Структура контента интернет-издания Mash Siberia как регионального подразделения Mash в telegram-канале | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №24 (419) июнь 2022 г.

Дата публикации: 19.06.2022

Статья просмотрена: 2016 раз

Библиографическое описание:

Кривенко, И. Д. Структура контента интернет-издания Mash Siberia как регионального подразделения Mash в telegram-канале / И. Д. Кривенко, Т. Н. Пермякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 24 (419). — С. 534-540. — URL: https://moluch.ru/archive/419/93260/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассмотрена краткая история появления и развития интернет-издания Mash, его регионального подразделения Mash Siberia, а также рассматривается структура обеих веток данного интернет-СМИ; особенности контента, отличительные черты в сравнении с государственными СМИ.

Ключевые слова : контент, интернет-издание, Mash, Telegram, журналистика, медиа, новостной сюжет, СМИ.

Изучаемое в рамках настоящего исследования издание Mash — новостное интернет-издание с широкой географической региональной разветвлённостью и дифференциацией контента для лучшего сегментирования аудитории.

В тематике издания главное место занимают наиболее актуальные новости России и мира, вооруженные конфликты, протесты в различных странах и их причины, новости региональной повестки.

Интернет-издание Mash было основано 6 апреля 2017 года. Основатель — бывший заместитель главного редактора Life Никита Могутин. Согласно данным «Медиалогии», канал становился лидером по показателю цитируемости в рейтинге Telegram-каналов в России в 2017 и 2020 гг.

Достижение таких результатов эксплицирует высокую значимость издания для российского медиарынка и подтверждает актуальность его изучения.

Издание специализируется на оперативном информировании аудитории о последних и наиболее актуальных новостях в России и мире.

При этом Mash достаточно очевидно ориентирован на молодую аудиторию. Это подтверждает характер информационного стиля издания.

Так, помимо достаточно легкого и простого языка, большинство контента сопровождается комментариями журналистов, выполненными в молодежном стиля с использованием соответствующей лексики, облегченным синтаксисом и пунктуацией, эмоджи и смайлами (рис. 1).

Скриншот из Telegram-канала Mash Siberia

Рис. 1. Скриншот из Telegram-канала Mash Siberia

Другой особенностью издания, также связанной с ориентацией на молодую аудиторию, является глубокая интеграция в социальные сети: Telegram, «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter, YouTube, Viber, «ТамТам». Основной «базой» издания, является именно Telegram, поскольку впервые Mash начал публиковать новостные статьи и заметки именно там.

По состоянию на декабрь 2017 года аудитория Telegram-канала издания насчитывала порядка 115 тысяч подписчиков. Однако в этом же месяце издание достигло финансовых показателей самоокупаемости.

Учитывая связь основателя и команды издания с Life, выглядит неудивительным, что на начальном этапе работы большинство новостных материалов ссылались именно на Life. Вместе с тем уже с сентября 2017 года, когда Mash был основан, контент канала активно распространяется и другими СМИ.

Пиков популярности Telegram-канал Mash достигал в 2017, 2019 и 2020 гг. Тогда, по данным «Медиалогии», оно становилось лидером по цитированию среди всей сетки российских Telegram-каналов, а 7 декабря 2019 году ему был вручен приз «Информационный telegram-канал года». С развитием рынка Telegram-каналов и ростом их популярности у российской и зарубежной аудитории происходит дальнейшее увеличение популярности канала Mash.

Одним из судьбоносных моментов в развитии Telegram-канала Mash стала публикация с опровержением расследования, признанного экстремистской организацией и запрещенной в России «ФБК». Тогда свой пост покинул заместитель главного редактора Телеграм-канала Сергей Титов.

В 2022 году издание активно освещало январские протесты в Казахстане, а также специальную военную операцию, проводимую Вооруженными Силами Российской Федерации на территории Украины. Помимо этого, региональные издания уделяют повышенное внимание повестке субъектов Российской Федерации и населенных пунктов в их составе.

Применительно к актуальному состоянию издания особенно значимым представляется упомянуть такую характерную черту, как географическая дифференциация.

С 2020 года Mash активно начал развивать региональную сетку собственных Telegram-каналов.

Среди охваченных регионов:

– Санкт-Петербург (Mash на Мойке)

– Республика Татарстан;

– Урал;

– Республика Крым;

– Кубань;

– Башкортостан;

– Калининград;

– Нижегородская область;

– Ростов-на-Дону;

– Владикавказ;

– Иркутск;

– Хабаровск;

– Красноярск.

В главном Телеграм-канале Mash продолжили публиковаться новости Москвы, Московской области, а также информация о событиях всероссийского или международного значения.

24 февраля 2021 года был также открыт Сибирский региональный Телеграм-канал Mash Siberia.

Помимо того, что в данных каналах уделяется внимание региональной повестке, важным представляется также упомянуть и другое отличие, косвенно связанное с географической принадлежностью: тематика.

Так, в калининградской ветке уделяется внимание судостроению, связям с Европой, местным предприятиям и производством. Для крымской ветки характерны рекреационная и сельскохозяйственная тематики и т. д.

Приступим к рассмотрению контента указанного Telegram-канала и сравним его с главной веткой Mash и государственными СМИ. Для этого обратимся к публикациям. Анализ Telegram-канала показал, что в среднем в сутки здесь публикуется 3–5 новостей, касающихся региональных событий.

Что касается типов контента, то стоит выделить следующие:

– Видео происшествий, обращений, сюжетов;

– Фото с места событий, героев публикаций, документов, скрин-шоты;

– Текстовый — текст сопровождает каждое сообщение.

Аудитория Telegram-канала Mash Siberia на 15 июня 2022 года составляет 41 710 подписчиков.

При этом средние значения просмотров сообщений составляют 5000–16000.

В то же время ряд материалов просмотрело более полумиллиона человек (рис. 2). Данная аналитика может быть использована для планирования тематики и контента, что, однако, не входит в число рассматриваемых в рамках исследования задач.

скриншот из Telegram-канала Mash Siberia

Рис. 2 скриншот из Telegram-канала Mash Siberia

В Telegram-канала публикуются короткие новостные сюжеты о происшествиях, событиях и жизни региона. Основные сюжеты: страшные и смешные, комичные происшествия; административные и уголовные нарушения; события, влияющие на жизнь города и области и индивидуально-значимые. Также размещаются интегрированные рекламные сообщения, выдержанные в общей стилистике канала (рис. 3)

скриншот из Telegram-канала Mash Siberia)

Рис. 3 скриншот из Telegram-канала Mash Siberia)

Конечно же, мы посчитали, что в рамках данного исследования необходимо сравнить контент, публикуемый интернет-изданием Mash Siberia и контентом, публикуемым на сайте государственных СМИ. Наиболее значимыми различиями являются стиль новостных сообщений и их тематика. Обратимся к примеру, проанализировав который охарактеризуем различия новостных сообщений Telegram-канала Mash Siberia и федеральных СМИ.

Так, на рис. 4 изображен скриншот поздравления с Днем России из Telegram-канала Mash Siberia, а на рис. 5 — РИА Новости (стоит отметить, что публикация в Telegram является точной копией, размещенной на официальном сайте указанного СМИ).

Вкратце проанализируем 2 поста и сравним их между собой. Применительно к сообщению Telegram-канала Mash Siberia возможно выделить следующие характерные черты:

– Визуально-яркий и привлекательный контент;

– Использование мемов и образов, близких молодежной аудитории;

– Легкий синтаксис;

– Простая пунктуация;

– Ненавязчивость, «заигрывание с аудиторией»;

– Практическая польза для социализации.

скриншот из Telegram-канала Mash Siberia

Рис. 4. скриншот из Telegram-канала Mash Siberia

Что касается сообщения РИА «Новости», следует отметить такие характерные черты, как:

– Апелляция к авторитету государственного служащего;

– Использование классических советско-российских образов Красной площади с парадными расчетами;

– Помпезность, монументальность;

– Отсутствие возможности оставить комментарии или эмоции (обратная связь).

скриншот из Telegram-канала РИА Новости

Рис. 5. скриншот из Telegram-канала РИА Новости

Помимо этого, как было отмечено ранее, новости Москвы, федерального и международного значения публикуются, по большей части, в главном Телеграм-канале Mash, в то время как региональные ветки концентрируются на освещении региональной повестки.

Другим важным отличием является лексика: использование обсценной лексики, просторечий, фразеологизмов и речевых оборотов. Так, анализируя контент канала с 10 по 15 июня, были выделены следующие примеры использования такой лексики: «врубила красно-синие сигналы»; «— Совсем бессмертный, да? Что, сложно отойти подальше, всё равно на улице стоишь. — Пошёл нахер»; «Во имя самопридуманного фэн-шуя»; «не облажавшись» и др.

Еще одним ключевым отличием контента Телеграм-канала Mash от государственных СМИ является частое выражение мнения редакции или авторов, а также ироничных комментариев о публикуемых сообщений в виде приписки в конце информационно сообщения (рис. 7).

Скриншот из Telegram-канала Mash Siberia

Рис. 6. Скриншот из Telegram-канала Mash Siberia

Так, стоит отметить, что контент Телеграм-канала Mash Siberia обладает специфическими особенностями, обусловленными, в первую очередь, ориентацией на молодежную аудиторию, для которой важны легкий язык и яркие визуальные образы. Сибирский Телеграм-канал Mash Siberia обладает и собственными региональными особенностями, которые не присущи изданию Mash в целом.

Помимо прочего, стоит упомянуть достаточно высокую долю в публикациях контента, связанного с освещением противоправной деятельности, природных катаклизмов, антикоррупционных расследований, страшных и смертельных происшествиях. Отчасти это может быть связано с региональной спецификой, с другой стороны — с повышенной кликабельностью и интересом аудитории к контенту указанных типов. К тому же это вполне соотносится с общей редакционной политикой издания Mash, а следовательно, не может быть причислено к региональным особенностям Телеграм-канала Mash Siberia. В то же время своевременная публикация редкого и уникального контента отличает сегмент Телеграм-каналов, в целом, и Mash, в частности, от государственных СМИ, для которых присущи более долгие согласования и факт-чекинг.

Литература:

  1. «Никита Могутин: планирую выкупить проект Mash у Арама Габрелянова», [Электронный ресурс], URL: дата обращения: 28.05.2022);
  2. «Заместитель главреда телеграм-канала Mash уволился в знак протеста против появление ролика о дворце в Геленджике» [Электронный ресурс] URL: https://echo.msk.ru/news/2783756-echo.html, дата обращения: 01.05.2022;
  3. Замглавреда Mash уволился после публикации видео о «дворце в Геленджике» [Электронный ресурс], URL: https://www.dw.com/ru/zamglavreda-mash-uvolilsja-posle-publikacii-video-o-dvorce-v-gelendzhike/a-56411615, дата обращения: 01.05.2022;
  4. ТОП-20 Telegram-каналов по цитируемости в российских СМИ — 2020год. [Электронный ресурс], URL: https://www.mlg.ru/ratings/socmedia/telegram/8063/ дата обращения: 26.05.2022
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, региональная повестка, СМИ, главный Телеграм-канал, контент канала, международное значение, молодая аудитория, молодежная аудитория, новость Москвы, Российская Федерация.


Ключевые слова

СМИ, журналистика, контент, медиа, Telegram, интернет-издание, Mash, новостной сюжет

Похожие статьи

Сущность SMM-маркетинга и продвижение бизнес-аккаунта в Instagram

В статье анализируются продвижение бизнес-аккаунта в социальных сетях, понятие и сущность SMM-маркетинга, особенность продвижения бизнес-аккаунта в Инстаграм.

Специфика контента в Telegram

В статье автор исследует специфику контента в социальной сети Telegram.

Стилистические особенности подвидов игровых СМИ на примере киберспортивных комментаторов и стриминговых платформ

В статье автор анализирует специфику стилистики киберспортивного комментирования и проведения онлайн трансляций в качестве подвидов игровых СМИ.

Информационные агентства в Telegram. Специфика адаптации и позиционирование на площадке на примере информационного агентства ТАСС

В статье автор изучает адаптацию и отличительные особенности ведения деятельности информационного агентства ТАСС в мессенджере «Telegram».

«ВКонтакте» vs YouTube. Особенности социальных медиа

В работе рассмотрены социальная сеть ВКонтакте и видеохостинг YouTube. На основе их анализа выявлены ключевые особенности социальных медиа в контексте традиционных СМИ. Приведены аргументы, доказывающие необходимость перехода традиционных СМИ в новые...

Медиатекст как новая форма интернет коммуникации

В статье рассматривается медиатекст как новая форма интернет коммуникации. Дается понятие медиатекста и медиакоммуникации. Особенности тестов СМИ в форме комментария. Представлена характеристика лексического состава аналитических комментариев газовой...

Лингво-культурологические особенности e-moji коммуникации в мобильных мессенджерах

Данная статья посвящена особенностям коммуникации в мобильных мессенджерах. В статье также рассматриваются основные функции и закономерности использования e-moji.

Мультимедийный лонгрид как рекламная платформа для продвижения

В статье рассматривается новый формат онлайн журналистики — лонгрид. Анализируются его визуальные составляющие, а также композиционная и содержательная структура. Изучаются лонгриды российских онлайн медиа, рассматривается влияние мультимедийных элем...

Продвижение бренда в Instagram: проблемы современного PR в работе на базе площадки Instagram

В статье рассматривается кризис в период пандемии как одна из причин влияния на успех PR-кампаний по продвижению бренда во всемирной сети Интернет, в частности, социальной сети Instagram.

Форматные признаки пользовательского контента на площадках «ВКонтакте» и YouTube

В статье автор исследует форматные признаки в пользовательском контенте на таких площадках, как «ВКонтакте» и YouTube.

Похожие статьи

Сущность SMM-маркетинга и продвижение бизнес-аккаунта в Instagram

В статье анализируются продвижение бизнес-аккаунта в социальных сетях, понятие и сущность SMM-маркетинга, особенность продвижения бизнес-аккаунта в Инстаграм.

Специфика контента в Telegram

В статье автор исследует специфику контента в социальной сети Telegram.

Стилистические особенности подвидов игровых СМИ на примере киберспортивных комментаторов и стриминговых платформ

В статье автор анализирует специфику стилистики киберспортивного комментирования и проведения онлайн трансляций в качестве подвидов игровых СМИ.

Информационные агентства в Telegram. Специфика адаптации и позиционирование на площадке на примере информационного агентства ТАСС

В статье автор изучает адаптацию и отличительные особенности ведения деятельности информационного агентства ТАСС в мессенджере «Telegram».

«ВКонтакте» vs YouTube. Особенности социальных медиа

В работе рассмотрены социальная сеть ВКонтакте и видеохостинг YouTube. На основе их анализа выявлены ключевые особенности социальных медиа в контексте традиционных СМИ. Приведены аргументы, доказывающие необходимость перехода традиционных СМИ в новые...

Медиатекст как новая форма интернет коммуникации

В статье рассматривается медиатекст как новая форма интернет коммуникации. Дается понятие медиатекста и медиакоммуникации. Особенности тестов СМИ в форме комментария. Представлена характеристика лексического состава аналитических комментариев газовой...

Лингво-культурологические особенности e-moji коммуникации в мобильных мессенджерах

Данная статья посвящена особенностям коммуникации в мобильных мессенджерах. В статье также рассматриваются основные функции и закономерности использования e-moji.

Мультимедийный лонгрид как рекламная платформа для продвижения

В статье рассматривается новый формат онлайн журналистики — лонгрид. Анализируются его визуальные составляющие, а также композиционная и содержательная структура. Изучаются лонгриды российских онлайн медиа, рассматривается влияние мультимедийных элем...

Продвижение бренда в Instagram: проблемы современного PR в работе на базе площадки Instagram

В статье рассматривается кризис в период пандемии как одна из причин влияния на успех PR-кампаний по продвижению бренда во всемирной сети Интернет, в частности, социальной сети Instagram.

Форматные признаки пользовательского контента на площадках «ВКонтакте» и YouTube

В статье автор исследует форматные признаки в пользовательском контенте на таких площадках, как «ВКонтакте» и YouTube.

Задать вопрос