Организационно-педагогические условия управления организацией социального партнёрства дошкольной образовательной организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (128) ноябрь 2016 г.

Дата публикации: 20.11.2016

Статья просмотрена: 146 раз

Библиографическое описание:

Губанихина Е. В., Замятнина Н. В. Организационно-педагогические условия управления организацией социального партнёрства дошкольной образовательной организации // Молодой ученый. — 2016. — №24. — С. 444-446. — URL https://moluch.ru/archive/128/35611/ (дата обращения: 23.07.2018).



Организационно-педагогические условия управления организацией социального партнёрства дошкольной образовательной организации

Губанихина Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент;

Замятнина Нина Владимировна, магистрант

Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал

В статье раскрывается понятие и необходимость социального партнерства, рассматривается специфика управления созданием и функционированием системы социального партнерства дошкольной образовательной организации, определяются функциональные обязанности руководителей разных уровней, обозначаются условия эффективного управления социальным партнерством.

Ключевые слова: социальное партнерство, управление, дошкольная образовательная организация, руководитель, уровни управления.

Социальное партнерство – это одно из условий конкурентоспособности современной дошкольной образовательной организации на рынке образовательных услуг, средство создания имиджа детского сада и одновременно уникальная возможность качественного удовлетворения образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей. [4] Безусловно, это ещё и дополнительная возможность профессионального совершенствования и самореализации специалистов дошкольного образовательного учреждения.

Социальное партнерство позволяет дошкольным организациям получить дополнительную возможность для открытой деятельности на основе межличностного общения через укрепление связей с социокультурной средой, воспитательными институтами, учреждениями культуры и культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями и учреждениями здравоохранения. Грамотно организованное и продуманное взаимодействие детского сада с социальными партнерами приводит к положительным результатам и способствует повышению качества образования. [3]

Но, несмотря на это, далеко не все детские сады в полной мере используют этот дополнительный ресурс. Ситуация социального партнерства часто носит ситуативный характер и не имеет целостной системы. Её важность не осознается не только педагогами, но зачастую, и руководителями. [2]

Социальное партнёрство - это инструмент, с помощью которого, различные социальные институты и структуры, имеющие специфические интересы, организуют совместную деятельность. Существуют разные подходы к определению понятия «социальное партнерство». Некоторые из них представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Подходы к определению понятия «социальное партнерство»

Следует отметить, что в большинстве определений акцент делается на взаимодействии субъектов или социальных институтов, которое в свою очередь изначально предполагает их воздействие друг на друга и возникновение устойчивой связи между ними. А это возможно лишь в ситуации единства целей и взглядов, в ситуации заинтересованности друг в друге.

Ведущая роль в управлении процессом создания эффективной системы социального партнерства, безусловно, принадлежит руководителю. Именно он определяет стратегию деятельности дошкольной образовательной организации, проводит систематическую работу по определению и привлечению социальных партнеров, по определению общей цели и плана деятельности, заключает договоры о сотрудничестве на добровольной основе и осуществляет контроль за их выполнением. Заведующий детским садом осуществляет управление качеством социального партнерства.

Эффективность этого процесса зависит от авторитета руководителя в социуме, его мобильности и дальнозоркости, коммуникабельности, уровня сформированности различных управленческих умений, в том числе информационно-аналитических, мотивационных, прогностических, рефлексивных и др. [1]

Одной из основных задач руководителя является формирование готовности всего коллектива дошкольной образовательной организации к социальному партнерству, так как это решающее условие качества и эффективности работы в данном направлении. И прежде всего сам руководитель должен быть готов. У него должен быть достаточный уровень подготовки к планированию, координации и управлению качеством этого процесса.

Безусловно, очень важна готовность структурных подразделений и каждого отдельного педагога в сфере организации социального партнерства ДОО. Это и мотивационная, и коммуникативная, и организационная, и методическая готовность, которая формируется и развивается на основе понимания необходимости и важности этой работы.

Эффективность работы напрямую зависит от управленческой компетентности всех педагогических работников, скоординированности в действиях, управленческих решениях на всех уровнях управления дошкольной образовательной организации; оптимального, рационального и четкого распределения функций и обязанностей; четкого алгоритма и плана деятельности; комплексного и систематического мониторинга качества социального партнерства.

В структуре управления дошкольной образовательной организацией принято выделять три уровня управления - стратегического, тактического и оперативного. Мы сделаем акцент и обозначим некоторые функциональные обязанности субъектов управления двух первых уровней (рисунок 2).

Рисунок 2. Обязанности по управлению социальным партнерством ДОО

Систематизируя всё вышесказанное, мы можем сформулировать основные организационно-педагогические условия управления процессом создания эффективной системы социального партнерства детского сада:

- осознание руководителем миссии и ценности конкретного ДОО, цели его развития и возможности привлечения социальных партнеров для их достижения;

- управленческая компетентность руководителя и всех членов коллектива;

- согласованность в управлении процессом создания системы социального партнерства на всех уровнях управления ДОО;

- готовность коллектива ДОО к осуществлению социального партнерства;

- добровольность принятия сторонами на себя обязательств по договору социального партнерства;

- контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;

- долговременность отношений с социальными партнерами;

- уважение и учет интересов социальных партнеров в обеспечении полной реализации всех достигнутых договоренностей.

Таким образом, необходимость создания системы социального партнерства и её ценности для развития дошкольной образовательной организации, всех участников образовательного процесса не вызывает никаких сомнений. Одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на качество этой работы, является система управления ДОО, позиция руководителя и его готовность к осуществлению определенных управленческих функций.

Литература:

  1. Губанихина Е.В., Чижова С.М. Специфика деятельности руководителя в системе управления современной образовательной организацией // Молодой ученый. – 2016. – №20. – С. 288-291.
  2. Губанихина Е.В. Новая модель взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. – Детский сад от А до Я. – 2004. - №4. – С.43-58.
  3. Замятнина Н.В., Деулина Л.А. Система установления социального партнерства дошкольной образовательной организации с социумом // Молодой ученый. – 2015. – №23. – С. 536-539.
  4. Деулина Л.А., Замятнина Н.В. Эффективность и конкурентоспособность дошкольной образовательной организации в современных условиях // Молодой ученый. – 2015. – №22. – С. 384-386.
Основные термины (генерируются автоматически): социальное партнерство, дошкольная образовательная организация, детский сад, уровень управления, эффективность работы, план деятельности, организационно-педагогическое условие управления, эффективная система, дополнительная возможность, управление качеством.


Похожие статьи

Эффективное управление образовательной организацией.

В статье представлен анализ управления образовательной организацией. Раскрыты критерии оценки эффективности управленческой деятельности в дошкольной образовательной организации.

Проектирование развития открытого образовательного...

− многоуровневое управление проектированием развития открытого образовательного пространства дошкольной организации в условиях социального партнерства.

Педагогические условия организации социального...

Педагогические условия организации социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и семей воспитанников.

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно сотрудничают дошкольное образовательное...

Условия повышения эффективности управления...

Инновационная практика управления общеобразовательной организацией. Организационно-педагогические условия управления организацией социального партнёрства дошкольной образовательной организации.

Управление дошкольной образовательной организацией как...

Управление дошкольной образовательной организацией как ведущий фактор обеспечения эффективности её деятельности. Губанихина Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент; Деулина Людмила Александровна, магистрант.

Роль контрольно-диагностической деятельности в обеспечении...

Организационно-педагогические условия управления организацией социального партнёрства дошкольной образовательной

Управление дошкольной образовательной организацией как ведущий фактор обеспечения эффективности её деятельности.

Система управления построением карьеры молодых педагогов...

Организационно-педагогические условия управления организацией социального партнёрства дошкольной образовательной организации. Система контроля как условие эффективной работы дошкольной образовательной организации (из опыта работы...

Организация социального партнерства дошкольной...

Организация социального партнерства дошкольной организации с учреждениями социума на основе Проекта «Детский мюзикл» при реализации федерального государственного образовательного стандарта.

Система установления социального партнерства дошкольной...

Система социального партнерства образовательной организации имеет многоцелевой характер и выстраиваться на нескольких уровнях: По масштабности- это партнерство внутри коллектива, партнерство с системами общественно-государственного управления...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Эффективное управление образовательной организацией.

В статье представлен анализ управления образовательной организацией. Раскрыты критерии оценки эффективности управленческой деятельности в дошкольной образовательной организации.

Проектирование развития открытого образовательного...

− многоуровневое управление проектированием развития открытого образовательного пространства дошкольной организации в условиях социального партнерства.

Педагогические условия организации социального...

Педагогические условия организации социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и семей воспитанников.

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно сотрудничают дошкольное образовательное...

Условия повышения эффективности управления...

Инновационная практика управления общеобразовательной организацией. Организационно-педагогические условия управления организацией социального партнёрства дошкольной образовательной организации.

Управление дошкольной образовательной организацией как...

Управление дошкольной образовательной организацией как ведущий фактор обеспечения эффективности её деятельности. Губанихина Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент; Деулина Людмила Александровна, магистрант.

Роль контрольно-диагностической деятельности в обеспечении...

Организационно-педагогические условия управления организацией социального партнёрства дошкольной образовательной

Управление дошкольной образовательной организацией как ведущий фактор обеспечения эффективности её деятельности.

Система управления построением карьеры молодых педагогов...

Организационно-педагогические условия управления организацией социального партнёрства дошкольной образовательной организации. Система контроля как условие эффективной работы дошкольной образовательной организации (из опыта работы...

Организация социального партнерства дошкольной...

Организация социального партнерства дошкольной организации с учреждениями социума на основе Проекта «Детский мюзикл» при реализации федерального государственного образовательного стандарта.

Система установления социального партнерства дошкольной...

Система социального партнерства образовательной организации имеет многоцелевой характер и выстраиваться на нескольких уровнях: По масштабности- это партнерство внутри коллектива, партнерство с системами общественно-государственного управления...

Задать вопрос