Cредства массовой информации в сети Интернет | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №35 (325) август 2020 г.

Дата публикации: 30.08.2020

Статья просмотрена: 671 раз

Библиографическое описание:

Воронина, И. А. Cредства массовой информации в сети Интернет / И. А. Воронина, А. В. Кирпичникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 35 (325). — С. 98-100. — URL: https://moluch.ru/archive/325/73406/ (дата обращения: 24.12.2024).



Актуальность затронутой тематики заключается в том, что, невзирая на положительную динамику интеграции средств массовой информации в сеть Интернет (неограниченный охват аудитории, возможность двухсторонней коммуникации издателя с читателями), увеличивается число информации, распространяемой с заведомо негативным контекстом (сообщения, разжигающие национальную рознь, информация приватного характера и т. д.).

Ключевые слова: СМИ, читатель, интернет, сеть, интернет-СМИ.

Сеть Интернет (далее — Сеть) позволила традиционным средствам массовой информации (далее — СМИ) использовать новые технологические и коммуникативные возможности. Появилась возможность взглянуть на контент по-другому, увеличилась интегрированность информационного потока. Печатное издание претерпевает изменения в верстке с полным сохранением журналистских текстов, в логике построения номера и в направлении всего выпуска, а не отдельных его частей (текстов, рубрик). Таким образом, при переходе прессы из печатной версии в электронную происходят два обязательных изменения:

– типологическое: появляются новые коммуникативные функции (обсуждения на форумах и в блогах, обратная связь с читателем);

– технологическое: необходимость использования специального оборудования (планшетов, смартфонов) для чтения электронной версии и получения минимальных навыков использования сетевых ресурсов. Из этого следует, что при создании сетевого аналога в результате появляется не копия, а новая версия СМИ, которая может выглядеть как контент печатного номера.

Интернет-версия СМИ обладает рядом специфических признаков, а, именно:

– больший поток информации благодаря интерактивным возможностям сети Интернет;

– изменение шрифта и формата;

– управление вниманием целевой аудитории, доступная информация об издании, выходные данные, поиск;

– оперативное и постоянное обновление ленты новостей.

Интернет-СМИ может иметь [4, с. 20]:

  1. Учредитель и издатель остаются теми же, как и у традиционного СМИ.
  2. Прирост аудитории за счет распространения и молодежного сегмента.
  3. Авторов работ в электронной версии может быть меньше, чем в традиционном аналоге, но связь между автором и читателем больше за счет наличия интерактива, обсуждений, комментариев и возможности обратной связи.
  4. Целью сетевой версии издания является расширение аудитории.
  5. Объем и тираж не имеют значения.
  6. Содержание, т. е. наполнение непосредственно медийными материалами, а также письмами и отзывами читателей, гиперссылками, рекламой, справочной информацией. Преимущество электронной версии СМИ в том, что она не просто мультимедийна (может сочетать в себе видео, аудио и текстовые файлы), но и объединяет разные осмысления новостных событий и способы их видения. Отсюда возросшее внимание пользователей Сети к таким крупнейшим информационным площадкам, как «LiveJournal», «Medium.com», «Blog.ru». Регистрация в них открывает читателю доступ к определенным статьям и изданиям, т. е. производится своеобразный отбор источников информации для пользователей сообществ.

Фактически датой возникновения Сети в СССР считается 1 августа 1990 года. Компания «Релком» объединила несколько своих сетей в одну. 19 сентября 1990 года для советских пользователей системы UNIX был зарегистрирован домен.su, домен.ru регистрируется международным информационным центром InterNIC 7 апреля 1994 года [3, с.10].

24 ноября 2009 года Постановлением Правительства № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти». Согласно данному акту все федеральные органы власти обязаны создать свои интернет — ресурсы для регулярного размещения информации о своей работе. Все это говорит о том, что Сеть стала важнейшей частью общественной и государственной жизней [2].

Так, в 14 июня 2011 года в третьем чтении Государственная Дума принимает ряд поправок в закон «О средствах массовой информации». Теперь, термин «сетевое издание» определяется как «сайт в сети Интернет», зарегистрированный в качестве СМИ. Появляется дополнительный признак сайта как СМИ — периодичность обновления. Онлайн — издание может быть зарегистрировано как СМИ только в случае, если владелец подал заявление [1].

Так, сетевые издания можно считать уникальными, поскольку каналом их распространения является только Интернет. В свою очередь доказано, что «СМИ не только отображают действительность, но и формируют ее» [4, с. 253]. Если говорить о характере влияния онлайн — изданий на читателя, то по аналогии с печатными СМИ можно выделить отрицательное и положительное воздействия. Рассматривая негативную информацию, можно отметить наличие в Сети материалов на тему криминала, разжигающих национальную и иную рознь, содержащих подробности интимной жизни индивидуумов. Так, примером проявления агрессии в онлайн — изданиях можно назвать публикации, посвященные событиям, произошедшим в октябре 2013 года в районе Западного Бирюлево в г. Москва. Информация, размещенная в первые дни этих событий, в большинстве источников несла тонкий национальный подтекст. Так в публикации интернет — версии газеты «Арументы и факты» «Руководство СК взяло на контроль расследование убийства в Бирюлеве», можно отметить прямую ссылку на национальную принадлежность подозреваемого. Зачастую такие публикации дополнялись видеоматериалами, побуждающими к разжиганию национальной розни.

СМИ в Интернете повышают возможность соучастия читателей и/или пользователей в происходящих и описываемых событиях. Поэтому позитивное влияние интернет-изданий нельзя отрицать, среди них можно выделить глобальность, открытость, повышение патриотизма.

По данным Яндекс, каждый четвертый пользователь интернета в России хотя бы раз в месяц заходит на сайты отечественных СМИ. Однако активных потребителей контента среди читателей новостей немного. Только 4 % российских пользователей (15 % от всех читателей новостей) просматривают на новостных сайтах по 30 и больше страниц в месяц. Почти половина читателей новостей в течение месяца пользуются только одним источником, ещё четверть читают новости на двух-трех сайтах [5].

В группе изданий, пишущих о недвижимости, 15 % трафика приходится на переходы по рекламе. Для сравнения, в группе деловых СМИ или популярных газет доля рекламного трафика — около 1 %. Для городских изданий вроде The Village и Афиша заметным источником читателей стали социальные сети.

Сеть делает коммуникацию пользователей трансграничной. Такая подача информации происходит таким образом: короткий твит (140 символов в сообщении, публикуемого в социальной сети «Твиттер») пользователя с места происшествия запускает цепочку аналогичных сообщений от официальных СМИ.

Хотелось бы отметить, что Сеть не стоит как самостоятельную область коммуникации, скорее как дополнительную плоскость только в онлайн — режиме. В эпоху Интернета, именно, пользователь формирует вектор интегрированности информационного потока, обладая практически неограниченными возможностями свободы выбора.

Литература:

1. Федеральный закон от 14 июня 2011 г. № 142-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации» // СЗ РФ, 2011 г. № 25 ст. 3535.

  1. Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2009 г. № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» (с изменениями и дополнениями) // СЗ РФ,2009 г. № 48 ст. 5832.
  2. Медиакратия: современные теории и практики / под ред. А. С. Пую,С.С. Бордуновой. Спб.: Изд-во СпбГУ, 2013, 352 С.
  3. Макаркина Л. Н., Потапов П. Ф. Региональное телевидение как средство воспитания культуры межнационального общения (на примере работы национальной редакции «Од пинге» 10 канала «Телесеть Мордовии») // Вестник Чувашского университета. — 2010. — № 2. — С. 249–253.
  4. Новости в интернете: СМИ и читатели [Электронный ресурс]: Режим доступа https://yandex.ru/company/researches/2014/ya_news дата обращения 05.08.2020.
Основные термины (генерируются автоматически): СМИ, Интернет, массовая информация, Сеть, UNIX, издание, информационный поток, обратная связь, читатель новостей, электронная версия.


Похожие статьи

Правовая защита персональных данных в процессе использования таргетированной рекламы и прямого маркетинга в Российской Федерации

Развитие современных информационно-технических средств дает возможность собирать и обрабатывать огромные объемы социально-значимой информации, а развитие компьютерной техники предоставляет доступ к различным банкам персональных данных о любом человек...

Управление репутацией организации в сети Интернет

В статье раскрывается содержание понятия «репутация» и ключевые аспекты управления репутацией организации в сети Интернет. Актуальность данной темы обусловлена глобальной открытостью информации о деятельности организаций в сети Интернет, которая, с о...

Анализ современного состояния, тенденций и проблем развития интернет-рекламы в РФ

Цель данной работы — анализ рынка интернет-рекламы, которая является одним из инструментов цифрового маркетинга. Цифровой маркетинг — это совокупность цифровых технологий и инструментов, направленных на продвижение товаров и услуг. Эффективное продви...

Перспективы развития маркетинговых коммуникаций в банковском секторе с использованием социальных сетей

В статье рассмотрены перспективы последующего развития маркетинговых коммуникаций в современном банковском секторе с использованием социальных сетей. Отмечается, что, несмотря на экономический кризис, имеет место динамика расширения российского Интер...

Системы защиты от несанкционированного доступа

Тенденция развития современных технологий характеризуется постоянным повышением значимости информации. Роль (а значит, и ценность) информационной составляющей в любом бизнесе со временем возрастает. Конфиденциальная информация, содержащая персональны...

Интернет-маркетинг: специфика в деятельности современных фирм

Современные рынки без Интернета и его возможностей уже не существуют. Рынок, построенный на основе возможностей сети, быстро и многогранно растет. Специфика мероприятий по продвижению товаров и услуг в Интернете обладает определенными особенностями: ...

Проблемы защиты детей в интернет-пространстве

Статья посвящена проблемам защиты детей в Интернет-пространстве, дана характеристика общего спектра виртуальных угроз, а также рассмотрены проблемы подростковых суицидов, совершаемых посредством «групп смерти» в сети Интернет. Приведен зарубежный и о...

Реклама в mass media как средство коммуникации

В статье рассматривается взаимодействие рекламы со средствами массовой информации. Рассматривается история становления рекламы и ее связь с развитием экономики страны. Устанавливается, что реклама имеет не только экономическую и социальную силу, но я...

Особенности рекламы в сфере электронной коммерции

В современном обществе электронная торговля играет важную роль в становлении бренда. Интернет-торговля имеет большое количество преимуществ по отношению к традиционной торговле, а объем рынка электронной коммерции в секторе потребительских товаров по...

Аспекты формирования рекламной стратегии в условиях пандемии (на примере наружной рекламы)

Сегодняшняя конкурентная среда требует от брендов делать все возможное, чтобы заявить о себе потребителям. Учитывая рост наружной рекламы, включая статические и цифровые рекламные щиты, настенные пейзажи, киоски, уличную мебель, обшивку автобусов, ре...

Похожие статьи

Правовая защита персональных данных в процессе использования таргетированной рекламы и прямого маркетинга в Российской Федерации

Развитие современных информационно-технических средств дает возможность собирать и обрабатывать огромные объемы социально-значимой информации, а развитие компьютерной техники предоставляет доступ к различным банкам персональных данных о любом человек...

Управление репутацией организации в сети Интернет

В статье раскрывается содержание понятия «репутация» и ключевые аспекты управления репутацией организации в сети Интернет. Актуальность данной темы обусловлена глобальной открытостью информации о деятельности организаций в сети Интернет, которая, с о...

Анализ современного состояния, тенденций и проблем развития интернет-рекламы в РФ

Цель данной работы — анализ рынка интернет-рекламы, которая является одним из инструментов цифрового маркетинга. Цифровой маркетинг — это совокупность цифровых технологий и инструментов, направленных на продвижение товаров и услуг. Эффективное продви...

Перспективы развития маркетинговых коммуникаций в банковском секторе с использованием социальных сетей

В статье рассмотрены перспективы последующего развития маркетинговых коммуникаций в современном банковском секторе с использованием социальных сетей. Отмечается, что, несмотря на экономический кризис, имеет место динамика расширения российского Интер...

Системы защиты от несанкционированного доступа

Тенденция развития современных технологий характеризуется постоянным повышением значимости информации. Роль (а значит, и ценность) информационной составляющей в любом бизнесе со временем возрастает. Конфиденциальная информация, содержащая персональны...

Интернет-маркетинг: специфика в деятельности современных фирм

Современные рынки без Интернета и его возможностей уже не существуют. Рынок, построенный на основе возможностей сети, быстро и многогранно растет. Специфика мероприятий по продвижению товаров и услуг в Интернете обладает определенными особенностями: ...

Проблемы защиты детей в интернет-пространстве

Статья посвящена проблемам защиты детей в Интернет-пространстве, дана характеристика общего спектра виртуальных угроз, а также рассмотрены проблемы подростковых суицидов, совершаемых посредством «групп смерти» в сети Интернет. Приведен зарубежный и о...

Реклама в mass media как средство коммуникации

В статье рассматривается взаимодействие рекламы со средствами массовой информации. Рассматривается история становления рекламы и ее связь с развитием экономики страны. Устанавливается, что реклама имеет не только экономическую и социальную силу, но я...

Особенности рекламы в сфере электронной коммерции

В современном обществе электронная торговля играет важную роль в становлении бренда. Интернет-торговля имеет большое количество преимуществ по отношению к традиционной торговле, а объем рынка электронной коммерции в секторе потребительских товаров по...

Аспекты формирования рекламной стратегии в условиях пандемии (на примере наружной рекламы)

Сегодняшняя конкурентная среда требует от брендов делать все возможное, чтобы заявить о себе потребителям. Учитывая рост наружной рекламы, включая статические и цифровые рекламные щиты, настенные пейзажи, киоски, уличную мебель, обшивку автобусов, ре...

Задать вопрос