А. Проблемы межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг // Вопросы управления. — 2018. — № 2. — С. 25–29.
  2. Постановления Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 697 (ред. от 20.11.2018) «О единой системе электронного межведомственного взаимодействия»
  3. https://cyberleninka.ru/article/v/problemy-mezhvedomstvennogo-informatsionnogo-vzaimodeystviya-pri-predostavlenii-gosudarstvennyh-uslug
Основные термины (генерируются автоматически): межведомственное электронное взаимодействие, межведомственное взаимодействие, Российская Федерация, система, услуга, государственная власть, государственное управление, информационное взаимодействие, публичная власть, электронная форма.


Похожие статьи

Система межведомственного электронного взаимодействия

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) представляет собой информационную систему, включающую информационные базы данных, содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах...

Информационные системы электронного развития...

Электронное взаимодействие государственных организаций и ведомств между собой, с бизнесом и гражданами, а также

– единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в целях предоставления государственных и муниципальных услуг...

О специфике предоставления публичных услуг в электронном...

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) представляет собой информационную систему, включающую информационные базы данных, содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических...

Структура механизмов электронного правительства России

услуга, государственное управление, электронный вид, Россия, государственная власть, Единый портал, орган власти, повышение

Система межведомственного электронного взаимодействия. - обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в...

Электронное правительство в России: проблемы и перспективы

Ключевые слова: электронное правительство, электронные государственные услуги, Интернет, информационно-коммуникационные технологии, информационное общество. В связи с переходом к новому, информационному этапу общественного развития...

Электронное правительство: его перспективы, возможности...

Под электронным правительством понимается преобразование государственного управления в открытую сетевую форму. А также говорится о проблемах и угрозах его применения. Особое внимание уделяется опыту Российской Федерации во внедрении технологии электронного...

Нормативно-правовое обеспечение электронного правительства

Рассматриваются вопросы формирования электронного правительства в Самарской

Потребность в создании электронного правительства возникла в связи с запросом

Система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде является...

Проблемы информационно-коммуникационного потенциала...

Системы ИТ-обеспечения государственных органов власти и управления можно разделить на такие основные

‒ Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)

Тульская область, Российская Федерация, информационная сфера, местное...

Предоставление государственных услуг | Статья в журнале...

Орган, оказывающий государственную услугу, — орган государственной власти, орган местного

Предоставлением государственных и муниципальных услуг может заниматься и

Важной составляющей в организации управления в системе органов исполнительной власти...

Похожие статьи

Система межведомственного электронного взаимодействия

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) представляет собой информационную систему, включающую информационные базы данных, содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах...

Информационные системы электронного развития...

Электронное взаимодействие государственных организаций и ведомств между собой, с бизнесом и гражданами, а также

– единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в целях предоставления государственных и муниципальных услуг...

О специфике предоставления публичных услуг в электронном...

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) представляет собой информационную систему, включающую информационные базы данных, содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических...

Структура механизмов электронного правительства России

услуга, государственное управление, электронный вид, Россия, государственная власть, Единый портал, орган власти, повышение

Система межведомственного электронного взаимодействия. - обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в...

Электронное правительство в России: проблемы и перспективы

Ключевые слова: электронное правительство, электронные государственные услуги, Интернет, информационно-коммуникационные технологии, информационное общество. В связи с переходом к новому, информационному этапу общественного развития...

Электронное правительство: его перспективы, возможности...

Под электронным правительством понимается преобразование государственного управления в открытую сетевую форму. А также говорится о проблемах и угрозах его применения. Особое внимание уделяется опыту Российской Федерации во внедрении технологии электронного...

Нормативно-правовое обеспечение электронного правительства

Рассматриваются вопросы формирования электронного правительства в Самарской

Потребность в создании электронного правительства возникла в связи с запросом

Система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде является...

Проблемы информационно-коммуникационного потенциала...

Системы ИТ-обеспечения государственных органов власти и управления можно разделить на такие основные

‒ Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)

Тульская область, Российская Федерация, информационная сфера, местное...

Предоставление государственных услуг | Статья в журнале...

Орган, оказывающий государственную услугу, — орган государственной власти, орган местного

Предоставлением государственных и муниципальных услуг может заниматься и

Важной составляющей в организации управления в системе органов исполнительной власти...

Задать вопрос