Возможности использования мультстудии в учреждениях дополнительного образования детей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (419) июнь 2022 г.

Дата публикации: 07.06.2022

Статья просмотрена: 532 раза

Библиографическое описание:

Чернова, Д. О. Возможности использования мультстудии в учреждениях дополнительного образования детей / Д. О. Чернова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 24 (419). — С. 401-404. — URL: https://moluch.ru/archive/419/93274/ (дата обращения: 17.12.2024).



В современном мире во все сферы жизни человечества активно внедряются информационные системы. Развитие цифровизации открывает множество возможностей, в том числе и в образовании.

Государственные образовательные стандарты направляют нас на модификацию учебного процесса. В большей степени это касается исследовательской и проектной деятельности.

Одним из инструментов в реализации проектной деятельности обучающихся является мультстудия. Это инновационный и перспективный цифровой продукт, работа с которым позволяет мотивировать обучающихся к поиску самостоятельных решений и активизировать творческий процесс в группах [2].

Основной концепцией выступает создание авторского мультфильма, который может стать современным мультимедийным средством обобщения и предъявления материалов детского исследования.

Использование мультстудии в учебной деятельности актуально, так как она обладает уникальными характеристиками:

1) Научный подход — создана под руководством доктора психологических и педагогических наук, профессора Александра Ильича Савенкова для развития познавательной деятельности ребенка.

2) Реальная апробация — прошла серьезную проверку детьми, родителями, педагогами на всех этапах работы: самостоятельная исследовательская практика ребенка, создание мультфильма, презентация готовых мультфильмов на Всероссийском конкурсе.

3) «Методическая матрешка» — представляет собой полноценный образовательный модуль, включает полный методический комплект по созданию авторских мультиков, сюжеты которых основаны на самостоятельных исследованиях детей [1].

В комплект мультстудии входит ширма, набор готовых фонов, магниты, диск с компьютерной программой, инструкция и методичка, камера.

Фотография комплектации мультстудии

Рис. 1. Фотография комплектации мультстудии

Весь набор помещается на одном столе и не требует много места для работы (рис. 1). Это является одним из преимуществ использования мультстудии. Её без труда можно взять с собой на мастер-класс, использовать для работы в группах.

Можно ли использовать для решения разных образовательных задач?

Безусловно можно!! К примеру, для решения спектра задач художественно-эстетического развития располагает:

— и конструкция ширмы, которая легко может превратиться в сцену кукольного театра,

— и возможность сочинять образы, создавать героев из различного материала,

— технические характеристики компьютерной программы, дают широкие возможности для звуковых и видео эффектов.

Работа в подгруппах и парах в процессе создания мультфильма, а также пространство для самостоятельной режиссерской игры могут стать важными инструментами познавательного и социально-коммуникативного развития ребенка.

При создании героев развивается мелкая моторика рук; детям при озвучивании мультфильма приходится говорить разными голосами, для того чтобы передать характер и настроение героев, а это вносит значительный вклад в речевое развитие школьника.

Значимым является и то, что работа над авторским мультфильмом помогает формированию самоконтроля у ребенка, что является компонентом физического развития. Возможности для развития двигательной активности зависят от педагога. Он может вносить физкультминутки, подвижные игровые моменты в процессе создания мультфильма.

Однако не смотря на множество положительных моментов далеко не все педагоги в своей работе используют мультстудию. И напрасно, из личного опыта могу сказать, что использование мультстудии только облегчает работу педагога, делая образовательный процесс ярким и запоминающимся, стимулируя развитие познавательного интереса у обучающихся.

Поэтому, если вы выбрали мультстудию для создания проекта, с чего следует начать работу?

В начале необходимо проговорить с ребятами тему мультфильма, составить план действий и поделить роли участников.

Если вы решили, что мультфильм будет с озвучкой нужно четко прописать все диалоги и их последовательность. Учесть пожелания и возможности каждого ребенка.

Далее приступить к сбору конструкции (или ширмы) и выбору фона. Фон можно выбрать из уже имеющихся, но их не так много и по тематике могут не подходить. Тогда можно найти нужный вам фон в интернете и распечатать его. Так же ребята могут самостоятельно нарисовать его на стенках ширмы или бумаги.

Следующий шаг — определиться с героями. Можно использовать уже готовые игрушки. Но лучше если ребята создадут героев сами. Для этого выбираем материал, из которого будем делать (например, очень красиво может получиться из воздушного пластилина). Фигурки должны быть устойчивыми и не падать при передвигании [3].

Групповая работа над проектом «Экология и мы»

Рис. 2. Групповая работа над проектом «Экология и мы»

После того как ребята составят план мультфильма и создадут героев, можно переходить к реализации задуманного проекта.

На ноутбук необходимо установить программу (она находится в комплекте), активировать ее и создать новый проект.

Герой оживает благодаря покадровой съемке. Фигурка ставится в определенную позу, делается снимок, слегка передвигается (либо меняется положение конечностей, у пластилиновых героев можно менять мимику) и делаем следующий снимок. Кадры можно копировать и удалять. Программа соединяет кадры в мультипликационный проект и движение героев становятся плавными.

Когда мы получили готовый продукт следует показать его детям и дать возможность насладиться своим творчеством. Возможно, они захотят создать серию мультфильмов по выбранной теме. И конечно же результатами нашего труда хочется поделиться.

Участие в конкурсе

Рис. 3. Участие в конкурсе

С авторским мультфильмом можно принимать участие в различных творческих конкурсах, конференциях, фестивалях и представлять свои результаты на всеобщее обозрение.

Ребята из объединения «Я — исследователь» участвовали в региональной многоступенчатой интеллектуальной игре «Союзмультфильм представляет», на которой проявили свои знания в области мультипликации.

Литература:

  1. Н. С. Муродходжаева, И. В. Амочаева. Мультстудия «Я творю мир», Москва, 2017 г.
  2. Новикова А. А. Медиаобразование в России и Европе в контексте глобализации. Таганрог: изд-во Кучма, 2004.
  3. Гентер Э. Оформление и композиция для аниматоров / Пер. с англ. А. Бориченко. М.: ООО «Издательство ДАР». 2003.
Основные термины (генерируются автоматически): авторский мультфильм, возможность, герой, компьютерная программа, процесс создания мультфильма, работа, ребенок, ребята.


Похожие статьи

Организация социального развития детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного дошкольного учреждения

Возможности уроков литературного чтения в духовно-нравственном воспитании младших школьников

Возможности сопровождения одаренных детей при обучении в общеобразовательных учреждениях

Педагогические условия организации физического воспитания дошкольников в учреждениях дополнительного образования

Особенности использования дидактических игр в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Особенности организации логопедической работы в условиях инклюзивного образования

Возможность формирования культуры самостоятельной работы обучающихся, занимающихся спортом

Возможности работы педагога-психолога по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста

Условия для формирования и развития коллектива в довузовских образовательных организациях

Использование возможностей школьного и дополнительного образования в развитии учащихся в рамках ФГОС

Похожие статьи

Организация социального развития детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного дошкольного учреждения

Возможности уроков литературного чтения в духовно-нравственном воспитании младших школьников

Возможности сопровождения одаренных детей при обучении в общеобразовательных учреждениях

Педагогические условия организации физического воспитания дошкольников в учреждениях дополнительного образования

Особенности использования дидактических игр в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Особенности организации логопедической работы в условиях инклюзивного образования

Возможность формирования культуры самостоятельной работы обучающихся, занимающихся спортом

Возможности работы педагога-психолога по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста

Условия для формирования и развития коллектива в довузовских образовательных организациях

Использование возможностей школьного и дополнительного образования в развитии учащихся в рамках ФГОС

Задать вопрос