Из европейского опыта формирования полилингвистической личности бакалавров по направлению «Туризм» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №7 (42) июль 2012 г.

Статья просмотрена: 161 раз

Библиографическое описание:

Сизова, О. А. Из европейского опыта формирования полилингвистической личности бакалавров по направлению «Туризм» / О. А. Сизова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 7 (42). — С. 318-320. — URL: https://moluch.ru/archive/42/5033/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье представлен конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы.

Ключевые слова: интеллект-карта, Архангельск, климат, достопримечательность.

Цель: расширить представление детей о нашей Родине — России.

Задачи:

систематизация представлений детей об особенностях Архангельской области посредством составления интеллект-карты;

− развивать навыки составления интеллект-карты;

− способствовать развитию умения отображать слова знаками-символами;

− закрепить знания о цифрах;

− активизация словаря: климат, достопримечательность, космодром, песец, росомаха;

− воспитывать умение работать сообща, договариваться друг с другом;

− стимулировать интерес к изучению родной страны.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Планируемые результаты :

− закреплены знания детей об особенностях Архангельской области;

− дети умеют составлять интеллект-карты;

− активизирована речь словами: климат, достопримечательность, космодром, песец, росомаха;

− дети с удовольствием работают сообща, умеют договариваться.

Материалы и оборудование : проектор, ватман, фломастеры, маркеры, заготовки для создания интеллект-карты, клей-карандаш, карточки с цифрами, конверт для письма.

Предварительная работа: участие в посткроссинге (написание и получение писем от детей из детского сада в Архангельске и других городов), знакомство детей с интеллект-картой, проведение мероприятий в рамках совместной деятельности «Моя страна — Россия», направленных на расширение представлений о России (по плану).

Ход совместной деятельности:

Воспитатель : ребята, посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте со всеми поздороваемся и поприветствуем всех так, как мы умеем (дети становятся в круг и передают друг другу игрушку-улыбку: «Я дарю тебе (называют прилагательное) улыбку». Поздороваемся и с гостями: «Какую улыбку им подарим?» (ответы детей)

Раздается звук скайпа. Звонит американец из Калифорнии и начинает говорить на английском языке.

Воспитатель : Ребята, на каком языке говорил этот человек? ( ответы детей ). Кто-нибудь знает английский язык? (ответы детей)

Воспитатель: Я могу вам, ребята, перевести то, что он сказал. На самом деле этого человека зовут Джон, он живет в далекой стране — Америке, а именно в Калифорнии, там, где круглый год тепло. Джон говорит, что он бы хотел посетить Россию. Поэтому спрашивает у нас совета, куда бы ему отправиться, ведь страна-то у нас большая! Ребята, какие города, какие достопримечательности вы посоветуете Джону посетить? (о тветы детей)

Воспитатель : Ребята, обратите внимание, Джон живет в Калифорнии, где круглый год стоит жаркая погода. Может ему предложить съездить туда, где климат совершенно отличается от привычной ему жары? ( ответы детей ). Помните, нам прислали письмо дети из Архангельска? Где он находится? ( на Севере, там, где всегда холодно) Может расскажем Джону об Архангельской области? (о тветы детей)

Воспитатель : Как же мы расскажем ему об этом, если мы не знаем английского языка? (ответы детей) Правильно, с помощью умной карты! Для этого давайте разделимся на команды.

Воспитательпредлагает детям вытащить карточку с изображением определенной цифры и соответственно этой карточке дети ищут свой стол, садятся за него.

Воспитатель : ребята, что нам понадобится для создания «умной» карты? (ответы детей) Что мы помещаем в центр карты? (ответы детей) О каких особенностях Архангельской области мы можем рассказать Джону? (ответы детей) О климате (воспитатель проводит карандашом первую линию) , о животных, обитающих там (воспитатель проводит вторую линию), о природе (воспитатель проводит третью линию) , о достопримечательностях (воспитатель проводит четвертую линию).

Воспитатель обращается к первой из команд : о чем вы будете собирать информацию: о погоде, животных, достопримечательностях или природе ? (каждая из команд выбирает одну из категорий).

Воспитатель : ребята, сейчас мы будем работать в командах. Какие существуют правила работы в команде? (ответы детей) Молодцы! Не забываем о том, как мы сидим за столом: ровно, не качаемся на стульях.

Чтобы помочь вам составить умную карту, я раздам каждой команде картинки, связанные с Архангельской областью и картинки, которые не имеют к ней никакого отношения. Внимательно посмотрите на них, посовещайтесь друг с другом и определите, какие картинки подходят к Архангельской области, а какие нет. Одной из команд будет особенно тяжело: им достанутся также пустые стикеры, на которых вы самостоятельно изобразите символы, связанные с Архангельской областью. Как только вы будете готовы, поднимите руку и я вам раздам клей.

(Дети выполняют задание, наклеивают поочередно командами изображения на карту, постепенно заполняя ее, воспитатель во время обсуждения проводит линии-связи).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немного разомнемся (воспитатель включает физминутку на проекторе).

Воспитатель : ребята, посмотрите, как мы много знаем об Архангельской области. Как думаете, Джон поймет все, что мы хотели ему рассказать? (ответы детей)

Воспитатель : ребята, наша карта готова. Как же ее отправить Джону? (ответы детей) Я ее сфотографирую и вышлю в скайпе (по электронной почте). Нам останется подождать от него ответа, может он захочет и про другие интересные уголки России узнать, мы ему еще умные карты сделаем, правда?

Воспитатель вместе с детьми прощается с гостями и уходят.

Основные термины (генерируются автоматически): языковой портфель, иностранный язык, язык, студент, технология обучения, языковое развитие, полилингвистическая личность, профессиональная подготовка, самостоятельная работа, учебная деятельность.


Похожие статьи

Формирование социальной активности студентов специальности «Туризм» в рамках культуротворческой среды

Формирование языковой личности студентов вуза в условиях гуманитаризации высшего образования

Развитие ценностно-смысловой компетентности в процессе обучения на примере дисциплин гуманитарного цикла

Модель формирования лингвистической компетентности будущих инженеров технического профиля

Формирование предпринимательских качеств будущего учителя в процессе интерактивного обучения

Формирование социокультурной компетенции на уроках русского языка как иностранного (сфера делового общения)

Формирование компетентности в области педагогического менеджмента у будущих педагогов, как педагогическая проблема

Процесс обучения иностранному языку как средство развития коммуникативной компетентности студентов - будущих менеджеров

Модель формирования самообразовательной компетентности учителя английского языка

Педагогические особенности использования интерактивных методов обучения в процессе подготовки менеджеров социально-культурной деятельности

Похожие статьи

Формирование социальной активности студентов специальности «Туризм» в рамках культуротворческой среды

Формирование языковой личности студентов вуза в условиях гуманитаризации высшего образования

Развитие ценностно-смысловой компетентности в процессе обучения на примере дисциплин гуманитарного цикла

Модель формирования лингвистической компетентности будущих инженеров технического профиля

Формирование предпринимательских качеств будущего учителя в процессе интерактивного обучения

Формирование социокультурной компетенции на уроках русского языка как иностранного (сфера делового общения)

Формирование компетентности в области педагогического менеджмента у будущих педагогов, как педагогическая проблема

Процесс обучения иностранному языку как средство развития коммуникативной компетентности студентов - будущих менеджеров

Модель формирования самообразовательной компетентности учителя английского языка

Педагогические особенности использования интерактивных методов обучения в процессе подготовки менеджеров социально-культурной деятельности

Задать вопрос