Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №13 (147) март 2017 г.

Дата публикации: 01.04.2017

Статья просмотрена: 187 раз

Библиографическое описание:

Галимова Г. Д. Взаимодействие образовательной организации с социальными партнёрами // Молодой ученый. — 2017. — №13. — С. 535-537. — URL https://moluch.ru/archive/147/41318/ (дата обращения: 27.04.2018).



Современное школьное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. [2, с. 45]

«Социальное партнерство — это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости». Кроме того, школа и управляющий совет выступают в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «школа — семья — социум», способствующего качественной подготовке ребенка к обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению. Современная школа — центр социального действия, открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума в системе «ребенок–педагог–семья», для созидательных, творческих инициатив, призванным развивать духовно-интеллектуальный потенциал всех участников педагогического процесса. [1, с. 43]

В настоящее время основой обеспечения качества школьного образования могут служить:

– взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом внутренней среды школьного образовательного учреждения,

– социальное партнерство в форме разноплановых социокультурных связей.

Составляющей частью основной общеобразовательной программы школы является программа духовно-нравственного развития. Частью данной программы является проект «Взаимодействие школы и управляющего совета с учреждениями социума», представляющий конкретный вариант вовлечения школьного учреждения в систему социального партнерства.

Цель проекта: использовать возможность социума для расширения возможностей развития и воспитания обучающихся.

Задачи:

  1. Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами по вопросам адаптации детей к условиям общественного воспитания.
  2. Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.
  3. Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим.
  4. Обеспечение психо-эмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.

Предполагаемый результат:

  1. Создание системы взаимодействия школы с учреждениями социума города на основе договоров и совместных планов.
  2. Рост психо-эмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.
  3. Структура управления образовательной организации, обеспечивающая координацию взаимодействия с социальными институтами, использование социо-культурного потенциала социума города в создании единой воспитательной системы.
  4. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.

Характер взаимодействия школы и социума зависит от личностных и профессиональных качеств педагогических работников, индивидуальных и возрастных особенностей детей, педагогической культуры родителей. К сожалению, в педагогической практике преобладает ограничивающее взаимодействие педагогов и родителей. Оно характеризуется четкими границами и формальностью общения, что затрудняет развитие отношений с семьей. Социальное партнерство создает благоприятные условия для развития и социализации участников образовательного процесса в школе. Такая работа способствует разрушению привычного стереотипа и общественного мнения о работе школьного учреждения только с семьями своих воспитанников. Развивает позитивное общественное мнение об учреждении, повышает спрос на образовательные услуги для детей, обеспечивает доступность качественных образовательных услуг для семей, улучшает подготовку детей к более легкой адаптации в новой социальной среде. [3, с. 48]

Свою совместную деятельность с социальными партнерами мы строим на следующих приоритетных направлениях:

– Информационное;

– Образовательное;

– Культурно-просветительское;

– Здоровьесберегающее;

– Профориентационное.

Информационное:

За период с сентября 2013 г. по февраль 2014 г. проведены общешкольные родительские собрания на темы: «Безопасность детей»; «Роль родителей в формировании здорового образа жизни у учащихся»; «Формирование толерантности у обучающихся, здорового образа жизни»; «Здоровье в твоих руках», «Взгляд в будущее»; «Как защитить ребенка от негативного контента в СМИ и Интернете»; «Здоровое поколение — наше будущее». В проведении родительских собраний помогают Управляющий совет школы. А также социальные партнеры: Центр медицинского консультирования, Городская больница № 1.

Образовательное:

Координация действий по организации учебно-воспитательного процесса школы:

– учебная деятельность,

– воспитательная деятельность: предоставление информации, сдача отчётов, участие в конкурсных мероприятиях, предоставление характеристик и актов обследования жилищно-бытовых условий опекаемых, работа с неблагополучными семьями, защита имущественных прав детей, участие в мастер-классах, экскурсии, тематические уроки, классные часы, дискуссии и другие формы работы в рамках сотрудничества. В этом нам помогают координировать деятельность Департамент образования муниципального образования г. Сургута. Также социальными партнерами в этом направлении являются: Центр интеллектуального развития «Ювента», Центр детского творчества, Музей воинской славы, Центр технического творчества, Станция Юных натуралистов, музей Сургутского моста, галерея Стерх и другие.

Культурно-просветительское:

Это совместные мероприятия такие как: Фестиваль народов России, Мира, Фестиваль приключений, фестиваль «Жизнь без иллюзий», Уроки фольклора, тематические праздники, походы в кинотеатр, и другие мероприятия культурно-просветительского характера. В этом вопросе социальными партнерами являются культурные центры и подростковые клубы: Центр Досуга «Нефтяник», Центр национальных культур, Дворец культуры и кино «Аврора».

Здоровьесберегающее:

Это диагностика здоровья учащихся, профилактическая работа, уроки здоровья. В этом направлении у нас налажено очень тесное сотрудничество с Центр медицинской профилактики. Также реализуются программы профилактического характера совместно с Центром «Доверие», формирование духовно-нравственных ценностей и профилактика.

Профориентационное:

– Комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию профессии; — Организация и проведение экскурсий.

В данном направлении наши помощники, социальные партнеры: Сургутский государственный педагогический университет, Центр доверие, организации «Тюменьэнерго», «Газпром трансгаз».

Хочется отметить, что и наша школа отвечает социальным партнерам взаимностью: выставка рисунков, праздничные поздравления наших социальных партнеров, статьи о взаимном сотрудничестве на сайте школы, в средствах массовой информации. В настоящее время трудно самостоятельно одной организации решать какую-либо задачу или проблему. И поэтому, возникает необходимость поиска единомышленников и помощников, то есть партнеров. Партнерство должно быть осознанное, добровольное, взаимовыгодное, целенаправленное. Наше социальное партнерство предоставляет институтам социума стать более активными участниками в делах школы, в вопросах софинансирования, в расширении доступности образования и повышения его эффективности.

Литература:

  1. Заславская О. Вертикаль управленческих идей, способствующих устойчивому развитию образования. // Журнал «Народное образование» — 2006. — № 2 — с. 43.
  2. Камалиев Н. З. Социальное партнерство в профессиональном образовании. // Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» — 2005. — № 2 — с. 42–46.
  3. Савенков А. Секреты жизненного успеха. // Журнал «Директор школы» 2004. — № 10. — с. 48.
  4. Сухорукова А. С. Управление сотворческими процессами. // Библиотека журнала «Директор школы», 2000. — № 8.
  5. Филиппова Е. Ф. Социальное партнерство — условие развития школы. // Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» — 2004. — № 6 — с. 38–41.
  6. Фомина Е. Общественно-ориентированное образование и общественно — активные школы в России. // Журнал «Народное образование» — 2005. —с.32–36.
Основные термины (генерируются автоматически): участников образовательного процесса, социальными институтами, социальными партнерами, здоровья участников образовательного, Социальное партнерство, «Справочник руководителя образовательного, руководителя образовательного учреждения», социального партнерства, Журнал «Народное образование», Журнал «Справочник руководителя, социальное партнерство, школьного образовательного учреждения, взаимодействие участников образовательного, школьного учреждения, социализации участников образовательного, образовательного пространства «школа, вопросе социальными партнерами, психо-эмоционального благополучия, образовательной организации, участников педагогического процесса.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос