Авторы: Губанихина Елена Владимировна, Замятнина Нина Владимировна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (128) ноябрь 2016 г.

Дата публикации: 20.11.2016

Статья просмотрена: 82 раза

Библиографическое описание:

Губанихина Е. В., Замятнина Н. В. Организационно-педагогические условия управления организацией социального партнёрства дошкольной образовательной организации // Молодой ученый. — 2016. — №24. — С. 444-446.



В статье раскрывается понятие и необходимость социального партнерства, рассматривается специфика управления созданием и функционированием системы социального партнерства дошкольной образовательной организации, определяются функциональные обязанности руководителей разных уровней, обозначаются условия эффективного управления социальным партнерством.

Ключевые слова: социальное партнерство, управление, дошкольная образовательная организация, руководитель, уровни управления.

Социальное партнерство – это одно из условий конкурентоспособности современной дошкольной образовательной организации на рынке образовательных услуг, средство создания имиджа детского сада и одновременно уникальная возможность качественного удовлетворения образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей. [4] Безусловно, это ещё и дополнительная возможность профессионального совершенствования и самореализации специалистов дошкольного образовательного учреждения.

Социальное партнерство позволяет дошкольным организациям получить дополнительную возможность для открытой деятельности на основе межличностного общения через укрепление связей с социокультурной средой, воспитательными институтами, учреждениями культуры и культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями и учреждениями здравоохранения. Грамотно организованное и продуманное взаимодействие детского сада с социальными партнерами приводит к положительным результатам и способствует повышению качества образования. [3]

Но, несмотря на это, далеко не все детские сады в полной мере используют этот дополнительный ресурс.Ситуация социального партнерства часто носит ситуативный характер и не имеет целостной системы. Её важность не осознается не только педагогами, но зачастую, и руководителями. [2]

Социальное партнёрство - это инструмент, с помощью которого, различные социальные институты и структуры, имеющие специфические интересы, организуют совместную деятельность. Существуют разные подходы к определению понятия «социальное партнерство». Некоторые из них представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Подходы к определению понятия «социальное партнерство»

Следует отметить, что в большинстве определений акцент делается на взаимодействии субъектов или социальных институтов, которое в свою очередь изначально предполагает их воздействие друг на друга и возникновение устойчивой связи между ними. А это возможно лишь в ситуации единства целей и взглядов, в ситуации заинтересованности друг в друге.

Ведущая роль в управлении процессом создания эффективной системы социального партнерства, безусловно, принадлежит руководителю. Именно он определяет стратегию деятельности дошкольной образовательной организации, проводит систематическую работу по определению и привлечению социальных партнеров, по определению общей цели и плана деятельности, заключает договоры о сотрудничестве на добровольной основе и осуществляет контроль за их выполнением. Заведующий детским садом осуществляет управление качеством социального партнерства.

Эффективность этого процесса зависит от авторитета руководителя в социуме, его мобильности и дальнозоркости, коммуникабельности, уровня сформированности различных управленческих умений, в том числе информационно-аналитических, мотивационных, прогностических, рефлексивных и др. [1]

Одной из основных задач руководителя является формирование готовности всего коллектива дошкольной образовательной организации к социальному партнерству, так как это решающее условие качества и эффективности работы в данном направлении. И прежде всего сам руководитель должен быть готов. У него должен быть достаточный уровень подготовки к планированию, координации и управлению качеством этого процесса.

Безусловно, очень важна готовность структурных подразделений и каждого отдельного педагога в сфере организации социального партнерства ДОО. Это и мотивационная, и коммуникативная, и организационная, и методическая готовность, которая формируется и развивается на основе понимания необходимости и важности этой работы.

Эффективность работы напрямую зависит от управленческой компетентности всех педагогических работников, скоординированности в действиях, управленческих решениях на всех уровнях управления дошкольной образовательной организации; оптимального, рационального и четкого распределения функций и обязанностей; четкого алгоритма и плана деятельности; комплексного и систематического мониторинга качества социального партнерства.

В структуре управления дошкольной образовательной организацией принято выделять три уровня управления - стратегического, тактического и оперативного. Мы сделаем акцент и обозначим некоторые функциональные обязанности субъектов управления двух первых уровней (рисунок 2).

Рисунок 2. Обязанности по управлению социальным партнерством ДОО

Систематизируя всё вышесказанное, мы можем сформулировать основные организационно-педагогические условия управления процессом создания эффективной системы социального партнерства детского сада:

- осознание руководителем миссии и ценности конкретного ДОО, цели его развития и возможности привлечения социальных партнеров для их достижения;

- управленческая компетентность руководителя и всех членов коллектива;

- согласованность в управлении процессом создания системы социального партнерства на всех уровнях управления ДОО;

- готовность коллектива ДОО к осуществлению социального партнерства;

- добровольность принятия сторонами на себя обязательств по договору социального партнерства;

- контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;

- долговременность отношений с социальными партнерами;

- уважение и учет интересов социальных партнеров в обеспечении полной реализации всех достигнутых договоренностей.

Таким образом, необходимость создания системы социального партнерства и её ценности для развития дошкольной образовательной организации, всех участников образовательного процесса не вызывает никаких сомнений. Одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на качество этой работы, является система управления ДОО, позиция руководителя и его готовность к осуществлению определенных управленческих функций.

Литература:

  1. Чижова С.М. Специфика деятельности руководителя в системе управления современной образовательной организацией // Молодой ученый. – 2016. – №20. – С. 288-291 Губанихина Е.В. Новая модель взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. – Детский сад от А до Я. – 2004. - №4. – С.43-58Деулина Л.А. Система установления социального партнерства дошкольной образовательной организации с социумом // Молодой ученый. – 2015. – №23. – С. 536-539Замятнина Н.В. Эффективность и конкурентоспособность дошкольной образовательной организации в современных условиях // Молодой ученый. – 2015. – №22. – С. 384-386
    Основные термины (генерируются автоматически): социального партнерства, дошкольной образовательной организации, системы социального партнерства, социального партнерства дошкольной, социального партнерства ДОО, управления дошкольной образовательной, эффективной системы социального, создания системы социального, ресурс.Ситуация социального партнерства, социального партнерства детского, партнерства дошкольной образовательной, качеством социального партнерства, качества социального партнерства, управления ДОО, осуществлению социального партнерства, договору социального партнерства, Организация социального партнерства, процессом создания эффективной, управлении процессом создания, детского сада.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос